Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Сорокин Павел
Pavel Sorokin
Deputy Minister of Energy of the Russian Federation
Quotes
06.06.2019
SPIEF 2019
From Raw Materials to Services: The Digital and Technological Transformation of Oil and Gas Companies
It is an important and relevant topic, especially that digitalization is the Forum’s most dicussed one if you add up all the time speakers used to address it
06.06.2019
SPIEF 2019
From Raw Materials to Services: The Digital and Technological Transformation of Oil and Gas Companies
The key topic is human resources. They determine success in every respect
06.06.2019
SPIEF 2019
From Raw Materials to Services: The Digital and Technological Transformation of Oil and Gas Companies
Overall energy consumption will grow up to 2035, and the increment will reach 30%, but renewable sources will take a large share
06.06.2019
SPIEF 2019
From Raw Materials to Services: The Digital and Technological Transformation of Oil and Gas Companies
The oil industry has always been among leaders of new technologies introduction, not just becasue it employs special people or scientists, but because it has been an industry that had to explore new deposits and enter new markets. The need called for new technologies
06.06.2019
SPIEF 2019
From Raw Materials to Services: The Digital and Technological Transformation of Oil and Gas Companies
The most important thing here is the role of the government. We need to help with the infrastructure, with removing administrative barriers and creating an environment for technological development, i.e. a certain ecosystem
06.06.2019
SPIEF 2019
From Raw Materials to Services: The Digital and Technological Transformation of Oil and Gas Companies
Efficient digitalization is not possible without cooperation among market players. The role of the government is truly important here – it needs to come up with incentives for this type of cooperation
06.06.2019
SPIEF 2019
Oil and Gas Industry. Regulatory Activity and Prospects for Development of Oil and Gas Industry in Russia and China
There is a number of challenges that we have to fight: overcoming long distances, climate, there is room for improvement in energy efficiency, and of course, the growing competition both among countries that supply natural resources and among fuels. The latter means it is the market share competition in energy generation against renewable energy sources and among coal, gas and oil. It is important to raise efficiency to keep our deposits attractive
06.06.2019
SPIEF 2019
Oil and Gas Industry. Regulatory Activity and Prospects for Development of Oil and Gas Industry in Russia and China
The Government provided preferences to exhausted, remote or difficult deposits in East Siberia, in the Arctic territories. The share of extraction with preferences is growing. It tells us that the Government sees the problems and tries to resolve them together with investors and businesses
06.06.2019
SPIEF 2019
Oil and Gas Industry. Regulatory Activity and Prospects for Development of Oil and Gas Industry in Russia and China
Starting from this year, there is a tax system experiment that will factor in actual project cash flow: not just apply taxes to the revenue but look into the economic factor of the projects. The add-on yield tax can significantly raise profitability for deposits with high costs and result in higher output in those deposits, by up to 40% over the project’s life cycle
06.06.2019
SPIEF 2019
Oil and Gas Industry. Regulatory Activity and Prospects for Development of Oil and Gas Industry in Russia and China
Russia is open for partnership and developing potential for Russia–China cooperation to the full is truly important for us. This ranks among the highest potentials for mutual investment and interest in the world
06.06.2019
SPIEF 2019
Digital Subsoil Use
When it come digitalization, we would like to fit in. But can we actually do it? It a big question. It is important not to get carried away here
09.04.2019
International Arctic Forum 2019
Arctic Shelf Development: The Potential and the Risks
An analysis of global practice is currently under way. We expect to subsequently use this to simplify procedures and substantially reduce red tape
09.04.2019
International Arctic Forum 2019
Arctic Shelf Development: The Potential and the Risks
The pressure from sanctions, which impose specific restrictions on technology, has meant that time frames for developing reserves have shifted somewhat to the right
09.04.2019
International Arctic Forum 2019
Arctic Shelf Development: The Potential and the Risks
The fiscal system is a crucial component. It needs to be stable and offer sufficient profitability [regarding the development of deposits – ed.]
09.04.2019
International Arctic Forum 2019
Arctic Shelf Development: The Potential and the Risks
Work is continuing apace on this issue [developing technology under current sanctions – ed.]. <…> We need to find partners and come up with ways to reduce costs
15.02.2019
RIF 2019
Chemistry for Life
Support measures should be systematic. They should provide every investor who wants to invest in it with a picture for 15–17 years ahead and guarantee that they will be able to get back the invested money due to high EBITDA margin, which, for example, will be partially secured by reverse excise tax
15.02.2019
RIF 2019
Chemistry for Life
How can you make people sell in the domestic market? You can force them to, or you can provide economic incentives. To avoid the practice of dictating terms, we, in co-operation with the Ministry of Finance, introduced a damping mechanism — reverse excise tax. This element has been in place for a month so far. The difference between the export alternative and an estimated market price, which has to be suitable for everyone, is compensated from excess budget returns that come from oil price growth. A part of this difference is compensated — a half in nominal terms and 70–80% in real terms
15.02.2019
RIF 2019
Social mobility as a tool for economic growth and global competitiveness
For social mobility to work, the system should be ready to dismiss people, and not to dismiss them for further promotion or horizontal transfers, as is often the case here. It is a standard practice for the system in a normal healthy society
15.02.2019
RIF 2019
Social mobility as a tool for economic growth and global competitiveness
Social mobility mechanisms were aimed at making people believe in sincerity and opportunities. This is what makes the process systematic. The worst thing is when 90% of people are not ready to use social mobility. We should focus on this area
04.10.2018
Russian Energy Week 2018
The Development of Pricing on the International Oil Market: New Benchmarks, Currencies and Settlement Technologies
In the past year and a half, a lot of work has been carried out: the budget rule and the fact that foreign currency is withdrawn from the market to the reserve fund have allowed us to stabilize the exchange rate and inflation. These are two factors that give investors confidence [...] When we market the URALS product, it should not be an effort just by individual government agencies or companies. It should be a collective effort. The Ministry of Energy is ready to provide a platform to unite regulators, the exchange, and consumers for joint efforts in futures marketing
04.10.2018
Russian Energy Week 2018
The Development of Pricing on the International Oil Market: New Benchmarks, Currencies and Settlement Technologies
We have a gigantic physical market, a resource base, and potential. So it’s totally logical to ask — if the resources are ours, the suppliers are ours, the transportation are ours, and the customers ours, why is this all being traded on other exchanges? Why are other indicators being used and what should we do about it? If we want to attract consumers, we need to provide them with clear conditions and outline the benefits that they will receive. In today’s world, the benefit is a reduction in the degree of manipulation and the creation of an alternative to well-established indicators
04.10.2018
Russian Energy Week 2018
The Development of Pricing on the International Oil Market: New Benchmarks, Currencies and Settlement Technologies
Stability is one of the main factors in the hands of the government, the state, and business that can be influenced. We complain about external factors, and they are, indeed, quite often fundamental, but sometimes we forget about what we can change. This concerns taxation and regulatory conditions, which are important for launching new products and new projects
04.10.2018
Russian Energy Week 2018
The Energy Potential of the Arctic: Implementing Projects and Developing Logistics
This isn’t just a transport corridor for transporting oil and gas. Once we are able to meet the goals set by the President and provide year-round navigation along this route, it will be a new transport route that can reduce the route from Asia to Europe by 30%. For a ship, that’s an eternity. In the modern world, there have been no such breakthroughs for a hundred years
03.10.2018
Russian Energy Week 2018
Identifying a Strategy to Succeed on the Global Petrochemical Market
If the global economy growth rate does not fall significantly below 3%, which is not in the predictions yet, we believe that the demand for petrochemistry in the foreseeable future will increase at the rate of 5.5% to 6.5% per year over the next 20 years
03.10.2018
Russian Energy Week 2018
Identifying a Strategy to Succeed on the Global Petrochemical Market
We have relatively small production capacity. We now produce approximately 10 million tons in petrochemistry, most of it is consumed in the domestic market, and we import some things that are not on the list of what we produce. Exports amount to USD 3.2 billion. This number does not impress, especially compared to other fuel and energy economy sectors
03.10.2018
Russian Energy Week 2018
Identifying a Strategy to Succeed on the Global Petrochemical Market
At the Ministry of Energy, we have long called for — and we will continue to do so, and we see substantial support of our thesis — ensuring that the tax regulation does not deteriorate for capital-intensive industries with long investment cycle, such as petrochemicals, oil and gas, over the period of 10 to 15 years. Otherwise, nobody is going to invest in projects with a return of 12–14%, if there is a possibility, even a small chance, that in six or nine months the tax regulation changes. Unfortunately, this happened quite often in the past
25.05.2018
SPIEF 2018
The Place for Traditional Players in the Digital Economy
Traditional and non-traditional industries should coexist. There should not be an invention for the sake of invention or work for the sake of work. Everything should be headed towards producing a result. <...>To remain competitive in the market, it is necessary to introduce new technologies and keep up with the times
24.05.2018
SPIEF 2018
Infrastructure of the Future: How should Business and the Authorities Adapt to the New Environment?
Most of charging stations <…> are entirely unprofitable
24.05.2018
SPIEF 2018
Infrastructure of the Future: How should Business and the Authorities Adapt to the New Environment?
Oil industry <…> may become a source of significant capital for investment for the digital segment development <...> and most importantly, the oil industry needs it
24.05.2018
SPIEF 2018
Infrastructure of the Future: How should Business and the Authorities Adapt to the New Environment?
Those contractors who work with oil companies and create this environment for them, they don’t work with oil companies alone. <...> In other words, this contractor can work with Sberbank but the oil company gave him a basic anchor contract that allowed this company to develop and enter the market
24.05.2018
SPIEF 2018
Infrastructure of the Future: How should Business and the Authorities Adapt to the New Environment?
It is impossible to instil digitalization, any new technology is not going to work if it is forced. We need to create conditions for the business itself to be interested in this. As for energy, there are tax incentives

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Сорокин Павел
Павел Сорокин
Заместитель Министра энергетики Российской Федерации
Цитаты
06.06.2019
ПМЭФ 2019
От сырья к услуге: цифро-технологическая трансформация нефтегазовых компаний
Тема у нас важная и актуальная, особенно с учетом того, что цифровизация — самая обсуждаемая тема на форуме, если просуммировать количество минут, потраченных на нее спикерами
06.06.2019
ПМЭФ 2019
От сырья к услуге: цифро-технологическая трансформация нефтегазовых компаний
Ключевая тема – это кадры, ими определяется вообще успех всех тематик
06.06.2019
ПМЭФ 2019
От сырья к услуге: цифро-технологическая трансформация нефтегазовых компаний
Нефтяная отрасль всегда была в числе передовых с точки зрения внедрения новых технологий, не потому что там трудились особенные люди или ученые, а именно потому что это была отрасль, которая каждые несколько лет вынуждена была осваивать новые запасы, выходить на новые рынки. Нужда подталкивала отрасль к внедрению новых технологий
06.06.2019
ПМЭФ 2019
От сырья к услуге: цифро-технологическая трансформация нефтегазовых компаний
В целом потребление энергии будет расти до 2035 года, и оно вырастет почти на 30%, но очень большую долю займут возобновляемые источники энергии
06.06.2019
ПМЭФ 2019
От сырья к услуге: цифро-технологическая трансформация нефтегазовых компаний
Без кооперации между участниками рынка эффективная цифровизация невозможна, здесь важна роль государства, которое должно создать стимул для этой кооперации
06.06.2019
ПМЭФ 2019
От сырья к услуге: цифро-технологическая трансформация нефтегазовых компаний
Самое главное – какова здесь роль государства, мы должны помочь с созданием инфраструктуры, со снятием административных барьеров и создать среду для развития технологий, т.е. определенную экосистему
06.06.2019
ПМЭФ 2019
Нефтегазовая отрасль. Регулирование и перспективы развития нефтегазовой отрасли России и Китая
Россия открыта для партнерства, и для нас это действительно важно — максимально развить потенциал сотрудничества России и Китая. Это один из самых больших потенциалов в мире с точки зрения взаимного инвестирования и интереса
06.06.2019
ПМЭФ 2019
Нефтегазовая отрасль. Регулирование и перспективы развития нефтегазовой отрасли России и Китая
Государство предоставляло льготы по выработанным, удаленным, трудноизвлекаемым запасам, в Восточной Сибири, для Арктических территорий. Доля добычи с льготами растет. И это говорит о том, что государство видит проблемы и совместно с инвесторами, с компаниями работает над их решением
06.06.2019
ПМЭФ 2019
Нефтегазовая отрасль. Регулирование и перспективы развития нефтегазовой отрасли России и Китая
Есть ряд вызовов, с которыми мы вынуждены бороться: преодоление крупных расстояний, климат, есть куда стремиться по энергоэффективности, и, безусловно, растущая конкуренция, как между странами-поставщиками природных ресурсов, так и межтопливная конкуренция. То есть это конкуренция за долю рынка в генерации с возобновляемыми источниками энергии, конкуренция между углем, газом и нефтью. Здесь также важно работать над повышением эффективности для того, чтобы сохранить привлекательность наших запасов
