non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
28-30 March 2017
Arkhangelsk, Russia
forumarctica.ru
List of sessions
Церемония открытия нового перегрузочного терминала в Мурманске
28 March 2017 14:00
Opening Ceremony for New Transhipment Terminal in Murmansk
Norilsk Nickel has completed construction on a new transhipment terminal that can process 1.5 million tonnes of container freight each year as part of the development of the Murmansk transport hub. The opening ceremony for the new transhipment terminal at the Murmansk seaport will take place on March 28, 2017 in Murmansk in thematic coordination with the programme of the session ‘The Arctic: Territory of Transport Opportunities’.
Форум арктических муниципалитетов
29 March 2017 09:00
The Arctic Municipalities Forum
During this event, Arctic municipalities will formulate an agenda to address issues of socioeconomic development in the Arctic regions, the availability of resources in municipalities, intermunicipal and interregional cooperation, support for small and medium-sized businesses, increasing standards of living for the population, and creating the necessary conditions to encourage young people to stay. The event will serve as a platform for dialogue between municipal, regional, federal, and international authorities, and for managing issues of development in the Arctic regions, improving coordination between urban and rural municipalities and the national and regional policies of Arctic states, and sharing positive experiences and best practices in these areas.
Заседание Государственной комиссии по вопросам развития Арктики
29 March 2017 12:00
Session of the State Commission for Arctic Development
The State Commission for Arctic Development was founded by the Russian Government in March 2015 in accordance with a decree issued by the Russian President. The aim of the State Commission is to coordinate the work of federal and regional authorities and other state bodies in addressing social and economic issues in the Arctic, as well as in the areas of transport development, environmental matters, international collaboration, and national security. Dmitry Rogozin, Deputy Prime Minister of the Russian Federation was appointed Chair of the State Commission. Issues for discussion: • Drafting the Russia’s state programme on the socioeconomic development of the Arctic zone of the Russian Federation for the period up to 2020 and beyond • Development of the nuclear icebreaker fleet in Russia • Human resource development in the Arctic • Work experience and proposals to implement priority development areas for Russia’s Arctic zone • Implementation of the provisions of the International Code for Ships Operating in Polar Waters (Polar Code) in the Russian Federation • The Scientific and industrial potential of St. Petersburg in meeting challenges related to developing the Arctic Meeting participants: heads of federal agencies; senior officials representing Russian regions located within the Arctic zone; Russian presidential plenipotentiary envoys to individual federal districts; representatives from the Security Council and the Presidential Administration; and other state bodies, scientific and non-governmental
Арктика — территория научного сотрудничества
29 March 2017 13:30
The Arctic: Territory of Scientific Cooperation
Joint scientific research is a vital aspect of international cooperation in the Arctic. Indeed, this has been the case since the first International Polar Year in 1882, and the concept has steadily developed since then. The International Polar Year of 2007–2008 initiated by Russia was an unprecedented success. Its results made it possible to understand and assess the scale of the changes occurring in the Arctic environment. Among the items on the agenda is the need to further integrate the efforts of the international scientific community. These include efforts to develop practical recommendations to adapt different types of activity in the Arctic to climate change in the macroregion. Issues for discussion: • Global change in the Arctic — main trends and challenges • International scientific cooperation programmes in the Arctic • Observations and observation platforms in the high-latitude Arctic region — development prospects
Арктика — территория транспортных возможностей
29 March 2017 13:30
The Arctic: Territory of Transport Opportunities
Transport is a key factor in ensuring the competitiveness of enterprises in the Arctic zone; furthermore, it fulfils a social function in helping to ensure a good standard of living for the population. The direction of the macroregion’s development and the Arctic’s contribution to the creation of a new model for stimulating economic growth in Russia are both dependent on the extent to which its transport infrastructure can be developed and new technologies introduced. Transport is not only a sector which serves industry, but is also one of the major consumers of innovation in the Arctic zone. The Northern Sea Route and the waters of the Arctic seas and of Russia’s navigable rivers that flow into them, together with interconnecting railways, provide cargo owners with reliable delivery routes thanks to the development of intermodal hubs. The Russian Government is taking steps to ensure a high degree of transport accessibility. In the Arctic region, priority is given to transport projects which operate on the basis of public—private partnership. Issues for discussion: • Strategic areas for developing transport infrastructure and logistics in the Arctic • Ensuring transport accessibility in Arctic regions, serving both passengers and freight • International collaboration to ensure safe navigation in the Arctic
Механизмы социально-экономического развития Арктического макрорегиона
29 March 2017 13:30
Socioeconomic Development Mechanisms in the Arctic Macroregion
Various regional development institutes — development agencies and corporations — have been set up to promote development and attract investment to the regions of the Russian Federation. These organizations help to boost regional development, implement regional development strategies, and establish regions’ investment appeal. They also launch and support investment projects. What kind of projects are being supported, how are they implemented, and what obstacles do they face? A further key issue is joint work by the regional authorities and the development agencies and corporations. Good coordination and close collaboration on the part of development agencies and corporations will inevitably facilitate the development of the Arctic macroregion. Issues for discussion: • The social and economic development of the Arctic zone. The implementation of key investment projects and the realities of supporting these projects • The investment attractiveness of regions in the Arctic zone. Ensuring that investors receive a warm reception in a harsh climate • What kind of development institute does the Arctic region need? • The development of interregional and international cooperation on project implementation
Арктика — территория экологии
29 March 2017 13:30
The Arctic: Territory of Ecology
One of the priorities of international cooperation in the Arctic is ensuring the protection of the environment. Major objectives with respect to environmental protection include preserving and safeguarding the Arctic’s natural environment and reversing the environmental impact of economic activity in the challenging circumstances of a growing economy and global climate change. Russia adopts a responsible approach to its activities in the Arctic, and to the preservation of the Arctic’s unique natural ecosystems, natural landscapes, and flora and fauna. In recent years, several projects have been conducted on Russia’s Arctic territory with the objective of reversing the impact of pollution and other negative effects on the surrounding environment caused by economic and other types of activity. These efforts have resulted in the elimination of a significant quantity of material which had posed a genuine threat to the environment. Issues for discussion: • Preserving biodiversity in the Arctic — the international environmental obligations of Arctic states • Methods for predicting potential environmental damage caused by economic activity and mechanisms for preventing it • Measures for ensuring corporate environmental responsibility in the Arctic
Арктика — территория современной энергетики
29 March 2017 13:30
The Arctic: Territory of Modern Energy
The rise in global living standards and industrial output, the fight against energy poverty, and the increasing need for diversified energy sources are the key factors contributing to global demand for hydrocarbons. Its enormous fossil fuel reserves, in combination with the development of modern technologies in the fields of energy, transport, and environmental protection, enable the Arctic to be viewed as a key centre for hydrocarbon extraction. Issues for discussion: • What overall share of the Russian and global markets could Arctic hydrocarbons represent? • What challenges does the development of the Arctic pose for the global community? • How much investment is required in the economy of the Arctic regions of the Russian Federation? • In what fields must international scientific and technological collaboration be intensified to provide fresh, strong impetus to Arctic development? • Addressing current issues of energy supply to the Arctic regions through resolving hydrocarbon extraction challenges in the same regions
Арктика — территория истории, культуры и туризма
29 March 2017 17:00
The Arctic: Territory of History, Culture, and Tourism
The indigenous peoples and population of Russia’s North are the bearers of a distinctive material and spiritual culture, which also has significant potential in terms of cultural tourism. The Arctic is a territory of astounding accomplishments on the part of those who have discovered and developed it. Pioneers of Arctic exploration, seafarers, and missionaries have all left their mark on the history of opening up these northern lands, and Russia has played a leading role. The Arctic attracts scientists, researchers, and travellers from all over the world. It is essential that this heritage is preserved and protected. The region offers enormous opportunity for adventure and extreme tourism, as well as educational travel. With the right approach, these sectors could lay the groundwork for a successful tourism industry in Russia’s northern regions. Issues for discussion: • Preservation of the North’s cultural and historical heritage • Viable cultural projects in the Arctic • Areas and tools for developing the Arctic’s tourism industry
