A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation – a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 130 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 70 countries worldwide.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
23.10.2020

After the Initial Oil Rebound: What Next for Market Fundamentals and Prices?

The Oxford Institute For Energy Studies has prepared a forecast study on the development of the oil industry and the impact of a number of factors, in particular, the COVID-19 pandemic on the oil market and oil prices.

The Roscongress Foundation presents the salient points of the publication accompanied by fragments of broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of international events held by the Roscongress Foundation.

Oil price volatility remains low after the recovery

Following the sharp recovery in the oil price, which saw Brent increase by more than $16/b during the months of May and June 2020, the Brent price has been stuck in the narrow $40/b-$45/b range since July and despite the heightened uncertainty, volatility has been exceptionally low.

On the one hand, this reflects the fact that the recent price recovery was driven by improved market fundamentals both on the demand and the supply side and hence the current price range is well supported. On the other hand, the narrow price range and low volatility reflect a market that is not yet ready to move to a higher price range as the V-shaped recovery in demand seems to have now stalled as concerns over the recent resurgence in Covid-19 cases have resurfaced in many parts of the world.

In addition, demand and supply oil dynamics and the existing buffers in the form of relatively high OPEC+ spare capacity and the large build-up of crude and products stocks constitute additional caps on the oil price.

Video: https://roscongress.org/sessions/razvilki-ekonomicheskogo-rosta-poisk-modeli-razvitiya/search/#00:41:54.431

The pace of demand recovery and OPEC+ responses are the key dynamics that will shape market outcomes and determine in which direction, and how fast, the oil price will break away from the current range

Authors’ model indicates that the breakout will occur in Q4, but it will be gradual and limited on the upside. Also, the market seems more prepared to move to a higher rather than to a lower price range and has been waiting for some positive signals on the demand side, particularly from the US and India. A key reason for this ‘upward’ bias is that there is a belief that generalised lockdowns similar to what we have seen in March and April are not likely and therefore demand will recover even though at a slower pace. But a key premise underlying the upward bias is that OPEC+ cohesiveness and high compliance will be maintained, and this represents a fundamental shift from previous cycles.

Video: https://roscongress.org/sessions/rew-2018-effektivnost-regulirovaniya-tek-obshchie-podkhody-i-stranovye-razlichiya/search/#01:19:02.655

The COVID-19 pandemic affects the pace of recovery in oil prices

A key question currently confronting the market is the time that it will take, or even whether, global oil demand will reach its pre-virus level. There is growing consensus that the next stage of the recovery towards the pre-virus levels may turn out to be slower than originally expected as uncertainty about the second wave of the virus persists and restrictions are reintroduced. Also, even if global oil demand reaches its pre-virus level of demand, many are of the view that COVID-19 had profoundly changed consumers’ behaviour and accelerated the pace of the energy transition away from fossil fuels, which will cause oil demand to shift to a slower growth path.

However, the jury is still out there. For instance, there is a strong belief that oil consumption related to mobility and car ownership will fall sharply as more people decide to work from home. On the other hand, the pandemic could induce a drop in the use of public transport and a preference for more private passenger vehicles. People could also avoid planes in favour of cars. Furthermore, while there may be a change in people’s purchasing habits through digital platforms, reductions in shopping trips could be offset by higher delivery truck miles. In short, while COVID-19 may have accelerated shifts in consumers’ behaviour, it is still too early to tell how durable these changes will be and whether new work and driving habits on their own will result in a massive reduction in oil demand.

Video: https://roscongress.org/sessions/rh-2020-neravenstvo-kak-barer-ekonomicheskogo-rosta/search/#00:18:45.375

For more information about response to the coronavirus outbreak and possible ways to stabilize the economy in the face of a pandemic, please see the Oil and Gas, Exploration and mining, COVID-19, and StayHomeEconomy.

Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 130 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 70 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
23.10.2020

Первоначальный этап восстановления нефтяной промышленности завершен: что будет с фундаментальными показателями рынка и ценами дальше?

Оксфордский институт энергетических исследований подготовил прогноз на тему развития нефтяной индустрии и влияния ряда факторов, в частности пандемии COVID-19, на рынок нефти и цены на нефть.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Волатильность цен на нефть после подъема остается низкой.

