
Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.
Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.
Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 133 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 70 странах мира.
Авиация в арктической зоне является одной из фундаментальных, базовых основ транспортной системы, обеспечивающей связность регионов между собой, связность с большой землей, а также решающей многие вопросы жизнеобеспечения — Корень Антон, Генеральный директор, АО «Центр стратегических разработок в гражданской авиации».
Вертолеты в условиях севера, в условиях Арктики были, есть и будут важным звеном в экономике — Данилов Дмитрий, Заместитель генерального директора по продажам гражданской вертолетной техники, АО «Вертолеты России».
В арктической зоне России выполняется 30-40% от всех местных авиаперевозок в стране, до 80% арктических перевозок являются социально значимыми. <...> Применение авиационной техники в арктической зоне призвано решать следующие государственные задачи: обеспечение безопасности, поддержка бизнес-проектов и развитие территорий. <...> Авиационная транспортная система наряду с морскими перевозками должна играть основную роль в обеспечении потребностей населения в пассажирских, грузовых, почтовых перевозках в арктической зоне Российской Федерации — Ковалев Игорь, Начальник комплекса, Научно-исследовательский комплекс управления научными проектами, ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского».
Государство играет огромную роль в создании аэродромной и аэропортовой инфраструктуры, ее содержании и развитии. <...> Государство играет фундаментальную, системообразующую роль как инвестора, так и эксплуатанта, оператора. Практически все авиационные проекты осуществляются при участии государства — Корень Антон, Генеральный директор, АО «Центр стратегических разработок в гражданской авиации».
Одной господдержкой ситуацию не выправить, потому что есть и заказчики авиационных работ, которые предъявляют условия к технике. <...> Они должны перед собой ставить горизонты по использованию более современной техники — Данилов Дмитрий, Заместитель генерального директора по продажам гражданской вертолетной техники, АО «Вертолеты России».
Для эксплуатации самолетов в Арктике, самолетов арктического базирования важно понимать, что за последние годы растаяло почти 40% арктического льда. И в этом всем продолжают летать самолеты, которые летали 10, 20, 30 лет назад — Куприков Никита, Директор, АНО Научно-информационный центр «Полярная инициатива».
С таким подходом мы никакого прорыва не сделаем, ни в экономике России, ни тем более в Арктике. <...> Ан-2 взлетел в первый раз в 1946 году в 8 часов утра под Свердловском, и до сих пор ничего не менялось ни по навигации, ни по двигателям. У нас, по сути, в Арктике не на чем летать — Коткин Сергей, Депутат Государственной Думы Российской Федерации.
Состояние региональной авиации и инфраструктуры в регионах Севера надо поставить под очень большой вопрос — Епифанова Ольга, Заместитель Председателя Государственной Думы ФС РФ, член Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы.
У нас недостаточно развито сообщение между восточной и западной частями арктического региона. И это замедляет наше общее развитие, устойчивое развитие — Ваурасте Теро, Председатель, Арктический экономический совет; президент, Mariadi Oy.
Основной показатель для авиационной техники — это налет, а если посмотреть регламент работы аэропортов, то хочется плакать. Например, в Магадане установлен регламент работы аэропортов с понедельника по пятницу по 8 часов в день. <...> Получается, что аэропорты работают только 24% времени — о какой эффективности можно говорить? — Епифанова Ольга, Заместитель Председателя Государственной Думы ФС РФ, член Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы.
Сегодня региональные перевозки пассажиров не субсидируются федеральным бюджетом, целиком и полностью лежат на плечах региональных властей. Мы неоднократно выходили с инициативами о том, чтобы внести изменение в постановление 1242, распространить действие этого постановления на вертолетную технику. Надеемся, рано или поздно эффект от этого будет — Данилов Дмитрий, Заместитель генерального директора по продажам гражданской вертолетной техники, АО «Вертолеты России».
Для регионального бизнеса сейчас не под силу купить новый самолет или новый вертолет — Епифанова Ольга, Заместитель Председателя Государственной Думы ФС РФ, член Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы.
Сейчас у нас очень слабая база для применения беспилотных аппаратов в гражданских целях, либо нужно закрывать район, что невероятно сложно и нецелесообразно, либо нужно еще что-то делать. Поэтому хотелось бы привлечь внимание представителей законодательной и исполнительной власти — Пересадин Михаил, Заместитель генерального директора, АО «Уральский завод гражданской авиации».
Есть достаточно серьезная проблема — это сроки сертификации машин — Исаенко Сергей, Заместитель генерального директора ПАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина»..
На сегодняшний день нами изготовлено 14 самолетов Л-410, в начале 2020 года еще 22 будет поставлено заказчикам в госавиацию и гражданскую авиацию. <...> Большая часть производственных операций уже освоена у нас. Имея конструкторскую документацию на планер, выпускать его дальше в условиях любых санкций, ограничений, разрывов отношений можно, ключевые компоненты — двигатель, авионика и ряд важнейших систем, включая шасси, — позволяют в дальнейшем быть уверенным в том, что в один прекрасный день производство этого востребованного самолета [Л-410 — Ред.] не прекратится — Пересадин Михаил, Заместитель генерального директора, АО «Уральский завод гражданской авиации».
Министерством по чрезвычайным ситуациям было создано в арктической зоне 10 арктических спасательных центров. Мы предлагаем их оснащать нашей вертолетной техникой. Мы — российский производитель, и наша техника для российских суровых условий самая подходящая — Данилов Дмитрий, Заместитель генерального директора по продажам гражданской вертолетной техники, АО «Вертолеты России».
Одна из стратегических задач — обеспечение комплексной безопасности аварийно-спасательных работ в Арктике. Помимо военных арктических центров и гражданских перевозок, я бы хотел сказать, что МЧС, наше Министерство, действительно со всей серьезностью подходит к созданию сети спасательных центров, их обеспечению техникой, в т.ч. авиационной — Куприков Никита, Директор, АНО Научно-информационный центр «Полярная инициатива».
Необходимо разработать концепцию и дорожную карту развития единой, сбалансированной авиатранспортной системы арктической зоны как основу планирования и развития авиатранспортной системы, реализации научных исследований и разработок технологий, создания уникальных и передовых образцов авиатехники — Ковалев Игорь, Начальник комплекса, Научно-исследовательский комплекс управления научными проектами, ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского».
Все государства Арктики вносят предложения и хотят объединить свои усилия, чтобы вместе использовать механизмы национального финансирования каждой из своих стран, чтобы вместе участвовать в международных проектах — Ваурасте Теро, Председатель, Арктический экономический совет; президент, Mariadi Oy.
В последнее время мы уделяем особое внимание созданию беспилотных систем, одна из таких систем под рабочим названием ВРТ-300 предполагается к использованию на ледокольном флоте — Данилов Дмитрий, Заместитель генерального директора по продажам гражданской вертолетной техники, АО «Вертолеты России».
Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.
Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.
Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 133 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 70 странах мира.