Арктика — интеграция усилий в соответствии со стратегиями развития
29 March 2017 17:00
The Arctic: Integrating Efforts to Achieve Strategic Growth
The Arctic regions possess a wealth of experience in creating strategies for socioeconomic development. To carry out major projects, including those featuring international participation, requires both cooperation and collaboration. The formulation and implementation of such projects should take into consideration both regional strategies and shared strategies for the development of the Arctic as a whole. The sharing of accumulated experience in the practical implementation of these strategies takes on still greater importance when integrating efforts to achieve sustainable development. Russia is formulating its own socioeconomic development strategy in the Arctic using the mechanism of ‘support zones’. The development of industry is likewise being facilitated by the establishment of industrial clusters, which are being created in the Arctic with the support of the government. Issues for discussion: • Socioeconomic development tools for the Arctic; the creation of ‘support zones’ for development and ensuring that they function properly • Measures for supporting and attracting investment in industrial projects in the Arctic • The potential for diverse forms of cooperative participation in developing the Arctic, including international collaboration
Баренцев/Евроарктический регион. Развитие сотрудничества
29 March 2017 17:00
The Barents and European Arctic Region: Building Cooperation
The expansion of international cooperation is currently gaining in significance for the territories of Russia’s Arctic region. Among the topics on the agenda will be relations between the EU and Russia’s northwestern regions located within the Northern Dimension macroregions and the Barents Euro-Arctic Council (BEAC). These will be discussed by key figures in Northern Europe and Russia involved in implementing international cooperation programmes alongside a wide range of other areas related to the development of the Arctic. Issues for discussion: • International cooperation in Russia’s Arctic zone. The European vector of development • The Russia—EU Kolarctic Cross-Border Cooperation programmes for 2007–2013 and 2014–2020 as examples of mutually beneficial cooperation between Russia and Europe in the Arctic • The Northern Dimension. A shared policy on northern Europe • The Barents and European Arctic region. Priorities and results of the Russian Federation’s chairmanship of the BEAC • The role and place of the Arctic in the development strategies of the Northern Dimension and BEAC macroregions
Арктика — территория для передовых технологий
29 March 2017 17:00
The Arctic: Territory of Cutting-Edge Technology
The Arctic is a place for researching, testing, and implementing innovative new technologies and developments. Today, the Arctic is becoming a region of partnership in advanced technology. Here, joint international efforts will solve challenges such as how to adapt existing technical solutions to Arctic conditions, and develop new technologies to increase the efficiency and safety of economic activity in low-temperature conditions, improve the competitiveness of manufactured products, reduce energy and resource costs, and reduce the risk and minimize the impact of man-made accidents. Issues for discussion: • Essential innovations for the Arctic, setting up centres to consolidate and transfer projects: successful models and case studies • Experience of implementing innovative social technologies to improve the living standards of Arctic populations • Cooperation in developing and testing Arctic technologies; experience of international cooperation
Экологическая ответственность в Арктике: стандарты поведения и ведения бизнеса
30 March 2017 09:00
Environmental Responsibility in the Arctic: Standards of Conduct and Doing Business
To preserve the unique ecosystem of the Arctic for future generations, strong government regulation is not enough. Maintaining the ecological balance in the Arctic must be a common objective for government, business, and society. Whether already established or just starting out in the Arctic, businesses need to assume a heightened degree of responsibility for preserving the environment. Issues for discussion: • How should they do this — by producing their own environmental regulations/green standards, or by adopting global social compacts? • Are Russian businesses ready for this? Can existing public standards form the basis for a new environmental self-regulatory institution for the Russian Arctic? • What international practices in terms of the relationship between social compacts and government regulation can be applied to the environmental development of the Arctic?
Встреча губернаторов Северного форума
30 March 2017 09:00
Northern Forum Governors’ Meeting
Partnership in the Arctic is built not only at the intergovernmental level, but also at the interregional level. The Northern Forum, which brings together the governors of northern regions, is a major international nongovernmental organization. It also has observer status on the Arctic Council and consultative status with the United Nations’ Economic and Social Council (ECOSOC). The Northern Forum is an important tool for enhancing and expanding non-political dialogue among the governors of Arctic and northern regions of various countries and the leaders of municipalities and organizations. The Northern Forum includes regions of the Russian Federation (Krasnoyarsk Territory, Chutkotka Autonomous Area, Khanty-Mansi Autonomous Area, Sakha Republic (Yakutia), Yamalo-Nenets Autonomous Area, Nenets Autonomous Area, Magadan Region, Primorsky Territory, and Kamchatka Region), Iceland (the city of Akureyri), the USA (Alaska), the Republic of Korea (Gangwon Province), and Finland (Lapland). Until 2013, the Northern Forum Secretariat was located in Anchorage, Alaska (USA); it is presently situated in Yakutsk (Sakha Republic (Yakutia)). Krasnoyarsk Territory has chaired the Northern Forum since November 2015. Issues for discussion: • Strengthening the role of the Northern Forum in Arctic collaboration • The socioeconomic development of the North and the Arctic • Improving living standards for the region’s population
Арктический бизнес-форум
30 March 2017 09:00
Arctic Business Forum
Although a large number of support measures have been introduced by the government, businesses are not sufficiently aware of what is available. There is a pressing need to integrate strategies, programmes, and proposals for developing the Arctic, specific regions, industries, small and medium-sized businesses in the Arctic, and regional authorities. There is also a need to establish infrastructure and an improved energy network for use by participating and new commercial ventures. The Arctic is an attractive region for investment, not only for large enterprises, but also for small and medium-sized businesses. The projects being implemented in the Russian Arctic by Russian companies and overseas partners offer a pathway to removing barriers which would otherwise impede constructive cooperation with government bodies at various levels. This highlights the importance of collaboration between the Business Council of the State Commission for Arctic Development — the business arm of the advisory body, which provides the Commission with a consolidated viewpoint from the business community on current issues affecting the socioeconomic development of the Russian Arctic in order to establish a favourable investment climate — and the Arctic Economic Council, which aims to build a model of international cooperation that will secure a central role for business in the sustainable development of the Arctic. Issues for discussion: • Pooling efforts to promote the economic development of the Arctic: the optimal format for cooperation between government and business on specific projects • International collaboration to implement Arctic investment projects — identifying the best models for cooperation • Involvement in the Arctic projects of small and medium-sized enterprises

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Список сессий
Церемония открытия нового перегрузочного терминала в Мурманске
28 Марта 2017 14:00
Церемония открытия нового перегрузочного терминала в Мурманске
В рамках развития Мурманского транспортного узла ПАО «ГМК „Норильский никель“» завершено строительство нового перегрузочного терминала, способного обрабатывать 1,5 млн тонн контейнерных грузов ежегодно. 28 марта 2017 года в Мурманске в тематической координации с программой сессии «Арктика — территория транспортных возможностей» состоится церемония открытия нового перегрузочного терминала ПАО «ГМК „Норильский никель“».
Форум арктических муниципалитетов
29 Марта 2017 09:00
Форум арктических муниципалитетов
В рамках проведения Форума арктических муниципалитетов формируется повестка с включением вопросов социально-экономического развития арктических территорий, ресурсообеспеченности муниципальных образований, межмуниципального и межрегионального сотрудничества, поддержки малого и среднего предпринимательства, повышения уровня жизни населения, создания условий для закрепления молодежи. Мероприятие послужит площадкой для диалога между муниципальным, региональным, федеральным и международным уровнями власти и управления по вопросам развития арктических территорий, повышения уровня координации развития городских и сельских муниципальных образований с национальной и региональной политикой арктических государств, обмена положительным опытом и лучшими практиками в указанных сферах.
Заседание Государственной комиссии по вопросам развития Арктики
29 Марта 2017 12:00
Заседание Государственной комиссии по вопросам развития Арктики
Государственная комиссия по вопросам развития Арктики образована в марте 2015 года Правительством Российской Федерации в соответствии с указом Президента России. Задача Госкомиссии — координировать работу федеральных и региональных властей и других государственных органов при решении социально-экономических задач в Арктике, развития транспорта, экологии, международного сотрудничества и обеспечении национальной безопасности. Председателем Госкомиссии назначен заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Олегович Рогозин. Обсуждаемые вопросы: • Разработка государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период 2020 года и дальнейшую перспективу» • Развитие атомного ледокольного флота в России • Развитие кадрового потенциала в Арктике • Об опыте работы и предложениях по реализации приоритетных направлений развития Арктической зоны Российской Федерации • Реализация в Российской Федерации положений Международного кодекса для судов, эксплуатирующийся в полярных водах (Полярный кодекс) • О научном и промышленном потенциале Санкт-Петербурга по решению задач освоения Арктики Участники заседания: руководители федеральных органов исполнительной власти, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, входящих в состав Арктической зоны Российской Федерации, полномочные представители Президента России в отдельных федеральных округах, представители аппарата Совета Безопасности, Администрации Президента, других государственных органов, научных и общественных организаций, бизнес-сообщества, члены Госкомиссии по вопросам развития Арктики.
Арктика — территория научного сотрудничества
29 Марта 2017 13:30
Арктика — территория научного сотрудничества
Совместные научные исследования являются важнейшим элементом международного сотрудничества в Арктике. Фактически они начались с проведения Первого международного полярного года в 1882 года и с тех пор неуклонно развиваются. Проведенный по инициативе России в 2007—2008 годах Третий Международный полярный год был беспрецедентно успешным, а его результаты дали возможность осознать и оценить масштабы изменений, происходящих в природной среде Арктики. На повестке дня — необходимость дальнейшей интеграции усилий международного научного сообщества, в том числе в направлении разработки практических рекомендаций по адаптации различных видов деятельности в Арктике к проявлениям изменения климата макрорегиона. Обсуждаемые вопросы: • Глобальные изменения в Арктике — основные тенденции и вызовы • Международные программы научного сотрудничества в Арктике • Наблюдения и наблюдательные платформы в высокоширотной Арктике — перспективы развития
Арктика — территория транспортных возможностей
29 Марта 2017 13:30
Арктика — территория транспортных возможностей
Транспорт является одним из ключевых факторов конкурентоспособности предприятий Арктической зоны, более того, он выполняет и социальную функцию по обеспечению качества жизни населения. От уровня развития транспортной инфраструктуры, внедрения новых технологий зависит сценарий развития макрорегиона, вклад Арктики в формирование новой модели стимулирования экономического роста России. Транспорт является не только отраслью, обслуживающей промышленность, но и одним из основных потребителей инноваций в Арктической зоне. Северный морской путь, акватории арктических морей и впадающих в них судоходных рек России и связанные железнодорожные подходы к нему предоставляют грузовладельцам надежные пути доставки за счет развития интермодальных хабов. Государство обеспечит высокие показатели транспортной доступности. Приоритетное внимание в Арктическом регионе отводится транспортным проектам на условиях государственно-частного партнерства. Обсуждаемые вопросы: •    Стратегические направления развития транспортной инфраструктуры и логистики в Арктике •    Обеспечение транспортной доступности арктических территорий для населения и грузов •    Международное взаимодействие для обеспечения безопасности арктического мореплавания
Механизмы социально-экономического развития Арктического макрорегиона
29 Марта 2017 13:30
Механизмы социально-экономического развития Арктического макрорегиона
Для содействия развитию и привлечению инвестиций в субъекты Российской Федерации созданы региональные институты развития: агентства и корпорации развития. Данные организации оказывают содействие региональному развитию, выполнению стратегии развития региона, формированию инвестиционно привлекательного имиджа территории, а также инициируют и сопровождают инвестиционные проекты. Какие это проекты, как они реализуются, какие барьеры есть в их реализации? Кроме того, важнейшим вопросом является совместная деятельность региональных властей с агентствами и корпорациями развития. А координация деятельности и согласованное взаимодействие агентств и корпораций развития должно способствовать развитию макрорегиона Арктики. Обсуждаемые вопросы: • Социально-экономическое развитие Арктической зоны. Реализация ключевых инвестиционных проектов. Практика их сопровождения • Инвестиционная привлекательность регионов Арктической зоны. Как обеспечить «теплые» условия для инвесторов в суровом климате? • Каким должен быть институт развития в Арктическом регионе? • Развитие межрегионального и международного сотрудничества для реализации проектов
Арктика — территория экологии
29 Марта 2017 13:30
Арктика — территория экологии
Обеспечение экологической безопасности является одним из приоритетов межгосударственного сотрудничества в Арктике. В числе главных целей в сфере обеспечения экологической безопасности — сохранение и обеспечение защиты природной среды Арктики, ликвидация экологических последствий хозяйственной деятельности в условиях возрастающей экономической активности и глобальных изменений климата. Россия ответственно подходит к деятельности в Арктике, сохранению уникальных естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов. В последние годы на территории Арктической зоны Российской Федерации реализуются мероприятия, направленные на ликвидацию последствий загрязнения и иного негативного воздействия на окружающую среду в результате экономической и иной деятельности, благодаря чему ликвидировано значительное количество объектов, представлявших реальную угрозу окружающей среде. Обсуждаемые вопросы: •    Сохранение биоразнообразия в Арктике — международные экологические обязательства арктических стран •    Способы прогнозирования возможного экологического ущерба от хозяйственной деятельности и механизмы его предотвращения •    Меры корпоративной экологической ответственности в Арктике
Арктика — территория современной энергетики
29 Марта 2017 13:30
Арктика — территория современной энергетики
Повышение уровня жизни в мире, рост промышленного производства, борьба с энергетической бедностью и растущие требования по диверсификации видов энергоресурсов являются важнейшими факторами, формирующими глобальный спрос на углеводородное сырье. Огромные запасы ископаемого топлива, а также развитие современных технологий в сфере энергетики, транспорта и экологии позволяют рассматривать Арктику в качестве важнейшего центра добычи углеводородов. Обсуждаемые вопросы: •    Какую долю арктическое углеводородное сырье может занять в общем балансе рынка в России и мире •    Какие вызовы ставит перед мировым сообществом задача освоения Арктики •    Какой объем инвестиций необходим в экономику арктических регионов Российской Федерации •    В каких сферах необходимо активизировать международное научное и технологическое сотрудничество для придания освоению Арктического региона нового мощного импульса •    Решение существующих вопросов энергоснабжения арктических регионов за счет решения вопросов добычи углеводородного сырья в данных регионах
Арктика — территория истории, культуры и туризма
29 Марта 2017 17:00
Арктика — территория истории, культуры и туризма
Коренные народы и население Русского Севера являются носителями самобытной материальной и духовной культуры, обладающей значительным культурно-туристическим потенциалом. Арктика — территория удивительных свершений и достижений по ее освоению. Первооткрыватели арктических земель, мореплаватели, миссионеры оставили свой след в истории развития северных земель, и здесь лидирующая роль принадлежит России. Арктика притягивает внимание ученых, исследователей и путешественников из разных стран. Это наследие необходимо сохранять и оберегать. Регион обладает огромными возможностями для активного отдыха, экстремального и познавательного туризма, которые, при правильном подходе, могут стать перспективной отраслью для северных регионов России. Обсуждаемые вопросы: •    Сохранение культурно-исторического наследия Севера •    Перспективные культурные проекты в Арктике •    Направления и механизмы развития туристической отрасли в Арктике
Арктика — интеграция усилий в соответствии со стратегиями развития
29 Марта 2017 17:00
Арктика — интеграция усилий в соответствии со стратегиями развития
Арктические регионы имеют богатый опыт разработки стратегии социально-экономического развития. Реализация крупных проектов, в том числе с международным участием, требует взаимодействия и кооперации. Формирование и реализация таких проектов должны осуществляться с учетом как региональных стратегий, так и общей стратегии развития Арктики в целом. Обмен накопленным опытом практической реализации стратегий приобретает все большее значение при интеграции усилий в целях устойчивого развития. Россия в Арктике формирует свою стратегию социально-экономического развития через механизм «опорных зон». Развитию промышленности также способствует формирование кластеров, которые создаются в Арктике при поддержке государства. Обсуждаемые вопросы: •    Инструменты социально-экономического развития в Арктике, создание «опорных зон» развития и обеспечение их функционирования •    Меры поддержки и привлечения инвестиций в промышленные проекты на территории Арктики •    Потенциал разнообразных форм кооперационного участия в освоении Арктики, включая международное сотрудничество
Баренцев/Евроарктический регион. Развитие сотрудничества
29 Марта 2017 17:00
Баренцев/Евроарктический регион. Развитие сотрудничества
На сегодняшний день существенное значение приобретает развитие международного сотрудничества для территории Арктического региона России. Отношения между ЕС и северо-западными областями России, находящимися в макрорегионах «Северного измерения» и СБЕР, предлагается обсудить с ключевыми фигурами Северной Европы и России, задействованными в реализации международных программ сотрудничества и широкого круга вопросов по развитию Арктики. Обсуждаемые вопросы: • Международное сотрудничество Арктической зоны России. Европейский вектор развития • Программы приграничного сотрудничества Россия — ЕС «Коларктик» на период 2007—2013 и 2014—2020 годов как пример взаимовыгодного сотрудничества России и Европы в Арктике • «Северное измерение». Согласованная политика на севере Европы • Баренцев/Евроарктический регион. Приоритеты и результаты председательства Российской Федерации в СБЕР • Роль и место Арктики в стратегиях развития макрорегионов «Северного измерения» и СБЕР
Арктика — территория для передовых технологий
29 Марта 2017 17:00
Арктика — территория для передовых технологий
Арктика — место для исследования, апробации и внедрения новых инновационных технологий и разработок. Сегодня Арктика становится территорией партнерства в сфере высоких технологий, территорией, где совместными международными усилиями будут решаться такие задачи, как адаптация существующих технических решений к арктическим условиям и разработка новых технологий, обеспечивающих повышение эффективности и безопасности хозяйственной деятельности в условиях низких температур, рост конкурентоспособности производимой продукции, снижение энерго- и ресурсозатрат, а также снижение рисков техногенных катастроф и минимизация их последствий. Обсуждаемые вопросы: •    Необходимые в Арктике инновации, организация центров консолидации и трансфера проектов: успешные модели и кейсы •    Опыт внедрения инновационных технологий в социальной сфере для обеспечения высокого уровня жизни населения арктических территорий •    Сотрудничество в разработке и апробации арктических технологий, опыт международной кооперации
Экологическая ответственность в Арктике: стандарты поведения и ведения бизнеса
30 Марта 2017 09:00
Экологическая ответственность в Арктике: стандарты поведения и ведения бизнеса
Для сохранения уникальной экосистемы Арктики для будущих поколений недостаточно сильного государственного регулирования. Сохранение экологической стабильности в Арктике должно стать общей задачей государства, общества и бизнеса. Бизнес, работающий в Арктике, бизнес, начинающий свою деятельность в Арктике, должен взять на себя повышенную экологическую ответственность за ее сохранение. Обсуждаемые вопросы: • В какой форме это должно быть сделано — через собственные правила экологического поведения, «зеленые» стандарты или через присоединение к международным общественным договорам? • Готов ли к этому российский бизнес? Могут ли действующие общественные стандарты стать основой для формирования нового института добровольного регулирования экологических норм для российской Арктики? • Какова международная практика взаимодействия общественных договоров и государственного регулирования в сфере экологического развития Арктики?
Встреча губернаторов Северного форума
30 Марта 2017 09:00
Встреча губернаторов Северного форума
Партнерство в Арктике строится не только на межгосударственном, но и на межрегиональном уровне. Крупнейшей международной неправительственной организацией, объединяющей губернаторов северных регионов, является Северный форум, который также обладает статусом наблюдателя при Арктическом совете и имеет консультативный статус ЭКОСОС ООН. Северный форум является важным инструментом усиления и расширения неполитического диалога между губернаторами арктических и северных регионов разных стран, руководителями муниципалитетов и организаций. В Северный форум входят регионы Российской Федерации (Красноярский край, Чукотский автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Республика Саха (Якутия), Ямало-Ненецкий автономный округ, Ненецкий автономный округ, Магаданская область, Приморский край, Камчатская область), Исландии (город Акурейри), США (Аляска), Республики Корея (провинция Кангвон), Финляндии (Лапландия). До 2013 года секретариат Северного форума располагался в г. Анкоридж штата Аляска (США), в настоящее время находится в г. Якутске (Республика Саха (Якутия)). Председателем Северного форума с ноября 2015 года является Красноярский край. Организация расширяется, в настоящее время планируется вступление новых членов. Обсуждаемые вопросы: •    Усиление роли Северного форума в арктическом сотрудничестве •    Социально-экономическое развитие регионов Севера и Арктики •    Улучшение качества жизни населения
Арктический бизнес-форум
30 Марта 2017 09:00
Арктический бизнес-форум
Государством создано большое количество мер поддержки, но информированность о них бизнеса является недостаточной. Необходима консолидация стратегий, программ, предложений по развитию арктической территории, конкретных регионов, отраслей, малого и среднего бизнеса Арктики и региональной власти. Предоставление инфраструктуры, энергетического комплекса для использования их участниками и новыми коммерческими направлениями. Арктика — территория, привлекательная для инвестирования не только для крупного, но и для малого и среднего бизнеса. Реализующие проекты в Арктической зоне Российской Федерации российские компании и их зарубежные партнеры видят как пути снижения барьеров в расширении конструктивного взаимодействия с органами власти различных уровней, что определяет необходимость сотрудничества Делового совета Государственной комиссии по вопросам развития Арктики (объединяющего бизнес-круги совещательного органа, формулирующего для Государственной комиссии консолидированную точку зрения делового сообщества по актуальным вопросам социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации с целью создания благоприятной инвестиционной среды) и Арктического экономического совета, который ставит своей целью создание системы международного сотрудничества для обеспечения центральной роли бизнеса в устойчивом развитии Арктики. Обсуждаемые вопросы: •    Совмещение усилий в экономическом развитии Арктики: оптимальная форма взаимодействия государства и бизнеса в рамках конкретных проектов •    Международное сотрудничество в реализации арктических инвестиционных проектов — поиск оптимальных форматов взаимодействия •    Вовлечение в арктические проекты малого и среднего предпринимательства