A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Alexander Osipov

Alexander Osipov

Governor of Trans-Baikal Territory
Quotes
02.09.2021
EEF 2021
Dollar-Free Model of the World Economy Integration: Supranational Currency and a New System of International Transactions as a Driver for the Regional and Global Trade Development
I think that most of the country’s regions have a peculiarity in their investment and economic development, and, of course, they all require large volumes of investment and infrastructure development through investment [...] Without normal infrastructure, it’s simply impossible to develop a single industry and ensure livelihoods
02.09.2021
EEF 2021
Dollar-Free Model of the World Economy Integration: Supranational Currency and a New System of International Transactions as a Driver for the Regional and Global Trade Development
With some of the richest subsoil and resources, the Transbaikal Territory is the poorest in terms of implementing them. Each time something happens – investment projects are suspended or existing enterprises go bankrupt. At the time when I took office in 2018, the economy of the Transbaikal Territory had a huge number of various unrealized – practically RUB 23 trillion – deposits in the unallocated [subsoil reserve] fund and in investment projects stuck in the implementation of investment projects. These projects were implemented only for foreign investments
02.09.2021
EEF 2021
The Development of Specially Protected National Areas and the Role of CSR in Ensuring Sustainable Development and Preserving the Unique Nature of the Far East
Today we have more than 10% of this vast territory [of Zabaikalsky Territory]] designated as specially protected areas, 4% of them have federal status, and everything is clear here with financing, with work, with the organization of work. We believe that we need to continue building up and preserving the natural riches of this regional territory. But since 70% of the regions in the Far East are severely underfunded, and one of the most underfunded is the Zabaykalsky Territory, of course, we have an acute lack of resources to develop such vast areas properly and properly maintain flora and fauna and carry out all development activities
02.09.2021
EEF 2021
The Development of Specially Protected National Areas and the Role of CSR in Ensuring Sustainable Development and Preserving the Unique Nature of the Far East
For us, cooperation with major companies, such as Norilsk Nickel, Metallinvest Holding... and so on, is of fundamental importance. I am glad to see that it is not 'forced’. I see a real need for managers, executives, beneficiaries of companies who do it with pleasure, with their own initiative, without any pinches and pulls from our side
02.09.2021
EEF 2021
Budget Justice: Who Lives Well in Russia?
These expenses related to housing, utilities, and preparing for winter are inextricably linked to our way of life here. Perhaps somewhere in the south, such as the North Caucasian Federal District, these factors are of little importance, and can be sufficiently funded in some other way. However, for us, they are serious aspects, which carry real risks for the people living here
02.09.2021
EEF 2021
Budget Justice: Who Lives Well in Russia?
A range of crucial factors are ignored completely when allocating budget equalization grants. For Siberia and the Far East, compensating expenses on housing and utilities is absolutely key, yet it is not considered at all. Preparations for winter are similarly not factored in
02.09.2021
EEF 2021
Budget Justice: Who Lives Well in Russia?
Repairs for social amenities are not taken into consideration at all. <...> We have [in the region – ed.] 600 schools, and every year we need to build 15–20 schools to replace those which are 50–70 years old
02.09.2021
EEF 2021
Competing for Investment: How to Win
We are fully aware that two important areas currently suffer from a lack of proper incentives. The first is processing. We extract a huge amount of resources, and doing so is profitable. Once this is done, it is profitable to ship them virtually in their raw form, both via eastern ports, and via land borders with China and Southeast Asian nations. <…> However, it is not profitable to process these resources in Trainsbaikal Territory itself. Consequently, we build workers’ settlements and produce subsoil resources which could serve as a source of long-term development, but we do not build industrial facilities. The second area concerns jobs in remote regions. Transbaikal Territory is home to 1,050,000 people. Of that figure, 70% live in remote rural areas as a rule, where it is very difficult to create jobs. The current system, with advanced special economic zones, does not allow for the necessary support and procedures to create jobs in these remote areas
02.09.2021
EEF 2021
Competing for Investment: How to Win
Incentive regimes are key to achieving economic growth in the Far East. We understand how vast this region is, what immense riches exist, and what complex challenges are posed in terms of construction and development. To this day, we have been unable to put all the necessary amenities and infrastructure in place. And of course, without creating a serious difference in potential, without expending energy on the Far East’s economic model, and without any funding other than from the public purse, we will be unable move this region forward
03.06.2021
SPIEF 2021
Economic Mythology and the Problem of Sustainable Development
Let’s take regional or infrastructure development with low return rates. For example, return rates for a dam – the main facility for a hydropower plant – are 40–50 years at best. Who will give money for such a long time? This is why the issue of national sovereignty in currency issue for long-term projects is highly relevant
05.09.2019
EEF 2019
Increasing the Investment Appeal of the Far East
Our financial sector density is very low; we should have established institutions years ago. Lack of funding has a big impact on any development plans
05.09.2019
EEF 2019
Increasing the Investment Appeal of the Far East
In the first half of this year, a long-term negative economic trend finally reversed. <...> This year, for the first time we see the GDP grow by almost 5%, industrial production grew by 2.5%. <...> Unemployment decreased by 1%
04.09.2019
EEF 2019
Preferential Regimes for Investors: Current Progress and New Challenges
The most important thing about this mechanism [ASEZs – ed.] is something that isn’t written in a single document anywhere, but which is clearly evident today. It is that people in various places and jobs, people in various ministries view the residents’ or potential residents’ investment projects as their ‘children’. Every day, lobbyists and promoters look for ways to help residents implement their projects

