non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Russia and Africa: Science, Education, and Innovation for Economic Development
23 October 2019
12:30—14:00
KEY CONCLUSIONS
Dynamic development of Africa and its demography create conditions for cooperation in education and technology

Today two thirds of the African continent’s population are youth. This fact greatly defines our vector of cooperation and contributes to the importance of scientific and educational components — Mikhail Kotyukov, Minister of Science and Higher Education of the Russian Federation.

Africa has changed, it is rapidly developing. We also observe massive digital transformation. Just imagine: over the last decades the number of mobile phone users exceeded 500 million, and by 2025 it is expected to reach 650 million, with around 400 Internet users at the moment. I believe that this huge number of young people is a trend that we need to take into account in our educational programmes — Igor Morozov, Deputy Chairman, Committee for Science, Education, and Culture of the Federation Council of the Russian Federation.

Russia has a lot to share with the African continent. You have science, research centres, technologies. So we believe that interaction between African countries and Russia will be of great importance for both Russian companies and African countries. Russia has accumulated a lot of knowledge in the mining sector, in fishing, in agriculture and many other areas — Mohamed Methqal, Ambassador, General Director, Moroccan Agency for International Cooperation.

Africa is not satisfied with the catching-up development. Just like Russia, it needs breakthroughs in development of new technologies, science and education — Irina Abramova, Director, Institute for African Studies of the Russian Academy of Sciences; Corresponding Member, Russian Academy of Sciences.

Russia and Africa have extensive experience of cooperation in humanitarian and scientific areas

We have a rich history of cooperation in education. Today over 17,000 students from the African continent are studying in Russian universities. As a result of the latest enrollment campaign, almost 2,000 people from 49 countries became students of Russian universities — Mikhail Kotyukov, Minister of Science and Higher Education of the Russian Federation.

Scientific cooperation also has a rich history. We have joint research programmes. Some projects are implemented by our universities as part of interuniversity cooperation. There are joint departments, joint laboratories — Mikhail Kotyukov, Minister of Science and Higher Education of the Russian Federation.

We have interacted very actively, including in 2014–2015, when we were fighting Ebola. This virus did a lot of harm to people’s health in Guinea, in Sierra Leone, in Liberia; and Russia helped us to contain this epidemic. We reequipped our laboratories that worked on medicines against this infection. Also, we created a laboratory for epidemiological research that studies transmission of infectious diseases — Abdoulaye Yéro Baldé, Minsiter of Higher Education and Scientific Research, Republic of Guinea.

ISSUES
Rapid growth of African population poses risks for the labour market and ecology

Of course, there are problems. Among them are climate change and demography, security and peacekeeping. To respond to the first two challenges, we need to think about education. Today there are 500 million young people in Africa, but the population is to grow further. By 2040, there will be many problems, there is no doubt about that. Each year more and more jobs are needed. At the moment, only 6,000 jobs are created annually — Mohamed Methqal, Ambassador, General Director, Moroccan Agency for International Cooperation.

Rapid global changes challenge the existing educational system

As for the school education, the key question that we need to answer together with our African colleagues and that nobody in the world can answer yet is what the world will look like in 15–20 years, what we should prepare out schoolchildren for. School education implies 10-year planning, and due to the current global and technological changes 10–15-year period can be really unpredictable — Pavel Zenkovich, First Deputy Minister of Enlightenment of the Russian Federation .

SOLUTIONS
Implementation of joint scientific, educational and technological projects

Less than a year ago we [Russia and Uganda] signed a cooperation agreement, and by now we have already developed two scientific and educational initiatives in agriculture and in development of mineral resources base. These projects do not exist just on paper, they are almost implemented — Mikhail Kotyukov, Minister of Science and Higher Education of the Russian Federation.

This February we signed a memorandum of understanding with Mikhail Kotyukov, Minister of Science and Higher Education of the Russian Federation. This memorandum included six areas. One of them is technologies for geological exploration and subsoil resources development. We are now establishing an research institute that will study our country’s geological structure; but we also need to know our resource base and the true value of these deposits, and how these resources can be used — Elioda Tumwesigye, Minister of Science, Technology and Innovation of the Republic of Uganda.

I believe that we need to think and discuss together with our Ministry of Science and Higher Education and representatives of African countries a possibility to create permanent establishments of the Academy of Sciences in African countries <…> Second, we need to employ young researchers with degrees in Russian institutes <…> And, finally, create some kind of foundation for scientific initiatives, embracing at least ten research areas to begin with — Yuriy Balega, Vice-President, Russian Academy of Sciences .

Expansion of humanitarian cooperation

If we return to Africa for a long time, we need to redistribute these resources and invest some of them in humanitarian cooperation. Then we can work together with our main operator – Rossotrudnichestvo (Federal Agency for the Commonwealth of Independent States, Compatriots Living Abroad and International Humanitarian Cooperation). Today we have eight centres in African countries, very few, because before 1991 there were 31 of them — Igor Morozov, Deputy Chairman, Committee for Science, Education, and Culture of the Federation Council of the Russian Federation.

