Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Archive
The International Arctic Forum 2017
List of sessions
Здоровье населения – залог успешного освоения и экономического развития Арктики
9 April 2019 10:00
Public Health: The Key to the Successful Opening up and Economic Development of the Arctic
Addressing major challenges in the development of the Arctic zone and the implementation of investment projects to develop the oil and gas complex and the infrastructure of the Northern Sea Route are linked to the involvement of significant human capital, the creation and development of residential areas, and the wellbeing of the environment and safe working conditions. The extreme climatic conditions of the North, such as exposure to cold, hypoxia, chemical pollution of the environment, a lack of essential trace elements, and a high prevalence of parasitic and infectious diseases caused by the warming of the Arctic climate, dictate what kind of nutrition may be provided and which preventive measures carried out in order to help minimize health risks, both for those arriving in the Arctic and the indigenous population. How can the health of those working in open areas of the Arctic be maintained? What are the priority areas of research and development in Arctic medicine? How may the prevention of infectious diseases among temporary residents and the local population of the Arctic be improved? What are the priorities in terms of preventive measures to ensure the sanitary and epidemiological wellbeing of those living in the North?
Северный морской путь – ключ к развитию российской Арктики
9 April 2019 10:00
The Northern Sea Route – The Key to the Development of the Russian Arctic
The Northern Sea Route is the most direct transport corridor linking Asia and Europe. It is also a core Arctic economic project for Russia. Russian President Vladimir Putin has set a goal of increasing freight traffic from 20 million tonnes to 80 million tonnes in five years. Plans to develop the Northern Sea Route and support shipping envisage the creation of a port infrastructure and a fleet which includes icebreakers. These plans must be in sync with other plans to develop Arctic regions, centres of economic growth, and other forms of transport. What’s more, the Northern Sea Route is a major, multifunctional transport and logistics project, which means that modern management methods are needed. Issues regarding navigational and hydrographic support, and ensuring shipping safety along the Northern Sea Route are also of key consideration. Meteorological, hydrological and ice-related services are being developed and implemented, and inroads are being made in a number of other areas. These include promising radio communications setups for rescue operations, pilotless aircraft to conduct monitoring and ice patrol operations, and GIS. What are the prospects for expanding the logistics potential of the Northern Sea Route? How can the development of the Northern Sea Route’s infrastructure be synchronized with new investment projects? How can the Northern Sea Route be integrated with the region’s infrastructure network? How can safe and year-round navigation along the Northern Sea Route be ensured?
Освоение арктического шельфа: потенциал и риски
9 April 2019 10:00
Arctic Shelf Development: The Potential and the Risks
Hydrocarbon prospecting and production is an area of strategic importance for the commercial development of the Arctic, given the huge potential of the basins of the continental shelf. It is an also an area which comes with a high degree of economic risk, but is nevertheless crucial for replenishing the nation’s natural resource base and for the development of the Arctic. The development of offshore fields in the Arctic requires new technology and equipment, as well as geological prospecting work. All this translates to a significant investment of time and money. It therefore depends on close collaboration between extraction companies in Russia and international partners. The situation is complicated by the fact that various companies are in need of essentially unique technological solutions. What barriers are hindering the development of the shelf, and how feasible is it to remove them? What incentives could be put in place for the private sector to become more involved in geological prospecting work on the shelf?
Арктика – арена противостояния или сотрудничества?
9 April 2019 10:00
The Arctic: A Region of Rivalry or Cooperation?
In recent times, the Arctic has invariably been a core topic of discussion. A range of circumstances are behind this increasing focus on the Arctic, from the macroregion’s geopolitical and strategic role (as a space where the interests of nuclear superpowers intersect), to its economic potential (with regards resources and transport routes), to environmental challenges (global warming). In the coming decades, the Arctic could serve as a major repository of energy resources, and one of the planet’s key transport arteries. It is therefore unsurprising that the interests of numerous countries — both in the Arctic and beyond — are tied to the region. Security is another major factor. All Arctic nations have some form of military programme, as do other powers interested in expanding to the North. Topics for discussion at this session will include regional approaches taken by Arctic Council nations, opportunities to collaborate on lowering underlying tensions and confrontational rhetoric, and focusing on a positive agenda. Particular attention will be given to cross-border and interregional cooperation in the economic and humanitarian fields.
Арктика будущего: устойчивые решения
9 April 2019 10:00
Future Arctic: Sustainable Solutions
The Arctic is becoming increasingly significant. The region’s environment is altering rapidly, and cli-mate change is already a reality. While this creates challenges, it also provides new opportunities. Se-curity and sustainable development in the Arctic are vital. Arctic nations are particularly responsible for collaborating on enduring solutions. Black carbon emissions are a major contributing factor to warming in the Arctic. Technologies which can effectively reduce emissions already exist, and they not only offer health and environmental benefits, but economic ones too. What steps need to be taken in the Arctic to respond to current challenges? What examples of clean energy exist in the region? What needs to be done to facilitate the transition to cleaner fuel, particularly liquefied natural gas in Arctic shipping?
Большой потенциал малого бизнеса
9 April 2019 12:00
Small Business, Big Potential
Running a small or medium-sized business in the Arctic brings its own challenges, which the government needs to take into consideration when creating (primarily at the regional level) a policy to support them. For a small business in the region to be competitive, the requisite infrastructure needs to be in place, and it needs to be of a high quality. This encompasses support for logistics, roads, an electric grid, utilities, and air/port access for supplies. It also depends on government regulation in areas such as rates for electrical power and hardship allowances. An individual approach is required in single-industry towns in the Arctic, where small and medium business provide a way to solve issues connected to employment and diversifying local economies. How can people living in the region be encouraged to start their own businesses? What can be done to engage the interest of young people, thereby reducing migration? What forms of support should be made available to small and medium business in the Arctic? What should be done to make SMEs in the Arctic more competitive? How can SMEs get involved in infrastructure projects?
Производство и использование СПГ в Арктике
9 April 2019 12:00
Production and Use of LNG in the Arctic
Liquified natural gas is one of the gas industry’s most promising markets. The launch of LNG projects on the Yamal Peninsula is providing Russia with a genuine chance of becoming one of the world leaders in the market. In fact, LNG is expected to make up half of the total amount of freight transported along the Northern Sea Route. In addition, work is under way to develop technologies which will lead to a reduction in capital expenditure and the creation of a technological base for LNG projects in Russia. Which projects in this field are of international significance, and what steps are needed to implement them? What impact are these projects having on the region’s economy? How can LNG production be rolled out in the Russian Arctic? What potential is there for the localization of large-capacity LNG liquefaction technology?
Добыча твердых полезных ископаемых в Арктической зоне: как повысить инвестиционную привлекательность?
9 April 2019 12:00
Extracting Solid Mineral Deposits in the Arctic: Increasing Investment Appeal
The history of the industrial development of the Russian Arctic is not only inextricably linked to the extraction and processing of liquid hydrocarbons, but also solid mineral deposits. Today, with government support, projects to develop new solid mineral deposits are well under way, including for gold, copper, lead, zinc, nickel, silver, platinum, tin, and coal. Additional mechanisms are also being put in place to foster ongoing development in the sector. Given the tough geological and climatic conditions in the region, one of the government’s most important tasks is to draw up an effective regulatory framework to encourage companies to set up operations in the region, boost geological prospecting work, protect the environment, and promote the efficient use of subsoil resources. What measures could the government implement to ensure the profitability of mining projects in the Arctic? What specific steps need to be taken to increase the level to which the Arctic is studied?
