A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation – a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 130 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 70 countries worldwide.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
14.07.2020

Crisis Response

PwC’s research addresses the issues of business continuity and crisis management, as well as analyses the level of business continuity management system development in Russian companies.

In today’s world, companies are constantly faced with large-scale incidents — these can be cyberattacking, serious failures in IT infrastructure, technological accidents, natural disasters, epidemics or pandemics. In this regard, such a process as crisis drills becomes particularly important. Of course, one can not prepare for all threats in advance. However, practice shows that companies that have prepared in advance for negative events are able to recover in a shorter time, and their processes, even during the elimination of large-scale incidents, do not stop completely, which ultimately allows minimizing losses from the incident.

For preparation of the analytical report one used the data received as a result of the anonymous poll of respondents from different branches: financial sector, spheres of information technologies, transportation, telecommunications and others were used. As a result, an analysis of Russian companies’ response for crisis situations is presented, which includes, among other things, a comparative assessment in some areas from 2019.

Roscongress Foundation analysts highlighted the main theses of this research, accompanying each of them with suitable fragments of video broadcasts of panel discussions held as part of business programs of the key events hosted by the Foundation.

As compared to 2019, the share of companies that faced significant interruptions in their operations increased: 47% in 2020 against 40% in 2019.

The survey results show that up to 47% of companies have encountered a significant incident in their activities that led to the stoppage of critical business processes or services. At the same time, most companies were not able to return to staff mode in a short time — it took more than four hours to restore critical business processes or services. Among the reasons for long downtime the respondents mainly mentioned the failure of the information system, interruption of power supply, and cut of the communication channel.

According to the authors of the research, one of the main factors of the success of actions to resolve emerging incidents is the degree of preparedness of the organisation and early development of the main measures and actions for crisis response.

Companies that were able to recover from a major incident in a short period of time noted that factors such as developed recovery plans (25 percent) and formed recovery teams (25 percent) affected the speed of response.

The availability of a pre-established crisis headquarters and regular testing of plans and crisis drills have also had an important impact on the rate of recovery.

Восстановление после инцидентов .png

Video: https://roscongress.org/sessions/rh-2020-ottsy-i-deti-konflikt-pokoleniy-kak-vzglyad-na-esg-problematiku/search/#00:16:41.727

Crisis management issues are more actively addressed by organisations with large industry regulation: the financial sector, FMCG, oil and gas sector and government agencies.

Despite the increased interest of organisations in conducting crisis drills compared to last year, almost half of the participants of the study do not implement this element in the processes of business continuity and crisis management.

Quite often companies perform tests only for a part of functions or resources, practicing the inaccessibility of specific objects, such as information systems. As survey results show, this testing format is chosen by 28% of respondents. At the same time, in a significant part of cases (46%), companies test the possibility to restore a process, function or system as a whole, without any reference to the type of accident, i.e. no specific scenarios for each test are developed.

Analysis of the research results conducted by PwC experts shows that 50% of companies use tools to automate crisis management processes. The most common are systems of crisis communication automation (SMS-notifications, e-mail-mailing, etc.) and systems of monitoring and recording of incidents — they are used by 62% of respondents.

Video: https://roscongress.org/sessions/rh-2020-upravlenie-riskami-ili-krizisom-pochemu-preventivnye-mery-luchshe-vosstanovleniya/search/#00:40:54.496

Business continuity and crisis response processes should be documented, including continuity plans, crisis communications plans and escalation procedures.

The authors of the research point out that the heads of companies need to actively develop the processes of increasing their readiness for crisis situations, implementing them systematically, as part of the business continuity management process. The roles and responsibilities of crisis team members and recovery teams should be distributed within the company.

All departments involved, including information security, information technology, risk management, personnel management, physical security, business continuity should be involved in the preparation and conduct of crisis drills.

Crisis drills should be conducted on a regular basis. Ideally, all key parts of the company should be involved in the exercise or testing, and the recovery of all critical processes should be tested. Drills should not be an end. It is mandatory to prepare a report on the results of the drills, describing both positive observations and identified shortcomings with a plan for their elimination.

Crisis drills should be scenario-based, linked to a specific threat or set of threats, in order to develop processes, identify latent deficiencies in procedures and understand the level of preparedness for such threats.

Video: https://roscongress.org/sessions/rh-2020-upravlenie-riskami-ili-krizisom-pochemu-preventivnye-mery-luchshe-vosstanovleniya/search/#00:33:46.496

We also invite you to see other materials posted in special sections of the Roscongress Information and Analytical System Entrepreneurship, StayHomeEkonomy and Pandemics, dedicated to possible ways to counteract epidemics, one of the most serious threats of non-economic nature, ways to stabilise the economy in a complex epidemiological situation, as well as measures to develop entrepreneurship.


Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 130 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 70 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
14.07.2020

Готовность к кризисным ситуациям

В исследовании PwC рассматриваются вопросы непрерывности бизнеса и антикризисного управления, а также содержится анализ уровня развития системы управления непрерывностью бизнеса в российских компаниях.

В современном мире компании постоянно сталкиваются с масштабными инцидентами — это могут быть кибератаки, серьезные сбои в ИТ-инфраструктуре, технологические аварии, природные катастрофы, эпидемия или пандемия. В связи с этим приобретает особую значимость такой процесс, как кризисные учения. Конечно, не ко всем угрозам можно подготовиться заранее. Однако практика показывает, что компании, заблаговременно подготовившиеся к событиям негативного характера, способны восстановиться в более короткое время, а их процессы, даже в период устранения масштабных инцидентов, не останавливаются полностью, что в итоге позволяет минимизировать убытки от инцидента.

Для подготовки аналитического отчета использовались данные, полученные в результате анонимного опроса респондентов из различных отраслей: финансового сектора, сфер информационных технологий, перевозок, телекоммуникаций и других. В качестве результата представлен анализ готовности российских компаний к кризисным ситуациям, включающий, в том числе, сравнительную оценку по некоторым областям с 2019 годом.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

По сравнению с 2019 годом выросла доля компаний, столкнувшихся в своей деятельности с существенными прерываниями: 47% в 2020 году против 40% в 2019 году.

Результат опроса показывает, что вплоть до 47% компаний столкнулись в своей деятельности со значительным инцидентом, приведшим к остановке критичных бизнес-процессов или услуг. При этом большинство компаний не смогли вернуться к штатному режиму в короткие сроки — восстановление критичных бизнес-процессов или услуг заняло более четырех часов. Среди причин длительного простоя респонденты в основном отметили сбой в информационной системе, прекращение подачи электроэнергии, обрыв канала связи.

Одним из основных факторов успешности действий по разрешению возникающих инцидентов, по мнению авторов исследования, является степень подготовленности организации и заблаговременная отработка основных мер и действий по кризисному реагированию.

Компании, сумевшие восстановиться после масштабного инцидента в короткие сроки, отмечают, что на скорость реагирования повлияли такие факторы, как разработанные планы восстановления (25%) и сформированные команды восстановления (25%).

Также немаловажное влияние на скорость восстановления оказало наличие заранее созданного кризисного штаба и проведение регулярных тестирований планов и кризисных учений.

Восстановление после инцидентов .png

Видео: https://roscongress.org/sessions/rh-2020-ottsy-i-deti-konflikt-pokoleniy-kak-vzglyad-na-esg-problematiku/search/#00:16:41.727

Вопросами антикризисного управления активнее занимаются организации с большим отраслевым регулированием: финансовый сектор, FMCG, нефтегазовый сектор и органы государственной власти.

Несмотря на возросшую по сравнению с прошлым годом заинтересованность организаций в проведении кризисных учений, почти половина участников исследования не реализует данный элемент в рамках процессов обеспечения непрерывности бизнеса и антикризисного управления.

Достаточно часто компании проводят тестирования только для части функций или ресурсов, отрабатывая недоступность конкретных объектов, таких как информационные системы. Как показывают результаты опроса, данный формат тестирования выбирают 28% опрошенных. При этом в существенной части случаев (46%) компании тестируют возможность восстановления процесса, функции или системы в целом, без привязки к типу аварии, т. е. конкретные сценарии под каждое тестирование не разрабатываются.

Анализ результатов исследования, проведенный экспертами PwC, показывает, что 50% компаний используют средства автоматизации процессов антикризисного управления. Наиболее распространенными являются системы автоматизации кризисных коммуникаций (СМС-оповещения, email-рассылка и т. д.) и системы мониторинга и регистрации инцидентов — их используют 62% опрошенных.

Видео: https://roscongress.org/sessions/rh-2020-upravlenie-riskami-ili-krizisom-pochemu-preventivnye-mery-luchshe-vosstanovleniya/search/#00:40:54.496

Процессы обеспечения непрерывности бизнеса и кризисного реагирования должны быть задокументированы, включая планы непрерывности, планы кризисных коммуникаций и процедуры эскалации.

Авторы исследования отмечают, что руководителям компаний необходимо активно развивать процессы повышения готовности к кризисным ситуациям, внедряя их системно, как часть процесса управления непрерывностью бизнеса. В компании должны быть распределены роли и ответственность участников кризисных групп и команд восстановления.

К подготовке и проведению кризисных учений должны привлекаться все заинтересованные подразделения, включая информационную безопасность, информационные технологии, риск-менеджмент, управление персоналом, физическую безопасность, непрерывность бизнеса.

Кризисные учения должны проводиться на регулярной основе. В идеале в учениях или тестированиях должны принять участие все ключевые подразделения компании, при этом должно быть протестировано восстановление всех критичных процессов. Учения не должны быть самоцелью. В обязательном порядке по результатам учений должен составляться отчет с описанием как положительных наблюдений, так и выявленных недостатков с планом их устранения.

Кризисные учения должны проводиться в привязке к сценарию реализации конкретной угрозы или совокупности угроз, что позволит отработать соответствующие процессы, выявить скрытые недостатки в процедурах и понять уровень готовности к таким угрозам.

Видео: https://roscongress.org/sessions/rh-2020-upravlenie-riskami-ili-krizisom-pochemu-preventivnye-mery-luchshe-vosstanovleniya/search/#00:33:46.496

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс СидимДомаЭкономика, Предпринимательство и Эпидемии, посвященных возможным способам противостояния эпидемиям, одной из самых серьезных угроз неэкономического характера, путям стабилизации экономики в условиях сложной эпидемиологической обстановки, а также мерам по развитию предпринимательства.


Аналитика на тему