A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Impact Investing: Does the State Trust Commercial Partners to Achieve Social Goals?
2 September 2021
17:15—18:45
KEY CONCLUSIONS
Social impact bonds (SIBs) are a well-established mechanism to increase impact investments in the Far East

Thanks to VEB, SIBs exist on the Russian market. These are projects where the state purchases a ready-made effect precisely when the state, for some reason, has not achieved this effect on its own. Of the five SIB that have been concluded today, four have ended up in the Far East region — Svetlana Yachevskaya, Deputy Chairman, Member of the Board, VEB.RF.

Impact investments, but SIBs, in particular, are still the future for the provision of social services for the population. In SIBs, anything can happen in the effect category, i.e., the state can pay for specific points that students will gain at the end of their studies — Anatoliy Bobrakov, Deputy Minister of the Russian Federation for the Development of the Far East and the Arctic.

A very good mechanism for attracting investors via the SIBs is training for experts who will evaluate the effect. Of course, this will provide an incentive to implement a project. I think that teaching everyone these skills in evaluating the effects of projects and participating in them is, of course, such a huge focus in terms of stimulating these projects — Anton Drozdov, Deputy Chairman, Promsvyazbank.

ISSUES
Lack of a common terminology for the concept of ‘impact investment’

A social impact bond is a project or a kind of financial instrument where the state is the customer for a number of changes, and then an investor appears. The investor may or may not be the executor. But this effect must be measurable. We need to develop a vocabulary and we need to agree on what we describe as an impact — Oksana Kosachenko, President, Sistema Charitable Foundation.

The problem with impact investment terminology is that it doesn’t refer to one single thing. It covers a whole range of issues and a wide range of things — Sin Chih-Hoong, Chairman, Traverse Ltd.

There are name collisions all over the world, which is why we called it differently when preparing this instrument for Russian jurisdiction. Because at first we encountered the fact that the market did not understand us, and even more so the authorities did not understand us when we started talking about bonds — Svetlana Yachevskaya, Deputy Chairman, Member of the Board, VEB.RF.

Investors are afraid to invest due to the lack of established risk assessment practices

Of course, we are dealing with the fact that private investors still don’t always trust the state since they are investing money. And it’s not known whether they will recoup this investment or not — Anton Drozdov, Deputy Chairman, Promsvyazbank.

The risk issue is, of course, a key obstacle when it comes to encouraging impact investment. Based on the UK’s experience, the Japan Development Bank prepared to use its capital to take the first blow in terms of risk. This is essential so that it can become part of a mixed structure that reduces risks for investors — Sin Chih-Hoong, Chairman, Traverse Ltd.

SOLUTIONS
The state needs to develop measures to support impact investors and banks

Of course, we would like to have some sort of support, including for us, from development institutions. It could be methodological, it could be financial, or it could be some kind of incentive for those who will participate. The second, of course, is an experiment, and it’s clear that the methodology is being worked out as part of the experiment, but we would like to have clear approaches to calculating the social effects — Anton Drozdov, Deputy Chairman, Promsvyazbank.

Direct investment logic shouldn’t be the only thing that works in such projects. Like any public-private partnership projects, they require additional leverage from the state and additional participation, so I’d like to point out here our readiness and intention to participate with resources in our state programme to support the implementation of such projects on our territory — Alexey Chekunkov, Minister of the Russian Federation for the Development of the Far East and the Arctic.

Clear goal setting by the state

We believe the main thing is to correctly define the goals. This is the state’s role. It must determine what it wants at the moment, and here the success of this project will depend on how well this goal is correctly defined — Anton Drozdov, Deputy Chairman, Promsvyazbank.

This is possibly the area of ​​finance that requires the closest and most detailed interaction between the state and the investor. The success of social impact projects largely depends on the quality of planning, the quality of contractors, well-defined results, the clarity of the schedule, and the people who will be involved in these projects — Alexey Chekunkov, Minister of the Russian Federation for the Development of the Far East and the Arctic.

The market needs to understand what the government understands by social values, and what the priorities are in terms of PPPs and the development of infrastructure projects — Sin Chih-Hoong, Chairman, Traverse Ltd.

Attract public and private banks to expand impact investment

We can act as an operator, i.e., assess the effects and structure the platform. We can use SIBs and help simulate them. We can participate in coming up with approaches to determine quantitative and qualitative indicators because we have experts. We can initiate projects since we have a large client base, and our clients want to implement certain projects — Anton Drozdov, Deputy Chairman, Promsvyazbank.

There are just over 200 impact investment projects in the world. In order for us to expand this range of opportunities, it might be worth helping investors to invest, and for this we need to think about financing. And this raises the issue of commercial banks and the assistance that commercial banks can start to provide to social impact projects. We will probably then get some statistics and we will be able to assess the risks. Maybe investors will be less afraid and contributions to impact projects will increase — Oksana Kosachenko, President, Sistema Charitable Foundation.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Импакт-инвестиции. Готово ли государство доверить частным партнерам решение социальных задач?
2 сентября 2021
17:15—18:45
Ключевые выводы
Проекты социального воздействия (SIB) — отлаженный механизм для роста импакт-инвестиций на Дальнем Востоке

SIB сегодня благодаря ВЭБу существуют на российском рынке. Это проекты, где государство покупает уже готовый эффект именно тогда, когда государство по какой-то причине самостоятельно этого эффекта не достигло. Из пяти заключенных сегодня SIB у нас четыре попали в регион Дальнего Востока — Ячевская Светлана, Заместитель председателя ВЭБ.РФ – член правления.

