A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 179 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Alexey Overchuk

Alexey Overchuk

Deputy Prime Minister of the Russian Federation
Quotes
17.06.2022
SPIEF 2022
The EAEU: Greater and Better Integration
The shifting focus of commodity flows from West to East is very noticeable. This is a very big signal, in all likelihood, for our former partners, because all these flows are still moving along a particular infrastructure, which is also being built and developed. And the new ties being forged will be very strong indeed
17.06.2022
SPIEF 2022
The EAEU: Greater and Better Integration
It is worrying that we occasionally see discussions take place regarding why we (in some countries – we know where this is happening more, and where it’s happening less) need the EAEU. These discussions will happen if we do not pay heed to aspects related to culture, education, and history. Once you delve into history, it becomes clear that our Eurasian space has always existed as a single whole
17.06.2022
SPIEF 2022
The EAEU: Greater and Better Integration
The EAEU is on a very good footing. However, from our point of view, we do of course need to add a cultural and humanitarian component. If we don’t do this, more and more will be lost in translation between our peoples, so to speak. There will be more and more competing views, and ultimately, integration could indeed suffer
16.06.2022
SPIEF 2022
Partnerships in Eurasia: New Opportunities
Armenia has enormous and unrealized transport and logistics potential, but we are confident that, in the near future, it will be realized. We will really see the North-South and East-West crossroads of international transport corridors be built there. Everything is in place for this, and indeed the country will start to benefit greatly from it,
16.06.2022
SPIEF 2022
Partnerships in Eurasia: New Opportunities
Of course, we need to protect ourselves. We are suggesting to our EAEU partners that we should have common balances of the main types of agricultural products, such as wheat and sunflower oil, in order to clearly ensure that we can provide our citizens with guaranteed food
16.06.2022
SPIEF 2022
Partnerships in Eurasia: New Opportunities
We can see how the financial system, which has worked for a long time and has satisfied everyone, is beginning to fail. And we can also see that such an inviolable thing like the system of property rights is starting to fail. We can see this in the example of Russian citizens today. Judicial systems in the West are beginning to fail. And all this leads to the fact that a certain revision of international institutions is beginning
16.06.2022
SPIEF 2022
Partnerships in Eurasia: New Opportunities
Of course, we see that transport and logistics flows are being reoriented. We see how Europe is striving to trade with us. This means that we are actively looking for new trading partners in other parts of the world, and, incidentally, we have found them in Iran, India, Egypt, and China. And all of this leads to the fact that we can already see from the statistics that there is a reorientation of commodity and cargo flows from the West to the East, and this is a very serious shift
16.06.2022
SPIEF 2022
Partnerships in Eurasia: New Opportunities
It is necessary to understand that there is a very serious process of reassessment, of rethinking the world order. That is why, indeed, these challenges are constantly arising and certain things are constantly being called into question
16.06.2022
SPIEF 2022
Union State: Economic Integration – New Challenges
We are endeavouring really to organise joint development of the economies, as Nikolay Gennadyevich [Snopkov – Ed.] said. And ultimately, looking at our economies, they were very strongly interlinked. Looking at Belarus’s export volumes in 2020, exports of about 49% [of the country – Ed.] were tied to Russia
16.06.2022
SPIEF 2022
Union State: Economic Integration – New Challenges
Of course, the union agreement contained far more meanings and concepts than just creation of these opportunities for unhindered movement and work in the two countries. And, of course, there were periodical approaches to the core issue but apparently something got in the way each time
04.06.2021
SPIEF 2021
The Progress and Challenges of Integration within the EAEU and the New Development Paradigm