После резкого восстановления цен на нефть, когда цена нефти Brent за май и июнь 2020 года выросла более чем на 16 долл./барр., данный показатель с июля держится в узком диапазоне 40–45 долл./барр., и, несмотря на повышенную неопределенность, волатильность остается исключительно низкой.

С одной стороны, это отражает тот факт, что недавнее восстановление цен было вызвано улучшением фундаментальных рыночных показателей как со стороны спроса, так и со стороны предложения, и поэтому текущий ценовой диапазон остается стабильным. С другой стороны, узкий ценовой диапазон и низкая волатильность отражают рынок, который еще не готов перейти к более высокому ценовому диапазону, поскольку V-образное восстановление спроса, похоже, сейчас остановилось из-за появляющихся опасений по поводу недавнего нового всплеска случаев заболевания COVID-19.

Кроме того, динамика спроса и предложения нефти, а также существующие буферы в виде относительно высоких резервных мощностей ОПЕК+ и значительного наращивания запасов сырой нефти и нефтепродуктов представляют собой дополнительные ограничения на цену нефти.

Видео: https://roscongress.org/sessions/razvilki-ekonomicheskogo-rosta-poisk-modeli-razvitiya/search/#00:41:54.431

Темпы восстановления спроса и действия ОПЕК+ — это ключевые показатели, которые сформируют рынок и определят, в каком направлении и как быстро цена на нефть вырвется из текущего диапазона.

Модель, подготовленная авторами исследования, показывает, что прорыв произойдет в четвертом квартале, но он будет постепенным и ограниченным с точки зрения роста. Кроме того, рынок, похоже, скорее готов перейти к более высокому, а не к более низкому ценовому диапазону и ждет положительных сигналов со стороны спроса, особенно из США и Индии. Ключевая причина такой тенденции к повышению — маловероятность жесткого карантина (подобного тому, что наблюдался в апреле и мае), и поэтому спрос восстановится, хотя и более медленными темпами. Стоит отметить, что ключевая предпосылка, лежащая в основе данных предположений, заключается в том, что сплоченность ОПЕК+ будет поддерживаться, и это представляет собой фундаментальный сдвиг по сравнению с предыдущими циклами.

Видео: https://roscongress.org/sessions/rew-2018-effektivnost-regulirovaniya-tek-obshchie-podkhody-i-stranovye-razlichiya/search/#01:19:02.655

Пандемия COVID-19 влияет на темпы восстановления цен на нефть.

Ключевой вопрос, стоящий в настоящее время перед рынком, — насколько быстро мировой спрос на нефть достигнет своего довирусного уровня, и возможно ли это вообще. Считается, что следующий этап восстановления до уровня, который был до пандемии, может оказаться медленнее, чем первоначально ожидалось, поскольку сохраняется неопределенность относительно второй волны вируса и вновь вводимых ограничений. Кроме того, даже если мировой спрос на нефть достигнет своего довирусного уровня, многие придерживаются мнения, что COVID-19 кардинально изменил поведение потребителей и ускорил темпы ухода энергетики от ископаемого топлива, а это приведет к смещению спроса на нефть на более медленный путь роста.

Однако ситуация остается неоднозначной. Хотя и ожидается, что потребление нефти, связанное с мобильностью и владением личным автомобилем, резко упадет, так как больше людей станут работать из дома, пандемия может также привести к сокращению пользования общественным транспортом, поскольку многие предпочтут частные пассажирские транспортные средства. Возможно также, что люди станут отдавать предпочтение автомобилям по сравнению с самолетами. Кроме того, хотя покупательские привычки благодаря цифровым платформам могут измениться, а именно — люди станут реже ездить за покупками, это может быть компенсировано увеличением количества поездок, связанных с доставкой товаров. Таким образом, хотя COVID-19, возможно, и ускорил изменения в поведении потребителей, еще слишком рано говорить о том, насколько прочно закрепятся эти изменения и приведут ли новые рабочие и водительские привычки сами по себе к массовому сокращению спроса на нефть.

Видео: https://roscongress.org/sessions/rh-2020-neravenstvo-kak-barer-ekonomicheskogo-rosta/search/#00:18:45.375

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс Нефть и газ, Разведка и добыча, COVID-19 и СидимДомаЭкономика, посвященных мерам реагирования на вспышку коронавируса и возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии, а также достижению целей устойчивого развития и экономического роста.


Аналитика на тему