Digitalization of education

The best area of cooperation with our colleagues in education is digitalization. It is not just a trendy idea, it is a necessity, because digital technologies and online education, as well as educational platforms offering best local and global practices provide access to best methods for teachers and to best knowledge, best lessons, and best additional education for students — Pavel Zenkovich, First Deputy Minister of Enlightenment of the Russian Federation .

As digitalization is developing really fast and young people are so into it, we have created a virtual university, and it has a lot to offer. I mean online education for our young people, for the African continent in general. I believe this is one of the most important issues that we need to jointly work on with our Russian colleagues — H.E. Hala Helmy Elsaid Younes, Minister of Planning, Monitoring and Administrative Reform of the Arab Republic of Egypt.

Expansion of master’s and postgraduate programmes for African students in Russia

We would like as many students to enroll in postgraduate studies as possible. So now the Angolan government is trying to send at least 300 Angolan students to the best world’s universities each year. We are happy to see that these students study in Russia quite successfully — Maria do Rosario Braganca Sambo, Minister of Higher Education, Science, Technology and Innovation of the Republic of Angola.

We need to consider the quality of selection of African students. This means that we need to help gifted schoolchildren, create a system of enrollment of those numerous bachelor’s degree holders in postgraduate and master’s programmes. We need to enroll students not only in Russian bachelor’s studies, but master’s and postgraduate programmes as well — Vladimir Filippov, Rector, Peoples' Friendship University of Russia.

We would like Russian government to work with us more closely, help us develop our studies not only in medicine, but also in other areas <…> What does it mean for us? Our students studying abroad. <…> We need to develop master’s and postgraduate programmes, so that they can receive grants and continue their scientific work — Aiah Gbakima, Minister of Technical and Higher Education of the Republic of Sierra Leone.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Россия – Африка: наука, образование и инновации для развития экономики
23 Октября 2019
12:30—14:00
Ключевые выводы
Динамичное развитие Африки и ее демография создают условия для сотрудничества в сфере образования и технологий

Африканский континент сегодня — это континент, где 2/3 населения — это молодежь. И это во многом определяет вектор нашего сотрудничества и определяет значимость и важность научно-образовательной составляющей — Котюков Михаил, Министр науки и высшего образования Российской Федерации.

Африка стала другой, она стремительно развивается. И мы наблюдаем, какая трансформация цифры в Африке. Представьте себе: за последние десятилетия пользователей мобильных телефонов стало более 500 миллионов, и предполагается, что к 2025 году уже будет 650 миллионов пользователей мобильных телефонов, а интернетом пользуются около 400 миллионов. И вот при том количество молодежи, я думаю, что это уже тот тренд, который мы должны учитывать в своих образовательных программах — Морозов Игорь, Заместитель председателя комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по науке, образованию и культуре.

Россия может очень многим поделиться с африканским континентом. У вас есть наука, есть исследовательские центры, технологии. Поэтому мы считаем, что взаимодействие между африканскими странами и Россией будет очень важно для российских компаний и для африканских стран. Мы знаем, что у России есть огромные знания в горнодобывающем секторе, и в рыболовстве, и в сельском хозяйстве, и во многих других областях — Меткал Мохамед, Посол, генеральный директор, Марокканское агентство международного сотрудничества.

Африку не устраивает догоняющее развитие. Ей так же, как и России, нужен прорыв в сфере развития новых технологий, науки и образования — Абрамова Ирина, Директор, ФГБУН «Институт Африки Российской академии наук»; член-корреспондент, Российская академия наук.

У России и Африки большой опыт взаимодействия в гуманитарной и научной сфере

Если говорить об образовании, у нас очень большая и богатая история взаимоотношений. Сегодня в университетах обучаются более 17 тысяч студентов из государств африканского континента. По итогам последней прошедшей приемной кампании практически 2 тысячи человек зачислены в российские университеты из 49 государств — Котюков Михаил, Министр науки и высшего образования Российской Федерации.

Научное сотрудничество имеет также богатую историю. У нас есть совместные исследовательские программы. Есть проекты, которые реализуют наши университеты на принципах межвузовского сотрудничества. Работают общие кафедры, общие лаборатории — Котюков Михаил, Министр науки и высшего образования Российской Федерации.

Наши отношения были очень интенсивными — и, в том числе, когда была борьба против вируса Эболы в 2014-2015 годах. И в Гвинее, в Сьерра-Леоне, в Либерии очень большой вред Эбола нанесла здоровью людей, и с помощью России мы смогли справиться с этой эпидемией. Мы обновили наши лаборатории, которые занимались разработкой лекарств против этой инфекции. И также была создана лаборатория эпидемиологических исследований по изучению передачи инфекционных заболеваний — Йеро Бальде Абдулайе, Министр высшего образования и научных исследований Гвинеи.

Проблемы
Быстрый рост населения Африки создает риски для рынка труда и экологии

Конечно, есть проблемы. Это изменение климата и демография, безопасность и сохранение мира. Для того, чтобы ответить на первые два вызова, мы должны подумать об образовании. Конечно, сегодня у нас в Африке 500 миллионов молодых людей, но скоро население увеличится. И, конечно же, к 2040 году будет много проблем. Требуется больше рабочих мест ежегодно. В настоящий момент ежегодно создается только 6 тысяч рабочих мест — Меткал Мохамед, Посол, генеральный директор, Марокканское агентство международного сотрудничества.

Стремительные изменения в мире бросают вызов сложившейся системе образования

Что касается школьного образования, то ключевой вопрос, на который мы должны ответить вместе с нашими африканскими партнерами, на который на самом деле пока никто в мире ответить не может, — каким будет мир через 15-20 лет, к которому мы должны наших школьников готовить. Среднее образование, общее образование — это десятилетний период планирования, и 10-15 лет для нас сейчас с учетом изменения технологий, изменения мира — это очень сложно предсказать — Зенькович Павел, Первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации .

Решения
Реализация совместных проектов в сфере науки, образования и технологий

Мы [Россия и Уганда] меньше года назад подписали необходимое соглашение о сотрудничестве, и уже сегодня у нас разработаны две научно-образовательные инициативы по работам в сельском хозяйстве и в науках о земле в вопросах развития минерально-сырьевой базы. Эти проекты не просто на бумаге, это проекты, которые уже практически реализованы — Котюков Михаил, Министр науки и высшего образования Российской Федерации.

В феврале этого года мы подписали меморандум о взаимопонимании с Михаилом Михайловичем Котюковым, Министром высшего образования и науки Российской Федерации. И этот меморандум был посвящен шести областям. Одна из областей — это технологии по геологоразведке и по разработке природных ископаемых. И сейчас мы создаем институт по исследованию геологической структуры страны, но также мы должны узнать нашу ресурсную базу и, соответственно, должны узнать настоящую ценность этих полезных ископаемых. Также — каким образом использовать эти природные ископаемые — Тумвесигие Элиода, Министр науки, технологий и инноваций Республики Уганда.

Я считаю, что мы должны подумать и вместе обсудить с Минобрнауки нашим российским и представителями африканских государств возможность создания постоянных действующих представительств Академии наук, может быть, как-то шире посмотреть, в африканских государствах <...> Второе — обеспечить прием специалистов уже научной квалификации, уже научных сотрудников молодых в российские научные институты <...> И, наконец, создать некий фонд научных инициатив, хотя бы для начала 10 направлений взять — Балега Юрий, Вице-президент, Российская академия наук .

Расширение гуманитарного сотрудничества

Если мы возвращаемся в Африку надолго, то нам нужно перераспределить эти ресурсы и часть вложить в гуманитарное сотрудничество. Тогда у нас выстраивается работа с нашим основным оператором по этой линии, это Россотрудничество. У нас в африканских странах сегодня 8 центров, это мало, потому что до 91 года их было 31 — Морозов Игорь, Заместитель председателя комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по науке, образованию и культуре.

Цифровизация образования

Самое лучшее поле для взаимодействия с нашими коллегами в сфере общего образования — это цифра. Цифра — это не какая-то модная история для наших стран, это необходимость, потому что действительно цифровые технологии и дистанционное образование, образовательные платформы, на которых загружены самые лучшие практики в каждой стране и в мире, дают возможность и учителям получить доступ к лучшим методикам и дают возможность ученикам получить доступ к лучшим знаниям, самым лучшим урокам, к самому лучшему дополнительному образованию — Зенькович Павел, Первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации .

Поскольку цифровизация очень быстро развивается и молодежь очень увлечена цифрой и доступом, у нас есть даже виртуальный университет, который мы открыли, и он может очень многое предложить. Я имею в виду онлайн-образование для наших молодых людей, для в целом африканского континента. И, мне кажется, это один из важнейших вопросов, по которому мы должны сотрудничать с российскими коллегами — Йонес Хала Хельми Эльсаид, Министр планирования, мониторинга и административной реформы Арабской Республики Египет.

Расширение программ обучения африканских студентов в магистратуре и аспирантуре в России

Наше желание, чтобы как можно больше студентов поступало в аспирантуру, и сейчас ангольское правительство пытается посылать как минимум 300 ангольских студентов в год в лучшие университеты мира. И нам очень приятно видеть, что эти студенты учатся в России и показывают хорошие успехи — Самбу Мария ду Розариу Браганса, Министр высшего образования, науки, технологий и инноваций Республики Ангола.

Нам надо переходить к качеству отбора студентов с африканского континента, то есть надо оказывать помощь в развитии способных школьников, надо создавать систему привлечения в аспирантуру, магистратуру вот тех многочисленных выпускников бакалавриата. Не только в бакалавриат брать студентов, но брать к нам в Россию в магистратуру и аспирантуру — Филиппов Владимир, Ректор, ФГБО УВО «Российский университет дружбы народов».

Мы хотели бы, чтобы российское правительство работало с нами более плотно, чтобы вы помогли развивать нам исследования, исследования не только в области медицины, но также и в других областях <...> Что это означает для нас? Образование наших студентов за рубежом. <...> Нам необходимо развивать магистерские программы, нужно развивать аспирантуру для того, чтобы они могли получать гранты и продолжать свою научную деятельность — Гбакима Аия, Министр технического и высшего образования Республики Сьерра-Леоне.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС