Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Opportunities and Risks for the Ocean Economy: Ensuring Sustainable Use of the World Ocean’s Natural Riches
9 April 2019
12:00—13:30
KEY CONCLUSIONS
Climate change is a key issue for the Arctic

The impact of climate on the Arctic is a serious scientific question that the whole world and experts are now facing. It is important to share opinions on what opportunities and what risks these climate changes can offer — Alexander Sergeev, President, Russian Academy of Sciences.

The Arctic region is the key when we talk about climate change. Now we know that global warming in the Arctic is gaining momentum and accelerating. That is why we need to rely on research data and monitor these changes — Antonio Navarra, President, Euro-Mediterranean Centre on Climate Change (CMCC).

Research on ice dynamics, methane emissions, and state of permafrost define risks as well as opportunities for the economy. The Arctic is becoming an independent player on the global weather and climate scene — Alexander Sergeev, President, Russian Academy of Sciences.

It is necessary to find a balance between exploitation and protection of living marine resources

We are all dependent on the oceans, our welfare and future prosperity depends on the health of the seas. We must find a good balance between exploitation and protection of living marine resources. The oceans provide us with jobs, food, energy, and opportunities. If managed wisely, the oceans will help us fight poverty, build prosperity and create a healthy blue economy — Erna Solberg, Prime Minister of the Kingdom of Norway.

Solution of world ocean problems requires expanding international cooperation

We need international cooperation to research and solve the problems of the world ocean. It is similar to the space where issues cannot be addressed by one country. Our own space, the world ocean, is not fully explored yet — Sergey Gorkov, General Director, Chairman of the management Board of Rosgeologia».

Based on joint scientific efforts, Norway and Russia have managed to improve fishery resources in the Barents Sea. Today we enjoy the most abundant cod stock in the world. Since 2006 we adopted and integrated management plans that provide framework for value creation. Integrated ocean management must be based in the knowledge about the status and trends of marine ecosystem — Erna Solberg, Prime Minister of the Kingdom of Norway.

Commercial development of the Arctic is inevitable

People have learned to work on the shelf. We have pretty good indicators for oil and gas deposits in various world regions, including the Arctic shelf, including those for reserve increment. <…> It is not yet clear which technologies would justify it and ensure its efficiency from the economical point of view. We are facing many opportunities, issues and challenges for Arctic development, especially technology-wise — Sergey Gorkov, General Director, Chairman of the management Board of Rosgeologia».

ISSUES
Climate change and environmental pollution

Oceans are under threat from several directions: effects of climate change, marine litter and pollution, loss of habitats and biodiversity, and overfishing. We need to reduce threats that undermine the potential of the oceans. <…> The Panel for Sustainable Ocean Economy is studying science-based proposals on how ocean issues can be resolved. We must cooperate closely with ocean experts from a wide range of scientific disciplines, and with actors from the private sector and civil society. We attend to creation of new relationship between the ocean and the economy — Erna Solberg, Prime Minister of the Kingdom of Norway.

Life cycle of the Arctic ice is changing dramatically. Observations for last two decades have shown that every decade the amount of ice that comes to its melting point decreases by 15–17%. <…> It is a very serious question of ice conveyor breakdown — Alexander Sergeev, President, Russian Academy of Sciences.

Insufficient information on the causes of climate change

Methane release as a consequence and an accelerator of the greenhouse effect rather than of industrial operations is becoming a more important factor. This issue is very serious – how methane emissions influence weather and climate in general. Have we neglected a process that is defined by nature with no regard to our industry, that can lead to serious or even catastrophic consequences? — Alexander Sergeev, President, Russian Academy of Sciences.

Negative impact of warming of the Arctic economy

There are tasks and risks for the economy that have to do with the warming and define the process both on the Arctic shelf and on the continent. <…> Because of the permafrost change, the soil is changing, and the buildings and constructions based on permafrost are impacted. This change is also a risk, for economy as well — Alexander Sergeev, President, Russian Academy of Sciences.

