A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 179 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
13.06.2022

The Development of Certain High-Technology Areas. White Book

The publication by the National Research University Higher School of Economics (HSE University) contains a detailed analysis of the development of high technologies in the Russian Federation.

The Roscongress Foundation presents the salient points of the publication accompanied by fragments of broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of international events held by the Roscongress Foundation.

One of Russia’s objectives is to become a leader in the global technology market.

In 2019, the President of the Russian Federation entrusted the Government with the task of attaining a leading position in the high technologies market. Accordingly, the Government selected 16 high-tech areas and signed several agreements with state corporations and companies with state participation. Agreements are the primary planning and management instrument in technological development. They are implemented through a comprehensive action plan which combines the most effective initiatives and development projects in a high-tech area into a single cycle. The plan comprises a wide range of measures such as providing a favourable legal regime, developing key technologies, and accelerating the introduction of relevant products and services and their promotion in external markets.

Video: https://roscongress.org/sessions/kmu-2021-aviakosmicheskie-tekhnologii-budushchego-chto-vzletit-k-2030-godu/search/#00:13:34.847

The White Book opens a series of annual reports about the development of high-tech areas.

The White Book was prepared by the Higher School of Economics together with the Ministry of Economic Development of Russia, relevant agencies, and leading companies. It is the first in a planned series of annual analytical reports about the development of high-tech sectors in Russia. It covers ten areas: artificial intelligence; Internet of Things; mobile communication networks of the fifth generation (5G); quantum computing; quantum communications; distributed ledger technologies; technologies for power transmission and distributed intelligent power systems; technologies for creating electric power storage systems, including portable ones; technologies of new materials and substances; advanced space systems.

Video: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-infrastruktura-mega-science-sozdayushchaya-promyshlennost-budushchego/search/#01:22:12.608

Modern technologies are inextricably intertwined.

All the technologies studied in the White Book are rapidly developing on a global scale, which is evidenced by increasing investment volumes, growing number of scientific papers and patents, booming production, and fast penetration of high technologies into a widening range of industries. They are the flagships of technological development and transformation, both of the economy and the society.

High-tech areas are closely intertwined, they can’t be viewed individually (a good example is the Artificial Intelligence — 5G — Internet of Things triad). Global experience shows that disruptive initiatives are only successful when they are systemic, i.e. when they are implemented within open ecosystems such as consortiums, technological alliances, platforms, clusters, etc. In future, the convergence of technologies will only increase, with open architectures, interfaces, and standards which ensure interoperability of solutions offered by various players assuming great importance.

Clearly, technologies differ in their development speed and require different financing and management approaches. This results in a necessity to fine-tune and interlink the instruments of state support for each of high-tech areas. Experts say that smart technologies require «smart and flexible management».

Video: https://roscongress.org/sessions/kmu-2021-chelovek-priroda-obshchestvo-i-tekhnologii/search/#00:31:27.232

Gain more insights about innovation and technologies in the IT industry, Artificial Intelligence, AI, and Internet of Things, IoT sections of the Roscongress Information and Analytical System.

Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
13.06.2022

Развитие отдельных высокотехнологичных направлений. Белая книга

В исследовании, подготовленном Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), содержится подробный анализ развития современных технологий в Российской Федерации.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

В России стоит задача достижения лидерских позиций на глобальных технологических рынках.

В 2019 году Президент Российской Федерации поставил задачу по достижению ведущих позиций на рынке современных технологий. Для этого Правительство Российской Федерации выделило 16 направлений, а затем подготовило ряд соглашений между Правительством Российской Федерации и государственными корпорациями и компаниями с государственным участием. Соглашения являются одним из ключевых инструментов планирования и управления в сфере технологического развития. В ходе исполнения реализуется комплексный план мероприятий, создающий единый цикл между наиболее эффективными инициативами и проектами развития высокотехнологичного направления. В него входят широкий круг мероприятий: от формирования благоприятных правовых режимов и разработки ключевых технологий до ускоренного внедрения соответствующих продуктов и услуг, их продвижения на внешних рынках.

Видео: https://roscongress.org/sessions/kmu-2021-aviakosmicheskie-tekhnologii-budushchego-chto-vzletit-k-2030-godu/search/#00:13:34.847

Белая книга открывает серию ежегодных аналитических докладов о развитии высокотехнологичных направлений.

Белая книга, подготовленная Высшей школой экономики совместно с Минэкономразвития России, компаниями-лидерами и профильными органами государственной власти, открывает серию ежегодных аналитических докладов о развитии высокотехнологичных направлений экономики в России. В эту сферу включаются десять отраслей: искусственный интеллект; Интернет вещей; мобильные сети связи пятого поколения (5G); квантовые вычисления; квантовые коммуникации; технологии распределенных реестров; технологии передачи электроэнергии и распределенных интеллектуальных энергосистем; технологии создания систем накопления электроэнергии, включая портативные; технологии новых материалов и веществ; перспективные космические системы.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-infrastruktura-mega-science-sozdayushchaya-promyshlennost-budushchego/search/#01:22:12.608

Современные технологии неразрывно связаны друг с другом.

Все рассматриваемые высокотехнологичные направления активно развиваются в глобальном масштабе, о чем свидетельствуют увеличивающиеся объемы инвестиций, интенсивный рост публикаций и числа зарегистрированных патентов, а также бум производства и проникновения высоких технологий в самый широкий круг индустрий. Они являются флагманами технологического развития и трансформации как общества, так и экономики.

Высокотехнологичные направления находятся в тесной взаимосвязи, их нельзя рассматривать обособленно друг от друга (примером является триада «Искусственный интеллект — 5G — Интернет вещей»). Мировой опыт показывает, что прорывные инициативы получают успех, только когда имеют комплексный характер, реализуясь внутри открытых экосистем — консорциумов, технологических альянсов, платформ, кластеров и т. п. В дальнейшем конвергенция технологий будет лишь усиливаться, а немаловажную роль приобретут открытые архитектуры, интерфейсы и стандарты, обеспечивающие интероперабельность решений различных игроков.

При этом очевидно, что разные технологии имеют разные скорости развития, требуют различных управленческих подходов и способов финансирования. В результате возникает запрос на тонкую настройку и взаимоувязку инструментов государственной поддержки каждого из высокотехнологичных направлений. Как отмечают эксперты, развитие интеллектуальных технологий требует «гибкого и умного менеджмента».

Видео: https://roscongress.org/sessions/kmu-2021-chelovek-priroda-obshchestvo-i-tekhnologii/search/#00:31:27.232

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс IT-индустрия, Искусственный интеллект и Интернет вещей, которые посвящены развитию технологий и инноваций.


Аналитика на тему