Развитие инфраструктуры северных портов
9 April 2019 12:00
Developing Port Infrastructure in the North
In line with increasing volumes of domestic and international freight, plans are in place to increase the capacity of sea ports in the Russian Arctic. This will primarily concern transport of hydrocarbons, coal, ores, and metals. A number of ports in the Arctic offer potential, including Sabetta, Lavna, Vykhodnoy, Kola, Dudinka, Dikson, Indiga, and Kandalaksha, amongst others. However, not all of them have been included in the comprehensive plan to expand and modernize transport infrastructure by 2024. Consensus has yet to be reached in the expert community or government as to which ports could be characterized as key hubs for the development of freight transport along the Northern Sea Route, ensuring safe navigation, and providing supplies to the North. What might be the consequences of increasing trans-shipment volumes in the Arctic basin? How can technological effectiveness and safety be ensured in the functioning of port infrastructure? What support measures for ports in the Arctic need to be introduced today? Might it be possible to apply free port status to key locations, as per Vladivostok?
Национальные проекты в Арктической зоне Российской Федерации: механизмы реализации
9 April 2019 12:00
National Projects in the Russian Arctic: Implementation Mechanisms
The interests of the Arctic are not only reflected in the comprehensive plan to expand and modernize transport infrastructure by 2024. The geo-strategic importance that Russian places on the macroregion has led to it occupying a special place in 12 national projects set out by President Vladimir Putin. These cover demography, healthcare, education, housing and the urban environment, ecology, safe and high-quality roads, workforce productivity and supporting employment, science, the digital economy, culture, small and medium enterprise, and international cooperation and exports. What measures do the national projects set out for regions in the Arctic? How will they affect the region’s economy and quality of life? Are these measures sufficient, or are additional resources required?
Возможности и риски для экономики Мирового океана: обеспечение рационального использования природных богатств
9 April 2019 12:00
Opportunities and Risks for the Ocean Economy: Ensuring Sustainable Use of the World Ocean’s Natural Riches
Throughout history, the seas and oceans have played a vital role in trade between nations and as a provider of resources and ecosystem services, thereby boosting development. As a result of economic growth and a rising population, the world needs more ocean resources and services. There is a strong interlinkage between clean and healthy oceans, sustainable resource use, and economic growth. Sustainable management and use of the world’s oceans are therefore crucial for our future. The World Ocean’s resources offer huge potential as a source of food, energy, and raw materials. However, current trends indicate that the ecosystem of the World Ocean is deteriorating. The ocean, and coastal waters in particular, are suffering due to mankind’s actions, including increasing maritime activity and exploitation of the ocean’s resources. In order to achieve UN Sustainable Development Goal 14 on the conservation and sustainable use of the oceans, seas, and marine resources, coastal states need to work together to manage shared sea areas. All nations have raised their technological safety requirements for activities and projects in order to better manage environmental risks. The desire to preserve the ecosystem has also led to more stringent requirements and protection measures. How should a system ensuring the sustainable use of the ocean and its resources look? What measures should be taken to preserve and replenish natural riches? What role should bilateral and multilateral collaboration between nations and scientific communities play? What success stories could we learn from in this respect?
Транспортная взаимосвязь: Арктика, Дальний Восток, Сибирь, Урал
9 April 2019 16:30
Transport Connectivity: The Arctic, Far East, Siberia, and the Urals
Transport connectivity is of major importance for the development of the transport system in the Arctic. It can help achieve regional integration and provide for the needs of the local population, business, rescue services, research expeditions, and tourism. The development of provincial transport links will make settlements more accessible and facilitate the transportation of industrial goods, including those carried by international freight dispatchers. In order to create a new model for economic growth in Russia and ensure quality of life, it is crucial to build transport links between the Arctic, Siberia, the Urals, and the Far East. How can effective transport links between macroregions be put in place? What other projects in this area are of strategic importance? How can provincial transport links be connected to key routes? Are there any opportunities to optimize intermodal transport in the Arctic?
Цифровизация и связь будущего в арктических условиях
9 April 2019 16:30
Digitization and the Future of Connectivity in the Arctic
An objective has been set for the Russian economy to undergo a digital transformation, which will in part involve building an IT infrastructure. The environmental conditions of the Arctic make it ideal for building data centres capable of processing and storing huge amounts of data needed by government bodies and private companies. In addition, the development of geoinformation services is continuing apace. These will enable regions and business activity to be better managed, and infrastructure facilities to be monitored for changes. They will also provide new opportunities to search for mineral resources. At the same time, the lack of connectivity in some regions of the Arctic is continuing to lead to digital inequality among the population, and is hindering the development of local businesses. What can be done to ensure that the Arctic is not left by the wayside during efforts to completely digitize the economy and state? What initiatives are under way to achieve the primary goal of providing affordable and stable internet connectivity to people in the Arctic? Can the climatic advantages offered by the region be leveraged today to develop new industries? What form will the Arctic’s information and telecommunications infrastructure take in the near future?
Как Россия будет поддерживать частные инвестиции в Арктике: новый подход
9 April 2019 16:30
Russia’s Support for Private Investment in the Arctic: A New Approach
More than 100 investment projects worth more than USD 130 billion have been initiated in the Russian Arctic. Together they encompass natural resource production, forestry and fisheries, developing sea ports, and railway infrastructure. Less than half of these have reached the active implementation stage. Conditions for investing and doing business in the Arctic are tougher, and the risks and costs involved are higher than in the rest of Russia. Access to advanced technology for working in Arctic conditions is limited. However, realizing the investment potential of the Arctic could lead to a breakthrough in Russia’s overall economic development. What needs to be done to unlock the investment potential of the region and win over investors? How will the new incentive system for investment projects in the Arctic look?
Судостроение: достижения и инновации
9 April 2019 16:30
Shipbuilding: Achievements and Innovation
Russia’s civil maritime fleet in the Arctic has grown noticeably in recent years. However, shipbuilding needs to continue in order to increase the amount of freight transported along the Northern Sea Route. The industry also needs to provide vessels for ice escort, navigation technical support, rescue operations, fishing, and cruise travel. Particular attention has been given to constructing a fleet of nuclear-powered icebreakers in order to increase opportunities for commercial navigation in the Russian Arctic. Four LNG-powered icebreakers are planned to be constructed by 2024, enabling year-round commodity shipments to be made from the port of Sabetta. A number of promising advancements are currently under development. These include engines powered on cheaper and more environmentally friendly forms of fuel, materials and constructions, on-board systems, and technology which will help protect vessels from ice and reduce the overall impact of ice. Work is also under way in innovative areas such as autonomous and remote control of large vessels in order to transport hazardous freight and lower transportation costs. How will the arctic maritime fleet look in the near future? What innovations and technologies in shipbuilding could already be introduced? What best international practices could be applied in Russia?

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Список сессий
Здоровье населения – залог успешного освоения и экономического развития Арктики
9 Апреля 2019 10:00
Здоровье населения – залог успешного освоения и экономического развития Арктики
Решение крупномасштабных задач по освоению территорий Арктической зоны и реализации инвестиционных проектов по развитию нефтегазодобывающего комплекса и инфраструктуры Северного морского пути связано с привлечением для их выполнения значительного человеческого капитала, созданием и развитием населенных пунктов, обеспечением благополучия среды обитания и безопасных условий труда. Экстремальные климатические условия Севера, такие как воздействие холода, гипоксии, химическое загрязнение окружающей среды, дефицит необходимых микроэлементов, высокая распространенность паразитарных и инфекционных заболеваний, обусловленных потеплением арктического климата, диктуют особенности в подходах к организации питания и профилактических мероприятий, которые способствуют минимизации рисков для здоровья не только людей, прибывающих в Арктику, но и коренного населения. Как сохранить здоровье работающих на открытых территориях в Арктике? Какие направления научных исследований и разработок по арктической медицине являются приоритетными? Как улучшить профилактику инфекционных заболеваний среди временно пребывающего и местного населения Арктики? Какие существуют приоритетные направления профилактических мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия жителей Севера?