06.06.2019
ПМЭФ 2019
Нефтегазовая отрасль. Регулирование и перспективы развития нефтегазовой отрасли России и Китая
С этого года запущен эксперимент по новой налоговой системе, которая будет учитывать фактический cash-flow с проекта: не просто облагать налогом выручку, а учитывать в определенной степени экономику проектов. Налог на добавленный доход может существенно повысить не только рентабельность месторождений с высокой себестоимостью, но и привести к росту добычи с этих месторождений за время жизни проекта до 40%
06.06.2019
ПМЭФ 2019
Цифровое недропользование
На цифровизацию мы подсесть хотим, но вот получится ли у нас это сделать? Это очень большой вопрос. Здесь главное не увлекаться
09.04.2019
Международный арктический форум 2019
Освоение арктического шельфа: потенциал и риски
Из-за санкционного давления, которое накладывает определенное ограничение на технологии, есть некий сдвиг „вправо“ со сроками разработки запасов
09.04.2019
Международный арктический форум 2019
Освоение арктического шельфа: потенциал и риски
Фискальная система, обеспечение ее стабильности и достаточности с точки зрения доходности [разработки месторождений, — Ред.] — это ключевой момент
09.04.2019
Международный арктический форум 2019
Освоение арктического шельфа: потенциал и риски
Ведется анализ мирового опыта, который дальше мы рассчитываем переложить в упрощение процедур с существенным сокращением количества процедур, которые надо пройти
09.04.2019
Международный арктический форум 2019
Освоение арктического шельфа: потенциал и риски
Мы ускоренными темпами работаем над решением этой проблемы [разработка технологий в условиях санкций, — Ред.]. <...> Нужно искать партнеров, нужно искать возможность снизить стоимость
15.02.2019
Российский инвестиционный форум 2019
Химия в жизнь
Меры поддержки должны быть системными. Они должны любому инвестору, который хочет в это вложиться, давать картину на 15-17 лет вперед, гарантировать, что он сможет за счет высокой маржи по EBITDA, которая, например, будет частично обеспечиваться обратным акцизом, вернуть вложенные средства
15.02.2019
Российский инвестиционный форум 2019
Химия в жизнь
Как заставить людей продавать на внутреннем рынке? Это можно сделать директивно либо создавать экономические стимулы. Чтобы уйти от директивно-командного подхода, совместно с Минфином мы внедрили некий демпфер — обратный акциз. Этот элемент пока только месяц работает. Разница между экспортной альтернативой и некой расчетной ценой рынка, которая должна устроить всех, компенсируется из сверхдоходов бюджета, которые образуются в результате роста цен на нефть. Компенсируется часть этой разницы — номинально половину, а реально — 70-80%
15.02.2019
Российский инвестиционный форум 2019
Система социальных лифтов как инструмент экономического роста и глобальной конкурентоспособности
Чтобы социальные лифты работали, нужно, чтобы система должна быть готова увольнять, причем, увольнять не на повышение или не горизонтально, как у нас часто практикуется. Это считается нормой системы для нормального здорового общества
15.02.2019
Российский инвестиционный форум 2019
Система социальных лифтов как инструмент экономического роста и глобальной конкурентоспособности
Социальные лифты должны быть направлены на то, чтобы люди поверили в искренность и возможность. А это как раз системность процесса. Самое страшное — когда 90% людей не готовы воспользоваться социальным лифтом. Это сфера, на которой надо сфокусироваться
04.10.2018
Российская энергетическая неделя 2018
Развитие ценообразования на международном рынке нефти: новые бенчмарки, валюты и технологии расчетов
В последние полтора года проделана большая работа: бюджетное правило и то, что убирается валюта с рынка в резервный фонд, позволили стабилизировать курс и инфляцию. Эти два фактора, которые дают инвесторам уверенность. <...> Когда мы маркетируем продукт URALS, то это не должно быть усилием отдельных госорганов или компаний, это должны быть коллективные усилия. Минэнерго готово дать платформу, чтобы объединить регуляторов, биржу и потребителей для совместных усилий по маркетингу фьючерса
04.10.2018
Российская энергетическая неделя 2018
Развитие ценообразования на международном рынке нефти: новые бенчмарки, валюты и технологии расчетов
У нас есть гигантский физический рынок, сырьевая база и потенциал. Вполне логичный вопрос — если ресурс наш, поставщики наши, транспортировка наша и покупатели наши, почему это все торгуется на других биржах, почему используются чужие индикаторы и что нам с этим делать? Если мы хотим привлечь потребителя, то надо дать ему понятные условия и обрисовать ту выгоду, которую он получит. В сегодняшнем мире выгода — это снижение степени манипуляции и создание альтернативы устоявшимся индикаторам
04.10.2018
Российская энергетическая неделя 2018
Развитие ценообразования на международном рынке нефти: новые бенчмарки, валюты и технологии расчетов
Стабильность — это один из основных факторов, находящийся в руках правительства, государства, бизнеса, на который можно повлиять. Мы жалуемся на внешние факторы, и они, действительно, очень часто являются основополагающими, но иногда забываем о том, что можем изменить. Это касается налогообложения и условий регуляторики, которые являются важными для того, чтобы запускать новые продукты и новые проекты
04.10.2018
Российская энергетическая неделя 2018
Энергетический потенциал Арктики: реализация проектов и развитие логистики
Это не просто транспортный коридор для транспортировки нефти и газа. Когда мы сможем выполнить задачи, поставленные Президентом, и обеспечим круглогодичную навигацию по этому пути, это будет новый транспортный маршрут, который сокращает путь из Азии в Европу на 30%. Для корабля это вечность. В современном мире уже лет сто не было таких прорывов
03.10.2018
Российская энергетическая неделя 2018
Какая стратегия ведет к успеху на мировом рынке нефтегазохимии?
Если темпы роста мировой экономики не замедлятся существенно ниже 3%, а этого пока не прогнозируется, то мы считаем, что спрос на нефтехимию в обозримом будущем, в ближайшие 20 лет будет расти темпами примерно 5,5-6,5% в год
03.10.2018
Российская энергетическая неделя 2018
Какая стратегия ведет к успеху на мировом рынке нефтегазохимии?
У нас относительно мало производственных мощностей. Мы сейчас в нефтехимии производим примерно 10 млн тонн, большую часть потребляем на внутреннем рынке, еще чуть-чуть импортируем по той номенклатуре, которая у нас не производится. Экспорт составляет 3,2 млрд долларов. Сумма невпечатляющая, особенно если сравнивать ее с другими секторами экономики ТЭК
03.10.2018
Российская энергетическая неделя 2018
Какая стратегия ведет к успеху на мировом рынке нефтегазохимии?
Мы в Минэнерго давно призывали — и будем продолжать это делать, и видим существенную поддержку в нашем тезисе — к обеспечению неухудшения налогового режима для таких капиталоемких отраслей с долгим циклом инвестирования, как нефтехимия и нефтегаз, на срок 10-15 лет. Иначе в проекты с доходностью 12-14% никто не будет вкладывать, если есть вероятность, даже малая, что через полгода или 9 месяцев налоговый режим поменяют. К сожалению, такое достаточно часто происходило
11.09.2018
ВЭФ 2018
Нефтегазопереработка: создаем новый отраслевой кластер
Китай, Индия и вообще Азиатско-Тихоокеанский регион — это будущее энергопотребления, будущее спроса. Потому что нефтехимия в первую очередь активно развивается при росте среднего класса в таких странах, где на это есть спрос, где в следующие 20 лет есть перспектива более чем утроения людей, относящихся к среднему классу, и, соответственно, их потребления нефтехимической продукции
11.09.2018
ВЭФ 2018
Нефтегазопереработка: создаем новый отраслевой кластер
Мы все хорошо понимаем, что за нефтехимией в целом будущее. И не только с точки зрения спроса, который на углеводороды есть, и на нефть, а также с точки зрения создания добавленной стоимости. <…> Развитие технологий в добыче, а также дешевое финансирование, доступность его. Они, скорее всего, приведут к сильно ужесточающейся конкуренции именно на рынке базового сырья, то есть нефти. <…> Это означает, что та ресурсная рента, которую мы сейчас получаем с этого и которая идет на налоги и, соответственно, допинвестиции, будет уменьшаться во всем мире. <…> Это значит, что для того, чтобы сохранять маржу или хотя бы, по крайней мере, не позволять ей падать, быстрыми темпами необходимо будет создавать добавленную стоимость, вкладывать именно в более глубокие переделы
11.09.2018
ВЭФ 2018
Нефтегазопереработка: создаем новый отраслевой кластер
Нужно искать свои дополнительные ниши, нужно соответственно конкурировать за более выгодные места. И нефтехимия как раз является таким сегментом. Более того, у нас в стране в целом <…> очень большое количество сырья для базовой переработки. Мы производим нафты достаточно много, мы сейчас экспортируем более 20 млн тонн нафты. Это может стать очень хорошим сырьем для пиролиза, <…> также и производство СУГов, которые сейчас используются населением либо экспортируются, — примерно 4 млн в нефтехимии используется
11.09.2018
ВЭФ 2018
Нефтегазопереработка: создаем новый отраслевой кластер
Финансировать долгосрочные проекты в России сейчас достаточно тяжело. И это то, на что государство, по идее, тоже должно обращать внимание. Следует либо компенсировать разницу в ставке, чтобы мы могли быть конкурентоспособными, либо создавать условия, чтобы мы могли привлечь или просубсидировать эту разницу
11.09.2018
ВЭФ 2018
Нефтегазопереработка: создаем новый отраслевой кластер
У нас есть определенная проблема с логистикой. <…> Это означает, что нужна кооперация между государствами, инфраструктурными компаниями и нефтехимиками для того, чтобы как-то это логистическое плечо нивелировать. Потому что, естественно, мы все на мировом рынке конкурируем, а сырье имеет определенную рыночную стоимость. Поэтому конкурировать можно за счет других каких-то факторов. И вот логистика, сокращение этого плеча или субсидирование этой разницы является одним из факторов, над которым мы сейчас работаем, — может быть, либо в виде налоговых субсидий, либо в виде отрицательных акцизов, которые будут начисляться на СУГи, на этан, например, как на нафту уже начисляются
25.05.2018
ПМЭФ 2018
Право выиграть в цифровой экономике для традиционных игроков
Традиционные и нетрадиционные отрасли должны существовать вместе, не должно быть изобретения ради изобретения или работы ради работы. Все должно быть направлено на какой-то результат. <…> Чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке, надо внедрять новые технологии и идти в ногу со временем
24.05.2018
ПМЭФ 2018
Инфраструктура будущего: как бизнесу и власти адаптироваться к новой среде?
Нельзя привить цифровизацию, любую новую технологию директивно сверху, это не пойдет. Нужно создать условия, чтобы бизнес сам был в этом заинтересован. Что касается энергетики, там есть налоговые стимулы.
24.05.2018
ПМЭФ 2018
Инфраструктура будущего: как бизнесу и власти адаптироваться к новой среде?
Нефтянка <…> может стать источником очень большого капитала для инвестиций, для развитий именно цифрового сегмента <…> а самое главное, что нефтянка в этом нуждается.
24.05.2018
ПМЭФ 2018
Инфраструктура будущего: как бизнесу и власти адаптироваться к новой среде?
Большая часть электрозаправок <…> это абсолютно нерентабельный бизнес.
24.05.2018
ПМЭФ 2018
Инфраструктура будущего: как бизнесу и власти адаптироваться к новой среде?
Те подрядчики, которые работают с нефтяными компаниями и создают им эту среду, они же потом работают не только с нефтяниками. <…> То есть этот подрядчик может работать и со Сбербанком, но нефтяная компания дала ему базовый якорный заказ, который позволил компании развиться и выйти на рынок.
15.02.2018
Российский инвестиционный форум 2018
Интеллектуальная энергетика: вызовы и стратегия
Компании-держатели цифровых технологий получают очень большой рычаг влияния
15.02.2018
Российский инвестиционный форум 2018
Интеллектуальная энергетика: вызовы и стратегия
Процесс роста потребления может идти быстрее цифровизации компаний
07.09.2017
ВЭФ 2017
«Умная» энергетика: баланс потребностей и возможностей. Новые проекты
Инвестиционный цикл очень длинный в энергетике, <...> ошибка с точки зрения направления вложения, она может очень дорого обойтись