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Александр Осипов

Александр Осипов

Губернатор Забайкальского края
Цитаты
02.09.2021
ВЭФ 2021
Недолларовая модель интеграции мировой экономики: наднациональная валюта и новая система международных расчетов как драйвер развития региональной и глобальной торговли
Мне кажется, что большинство регионов страны имеют ту или иную специфику в своем инвестиционном развитии, экономическом развитии и, конечно, они все требуют больших объемов инвестирования, обустройства через инвестирование. <...> Без нормальной обустроенности инфраструктуры просто невозможно развивать ни одну отрасль и...
02.09.2021
ВЭФ 2021
Недолларовая модель интеграции мировой экономики: наднациональная валюта и новая система международных расчетов как драйвер развития региональной и глобальной торговли
При богатейших, одних из наиболее богатых недр и ресурсов, у Забайкальского края наиболее бедная их реализация. Каждый раз что-то случается — инвестиционные проекты приостанавливаются, уже действующие предприятия разоряются. На момент, когда я в 2018 году вступил в должность, экономика Забайкальского края из себя представляла огромное количество нереализованных — на 23 трлн рублей практически — различного рода месторождений в нераспределенном фонде и в застрявших в реализации инвестиционных проектов. Только на иностранные инвестиции осуществлялась реализация этих проектов
02.09.2021
ВЭФ 2021
Развитие особо охраняемых природных территорий и роль КСО в устойчивом развитии и сохранении уникальной природы Дальнего Востока
У нас сегодня больше 10% этой огромной территории [Забайкальского края] — это особо охраняемые территории, 4% из них имеют федеральные статус, и здесь все понятно с финансированием, с работой, с организацией работы. И мы считаем, что надо и дальше наращивать и сохранять природные богатства этой региональной территории. Но ввиду того, что на территории Дальнего Востока 70% регионов имеют острую бюджетную несбалансированность и среди них один из наиболее необеспеченных — Забайкальский край, конечно, у нас острая нехватка ресурсов для того, чтобы такие огромные территории нормальным образом обустраивать, правильным образом вести работу по поддержанию флоры и фауны и выполнять все мероприятия по их развитию
02.09.2021
ВЭФ 2021
Развитие особо охраняемых природных территорий и роль КСО в устойчивом развитии и сохранении уникальной природы Дальнего Востока
Для нас сотрудничество с крупнейшими компаниями, такими как „Норильский никель“, холдинг „Металлинвест“... и так далее, — имеет принципиальное значение. Мне отрадно, что заниматься сохранением природы и экологии сегодня — это не „принудиловка“, я вижу реальную потребность менеджеров, руководителей, бенефициаров компаний, которые делают это с удовольствием, с собственной инициативой, без каких-либо с нашей стороны щипцов и вытягиваний
02.09.2021
ВЭФ 2021
Бюджетная справедливость. Кому на Руси жить хорошо?
То же самое жилищно-коммунальное хозяйство, подготовка к зиме — они неразрывно связаны с нашим образом жизни здесь. Может быть, где-то на юге, в Северо-Кавказском федеральном округе — это неважные статьи, и их там достаточно каким-то образом по-другому профинансировать. Для нас — это серьезные статьи, которые вызывают реальные риски в жизни людей
02.09.2021
ВЭФ 2021
Бюджетная справедливость. Кому на Руси жить хорошо?
Ряд важнейших статей вообще не учитывается при дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Компенсация расходов ЖКХ — для сибирских и дальневосточных регионов это крайне важная статья, которая никак не учитывается. Подготовка к зиме — также не учитывается
02.09.2021
ВЭФ 2021
Бюджетная справедливость. Кому на Руси жить хорошо?
Ремонт социальных объектов никаким образом не учитывается <...> У нас (в крае — прим. ред.) 600 школ, мы должны 15-20 школ строить ежегодно на замену тех школ, которым по 50-70 лет
02.09.2021
ВЭФ 2021
Конкуренция за инвестиции: как победить?
Мы очень четко понимаем, что две важных составляющих сегодня не охвачены достойным образом соответствующими стимулами. Первое — это переработка. Мы добываем огромное количество ресурсов, их добывать выгодно. Их после этого практически в необработанном виде достаточно выгодно вывозить и через восточные порты, и через пункты пропуска в Китай, в страны Юго-Восточного Азии <...>. Но их невыгодно перерабатывать на территории самого Забайкальского края. В итоге мы создаем вахтовые поселки, мы осваиваем природные ископаемые ресурсы, которые могли бы быть источником долгосрочного развития, но не создаем промышленность. И второе — это рабочие места в отдаленных территориях. 70% забайкальцев из 1 миллиона 50 тысяч человек живут в отдаленных сельских территориях, как правило, и там очень трудно создавать рабочие места. Нынешняя система, допустим, тех же самых территорий опережающего развития не предоставляет нормального сопровождения, нормальных процедур для того, чтобы создавать там рабочие места