SOLUTIONS
Attracting public attention to the problems of climate and environmental protection

We need to understand what climate change is and how it impacts the ecosystem as a whole, and to develop a unified concept of the importance of the world ocean. If we take care of the ocean, the ocean will take care of us — Roy Angelvik, State Secretary for the Minister of Trade, Industry, and Fisheries of the Kingdom of Norway.

Unfortunately, 99% of people do not think about what is going to happen to our planet in 10–20–30 years. Today science more than ever needs the support of famous people in different countries. That is why it is important to engage famous people in order to share the concerns of scientists regarding what is happening on the planet. <…> It is time to unite around this crucial environmental challenge so that our children and grandchildren could deal with it — Vyacheslav Fetisov, First Deputy Chairman of the Committee on Physical Culture, Sport, Tourism, and Youth Affairs, The State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation; Patron for Polar Regions, United Nations Environment Programme.

Solutions for marine ecological problems must be implemented on a personal level, a person’s daily contribution to environment and its safety. Today our efforts do not match the damage that we are causing — Riccardo Valentini, Nobel Peace Prize Laureate; Professor, University of Tuscia.

Reduction of greenhouse gas emissions

To meet these environmental challenges, first, we must reduce greenhouse gas emissions as a matter of urgency. Second, we must limit the pollution created by increasing maritime activities. Third, we must continue to develop and apply adaptive management strategies — Erna Solberg, Prime Minister of the Kingdom of Norway.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Возможности и риски для экономики Мирового океана: обеспечение рационального использования природных богатств
9 Апреля 2019
12:00—13:30
Ключевые выводы
Изменение климата — ключевой вопрос для Арктики

Влияние климата на Арктику — серьезный научный вопрос, который сейчас стоит перед всем миром и перед учеными, которые занимаются этой тематикой. И здесь важно делиться своими представлениями о том, какие возможности и какие риски эти изменения климата могут нам предложить — Сергеев Александр, Президент, Российская академия наук.

Арктический регион является ключевым, когда мы говорим об изменении климата. Сейчас мы знаем, что глобальное потепление в Арктике набирает обороты и ускоряется. Именно поэтому нам необходимо опираться на научные данные и отслеживать эти изменения — Наварра Антонио, Президент, Европейский средиземноморский центр климатических изменений.

Исследование динамики льда, выбросов метана, состояние вечной мерзлоты определяют и риски и, в то же время, возможности для экономики. Арктика становится самостоятельным игроком на кухне мировой погоды и климата — Сергеев Александр, Президент, Российская академия наук.

Необходимо найти баланс между использованием и защитой живых ресурсов Мирового океана

Мы все зависим от океанов, наше благосостояние и будущее процветание полностью зависит от здоровья морей. Мы должны найти необходимый баланс между использованием и защитой живых ресурсов Мирового океана. Океаны дают нам работу, питание, энергетику и возможности. Если мудро ими распорядиться, океаны помогут нам побороть бедность, построить благосостояние и выстроить здоровую „синюю“ экономику — Сульберг Эрна, Премьер-министр Королевства Норвегия.

Решение проблем Мирового океана требует расширения международного сотрудничества

В отношении изучения и решения проблем Мирового океана нужна мировая кооперация. Это как в космосе, где проблемы невозможно решить усилиями только одной страны. Тот космос, который наш — мировой океан, — на сегодня нами еще до конца не изучен — Горьков Сергей, Генеральный директор, Председатель Правления акционерного общества «Росгеология».

Благодаря усилиям, которые предпринимаются учеными двух стран, Россия и Норвегия смогли улучшить состояние ресурсов в Баренцевом море. Сейчас здесь наблюдается самое большое количество тресковых видов рыб во всем мире. С 2006 года были разработаны планы для повышения ценности и стоимости ресурсов. Совместное распоряжение мировым океаном должно строиться на понимании состояния и тенденции развития морских экосистем — Сульберг Эрна, Премьер-министр Королевства Норвегия.