Essentially, the fact that Eurasian integration is generating a large amount of interest – and that is clearly apparent at this forum – demonstrates that in fact, despite all the criticism and negative expectations of the EAEU, this is a project which is developing successfully. And indeed, trade between member nations is growing. I always cite the example of two nations which joined the EAEU after Kazakhstan, Belarus, and Russia. They are Armenia and Kyrgyzstan. Note how their levels of trade increased. In Armenia, it increased threefold, while in Kyrgyzstan it grew by 50% over the five years since they joined as members. So, these countries joined, and they clearly derived great benefit from the fact that we have in effect open borders for goods. <...> That is an enormous success in terms of us genuinely becoming increasingly closer
03.06.2021
SPIEF 2021
Eurasian Regional Partnership in the Post-COVID Era
The world is developing and new opportunities are arising. And the biggest issue in this regard is the further development of these opportunities in addition to problems in the development of transport infrastructure, which would support the corresponding commodity flows in the North-South direction. We have been discussing this problem with Azerbaijan for a long time as part of an intergovernmental commission in terms of creating the best conditions for the movement of goods in the North-South corridor. Azerbaijan is doing a lot in terms of building its road infrastructure
03.06.2021
SPIEF 2021
Eurasian Regional Partnership in the Post-COVID Era
A problem that has emerged here, and just like in any crisis, and this was a real crisis, and in fact, we still see these trends continuing, is rising food prices. In any crisis, people always begin to fear that there will be a shortage of something and naturally start buying it up for future use. This, of course, pushes prices up
03.06.2021
SPIEF 2021
Eurasian Regional Partnership in the Post-COVID Era
You know, any crisis is also an opportunity. And when we are talking about close people and close countries, any misfortune nevertheless brings us closer. I can simply see this as a member of the [Eurasian Economic Commission] Council, how all of us Council members quickly grouped together and began specifically solving the problems that primarily aimed to protect our people and our countries. We took very rapid and effective decisions, which truly enabled us to provide people with personal protective equipment very quickly, and we took decisions related to the import of the appropriate medical materials and equipment. We quickly approved long lists so that all of this would enter our market as soon as possible and with the fewest number of obstacles and be available to our people
03.06.2021
SPIEF 2021
The Greater Eurasian Partnership in an Era of Technological Transformation
First of all, we need to sort ourselves out, in the EAEU, and ensure there is a unified customs borders along the entire perimeter of our external borders of the Eurasian Union. Of course, we need to work on forming a whole network of trade, economic, and sectoral agreements with our partners on the Eurasian continent. We have a number of contradictions in the laws of the EAEU and the CIS. They also need to be resolved. And, of course, we need to work on taking specific actions to integrate the EAEU and China’s ‘The Belt and Road Initiative’
03.06.2021
SPIEF 2021
The Greater Eurasian Partnership in an Era of Technological Transformation
There have been changes and breakdowns in existing production chains, the cooperation ties and sales channels that have been established, and sales of certain goods. This is the world we live in. They are being replaced by services, digital services
03.06.2021
SPIEF 2021
The Greater Eurasian Partnership in an Era of Technological Transformation
The pandemic actually played a very interesting role in terms of integration in the Eurasian space. […] My personal opinion is as follows: there is a saying that misfortune brings people together. And this misfortune that befell us all caused us to very quickly, literally in March and April, start making decisions – systemic decisions that aim to protect markets and aim to protect our countries and consumers. [...] All this suggests that today the EAEU is actually increasingly aware of itself as a single integrated whole
23.10.2019
Russia- Africa Economic Forum 2019
Introducing Russia to Africa
We look at the world around us. We look at the new digital economy challenges and realize that government agencies in charge of state revenue should meet these challenges and be one step ahead of them. This concerns value added chains – we are getting new ones now; the role of intangible assets is growing; new virtual transborder goods and services, as well cryptocurrencies appear. These are the new challenges that tax services all over the world face
23.10.2019
Russia- Africa Economic Forum 2019
Introducing Russia to Africa
It is the synergy of using digital technologies that gives the positive effect that we see in our country’s budgetary segment

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Алексей Оверчук

Алексей Оверчук

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Цитаты
16.06.2022
ПМЭФ 2022
Партнерства в Евразии: новые возможности
Армения обладает колоссальным транспортно-логистическим потенциалом, еще не реализованным, но уверены, что в ближайшем будущем мы увидим, что он будет реализован, и там действительно будет построен перекресток международных транспортных коридоров Север — Юг и Восток — Запад. Все для этого есть, и действительно страна начнет получать от этого большие преимущества
16.06.2022
ПМЭФ 2022
Партнерства в Евразии: новые возможности
Мы себя, конечно же, защищаем, и мы предлагаем нашим партнерам по ЕАЭС сегодня иметь общие балансы по основным видам сельскохозяйственной продукции — по пшенице, по тому же подсолнечному маслу, для того чтобы четко понимать, что мы граждан наших государств сможем гарантированно обеспечить продуктами питания
16.06.2022
ПМЭФ 2022
Партнерства в Евразии: новые возможности
Мы видим, как финансовая система, которая долго работала и всех удовлетворяла, начинает давать сбои. И мы видим, что такая незыблемая вещь, как система гарантий прав собственности, — мы это видим на примере граждан России сегодня — тоже начинает давать сбои. Судебные системы на Западе начинают давать сбои. И все это приводит к тому, что начинается определенный пересмотр международных институтов
16.06.2022
ПМЭФ 2022
Партнерства в Евразии: новые возможности
Конечно, мы видим, что идет переориентация транспортно-логистических потоков, мы видим то, как сегодня Европа стремится к нам, с нами торговать, и это приводит к тому, что мы активно ищем новых торговых партнеров в других частях света и, кстати говоря, находим — и в Иране, и в Индии, и в Египте, и в Китае. И все это приводит к тому, что мы уже по статистике видим, как идет переориентация товарных, грузовых потоков с Запада на Восток, и это очень серьезные сдвиги
16.06.2022
ПМЭФ 2022
Партнерства в Евразии: новые возможности
Необходимо понимать, что все-таки идет очень серьезный в мире процесс переоценки, переосмысления мироустройства, и поэтому, действительно, возникают постоянно эти вызовы и постоянно те или иные вещи ставятся под сомнение
17.06.2022
ПМЭФ 2022
ЕАЭС: новое качество интеграции
Очень заметна переориентация уже товарных потоков с Запада на Восток. Это такой очень серьезный сигнал, наверное, для наших бывших партнеров, потому все эти потоки — они все-таки привязаны к определенной инфраструктуре, которая тоже создается и развивается, и это будут очень крепкие новые связи
17.06.2022
ПМЭФ 2022
ЕАЭС: новое качество интеграции
Беспокоит, что периодически возникают дискуссии, а зачем нам (в некоторых странах, мы знаем где больше, где меньше), зачем нам нужен ЕАЭС. Такие дискуссии возникают, если мы как раз не уделяем [внимания. — Ред.] вопросам культуры, образования, истории. Углубляясь в историю, мы понимаем, что наше евразийское пространство всегда жило как единое целое
17.06.2022
ПМЭФ 2022
ЕАЭС: новое качество интеграции
ЕАЭС стоит на очень хороших рельсах, но необходимо, конечно же, с нашей точки зрения, сюда добавить именно культурно-гуманитарную составляющую, иначе наши народы будут все больше и больше "говорить на разных языках", будут иметь все более и более различающиеся взгляды и в конечном итоге действительно интеграция может от этого пострадать
16.06.2022
ПМЭФ 2022
Союзное государство: экономическая интеграция – новые задачи
«Мы стремимся к тому, чтобы действительно выстраивать совместное развитие экономик, как сказал Николай Геннадьевич [Снопков, — Ред.]. И в конечном итоге, если посмотреть на наши экономики, они были очень сильно взаимосвязаны. Если посмотреть объем экспорта Белоруссии по состоянию на 2020 год, то примерно на 49% [страна, — Ред.] завязана по своему экспорту на России»
16.06.2022
ПМЭФ 2022
Союзное государство: экономическая интеграция – новые задачи
«Конечно же, союзный договор содержал в себе гораздо больше смыслов, гораздо больше понятий, чем только создание этих возможностей для беспрепятственных перемещений и работы в двух странах. И, конечно же, периодически осуществлялись "подходы к снаряду", но, видимо, каждый раз что-то не складывалось»
16.06.2022
ПМЭФ 2022
Союзное государство: экономическая интеграция – новые задачи
«То, что мы делаем — это объективно по своей сути, а именно сближение наших стран, сближение наших народов, — и при этом каждая из стран сохраняет свою идентичность и свой суверенитет»
03.06.2021
ПМЭФ 2021
Евразийское региональное сотрудничество в постковидную эпоху
Мир развивается, и открываются новые возможности. И здесь в первую очередь встает вопрос для того, чтобы эти возможности развивались дальше, встают проблемы развития транспортной инфраструктуры, которая бы поддерживала соответствующие товарные потоки именно в направлении „Север-Юг“. Мы с Азербайджаном в рамках межправкомиссии уже давно эту проблему обсуждаем именно с точки зрения создания наилучших условий для движения товаров в коридоре „Север-Юг“. Азербайджан очень много делает с точки зрения построения своей дорожной инфраструктуры
