A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation – a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 126 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 69 countries worldwide.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
20.05.2020

Fighting COVID-19. Europe and Central Asia Economic Update, Spring 2020

The World Bank Europe and Central Asia Economic Update summarizes the recent developments and growth outlook for the region under different scenarios regarding the coronavirus pandemic. The work gives preliminary estimates of the impacts of the coronavirus pandemic and provides an analysis of policy responses.

The Roscongress Foundation presents the salient points of the publication accompanied by fragments of broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of international events held by the Roscongress Foundation.

Growth in Europe and Central Asia is expected to fall into a recession in 2020 and rebound subsequently to roughly 5.6 to 6.1 percent in 2021.

In the baseline COVID-19 scenario, regional growth is projected to contract in 2020, to −2.8 percent. In the downside scenario, the recession is deeper, with growth shrinking −4.4 percent. The range reflects the uncertainty surrounding the impacts of the coronavirus pandemic, notably concerns about the duration of the pandemic and the extent of economic disruption it will generate.

1_Europe-and-Central-Asia-growth-scenarios.png

Subsequently, regional growth will rebound to roughly 5.6 to 6.1 percent in 2021 as policy measures are introduced, global commodity prices gradually recover and trade strengthens. The outlook faces unprecedented downside risks related to the pandemic.

Although the magnitudes are uncertain, the pandemic is likely to derail the near-term outlook by interrupting daily activity, putting further downward pressure on commodity prices, disrupting tightly linked global and regional supply chains, reducing travel and tourist arrivals, and decreasing demand for exports from economies in the region.

Policy makers across the region face a difficult trade-off between the health benefits of social distancing and quarantine measures and the economic costs of these actions. They need to act quickly and decisively to save lives, while also introducing policies to cushion the economic downturn and ensure a V-shape recovery.

Video: https://roscongress.org/sessions/rh-2020-upravlenie-riskami-ili-krizisom-pochemu-preventivnye-mery-luchshe-vosstanovleniya/search/#00:33:20.128

Growth in Russia is expected to contract in 2020, reflecting substantial growth headwinds, and firm moderately in 2021.

Growth in Russia is expected to contract in 2020, reflecting substantial growth headwinds due to the sharp fall in oil prices, triggered initially by the coronavirus outbreak and exacerbated in March by the abandonment of the OPEC+ oil production cuts.

The previously projected improvement later this year may prove unachievable if oil prices re-main below the level assumed by the fiscal rule ($42.40 per barrel in current Urals prices). The proposed increase in social spending, assuming the budget is executed, could partially offset the downward pressures on growth. The shortfall in government revenues from low oil prices is expected to be compensated by the National Wealth Fund, which is roughly 9 percent of gross domestic product (GDP). Still, a contracting economy in 2020 is inevitable, and the outcome could be far worse if containment measures are increased to confront a domestic outbreak.

National Projects, which are partly funded by the 2019 VAT hike and include a series of investments in infrastructure and human capital, are expected to buoy growth over the forecast horizon. Nevertheless, private investment remains tepid in the baseline outlook, due to policy uncertainty and slowing potential growth over the long term as demographic pressures increase and structural problems, such as the lack of competition, accumulate.

Video: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-investitsii-v-budushchee-rossii-kak-sdelat-natsionalnye-proekty-privlekatelnymi-dlya-investorov/search/#00:06:33.471

The immediate policy priorities in Europe and Central Asia are bolstering health care systems and providing support to the private sector to cushion the downturn and preserve jobs.

The immediate policy priorities in Europe and Central Asia are bolstering health care systems to save lives, strengthening safety nets to provide relief to households, and providing support to the private sector to cushion the downturn and preserve jobs. To the extent fiscal space is available, broad-based fiscal stimulus can also help lift aggregate demand, but it will probably be more effective after the immediate crisis has passed and business operations begin to normalize.

Monetary policy can also play an important role. Central banks should be ready to provide ample liquidity to banks and non-bank financial institutions, particularly to small and medium-size enterprises, which are prone to suffer more from the sharp disruption. Broader monetary stimulus, such as policy rate cuts or asset purchases, can lift confidence and support financial markets to offset the risk of a sizable tightening in financial conditions, given the volatility in markets. International coordination in monetary easing could further alleviate the volatility. As in the case of fiscal support, the availability of buffers and monetary space varies across countries in the region.

Video: https://roscongress.org/sessions/vzglyad-biznesa-na-vyzovy-i-prioritety-sotrudnichestva-s-rossiey/search/#00:37:21.792

For more information about possible ways to stabilize the economy during the pandemic, please see the StayHomeEconomy special section of the Roscongress information and analytical system, and the Economic progress and Entrepreneurship sections about measures aimed at stimulating economic progress.

Analytics on the topic

Cоциально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, спортивных, общественных мероприятий и событий в области культуры

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, спортивных и общественных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 126 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 69 странах мира. Также в России ведется сотрудничество с 92 российскими общественными организациями и 54 региональными правительствами.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
20.05.2020

Борьба с COVID-19. Доклад об экономике региона Европы и Центральной Азии, весна 2020 года

В докладе Всемирного банка об экономике региона Европы и Центральной Азии дается краткая сводка последних событий и описываются перспективы экономического роста исходя из различных сценариев развития пандемии коронавируса. В докладе приведены предварительные оценки последствий кризиса, вызванного распространением коронавирусной инфекции, а также анализ необходимых ответных мер экономической политики.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

В 2020 году в странах Европы и Центральной Азии ожидается значительный экономический спад, но в 2021 году экономика начнет восстанавливаться и темпы роста составят от 5,6% до 6,1%.