02.09.2021
ВЭФ 2021
Конкуренция за инвестиции: как победить?
Преференциальные режимы — это важнейшая составляющая для экономического развития Дальнего Востока. Мы понимаем, насколько огромны пространства, какие гигантские богатства и какие сложные вызовы стоят по обустройству и освоению этой территории. Мы ее до сих пор не обустроили. И, конечно, без создания серьезной разницы в потенциале, без какой-то заложенной энергии в экономическую модель Дальнего Востока, просто в режиме государственного финансирования, эту территорию не потянуть
03.06.2021
ПМЭФ 2021
Экономическая мифология и проблемы устойчивого развития
Когда касаемся вопроса развития регионов или тем более инфраструктуры, где сроки окупаемости, допустим, плотины — основного из сооружений гидроэлектростанции — минимум 40-50 лет. Кто сегодня даст деньги на такие сроки? Поэтому это очень острый вопрос национального суверенитета в области эмиссии денег на реализацию долгосрочных проектов
05.09.2019
ВЭФ 2019
Повышение инвестиционной привлекательности регионов Дальнего Востока
У нас и плотность финансового сектора очень низкая, и в предыдущие годы не были созданы сильные институты. Недостаток финансирования очень сильно сказывается на любых планах по развитию
05.09.2019
ВЭФ 2019
Повышение инвестиционной привлекательности регионов Дальнего Востока
В первом полугодии этого года многолетний отрицательный экономический тренд сменился <...> в этом году у нас впервые идет рост ВРП на почти 5%, рост промышленного производства на 2,5% <...> на 1% снизилась безработица
04.09.2019
ВЭФ 2019
Преференциальные режимы для инвесторов: пройденный путь и новые вызовы
Самым главным в этом механизме (ТОР — Ред.) является то, что не написано ни в одном документе, но то, что явно сейчас видно, что есть люди на разных местах и разных должностях, в разных министерствах, которые воспринимают инвестиционные проекты резидентов или потенциальных резидентов как „няньки“, лоббисты и промоутеры, они каждый день ищут, как резидентам реализовать их проекты
06.09.2017
ВЭФ 2017
Морские порты — в эффективные руки
Принципиальным условием является ясность всех условий, в которых инвесторы и федеральные регуляторы должны работать. Отдельный вопрос — соблюдение государством своих обязательств. В условиях, когда мы принимаем решения, различные федеральные целевые программы, подписываем инвестиционные соглашения, а после этого в силу бюджетных решений или иной приоритизации, начинаем снимать соответствующие деньги и не исполнять соответствующие соглашения, для Дальнего Востока это губительная политика
06.09.2017
ВЭФ 2017
Азиатское энергокольцо. Готовы ли политики и энергетические компании?
Можо создать <...> генерацию по России 8–10 ГВт, доставить ее до <...> узлов распределения в Японии, инвестиции в проект составят от $20 до 30 млрд. Ежегодная выручка тех компаний, которые реализуют этот проект, будет составлять от $3 до 4 млрд, экономия японских потребителей может составить до $7 млрд в год
06.09.2017
ВЭФ 2017
Снижение энерготарифов: эффекты для проектов
Мы уже сегодня можем видеть, что в среднем на 1–1,5% в целом по экономике Дальнего Востока по промышленности снижаются издержки. Там, где это энергоемкие отрасли, экономия, соответственно, достигает 25–30%.
06.09.2017
ВЭФ 2017
Морские порты — в эффективные руки
Грузовая база для портов — наиболее важный аспект. Одним из главных направлений развития сейчас на Дальнем Востоке является создание собственной грузовой базы. Та концепция развития, которая на Дальнем Востоке сейчас реализуется, в первую очередь направлена на то, чтобы мы развивали базовые отрасли Дальнего Востока. Они напрямую влияют на грузовую базу портов. Это, в первую очередь, добывающие предприятия.
06.09.2017
ВЭФ 2017
Россия — Индия: открывая новые возможности
Мы продолжаем наращивать нашу совместную активность и стремимся открыть окно для индийского бизнеса на территории Дальнего Востока.
06.09.2017
ВЭФ 2017
Азиатское энергокольцо. Готовы ли политики и энергетические компании?
Можно создать генерацию по России 8–10 ГВт, доставить ее до узлов распределения в Японии, инвестиции в проект составят от 20 до 30 млрд долларов. Ежегодная выручка тех компаний, которые реализуют этот проект, будет составлять от 3 до 4 млрд долларов, экономия японских потребителей может составить до 7 млрд долларов в год
02.06.2017
ПМЭФ 2017
Энергетическая трилемма — обеспечение баланса через интеграцию
Наша задача — сделать жизнь более удобной, комфортной. Естественно, доступная, недорогая энергия прямым образом влияет на это.