Промышленное освоение Арктики — неизбежный процесс

Человечество научилось работать на шельфе. Мы имеем достаточно хорошие показатели по месторождениям, нефтяным, газовым в различных регионах мира, в том числе и на Арктическом шельфе, в том числе по приросту запасов. <...> Пока непонятно, с помощью каких технологий будет экономически обосновано и экономически эффективно заниматься этими и другими разработками. Перед нами стоит много возможностей, много вопросов и вызовов, особенно в части технологий, по освоению Арктики — Горьков Сергей, Генеральный директор, Председатель Правления акционерного общества «Росгеология».

Проблемы
Изменения климата и загрязнение окружающей среды

Океаны находятся под негативным воздействием нескольких факторов: влияние климатических изменений, морской мусор и загрязнение, исчезновение ареалов обитания и биоразнообразия и чрезмерный вылов рыбы. Мы должны снять угрозы и повысить потенциал океанов. <...> Совет по устойчивой экономике Мирового океана изучает те предложения, которые выдвигаются научным сообществом с привлечением участников из различных слоев общества, в том числе гражданского общества. Мы предполагаем, что будут выстроены новые взаимоотношения между океанами и экономикой — Сульберг Эрна, Премьер-министр Королевства Норвегия.

Цикл жизни арктического льда существенно меняется. Наблюдение за последние два десятилетия показали, что каждые десять лет на 15-17% уменьшается количество льда, которое доходит до точки таяния. <...> Это очень серьезный вопрос поломки конвейера льда — Сергеев Александр, Президент, Российская академия наук.

Недостаточная изученность причин климатических изменений

Все более существенным становится фактор высвобождения метана, который уже не связан напрямую с промышленной деятельностью, а является результатом парникового эффекта и усиливает его. Это очень серьезный вопрос, как эти выбросы метана влияют на погоду и климат в целом. Не запустили ли мы процесс, который полностью определяется природой, вне связи с нашей промышленностью, который может привести к очень существенным, а может, и катастрофическим последствиям? — Сергеев Александр, Президент, Российская академия наук.

Негативное влияние потепления на экономику Арктики

Есть задачи и риски для экономики, которые связаны с потеплением и определяют характер процесса необязательно на арктическом шельфе, но и в области суши. <...> Из-за изменений вечной мерзлоты меняется состояние почвы, меняется состояние, в том числе зданий и сооружений, которые ранее базировались на закреплении в вечной мерзлоте. Изменение состояния вечной мерзлоты — это тоже риск, в том числе для экономики — Сергеев Александр, Президент, Российская академия наук.

Решения
Повышение общественного внимания к проблемам климата и защиты окружающей среды

Необходимо понимать, что такое изменение климата и как оно влияет на экосистему в целом. Выработать единую концепцию понимания того, насколько важен мировой океан. Если мы будем заботиться об океане, океан будет заботиться о нас — Ангельвик Рой, Статс-секретарь Министра торговли, промышленности и рыболовства Королевства Норвегия.

С сожалением приходится констатировать, что 99% людей не задумываются о том, что будет происходить с нашей планетой в перспективе 10-20—30 лет. И поддержка известных людей в разных странах нужна сегодня науке больше, чем когда-либо. Поэтому важно привлекать известных людей, чтобы донести озабоченность ученого мира в отношении того, что происходит на планете. <...> Настало время единения вокруг решения главной экологической задачи, чтобы наши дети и внуки могли с этой задачей справиться — Фетисов Вячеслав, Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи; патрон по вопросам полярных регионов, Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде.

Решения проблем экологии океана должны внедряться на уровне каждого отдельного человека, его ежедневного вклада в экологию и безопасность окружающей среды. На сегодня наши усилия в этом направлении не равны уровню вреда, который мы наносим экологии — Валентини Риккардо, Лауреат Нобелевской премии мира; профессор, Университет Тушия.

Сокращение выбросов парниковых газов

Чтобы справиться с экологическими проблемами, нужно, во-первых, сократить выбросы парниковых газов — это большая задача для нашей экономики. Во-вторых, сократить количество выбросов, связанных с человеческой деятельностью в морях и океанах. В-третьих, развивать стратегии совместного адаптивного управления ресурсами океана — Сульберг Эрна, Премьер-министр Королевства Норвегия.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС