A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 188 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Sergey Glazyev

Sergey Glazyev

Member of the Board, Minister in Charge of Integration and Macroeconomics, Eurasian Economic Commission
Quotes
17.06.2022
SPIEF 2022
The EAEU: Greater and Better Integration
In fact, the creation of a common space for science and technology is a priority, and probably the most important one for the long term. In this regard we are working on an integrated computer network encompassing universities and scientific organizations. We also need support from the government, experts, and scientific communities. A common labour market is taking shape, and along with the Work without Borders programme (which employs digital technology), the creation of common standards is very important
17.06.2022
SPIEF 2022
The EAEU: Greater and Better Integration
Connectivity is of course about building cooperation and joint investment projects. We speak about this a great deal, but in order to achieve this, we need first of all to build a new financial and economic space,
17.06.2022
SPIEF 2022
The EAEU: Greater and Better Integration
Connectivity is of course about building cooperation and joint investment projects. We speak about this a great deal, but in order to achieve this, we need first of all to build a new financial and economic space
16.06.2022
SPIEF 2022
Integration for Development: New Horizons
We will shortly present a concept for forming a common exchange market of the Eurasian Economic Union. It will combine the information systems of our exchanges. <...> On the agenda is the transition to a new world settlement currency. We have developed such a model at the Russian Academy of Sciences and are discussing it with Chinese colleagues. <...> It is based on two baskets – a basket of national currencies... and a basket of exchange commodities
16.06.2022
SPIEF 2022
Integration for Development: New Horizons
The West’s sanctions have basically deprived it of its most important advantage – its monopoly to issue reserve currencies. Today, we cannot consider dollar or euro or pound reserve currencies anymore. We cannot use them to keep reserves or any other assets. Even using them for trade is too risky. National currencies today cover over 70% of our mutual trade, and this share is growing. I think this year it will exceed 80–85%. But the pricing issue is much more complicated – we are still tied in pricing to Western markets, which are manipulated by financial speculators among others
16.06.2022
SPIEF 2022
Integration for Development: New Horizons
We are witnessing an explosive growth of mutual trade… However, that is not enough to ensure the right level of ties between our economies. The share of mutual trade has been at the level of 10% for a long time now. It is only Belarus that exceeds 50% and Russia that is below 10%. There is room for improvement. In order to compensate for the disrupted integration chains with the EU, we need to create conditions and develop cooperation from within
16.06.2022
SPIEF 2022
Integration for Development: New Horizons
The ongoing events only stimulate our integration. It is a powerful impetus to get to a whole new stage. A big share of our turnover is import, with 60% of it being intermediate goods. It means that the shock of the imposed trade barriers our economic space is experiencing only makes us activate our internal resources
16.06.2022
SPIEF 2022
Russia – Africa
We view our cooperation with Africa as an important, promising and priority area of our work. <…> We do not just share great opportunities for cooperation, but problems that are pressing and that create intrinsic conditions for making this cooperation more meaningful and intensive, for making our economies closer
16.06.2022
SPIEF 2022
Russia – Latin America
We need to create a new currency basket. We have already switched to settlements in national currencies. This process is not easy in terms of pricing, because when there are many countries and each sets prices in its own currency, it is very difficult to find an equivalent. <...> We need to create a new global settlement currency in order to avoid further losses due to sanctions and to ensure the fast transition to a new monetary and financial system based on international law
16.06.2022
SPIEF 2022
Russia – Latin America