Импакт-инвестиции, но, в частности, все-таки SIB — это такое будущее предоставления социальных услуг для населения. В SIB может все происходить в категории эффекта, то есть, государство может платить за конкретные баллы, которые наберут в конце обучения ученики — Бобраков Анатолий, Заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Очень хороший механизм по вовлечению инвесторов через SIB, обучение экспертов, которые будут оценивать эффект. Конечно же, это даст стимул к реализации проекта. Мне кажется, что обучение всех этим навыкам оценки эффектов проекта, участие в них, это, конечно же, такое большое направление с точки зрения стимулирования этих проектов — Дроздов Антон, Заместитель председателя, ПАО «Промсвязьбанк».

Проблемы
Отсутствие общей терминологии для понятия «импакт-инвестиции»

Social Impact Bond — это проекты, некий финансовый инструмент, где государство является заказчиком ряда изменений, а потом возникает инвестор. Он же может быть исполнителем или не он может быть исполнителем. Но этот эффект должен быть измерим. Нам нужно выработать лексикон, нам нужно договориться о том, что мы называем импактом — Косаченко Оксана, Президент, Благотворительный фонд «Система».

Проблема с терминологией импакт-инвестиций заключается в том, что она не относится к чему-то одному. Она относится к целому спектру вопросов, к целому ряду вещей — Чи Хун Си, Председатель, Traverse Ltd.

Коллизия названия существует во всем мире, именно поэтому мы, готовя этот инструмент для российской юрисдикции, назвали его иначе. Потому что мы первое время сталкивались с тем, что нас не понимал рынок, и тем более нас не понимала власть, когда мы начинали говорить про бонды — Ячевская Светлана, Заместитель председателя ВЭБ.РФ – член правления.

Инвесторы боятся вкладывать деньги из-за отсутствия выработанной практики оценки рисков

Конечно же, мы сталкиваемся с тем, что частные инвесторы все-таки не всегда доверяют государству, поскольку они вкладывают деньги. А вот не известно, вернется ли им эта инвестиция или нет — Дроздов Антон, Заместитель председателя, ПАО «Промсвязьбанк».

Вопрос риска, конечно, является ключевым препятствием, когда дело доходит до поощрения импакт-инвестиций. Основываясь на опыте Великобритании, Банк развития Японии приготовился использовать свой капитал, чтобы принять на себя первый удар с точки зрения рисков. Это нужно, чтобы он смог стать частью смешанной структуры, которая снижает риски для инвесторов — Чи Хун Си, Председатель, Traverse Ltd.

Решения
Государству необходимо разработать меры поддержки импакт-инвесторов и банков

Конечно, хотелось бы, чтобы была какая-то поддержка, в том числе и нас, от институтов развития. Она может быть методологическая, может быть финансовая, дополнительно какое-то стимулирование тех, кто будет участвовать. Второе, конечно, это эксперимент, и понятно, что в рамках эксперимента методология отрабатывается, но хотелось бы иметь четкие подходы к расчетам эффектов социальных — Дроздов Антон, Заместитель председателя, ПАО «Промсвязьбанк».

Не только прямая инвестиционная логика должна работать в таких проектах. Как любые проекты государственно-частного партнерства, они требуют дополнительный рычаг от государства, дополнительного участия, поэтому я хотел бы здесь обозначить нашу готовность и намерение участвовать ресурсами в нашей государственной программе для поддержки в реализации таких проектов на нашей территории — Чекунков Алексей, Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Четкая постановка целей государством

Главное, на наш взгляд, правильно определить цели. Это уже роль государства, оно должно определить, что оно хочет в данный момент, и здесь результат успешности этого проекта будет зависеть от того, насколько эта цель правильно определена — Дроздов Антон, Заместитель председателя, ПАО «Промсвязьбанк».

Это, пожалуй, та область финансов, которая требует наиболее плотного и детального взаимодействия государства и инвестора. Успех проектов социального воздействия во многом зависит от качества планирования, от качества подрядчиков, от четко установленных результатов, от четкости графика, от людей, которые этими проектами будут заниматься — Чекунков Алексей, Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Рынок должен понимать, что правительство понимает под социальными ценностями, и каковы приоритеты с точки зрения ГЧП и разработки инфраструктурных проектов — Чи Хун Си, Председатель, Traverse Ltd.

Привлечение государственных и частных банков для расширения импакт-инвестирования

Мы можем выступать в роли оператора, то есть оценивать эффекты и структурировать площадку. Мы можем использовать SIB и помогать их имитировать. Мы можем участвовать в разработке подходов для определения количественно-качественных показателей, потому что у нас есть эксперты. Можем инициировать проекты, поскольку у нас клиентская база большая, и наши клиенты хотят реализовывать какие-то проекты — Дроздов Антон, Заместитель председателя, ПАО «Промсвязьбанк».

Чуть больше 200 проектов импактного инвестирования в мире. Для того, чтобы нам расширить этот спектр возможностей, может быть, стоит помочь инвесторам вкладываться, а для этого нужно думать о финансировании. И здесь встает вопрос о коммерческих банках, о помощи, которую коммерческие банки могут начать оказывать проектам социального воздействия. Наверное, тогда мы получим некую статистику, сможем оценить риски, может быть, меньше начнут инвесторы бояться, и вклады в импактные проекты возрастут — Косаченко Оксана, Президент, Благотворительный фонд «Система».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС