A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation – a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 126 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 69 countries worldwide.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
08.06.2020

Monitoring of Russia’s Economic Outlook. Trends and Challenges of Socio-Economic Development

This publication was prepared by researchers from Gaidar Institute for Economic Policy (Gaidar Institute) and the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration (RANEPA). It contains a collection of articles about the coronavirus pandemic and its impact on various spheres, including economy and finance. The central focus is on economic stabilization efforts and state support for businesses in the current conditions.

The Roscongress Foundation presents the salient points of the publication accompanied by fragments of broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of international events held by the Roscongress Foundation.

The coronavirus pandemic isn’t over yet.

Analysts observe that although the USA and certain European countries currently remain the epicenters of the pandemic, the number of coronavirus cases in Russia has been growing exponentially since early March.

The articles titled «Monitoring the situation with the spread of the coronavirus infection (COVID-19), mitigation measures, and challenges» and «Real-time monitoring of socio-economic mitigation measures targeting COVID-19» scrutinize the current situation with the pandemic in Russia and globally, its repercussions, measures taken by countries to counter the spread of the pandemic, and the effectiveness of these measures.

The authors emphasize the profound impact of the pandemic. For example, the rating agency Standard & Poor’s (S&P) has revised downwards its outlook for the global economy, particularly in view of the continuing lockdowns in a range of countries.

Video: https://roscongress.org/sessions/eef-2019-ugrozy-biologicheskoy-bezopasnosti-v-atr-novye-riski-i-vozmozhnosti/search/#00:30:59.584

Coronavirus has had an adverse effect on a range of spheres, including the economy.

A number of articles study the effect of the pandemic on individual sectors of the economy. In particular, analysts note that the most affected sectors are air transportation («Measures of state support for air transportation and the aircraft industry in Russia and globally») and tourism («Measures of state support for the tourism industry amid the COVID-19 crisis»).

Some of the articles raise the issue of distance (online) education during the pandemic. In the absence of a well-developed comprehensive system of methods and technologies, the issue assumes global importance («On measures taken in education systems globally in the context of the COVID-19 pandemic and on implemented educational technologies»).

Another interesting topic is how the pandemic is presented in media and in speeches of political leaders. This issue is studied in such works as «Cross-cultural monitoring of infodemic and pandemic. Quarantine: Safe and unsafe» and «Cross-cultural monitoring of infodemic and pandemic. Looking into the future: The world after the coronavirus».

Video: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-tsifrovoy-transport-i-logistika-liderstvo-rossii-v-transportnoy-integratsii-evropy-i-azii/search/#00:44:27.263

Social and economic support measures are of particular importance in the current situation.

Analysts note that the COVID-19 pandemic and the socio-economic crisis it triggered have already caused and will continue to cause a range of changes in the social sphere, for example in urban mobility («Correlation between the rise in COVID-19 incidence and urban mobility: Examples of New York, Stockholm, and Moscow») and migration («Long-term international migration to Russia in 2020-2021: Factors related to quarantines and economic recession»). In the economy, analysts observe such changes as inflation («Inflationary processes in the Russian Federation in the wake of the crisis»), changes in the balance of payments («Russia’s balance of payments in Q1 2020»), financial market crisis («Snapshot review of financial markets»), SME crisis («Development trends of small and medium-sized enterprises amid pandemic-induced crisis»), etc.

The authors of the articles emphasize the necessity of social and economic support. They note that, compared to large companies, small and medium-sized enterprises (SMEs) are more susceptible to pandemic-related risks. To support the SME sector, the state must implement measures of financial (subsidies, tax relief, etc.) and non-financial support.

The article titled «Social payments and food aid programs amid the coronavirus pandemic: International experience» examines foreign countries’ experience with introducing new programs of social payments and food aid for certain social groups, and with adapting existing programs as a response to pandemic-related economic problems.

Thus, the authors conclude, in the current situation, state support is necessary for businesses and the population alike.

Video: https://roscongress.org/sessions/kom-rastet-sotsialnoe-neravenstvo-kak-globalnaya-problema-i-rol-biznesa-v-ee-reshenii/search/#00:04:09.600

For more information about possible ways to stabilize the economy during the pandemic, please see the StayHomeEconomy special section of the Roscongress information and analytical system, and the Monetary policy and Financial market sections about financial and macroeconomic indicators.

Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 132 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 70 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
08.06.2020

Мониторинг экономической ситуации в России. Тенденции и вызовы социально-экономического развития

В данном мониторинге, подготовленном коллективом экспертов Института экономической политики имени Е. Т. Гайдара (Института Гайдара) и Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС), собраны статьи на тему пандемии коронавируса и её последствий для различных сфер жизни общества, включая экономику и финансы. Подробно рассмотрены меры стабилизации экономики и поддержки предпринимательства и бизнеса в текущих условиях.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные выводы исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведённых Фондом.