There is a large number of memorandums of cooperation between us and many regional economic associations in Latin America. A lot is still to be done, and this work should result in a new reality. The world is in transition to a new global economic order, but its core has already been formed – it is Southeast Asia. <...> Of course, Latin American countries need to take part in the formation of this new core of the global economy
04.09.2021
EEF 2021
The Value and Values of the Greater Eurasian Partnership
So far the world has gone forward along the ways of liberal globalization where a zero-sum game prevails. Some benefited by opening borders and some did not. Endless trade disputes have been racking the World Trade Organization for many decades. The new world economic order is not a sum-zero game; it is, first and foremost, a search for mechanisms for combining competitive advantages of different countries, for integrational associations; it is a search for new formats of cooperation
04.09.2021
EEF 2021
The Value and Values of the Greater Eurasian Partnership
We need a common development strategy. We need to get rid of barriers, create common technical regulations systems and a common standards space, in other words, build best global practices in Eurasia that are based not only on general recommendations but on full-scale trade and economic agreements
04.09.2021
EEF 2021
The Value and Values of the Greater Eurasian Partnership
Our task is to stabilize the macroeconomic situation within the entire huge Eurasian economic space. Right now we are working on calculations in national currencies, on building common development institutions. We need to create a common stock exchange space with stable pricing terms so we would not depend on those monopolists who manipulate the markets and get rich off destabilizations
03.06.2021
SPIEF 2021
Russia–Latin America
As for the geography issue... one can work through intermediaries, or one can work directly. In the latter case, direct cooperation is built, which is more effective. We can compensate for the geographical problem by reducing transaction costs if direct ties are established between enterprises. <...> As for the lack of information... I think that our main task today is to provide more access to information about each other’s capabilities, competitive advantages, and prospects for cooperation
03.06.2021
SPIEF 2021
Russia–Latin America
The potential is huge. <...> But there are two barriers for businesses to overcome: ... geography ... lack of information. In Russia they know very little about Latin America, in Latin America, perhaps they know a little more about Russia, but they know very little about other countries of the Eurasian Economic Union
23.10.2019
Russia- Africa Economic Forum 2019
Economic Sovereignty for Africa: Problems and Solutions
Together we need to think about a new financial and economic infrastructure that would be focus on developing real economy instead of being based on IMF recipes and Washington consensus,
23.10.2019
Russia- Africa Economic Forum 2019
Economic Sovereignty for Africa: Problems and Solutions
The bottleneck in our cooperation is the need for more sources of financing for joint projects. We can raise the turnover in mining industry; it is commodities, agriculture, joint projects in processing industry – all of it possible through creating state-of-the-art transport, energy and financial infrastructure. We would hardly be able to double the turnover over five years without overcoming this bottleneck
12.09.2018
EEF 2018
The Digital Economy: Opportunities and Prospects for the Far East
The digital revolution provides tremendous opportunities in the monetary sphere. <...> We are talking about the birth of a fundamentally new type of money: not just crypto-currencies, but rather national digital currencies
25.05.2018
SPIEF 2018
The New Economic Povestka* (NEP): The What, the How, the Who?
The development strategy is well understood – it encompasses modernization and a technological revolution based on the new technological wave, which will grow at 30% per year. It is a dynamic catch‑up initiative in areas where we are close to leading the way (for example, in aviation, where manufacturing could be increased several fold). It is processing resources more deeply, increasing added value several times over, and ensuring that we catch up in the development of assembly lines in sectors where we have been lagging behind

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Сергей Глазьев

Сергей Глазьев

Член Коллегии (Министр) по интеграции и макроэкономике, Евразийская экономическая комиссия
Цитаты
17.06.2022
ПМЭФ 2022
ЕАЭС: новое качество интеграции
Формирование единого научно-технического пространства на самом деле приоритет, наверное, самый важный в долгосрочном плане. Здесь также мы работаем над интегрированной компьютерной сетью вузов и научных организаций. Здесь тоже нужна поддержка правительства, экспертов и научных сообществ. У нас формируется общий рынок труда, и наряду с программой «Работа без границ» с цифровым обеспечением очень важно обеспечить формирование общих стандартов
17.06.2022
ПМЭФ 2022
ЕАЭС: новое качество интеграции
Связанность — это, конечно, развитие кооперации, совместные инвестиционные проекты. Мы об этом много говорим, но для этого нужно формировать, прежде всего, новое финансово-экономическое пространство
16.06.2022
ПМЭФ 2022
Интеграция для развития: новые горизонты
Мы в ближайшее время представим концепцию формирования общего биржевого рынка Евразийского экономического союза. В этом общем биржевом рынке предполагается объединение информационных систем наших бирж. <…> На повестке дня стоит вопрос перехода к новой мировой расчетной валюте, мы модель такую разработали в Российской академии наук, обсуждаем ее с китайскими коллегами. <…> Она строится на двух корзинах — корзина национальных валют… и товарная корзина биржевых товаров
16.06.2022
ПМЭФ 2022
Интеграция для развития: новые горизонты
Своими санкциями Запад, по сути, лишил себя важнейшего преимущества — монополии на эмиссию резервных мировых валют. Сегодня мы уже не можем считать ни доллар, ни евро, ни фунт резервными мировыми валютами. Мы не можем в них хранить резервы и вообще любые активы в этих валютах, и даже торговля в них очень рискованна. Национальные валюты сегодня — это больше 70% нашей взаимной торговли, и эта доля растет, я думаю, что в этом году она превысит 80–85%. Но гораздо сложнее вопрос с ценообразованием — мы по-прежнему привязаны в ценообразовании к западным рынкам, которые манипулируемы, в том числе финансовыми спекулянтами
16.06.2022
ПМЭФ 2022
Интеграция для развития: новые горизонты
Мы видим сейчас взрывной рост взаимной торговли… Но этого пока недостаточно для обеспечения нужной степени связанности наших экономик. Доля взаимной торговли у нас длительное время находится на уровне порядка 10%, только у Белоруссии она — за 50%, а в России — меньше 10%. Здесь огромные резервы. Нам, чтобы быстро компенсировать обрывы цепочек интеграции с ЕС, нужно создавать условия и наращивать кооперацию внутри
16.06.2022
ПМЭФ 2022
Интеграция для развития: новые горизонты
События, которые происходят в настоящее время, подстегивают нашу интеграцию. Это мощнейший толчок, по сути, переход на качественно новый этап. Поскольку у нас значительный вес в товарном обороте играет импорт, а внутри импорта 60% — это промежуточные товары, то шок, который испытывает наше экономическое пространство в связи с фактическим возведением торговых барьеров Европейским союзом, заставляет нас существенно активизировать наши внутренние ресурсы
16.06.2022
ПМЭФ 2022
Россия – Латинская Америка
«Нам нужно создавать новую корзину валют. Мы уже перешли на национальные валюты в расчетах. Процесс этот непростой с точки зрения ценообразования, потому что, когда у вас много государств и каждый формирует цены в своей валюте, очень трудно найти эквивалент. <…> Мы стоим перед необходимостью создания новой мировой расчетной валюты, это объективная необходимость для того, чтобы избежать дальнейших потерь из-за санкций, обеспечить скорейший переход к новой валютно-финансовой системе на основе международного права»
16.06.2022
ПМЭФ 2022
Россия – Латинская Америка
«Нас связывает с Латинской Америкой большое количество меморандумов о сотрудничестве, с большей частью региональных экономических объединений. Много нам еще предстоит сделать, и эта работа, конечно, должна строиться в новой реальности. Мир переходит к новому мирохозяйственному укладу, ядро его уже сформировалось — Юго-Восточная Азия. <…> Конечно, латиноамериканским странам нужно участвовать в формировании этого нового ядра мирохозяйственного уклада»
16.06.2022
ПМЭФ 2022
Россия – Африка
«Мы рассматриваем сотрудничество с Африкой как одно из важных, перспективных и приоритетных направлений нашей работы. <...> У нас не только огромные возможности для сотрудничества, у нас и общие проблемы сегодня достаточно остро стоят, которые создают объективные условия для того, чтобы сотрудничество становилось боле насыщенным, более интенсивным, и чтобы наши экономики сближались»