03.06.2021
ПМЭФ 2021
Евразийское региональное сотрудничество в постковидную эпоху
Проблема, которая возникла здесь, и тоже, как в любом кризисе, а это был самый настоящий кризис, и собственно мы до сих пор видим продолжение этих тенденций — это рост цен на продовольствие. В любой кризис всегда люди начинают бояться, что чего-то не будет хватать, и, естественно, начинают закупать впрок. Это конечно же толкает цены вверх
03.06.2021
ПМЭФ 2021
Евразийское региональное сотрудничество в постковидную эпоху
Знаете, любой кризис — это еще и возможность. И любая беда, когда мы говорим о близких людях, о близких народах, о близких странах, она все-таки сближает. Я просто это могу видеть как член совета ЕЭК, как мы все, члены совета, быстро сгруппировались и начали решать именно те проблемы, которые были нацелены прежде всего на защиту наших людей, наших стран. Мы принимали решения очень быстрые, очень эффективные, которые действительно позволили нам и обеспечить людей средствами индивидуальной защиты очень быстро, и мы принимали решения, связанные с ввозом соответствующих медицинских материалов и техники. Длинные перечни мы быстро очень утверждали для того, чтобы все это как можно скорее и с наименьшим количеством препятствий попадало на наш рынок и было доступно нашим людям
04.06.2021
ПМЭФ 2021
ЕАЭС: успехи и вызовы интеграции, новая парадигма развития
В принципе, то, что евразийская интеграция вызывает такой большой интерес — а здесь на форуме это очевидно — говорит о том, что, на самом деле, несмотря на всю критику, негативные ожидания, которые были связаны с ЕАЭС, это проект, который развивается успешно. И действительно, растет взаимная торговля. Я всегда привожу пример двух стран, которые вступали в ЕАЭС позже Казахстана, Белоруссии и России. Это Армения и Киргизия. Посмотрите, у них объемы торговли выросли. В 3 раза у Армении и более чем в 1,5 раза у Киргизии (выросли объемы торговли. — Прим. ред.) за 5 лет их членства в ЕАЭС. То есть вот эти страны, они пришли, и они получили совершенно очевидные выгоды от того, что мы имеем открытые границы фактически, да, для движения товаров. <...> Это колоссальный успех для того, чтобы мы действительно сближались дальше
03.06.2021
ПМЭФ 2021
Большое евразийское партнерство в эпоху технологической трансформации
В первую очередь нужно разобраться у себя, в ЕАЭС, обеспечить единство таможенных границ на всем периметре наших внешних границ Евразийского союза, конечно нужно работать над формированием целой сети торгово-экономических, отраслевых соглашений с нашими партнерами по евразийскому континенту, у нас есть целый ряд противоречий в праве ЕАЭС и СНГ, их тоже необходимо решать и, конечно же, нужно работать над наполнением конкретными делами сопряжения ЕАЭС и китайской инициативы „Пояс и путь“
03.06.2021
ПМЭФ 2021
Большое евразийское партнерство в эпоху технологической трансформации
Происходят изменения, разрывы сложившихся производственных цепочек, сложившихся кооперационных связей, сложившихся каналов сбыта, реализации тех или иных товаров, это тот мир, в котором мы живем. Их заменяют услуги, цифровые услуги
03.06.2021
ПМЭФ 2021
Большое евразийское партнерство в эпоху технологической трансформации
Пандемия вообще очень интересную роль сыграла с точки зрения интеграции на евразийском пространстве. <...> Мое личное мнение следующее — есть поговорка, что беда сближает. И вот эта беда, которая обрушилась на нас всех, привела к тому, что мы очень оперативно, буквально в марте уже и апреле, начали принимать решения, системные решения, нацеленные на защиту рынков, нацеленные на защиту наших стран, наших потребителей. <...> Это все говорит о том, что ЕАЭС сегодня действительно все больше и больше осознает себя как единое интеграционное целое
23.10.2019
Экономический форум Россия - Африка 2019
Компетенции России для Африки
Мы смотрим на мир вокруг нас, мы смотрим на те вызовы в цифровой экономике, которые появляются, и мы понимаем, что органы власти, занимающиеся госдоходами, должны отвечать этим вызовам и быть на шаг впереди. Это касается и цепочек добавленной стоимости — они новые сегодня появляются, возрастает роль нематериальных активов, появляются виртуальные товары и услуги, которые носят трансграничный характер, появляются криптовалюты. Все это новые вызовы, на которые налоговым службам приходится во всем мире отвечать
23.10.2019
Экономический форум Россия - Африка 2019
Компетенции России для Африки
Именно синергия использования цифровых технологий дает тот положительный эффект, который мы сегодня видим у нас в стране в бюджетной сфере