Пандемия коронавируса продолжается.

Исследователи отмечают, что наиболее выраженные очаги распространения коронавируса по-прежнему сконцентрированы в США и отдельных странах Европы, но при этом в России с начала марта также можно наблюдать экспоненциальный рост общего числа выявленных случаев заражения.

В статьях «Мониторинг ситуации с распространением коронавируса (COVID-19), предпринимаемых в связи с этим мер и возникающих вызовов» и «Оперативный мониторинг мер социально-экономической политики стран по смягчению последствий COVID-19» подробно рассматриваются текущая ситуация с вирусом в мире и России, его последствия, а также принимаемые различными странами меры по борьбе с распространением коронавируса и их эффективность.

Особо отмечается серьёзность последствий пандемии. Так, рейтинговое агентство Standard & Poor’s (S&P) ухудшило прогноз развития мировой экономики, что связано в основном с продлением во многих странах карантина из-за распространения коронавирусной инфекции.

Видео: https://roscongress.org/sessions/eef-2019-ugrozy-biologicheskoy-bezopasnosti-v-atr-novye-riski-i-vozmozhnosti/search/#00:30:59.584

Коронавирус отрицательно повлиял на ряд сфер общественной жизни, включая экономику.

В различных статьях сборника рассматривается влияние коронавируса на конкретные секторы экономики. В частности, отмечается, что самые пострадавшие сферы — это авиаперевозки («Меры поддержки отраслей авиаперевозок и авиастроения в России и в мире») и туризм («Меры поддержки сектора туризма в условиях кризиса, вызванного COVID-19»).

В сборнике также поднимается проблема дистанционного (онлайн) образования в период пандемии, которая, в условиях отсутствия проработанной необходимой системы мер и технологий, носит глобальный характер («О принимаемых мерах в мировых системах образования в связи с пандемией COVID-19 и используемых образовательных технологиях»).

Интересной темой для исследования также стало отражение пандемии в различных СМИ и выступлениях политических лидеров. Эта тема рассматривается, например, в таких материалах, как «Кросскультурный мониторинг образов инфодемии и пандемии. Карантин: опасный и безопасный» и «Кросскультурный мониторинг образов инфодемии и пандемии. Заглядывая в будущее: мир после коронавируса».

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-tsifrovoy-transport-i-logistika-liderstvo-rossii-v-transportnoy-integratsii-evropy-i-azii/search/#00:44:27.263

Меры социальной и экономической поддержки особенно важны в текущей ситуации.

В исследованиях отмечается, что эпидемия COVID-19 и социально-экономический кризис, во многом спровоцированный ею, уже привели и ещё будут приводить к целому ряду последствий и изменений в социальной сфере, например в процессах мобильности жителей городов («Динамика прироста случаев COVID-19 и мобильность жителей: примеры Нью-Йорка, Стокгольма и Москвы») и миграции («Долговременная международная миграция в Россию в 2020–2021 гг.: факторы карантинных мер и экономического спада»). Изменения происходят и в экономике, в частности инфляция («Инфляционные процессы в Российской Федерации в условиях кризиса»), изменение платёжного баланса («Платёжный баланс в I квартале 2020 года»), кризис финансовых рынков («Экспресс-обзор финансовых рынков (23 апреля 2020 г.)»), кризис малого и среднего бизнеса («Тенденции развития сектора малых и средних предприятий в условиях пандемии и кризиса») и так далее.

В статьях сборника подчёркивается важность мер социальной и экономической поддержки. Отмечается, что малые и средние предприятия (МСП) больше подвержены рискам, связанным с пандемией, по сравнению с крупными компаниями. Чтобы поддержать этот сектор в период кризиса, необходимо реализовать меры финансовой (прямое финансирование, налоговые льготы и пр.) и нефинансовой поддержки.

Одна из работ («Социальные выплаты и программы продовольственной помощи в условиях распространения коронавируса: примеры мирового опыта») исследует опыт зарубежных стран по введению новых и адаптации текущих программ социальных выплат и программ продовольственной помощи для различных категорий населения в качестве ответа на вызовы, связанные с распространением коронавирусной инфекции и сопутствующими экономическими проблемами.

Таким образом, помощь государства необходима сейчас как представителям бизнес-структур, так и различным слоям населения страны.

Видео: https://roscongress.org/sessions/kom-rastet-sotsialnoe-neravenstvo-kak-globalnaya-problema-i-rol-biznesa-v-ee-reshenii/search/#00:04:09.600

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещёнными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс СидимДомаЭкономика, Денежно-кредитная политика и Финансовый рынок, посвящённых возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии, а также вопросам, связанным с бюджетными и макроэкономическими показателями.


Аналитика на тему