Северный морской путь – ключ к развитию российской Арктики
9 Апреля 2019 10:00
Северный морской путь – ключ к развитию российской Арктики
Северный морской путь — кратчайшая магистраль из Азии в Европу и центральный экономический проект России в Арктике. Президентом России Владимиром Путиным поставлена цель по увеличению его грузовой базы с 20 до 80 млн тонн за пять лет. Планы развития СМП, связанные с созданием портовой инфраструктуры и флота, включая ледоколы, обеспечение судоходства, должны быть синхронизированы с планами развития арктических территорий, центров экономического роста и других видов транспорта. Кроме того, СМП как масштабный многофункциональный транспортно-логистический проект нуждается в применении современных методов управления. В дополнение к этому, в отношении Арктического региона на первый план выходят вопросы навигационно-гидрографического обеспечения и безопасности судоходства на трассах Северного морского пути. Разрабатываются и внедряются метео-, гидро- и ледовые сервисы, перспективные направления радиосвязи для проведения аварийно-спасательных работ, беспилотные летательные аппараты для мониторинга и ледовой разведки, а также ГИС. Каковы перспективы наращивания логистического потенциала Северного морского пути? Как синхронизировать развитие инфраструктуры СМП с реализацией новых инвестиционных проектов? Как взаимоувязать СМП с инфраструктурной сетью региона? Как обеспечить безопасную и круглогодичную навигацию по Северному морскому пути?
Освоение арктического шельфа: потенциал и риски
9 Апреля 2019 10:00
Освоение арктического шельфа: потенциал и риски
Стратегическим направлением промышленного освоения Арктики является разведка и добыча углеводородных ресурсов континентального шельфа, бассейны которого имеют огромный потенциал. Эта деятельность связана с большими экономическими рисками, однако она важна для воспроизводства минерально-сырьевой базы страны и развития Арктической зоны. Трудности при освоении арктических шельфовых месторождений связаны с тем, что разработка новых технологий и оборудования, а также проведение геологоразведочных работ требуют значительных инвестиций и времени. Это формирует условия для тесного взаимодействия добывающих компаний России с зарубежными партнерами. Ситуация осложняется тем, что для различных проектов требуются фактически уникальные технологические решения. Какие барьеры стоят на пути освоения шельфа и существуют ли способы их устранения? Как стимулировать бизнес к более активному проведению геологоразведочных работ на шельфе?
Арктика – арена противостояния или сотрудничества?
9 Апреля 2019 10:00
Арктика – арена противостояния или сотрудничества?
Арктика — одна из постоянных тем в последнее время. Растущее внимание обусловлено набором обстоятельств — от геополитической и стратегической роли (пространство, где соприкасаются интересы ядерных сверхдержав) до экономического потенциала (ресурсы и транспортные маршруты) и экологической ситуации (проблема глобального потепления). С Арктическим регионом, который уже в ближайшие десятилетия может стать крупной кладовой энергоресурсов и ключевой транспортной артерией планеты, связаны интересы многих стран — как собственно арктических, так и более отдаленных. Важную роль играет и фактор безопасности — военными приготовлениями в той или иной степени занимаются все арктические государства, а также внешние державы, заинтересованные в экспансии на север. В рамках сессии планируется обсудить региональные подходы стран, входящих в Арктический совет, возможности сотрудничества по снижению латентной напряженности, конфронтационной риторики и концентрации внимания на позитивной повестке дня. Особое внимание будет уделено трансграничному межрегиональному сотрудничеству в экономической и гуманитарной сферах.
Арктика будущего: устойчивые решения
9 Апреля 2019 10:00
Арктика будущего: устойчивые решения
Значение Арктического региона возрастает, он быстро меняется, и потепление арктического климата — уже реальность. Это влечет за собой вызовы, но также и открывает новые возможности. Безопасность и устойчивое развитие Арктики крайне важны. Арктические государства несут особую ответственность за поиск совместных, устойчивых решений. Одним из важных факторов потепления в Арктике являются выбросы черного углерода. В настоящее время уже существуют эффективные технологии для сокращения выбросов, и их внедрение приносит пользу не только с точки зрения климата и здоровья, но и с точки зрения экономики. Какие действия необходимо осуществлять в Арктике для ответа на существующие вызовы? Каковы примеры использования «чистой энергетики» в регионе? Как осуществляется переход на использование более чистого топлива, в частности сжиженного природного газа, в арктическом судоходстве?
Большой потенциал малого бизнеса
9 Апреля 2019 12:00
Большой потенциал малого бизнеса
Ведение малого и среднего бизнеса в Арктическом регионе имеет свои особенности, которые должны учитываться при выработке (в первую очередь на уровне региона) государственной политики, направленной на его поддержку. Конкурентоспособность малого бизнеса в данном регионе зависит как от наличия и качества созданной инфраструктуры (логистика, дороги, сети, коммуникации, доступность авиа- и портовых перевозок), так и от государственного регулирования (тарифы на электрическую энергию, северные надбавки). Индивидуального подхода требуют арктические моногорода, для которых малый и средний бизнес — один из способов решения проблем занятости и диверсификации местных экономик. Как вовлечь население этого региона в предпринимательскую деятельность? Чем заинтересовать молодежь, чтобы снизить миграцию? Какими должны быть меры поддержки арктического малого и среднего бизнеса? Что необходимо предпринять, чтобы повысить конкурентоспособность арктических МСП? Как можно вовлекать МСП в реализацию инфраструктурных проектов?
Производство и использование СПГ в Арктике
9 Апреля 2019 12:00
Производство и использование СПГ в Арктике
Рынок сжиженного природного газа — один из наиболее перспективных в газовой отрасли. С запуском проектов СПГ на Ямале Россия получила реальные шансы стать одним из мировых лидеров на этом рынке. Предполагается, что половину планируемого грузопотока по Северному морскому пути составит именно СПГ. Также активно разрабатываются технологии, направленные на снижение капитальных затрат и развитие технологической базы для СПГ-проектов в России. Какие проекты в этой области являются значимыми в международных масштабах, и каких шагов потребует их реализация? Как эти проекты отразятся на экономике региона? Как масштабировать производство СПГ в российской Арктике? Каким образом можно осуществить локализацию технологий крупнотоннажного сжижения СПГ?
Добыча твердых полезных ископаемых в Арктической зоне: как повысить инвестиционную привлекательность?
9 Апреля 2019 12:00
Добыча твердых полезных ископаемых в Арктической зоне: как повысить инвестиционную привлекательность?
История промышленного освоения Арктической зоны Российской Федерации неразрывно связана с добычей и переработкой не только жидких углеводородов, но и твердых полезных ископаемых. В настоящее время при поддержке государства в регионе активно реализуются проекты по разработке новых месторождений твердых полезных ископаемых: золота, меди, свинца, цинка, никеля, серебра, платины, олова, угля, а также формируются дополнительные необходимые механизмы для стимулирования дальнейшего развития отрасли. С учетом сложных горно-геологических и климатических условий ведения деятельности в регионе важнейшей задачей, стоящей перед государством сегодня, является формирование эффективной нормативно-правовой базы, направленной на привлечение новых недропользователей, стимулирование геологоразведочных работ, защита окружающей среды и рациональное использование недр. Какие меры со стороны государства могут обеспечить рентабельность горнорудных проектов в Арктике? Какие конкретные шаги необходимо предпринять для повышения изученности Арктической территории?
Развитие инфраструктуры северных портов
9 Апреля 2019 12:00
Развитие инфраструктуры северных портов
В ближайшие годы планируется обеспечить прирост производственной мощности морских портов российской Арктики за счет увеличения объемов внутренних и международных грузоперевозок. Преимущественно речь идет о транспортировке углеводородов, угля, руды и металлов. К перспективным арктическим портам относятся Сабетта, Лавна, Выходной, Кола, Дудинка, Диксон, Индига, Кандалакша и другие. Однако не все они нашли свое место в Комплексном плане расширения и модернизации магистральной инфраструктуры до 2024 года. В экспертном сообществе и среди государственных служащих пока еще не установилось единое мнение о том, какие порты в Арктике можно характеризовать как опорные точки развития перевозок по СМП, безопасного судоходства по его магистралям и обеспечения северного завоза. Какие последствия может повлечь увеличение объемов перевалки портами Арктического бассейна? Как обеспечить технологичность и безопасность функционирования портовой инфраструктуры? Какие меры поддержки арктических портов необходимо применить сегодня? Возможно ли распространение режима свободного порта на ключевые из них, по аналогии с портом Владивостока?
Национальные проекты в Арктической зоне Российской Федерации: механизмы реализации
9 Апреля 2019 12:00
Национальные проекты в Арктической зоне Российской Федерации: механизмы реализации
Интересы Арктической зоны находят отражение не только в комплексном плане расширения и модернизации магистральной инфраструктуры до 2024 года. Геостратегическое значение макрогрегиона для Российской Федерации приводит к тому, что он будет занимать особое место в реализации 12 национальных проектов, определенных Президентом России Владимиром Путиным: демография, здравоохранение, образование, жилье и городская среда, экология, безопасные и качественные дороги, производительность труда и поддержка занятости, наука, цифровая экономика, культура, малое и среднее предпринимательство, международная кооперация и экспорт. Какие меры предусмотрены в национальных проектах для арктических регионов? Как их исполнение повлияет на экономику региона и качество жизни людей? Достаточно ли предложенных мер или необходимо привлечение дополнительных ресурсов?
Возможности и риски для экономики Мирового океана: обеспечение рационального использования природных богатств
9 Апреля 2019 12:00
Возможности и риски для экономики Мирового океана: обеспечение рационального использования природных богатств
На протяжении всей истории человечества моря и океаны играли жизненно важную роль в торговле между странами и выступали в качестве главных поставщиков ресурсов и экосистемных услуг, ускоряющих развитие. В связи с демографическим и экономическим ростом мир сегодня нуждается в дополнительных ресурсах и услугах океана. Существует тесная взаимосвязь между чистыми и здоровыми океанами, устойчивым использованием природных ресурсов и экономическим ростом. Поэтому грамотное использование природных ресурсов и возможностей океана имеет решающее значение для будущего. Ресурсы Мирового океана обладают огромным потенциалом и могут служить одним из основных источников пищи, энергии и сырья. Однако современные тенденции указывают на продолжающееся ухудшение экосистемы Мирового океана. Океан, и в частности прибрежные воды, страдают из-за действий человека, включая растущую морскую активность и чрезмерное использование ресурсов. Для достижения цели мирового устойчивого развития № 14 («Сохранение и устойчивое использование океанов, морей и морских ресурсов») необходимо, чтобы прибрежные государства увеличили уровень сотрудничества в управлении общими морскими районами. Все страны уже успели повысить требования к технологической безопасности, чтобы лучше управлять экологическими рисками. Стремление сохранить экосистему также привело к более строгим требованиям и мерам защиты. Как должна выглядеть система, обеспечивающая устойчивое использование океана и его ресурсов? Какие меры следует предпринять для сохранения и пополнения природных богатств? Какую роль должно играть двустороннее и многостороннее сотрудничество между нациями и научными сообществами? Какие истории успеха мы могли бы извлечь из этого?
Транспортная взаимосвязь: Арктика, Дальний Восток, Сибирь, Урал
9 Апреля 2019 16:30
Транспортная взаимосвязь: Арктика, Дальний Восток, Сибирь, Урал
В контексте развития транспортной системы в Арктике большое значение приобретает транспортная взаимосвязь (transport connectivity) как инструмент региональной интеграции и удовлетворения потребностей местного населения, бизнеса, поисково-спасательных служб, исследовательских экспедиций и туризма. Развитие внутренних, периферийных транспортных коммуникаций повысит транспортную доступность населенных пунктов и обеспечит возможности для транспортировки промышленной продукции, в том числе иностранных грузоотправителей. Развитие транспортных связей между Арктической зоной, Сибирью, Уралом и Дальним Востоком становится важной задачей в рамках формирования новой модели стимулирования экономического роста России и обеспечения качества жизни населения. Как обеспечить эффективное транспортное сообщение между макрорегионами? Какие еще проекты в этом направлении приобретают стратегическое значение? Как осуществляется взаимосвязь периферийных транспортных коммуникаций с ключевыми магистралями? Есть ли возможности для оптимизации интермодальных перевозок в Арктике?
Цифровизация и связь будущего в арктических условиях
9 Апреля 2019 16:30
Цифровизация и связь будущего в арктических условиях
Сегодня поставлена задача цифровой трансформации экономики России, в том числе через создание информационной инфраструктуры. Природно-климатические условия Арктики наиболее благоприятны для размещения дата-центров для обработки и хранения массивов информации государственными и частными структурами. Кроме того, активно развиваются геоинформационные сервисы, которые позволят управлять территориями и хозяйственной деятельностью, отслеживать изменения на инфраструктурных объектах, откроют новые возможности для поиска полезных ископаемых. В то же время на некоторых арктических территориях отсутствие связи до сих пор порождает цифровое неравенство населения и фактически блокирует развитие местного бизнеса. Как не допустить выпадение Арктики из тотальной цифровизации экономики и государства? Каким образом решается первоочередная задача обеспечения населения арктических территорий стабильной и доступной связью и интернетом? Возможно ли сегодня использовать климатические преимущества региона для развития новых отраслей? Какой будет информационно-телекоммуникационная инфраструктура Арктики в ближайшем будущем?
Как Россия будет поддерживать частные инвестиции в Арктике: новый подход
9 Апреля 2019 16:30
Как Россия будет поддерживать частные инвестиции в Арктике: новый подход
В Арктической зоне России инициирована реализация более 100 инвестиционных проектов в области освоения природных ресурсов, лесной и рыбной промышленности, развития морских портов и железнодорожной инфраструктуры. Их стоимость превышает 130 млрд долл. США. Менее половины из них перешло в стадию активной реализации. Условия инвестирования и ведения бизнеса в Арктике агрессивнее, а риски и издержки выше, чем в другой части России. Доступ к передовым технологиям работы в арктических условиях ограничен. Вместе с тем реализация инвестиционного потенциала арктических территорий способна обеспечить прорыв в экономическом развитии России. Как реализовать инвестиционный потенциал региона и выиграть борьбу за инвестора? Какой будет новая система преференций для инвестиционных проектов, реализуемых в Арктике?
Судостроение: достижения и инновации
9 Апреля 2019 16:30
Судостроение: достижения и инновации
За последние годы гражданский флот России в Арктике заметно увеличился. Однако для наращивания грузоперевозок по Северному морскому пути требуется дальнейшее производство судов. Оно необходимо и для обеспечения ледовой проводки, технического сопровождения судоходства, аварийно-спасательных работ, рыбной ловли и круизного туризма. Основное внимание приковано к строительству атомного ледокольного флота для расширения возможностей коммерческого судоходства в российской Арктике. До 2024 года планируется строительство четырех ледоколов на сжиженном природном газе для круглогодичной отгрузки сырья из порта Сабетта. В судостроении сегодня активно разрабатываются перспективные двигатели, работающие на более экологичных и экономичных видах топлива, материалы и конструкции, бортовые системы, технологии защиты судов от льда и снижения ледовой нагрузки. Инновационная деятельность ведется и в части проектирования средств автономного и дистанционного управления крупными судами для транспортировки опасных грузов и удешевления перевозок. Каким будет арктический морской флот в ближайшей перспективе? Какие инновации и технологии в судостроении могут быть применены уже сегодня? Какие лучшие зарубежные практики могут быть использованы в России?