A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
30.08.2021

Review Ecology

The review, prepared by BCG, collects materials on the environment, climate change issues and their possible solutions, as well as other environmental challenges.

The Roscongress Foundation presents the salient points of the publication accompanied by fragments of broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of international events held by the Roscongress Foundation.

Dynamic actions to solve environmental issues should begin today and be undertaken both by individuals and by business, government and investors together.

The study notes that the largest carbon emitter, China, which makes 20% of global emissions annually, has set the most ambitious targets to achieve carbon neutrality by 2060 (to limit global warming by 1.5 °C). But despite the fact that many countries are already taking significant steps to reduce emissions, work with climate change and the environment, these actions, according to the publication, are not enough to solve the problem. The authors of one of the articles in the collection of works compare the climate issues and efforts to solve them with the coronavirus pandemic — it is growing as rapidly as the climate is growing exponentially (the number of infected and CO2 emissions, respectively), and the response to the problem is still limited and requires everyone to join structures.

On average, humanity annually consumes resources that are almost twice the capacity of the Earth. The study highlights that to solve environmental issues, it is necessary to act immediately and for this all parts of society must be involved. However so far, the review states a low probability of a globally coordinated government response to climate change, although governments are well placed to play a central role in disseminating environmental initiatives and regulating the industries most critical to achieving the Paris Agreement goals. But in this process, state bodies may face opposition from the society. For example, end consumers are not willing to buy more eco-friendly products due to higher prices. It is also noted that such resistance may be due to the fact that economically disadvantaged population is more concerned about the economic situation in the country than about environmental problems. It is stated that in regions where climate change is already significantly tangible, citizens, on the contrary, put pressure on the authorities to adopt environmental initiatives (for example, in California).

Besides, the leverage is not only with the state, but also with investors: the ability to increase the capital value of specific companies, as well as the influence among company leaders, which they can use to drive changes in business models towards environmental ones. At the same time, people themselves can choose not only more eco-friendly products, but also more eco-friendly employers. The survey notes that already now, about 40% of millennials have chosen a job, guided by the «eco-friendliness» of employer (according to a 2019 survey in the USA). The research says that industrial companies, in turn, need to take measures that are aimed at decarbonizing their operations and implement them as an integral part of their development strategy. Accordingly, coordination of actions and cooperation of all structures of society and the state can help to adopt healthy environmental habits and come closer to solving environmental and climate issues.

It is worthwhile to say that the lack of collaboration and cooperation of actions between diverse groups with different interests, as well as the lack of a systematic approach to risk assessment, impede action on issues related to crises arising from the shortage of fresh water.

Video: https://roscongress.org/sessions/spief-2021-perezagruzka-ili-peregruzka-mnogostoronnee-sotrudnichestvo-na-ruinakh-globalizatsii-mnenie-biznesa/search/#00:41:50.336

The circular economy should become a critical link in the chain of actions aimed at solving environmental issues.

The study points out that, certainly, it is necessary to take measures to reduce the amount of waste, but responsible consumption, as well as the formation of a circular economy, can become the most important tools in the fight against environmental problems. By creating a circular chain, it is possible to solve not only the problems of pollution, but also the overexploitation of natural resources through their restoration and continuous circulation.

But, unfortunately, the current level of development of the circular economy is insufficient: its share in the world economy is on average 8.6%. And in order to stay within the ecological capabilities of the planet, it is necessary to increase this figure to 50–70%. At the same time, the study provides a number of arguments in favor of the formation of a circular economy, and not only environmental, but also economic ones.

Thus, if companies do not start using recyclable materials, they may face a shortage of resources, which will slow down production processes and hinder their operations in the medium and long term. As a result, it is more profitable for companies to start using recyclable materials as early as possible. Moreover, circular economy initiatives can also strengthen customer relationships, create new market opportunities, reduce risks, increase worker motivation, and make supply chains more resilient to adverse events. Importantly, these initiatives can also improve the profitability of companies. This was borne out by a recent BCG survey of senior executives, with 53% of respondents. The review notes that in order to become part of the circular economy, firms will have to undergo a complete overhaul of their business models.

Video: https://roscongress.org/sessions/spief-2021-formirovanie-ekonomiki-zamknutogo-tsikla-v-rossii-kak-ekologicheskaya-povestka-izmenit-proizvodstvo-/search/#00:49:26.527

For more information, see the special sections of the Roscongress Foundation Information and Analytical System: Environment, Sustainable Development, Climate Change, that are devoted to environmental issues and possible ways to solve them, as well as sustainable development in the face of climate change.

Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
30.08.2021

Review Экология

В сборнике статей, подготовленном BCG, собраны материалы на тему окружающей среды, проблем изменения климата, возможных способов их решения, а также других вопросов экологии.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Активные действия по решению экологических проблем должны начаться уже сегодня и предприниматься как отдельными людьми, так и бизнесом, государством и инвесторами вместе.

В исследовании отмечается, что крупнейший эмитент углерода — Китай, который ежегодно генерирует 20% общемировых выбросов, поставил самые амбициозные цели по достижению углеродной нейтральности к 2060 году (по ограничению глобального потепления на 1,5°C). Но несмотря на то, что многие страны уже предпринимают существенные шаги по сокращению выбросов, работе с проблемами изменения климата и окружающей среды, этих действий, согласно материалу, недостаточно для решения проблемы. Авторы одной из статей в сборнике сравнивают проблемы климата и усилия по их решению с пандемией коронавируса: оба явления демонстрируют экспоненциальный рост (выбросов CO2 и количества инфицированных соответственно), а меры реагирования на проблему все также ограничены и требуют объединения всех структур.

В среднем, человечество ежегодно потребляет ресурсы, которые почти в два раза превышают возможности Земли. В исследовании отмечается, что для решения экологических проблем необходимо действовать немедленно и для этого должны быть задействованы все части общества. Но пока в обзоре говорится о низкой вероятности возникновения скоординированного на глобальном уровне правительственного ответа на изменение климата, хотя именно правительства имеют все возможности, чтобы играть центральную роль в распространении экологических инициатив и регулировании наиболее важных для достижения целей Парижского соглашения отраслей. Но в этом процессе государственные органы могут столкнуться с оппозицией в виде общества. Например, конечные потребители не готовы покупать более экологичные товары из-за более высокой цены. Также отмечается, что такое сопротивление может быть связано с тем, что малообеспеченные слои населения больше обеспокоены экономической ситуацией в стране, чем проблемами экологии. Отмечается, что в регионах, где изменения климата уже сейчас значительно ощутимы, граждане, наоборот, оказывают давление на власть в вопросах принятия экологических инициатив (например, в Калифорнии).

Но рычаги есть не только у государства, но и у инвесторов: способность увеличивать стоимость капитала конкретных компаний, а также влияние среди руководителей компаний, которое они могут использовать для продвижения изменений бизнес-моделей в сторону экологических. При этом и сами люди могут не только выбирать более экологичные товары, но и более экологичных работодателей. В обзоре отмечается, что уже сейчас около 40% миллениалов выбрали работу, руководствуясь «экологичностью» работодателя (согласно данным опроса 2019 года в США). В исследовании говорится, что промышленным компаниям в свою очередь необходимо предпринимать меры, которые направлены на декарбонизацию их операционной деятельности и реализовывать их в рамках неотъемлемой части их стратегии развития. Соответственно, координация действий и сотрудничество всех структур общества и государства могут помочь перейти на полезные экологические привычки и приблизиться к решению проблем окружающей среды и климата.

Стоит отметить, что отсутствие сотрудничества и координации действий между различными группами с разными интересами, а также отсутствие системного подхода к оценке рисков мешают активным действиям и по вопросам, связанным с кризисами, возникающими из-за дефицита пресной воды.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2021-perezagruzka-ili-peregruzka-mnogostoronnee-sotrudnichestvo-na-ruinakh-globalizatsii-mnenie-biznesa/search/#00:41:50.336

Экономика замкнутого цикла должна стать важнейшим звеном в цепи действий, направленных на решение экологических проблем.

В исследовании отмечается, что, безусловно, необходимо вести работу по уменьшению количества мусора, но важнейшими инструментами в борьбе с экологическими проблемами могут стать ответственное потребление и формирование экономики замкнутого цикла, при помощи которой можно решить не только проблему загрязнения, но и проблему чрезмерной эксплуатации природных ресурсов — за счет их восстановления и непрерывного обращения.

Но, к сожалению, текущий уровень развития экономики замкнутого цикла недостаточен: ее доля в мировой экономике составляет в среднем 8,6%. А для того, чтобы остаться в пределах экологических возможностей планеты, необходимо увеличить данный показатель до 50–70%. При этом в работе приводится ряд аргументов в пользу формирования экономики замкнутого цикла, и не только экологических, но и экономических.

Так, если компании не начнут использовать вторсырье, они могут столкнуться с нехваткой ресурсов, что будет тормозить процессы производства и препятствовать их операционной деятельности в средней и долгосрочной перспективе. В итоге компаниям выгоднее начать использовать вторсырье как можно раньше. При этом инициативы экономики замкнутого цикла также могут укреплять связи с потребителями, создавать новые рыночные возможности, снижать риски, повышать мотивацию работников и повышать устойчивость цепочек снабжения к неблагоприятным событиям. Что важно, данные инициативы также могут повысить рентабельность компаний. Это подтвердили данные недавно проведенного BCG опроса высших руководителей: данный факт отметили 53% опрошенных. В обзоре отмечается: чтобы стать частью экономики замкнутого цикла, фирмам придется провести полную ревизию своих бизнес-моделей.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2021-formirovanie-ekonomiki-zamknutogo-tsikla-v-rossii-kak-ekologicheskaya-povestka-izmenit-proizvodstvo-/search/#00:49:26.527

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс Окружающая среда, Устойчивое развитие и Изменение климата, которые посвящены экологическим проблемам и возможным путям их решения, а также вопросам устойчивого развития в условиях изменения климата.


Аналитика на тему