04.09.2021
ВЭФ 2021
Ценность и ценности Большого Евразийского партнерства
До сих пор мир развивался по путям либеральной глобализации, где торжествовала игра с „нулевой“ суммой. Кому-то открытие границ было выгодно, кому-то — нет. Бесконечное торговые споры сотрясают Всемирную торговую организацию уже многие десятилетия. Новый мирохозяйственный уклад — это не игра с „нулевой“ суммой, это прежде всего поиск механизмов сочетания конкурентных преимуществ различных стран, интеграционных объединений, это поиск новых форматов сотрудничества
04.09.2021
ВЭФ 2021
Ценность и ценности Большого Евразийского партнерства
Нам необходима общая стратегия развития. Нам нужно устранение барьеров, формирование общих систем технического регулирования, создание общего пространства стандартов, то есть формирование лучших мировых практик в рамках Евразии на основе не только общих рекомендаций, но и полноформатных торгово-экономических соглашений
04.09.2021
ВЭФ 2021
Ценность и ценности Большого Евразийского партнерства
У нас стоит задача стабилизации макроэкономической ситуации в рамках всего евразийского огромного экономического пространства. Мы сегодня работаем над расчетами в национальных валютах, над формированием общих институтов развития. Нам необходимо формирование общего биржевого пространства со стабильными условиями ценообразования — так, чтобы мы не зависели от монополистов, которые манипулируют рынками и наживаются на дестабилизациях
03.06.2021
ПМЭФ 2021
Россия – Латинская Америка
В рамках вопроса географии... можно работать через посредников, а можно работать напрямую. Когда работаешь напрямую, выстраиваются прямые кооперационные отношения — это эффективнее, мы можем компенсировать географию снижением трансакционных издержек за счет восстановления прямых связей между предприятиями. <...> Что касается нехватки информации... считаю, что наша главная задача сегодня — это больше давать доступа к информации о возможностях друг друга, о конкурентных преимуществах, о возможностях кооперации
03.06.2021
ПМЭФ 2021
Россия – Латинская Америка
Потенциал огромный. <...> Но есть два барьера, которые преодолевать должен бизнес... география... нехватка информации — в России очень мало знают о Латинской Америке, в Латинской Америке, может быть, немного больше знают о России, но совсем мало знают вообще о других государствах Евразийского экономического союза
23.10.2019
Экономический форум Россия - Африка 2019
Экономический суверенитет Африки: проблемы и решения
Нам нужно совместно подумать над новой финансово-экономической архитектурой, которая бы основывалась не на рецептах МВФ и вашингтонского консенсуса, а была ориентирована на развитие реальной экономики
23.10.2019
Экономический форум Россия - Африка 2019
Экономический суверенитет Африки: проблемы и решения
Нехватка источников финансирования для совместных проектов — самое узкое место в нашем сотрудничестве. Мы можем наращивать товарооборот в добывающей промышленности, это продукты сырьевой группы, агропромышленный комплекс, создание совместных производств в обрабатывающей промышленности, это возможно только при создании современной инфраструктуры, транспортной, энергетической и финансовой. Без расшивки узкого места в финансовой сфере нам решить задачу удвоения товарооборота за 5 лет едва ли удастся
08.06.2019
ПМЭФ 2019
Строительство Большой Евразии: от доверия людей к доверию экономик
Мы открыты к глобальной интеграции на основе равноправных, справедливых и честных отношений в связанной мировой экономике, несмотря на то что США пытается удержать свою гегемонию в мире. Надо стремиться к такой интегральной системе, которая бы работала на благо людей, а не на капитал
12.09.2018
ВЭФ 2018
Цифровизация экономики: возможности и перспективы для Дальнего Востока
Цифровая революция дает огромные возможности в денежной сфере. <...> Мы говорим о рождении принципиально нового типа денег — не столько о криптовалютах, сколько о национальных цифровых валютах
25.05.2018
ПМЭФ 2018
Новая экономическая повестка (НЭП): что, как, кто?
Стратегия развития хорошо понятна — это модернизация и технологическая революция на основе нового технологического уклада, который растет с темпом 30% в год; это динамическое наверстывание там, где мы близки к передовому уровню (например, авиационная промышленность, где можно в разы увеличивать производство); это углубление переработки ресурсов, а также многократное увеличение добавленной стоимости и догоняющее развитие по промышленной сборке там, где мы отстали