В базовом сценарии развития пандемии COVID-19 прогнозируется, что рост в указанном регионе в 2020 году уйдет в отрицательную зону и составит —2,8%. В негативном сценарии предполагается, что рецессия будет глубже и «сжатие» экономики составит —4,4%. Данный диапазон отражает неопределенность относительно воздействия пандемии, в частности озабоченность авторов исследования относительно того, как долго она продлится и каким будет масштаб дестабилизирующего воздействия на экономику.

Сводное изложение предположений относительно темпов экономического роста в регионе Европы и Центральной Азии.png

Впоследствии экономика начнет восстанавливаться, и в 2021 году темпы роста составят от 5,6% до 6,1% на фоне введения ответных мер, постепенного восстановления цен на сырье и оживления торговли. Этот прогноз сопряжен с беспрецедентными понижательными рисками, обусловленными пандемией.

Хотя масштабы воздействия не вполне ясны, пандемия, несомненно, сильно ухудшит краткосрочный прогноз за счет ослабления внутреннего спроса, оказания дополнительного понижательного давления на сырьевые цены, нарушения функционирования тесно интегрированных глобальных и региональных цепочек поставок, сокращения количества поездок и туристических потоков, а также снижения спроса на экспортную продукцию стран региона.

Эксперты Всемирного банка отмечают, что власти стран региона стоят перед трудным выбором, стремясь найти баланс между выгодами для безопасности здоровья людей от социального дистанцирования и карантинных мер и экономическими издержками, связанными с такими мерами. Для спасения жизней властям нужно действовать быстро и решительно, одновременно принимая меры по смягчению экономического спада и обеспечению V-образной траектории восстановления роста.

Видео: https://roscongress.org/sessions/rh-2020-upravlenie-riskami-ili-krizisom-pochemu-preventivnye-mery-luchshe-vosstanovleniya/search/#00:33:20.128

В 2020 году ожидается спад экономики России под влиянием неблагоприятных факторов, вызванных нынешним кризисом, но в 2021 году темпы роста умеренно ускорятся.

В 2020 году ожидается спад экономики под влиянием существенных неблагоприятных факторов для роста, обусловленных резким падением цен на нефть, которое изначально было спровоцировано вспышкой коронавируса и впоследствии усугубилось в марте после отказа стран ОПЕК+ от сокращения нефтедобычи.

В начале текущего года было спрогнозировано ускорение роста, которое может оказаться недостижимым, если цена на нефть останется ниже базовой отметки, предусмотренной бюджетным правилом (42,4 доллара за баррель в текущих ценах на нефть Urals). Запланированное увеличение социальных расходов (при условии исполнения утвержденного бюджета) может частично нивелировать понижающее давление на темпы роста. Ожидается, что недополученные из-за низких нефтяных цен доходы бюджета будут компенсироваться за счет средств Фонда национального благосостояния, размер которого равен примерно 9% валового внутреннего продукта (ВВП). Тем не менее, сокращение экономики в 2020 году неизбежно, причем спад может быть гораздо глубже в случае расширения мер по сдерживанию распространения коронавирусной инфекции внутри страны.

Эксперты Всемирного банка предполагают, что реализация национальных проектов, которые частично финансируются за счет средств, полученных от повышения НДС в 2019 году, и предусматривают ряд инвестиций в инфраструктуру и развитие человеческого капитала, будет поддерживать экономический рост в течение прогнозного периода. В рамках базового прогноза ожидается, что частные инвестиции будут расти медленно вследствие неопределенности в отношении экономической политики и замедления потенциального роста в долгосрочной перспективе на фоне усиления демографического давления и усугубления структурных проблем, в частности, недостаточной конкуренции.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-2019-investitsii-v-budushchee-rossii-kak-sdelat-natsionalnye-proekty-privlekatelnymi-dlya-investorov/search/#00:06:33.471

Ближайшие приоритеты государственной политики в странах Европы и Центральной Азии — это укрепление систем здравоохранения, а также оказание поддержки частному сектору для смягчения спада деловой активности и сохранения рабочих мест.

Ближайшие приоритеты государственной политики — укрепление систем здравоохранения в целях спасения жизни людей, укрепление систем социальной защиты для облегчения положения домохозяйств, а также оказание поддержки частному сектору для смягчения спада деловой активности и сохранения рабочих мест. При наличии возможностей для бюджетного маневра масштабные меры бюджетно-налогового стимулирования могут также способствовать повышению совокупного спроса, но они, по всей вероятности, будут более эффективными после того, как непосредственный кризис пройдет, и деловые операции начнут возвращаться в нормальную колею.

Денежно-кредитная политика тоже может сыграть большую роль. Центральные банки должны быть готовы предоставить достаточный объем ликвидности банкам и небанковским финансовым учреждениям, особенно малым и средним предприятиям, которые, скорее всего, сильнее пострадают от резкого спада активности. Более широкие меры монетарного стимулирования, такие как снижение ключевых ставок и покупка активов, могут поднять доверие и поддержать финансовые рынки, чтобы нивелировать риск значительного ужесточения условий финансирования на фоне волатильности рынков. Дополнительным подспорьем в снижении волатильности может стать международная координация процесса смягчения монетарной политики. Как и в случае бюджетной поддержки, наличие резервов и возможностей для маневра в денежно- кредитной политике в разных странах региона неодинаково.

Видео: https://roscongress.org/sessions/vzglyad-biznesa-na-vyzovy-i-prioritety-sotrudnichestva-s-rossiey/search/#00:37:21.792

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс СидимДомаЭкономика, Экономический прогресс и Предпринимательство, посвященных возможным путям стабилизации экономики в условиях пандемии, а также мерам, направленным на стимулирование экономического прогресса.


Аналитика на тему