A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 188 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Vladimir Chistyukhin

Vladimir Chistyukhin

First Deputy Governor, The Central Bank of the Russian Federation (Bank of Russia)
Quotes
18.06.2022
SPIEF 2022
Young People’s View on Finance and Sustainable Development
The day-to-day habits which could lead to accomplishing sustainable development goals need to be instilled at a very young age – perhaps even at nursery school. In addition, an active lifestyle and good diet are important to sustainable development. Obviously, a healthy body means a healthy mind. You cannot solve major problems and expose yourself to a lot of stress without having an outlet through physical activity. Basically, for most of your life, you need to be in relatively healthy shape
18.06.2022
SPIEF 2022
Young People’s View on Finance and Sustainable Development
It is important to have a high-quality education. You know, not having a high-quality education should be shameful. And it doesn’t necessarily have to be a higher education. I have great respect for special technical education, for locksmiths, mill operators, and other blue-collar professions. What’s important is being a true professional in your field
18.06.2022
SPIEF 2022
Young People’s View on Finance and Sustainable Development
The basics of financial literacy should form a high-quality and major part of a person’s education. A person who has completed school, a special secondary educational institution, or a higher educational institution should have undergone a fully-fledged course in financial literacy. That way, everyone would know precisely what is meant by a deposit, an investment in a unit trust, life insurance, shares, and bonds. These are the basic tools which any unqualified investor should understand
18.06.2022
SPIEF 2022
Young People’s View on Finance and Sustainable Development
The volunteer movement is an important aspect. Of course, all other things being equal, young people have special qualities when compared to other demographic groups. They have more time, more energy, and more enthusiasm. Yes, retirees also like to volunteer, which is great. However, they have a little less strength than their grandchildren. Young people can speak to different segments of the population and help people form these habits. They can help them achieve some sustainable development at a household level. Each small step contributes to a huge leap forward
29.06.2022
St. Petersburg International Legal Forum 2022
Anti-Monopoly Legislation and Economic Support Under the Current Conditions
Today, when the foreign <...> infrastructure that we used to get information is gone from the Russian market, we need to have an alternative. Otherwise, we will use biased data, which can definitely lead to big problems in terms of competition and determining the real value, price dumping and other actions
29.06.2022
St. Petersburg International Legal Forum 2022
Anti-Monopoly Legislation and Economic Support Under the Current Conditions
We would like to ensure non-discriminatory access to suppliers of different types of services. It should not only be affiliated companies from both the financial and non-financial sectors, but the broadest possible pool of suppliers that meet the basic conditions of quality and financial stability
17.06.2022
SPIEF 2022
National Green Standard: From Words to Deeds
So far, a large number of companies have closed the disclosure of information about their finances, status, all the information that may contribute to additional sanctions pressure. And that's right. We are currently examining how much disclosure of additional non-financial information can be considered in the context of additional sanctions pressure
17.06.2022
SPIEF 2022
National Green Standard: From Words to Deeds
Essentially, we need to understand what kind of economic model we will have, what kind of costs the budget should incur for structural adjustment, and how corporations will cope with the shocks and challenges that have befallen them. From my point of view, a meaningful dialogue on this can start in the beginning of 2023
17.06.2022
SPIEF 2022
National Green Standard: From Words to Deeds
What has changed dramatically? There are changes indeed. The issue of resources has changed – they are very limited today. Budget resources are limited. Resources of companies that were previously ready to actively invest in the green agenda and, to a lesser extent, in the social agenda are limited as well. [...] At the moment, resources are limited. When the situation becomes a little easier, everything should be ready to move sharply towards the implementation of this direction in order to meet the benchmarks and achieve carbon neutrality by 2050 or 2060
17.06.2022
SPIEF 2022
National Green Standard: From Words to Deeds
The popular idea is that, given the fact that we have much more complicated international relations, the European Union and the United States of America as drivers of this agenda are not our partners. It's true and this means that we can not to move in this direction. This is a big mistake. We continue to exist in the international trade and economic field
29.06.2022
St. Petersburg International Legal Forum 2022
The Russian Financial Market: What Lies Beyond the Horizon of Sanctions? (dialogue between the regulator and regulated)
It is obvious that investors – especially the unqualified ones – need to have an opportunity to pull out of these obligations. <…> It is potentially a significant part not of their safety net, but some residual investment resources
29.06.2022
St. Petersburg International Legal Forum 2022
The Russian Financial Market: What Lies Beyond the Horizon of Sanctions? (dialogue between the regulator and regulated)
When sanctions were imposed, it became very convenient to cut off foreign infrastructure elements, which led to major violations of rights of those Russian investors who invested in these instruments, as well as those Russian creditors, who used this infrastructure to get money for economic projects
29.06.2022
St. Petersburg International Legal Forum 2022
The Russian Financial Market: What Lies Beyond the Horizon of Sanctions? (dialogue between the regulator and regulated)
More and more companies, economic actors, citizens and households cannot access part of their assets – they have been blocked. Basically, it is a hole in a corporate or private balance. Those funds cannot be used today
29.06.2022
St. Petersburg International Legal Forum 2022
The Russian Financial Market: What Lies Beyond the Horizon of Sanctions? (dialogue between the regulator and regulated)
We do not have any information on the decision-making process for the sanctions against the NSD. However, I am confident that partially the motivation behind this decision was solely to remove the risk of a lawsuit from foreign investors, rather than from Russian investors, regarding not being able to receive any payments for a long period of time because strict compliance procedures have been frozen
29.06.2022
St. Petersburg International Legal Forum 2022
The Russian Financial Market: What Lies Beyond the Horizon of Sanctions? (dialogue between the regulator and regulated)
Since we got nothing else to do but rely on our own internal resources, we need consultants and professional governors to have the full information on investment potential. Here I fully agree with Sergey [Shvetsov, – Ed.]
29.06.2022
St. Petersburg International Legal Forum 2022
The Russian Financial Market: What Lies Beyond the Horizon of Sanctions? (dialogue between the regulator and regulated)
When the crisis hit, the first step we made was ensuring financial stability. <…> Then we have reached the second stage – it is crucial – this is where we find ourselves now. We are trying to untangle a bunch of problems we are facing. Stage three will be the development stage. I fully agree with Sergey [Shvetsov, – Ed.]. It will start when we reach a plateau. We are at a point where things are just too volatile
16.06.2022
SPIEF 2022
Russia's Financial Sector in a New Environment
Given market compression, the consolidation of the banking sector and other segments of the financial sector, it is clear that competition is coming to the fore. [...] We must take decisions that will ensure as competitive an environment as possible
16.06.2022
SPIEF 2022
Russia's Financial Sector in a New Environment
Although the banking system has shown a high level of resilience, it has still suffered losses. And if we want the potential for lending and the provision of other financial services to work in spite of everything, we’ll probably have to commit to some capital injections. [...] I think we could see some proposals aimed at this by autumn,
16.06.2022
SPIEF 2022
Russia's Financial Sector in a New Environment
We are at a kind of turning point right now, when the majority of people and businesses have almost all their savings in foreign currencies – they are savings in toxic currencies, the dollar and the euro. [...] And in this respect, we have to be very careful about how we address this issue, we can’t make drastic decisions – through commissions, negative interest rates – to reduce the value of the asset for our clients. [...] Both businesses and individuals have suffered very seriously from the way the situation has changed, and to deprive them additionally of part of their assets would be an unreasonable decision. It would be wrong
16.06.2022
SPIEF 2022
Russia's Financial Sector in a New Environment
We have started to allow concessions for the financial sector. [...] But this period – it won’t last forever, the concessions will have to end at some point, and we should already be thinking seriously about just how fast we will return, and whether the limits will be the same as before.  […] Of course, for lenders and investors alike, it is fundamentally important that they see that the entity they are investing in is transparent. On the other hand, we understand that the return cannot take place too quickly because we need to ensure financial sustainability. [...] We can tighten the screws overnight, but nothing good will come of it,
16.06.2022
SPIEF 2022
Russia's Financial Sector in a New Environment
The less the government interferes in the exchange rate, the better for the economy because it is market pricing that balances supply and demand. [...] It seems to me that all the decisions we make reflect the current reality. A combination of factors, the adjustment of the economy to the new environment, have led to the 9.5% rate we have today. If conditions change for the better with this inflation – and we definitely need low inflation for macroeconomic stability, for long-term financing and investment, for economic development – then perhaps we will have some hope of lowering the rate
06.06.2019
SPIEF 2019
The Role of Health Insurance Organizations in Delivering Obligatory Health Insurance Systems
Creating a certain indicative rating, a very soft rating of healthcare facilities. It is a useful thing. It precisely helps the supervising organizations to pay special attention to a healthcare facility, on the one hand, and for the medical insurance provider itself to concentrate its efforts for control over a certain medical insurance provider, on the other hand

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Владимир Чистюхин

Владимир Чистюхин

Первый заместитель председателя, Центральный банк Российской Федерации (Банк России)
Цитаты
29.06.2022
ПМЮФ 2022
Финансовый рынок России: что за горизонтом санкций? (диалог между регулятором и регулируемым)
Очевидно, что надо дать возможность инвесторам, как минимум, как было сказано, неквалифицированным точно, из них [обязательств. — Ред.] выйти. <…> Для которых это, возможно, не какие-то остаточные инвестиционные ресурсы, а, возможно, значимая часть их "подушки безопасности"
29.06.2022
ПМЮФ 2022
Финансовый рынок России: что за горизонтом санкций? (диалог между регулятором и регулируемым)
Когда началось санкционное давление, очень удобно стало отсекать зарубежные инфраструктурные элементы, что привело к существенному ущемлению прав как российских инвесторов, которые тоже вкладывались в эти инструменты, так и российских кредиторов, которые привлекали посредством этой инфраструктуры средства для каких-то своих экономических проектов
29.06.2022
ПМЮФ 2022
Финансовый рынок России: что за горизонтом санкций? (диалог между регулятором и регулируемым)
Сегодня большое количество компаний, экономических субъектов, а также граждане, домохозяйства лишены части активов, они заблокированы. По факту это просто дырка в корпоративном или личном балансе, и этими средствами сегодня нельзя воспользоваться
29.06.2022
ПМЮФ 2022
Финансовый рынок России: что за горизонтом санкций? (диалог между регулятором и регулируемым)
Мы не знаем, у нас нет доступа к той информации, как принималось решение о введении санкций в отношении НРД, но мое убеждение, что часть мотивации этого решения лежала исключительно в плоскости того, чтобы снять навес риска подачи заявления в суд не от российских, а от иностранных инвесторов относительного того, что из-за заморозки жестких комплаенс-процедур длительный период времени не могут получить какие-то выплаты
29.06.2022
ПМЮФ 2022
Финансовый рынок России: что за горизонтом санкций? (диалог между регулятором и регулируемым)
С учетом того, что нам больше некуда деваться от того, чтобы рассчитывать на свой внутренний ресурс, конечно, нужно, чтобы и консультанты, и профессиональные управляющие обладали всей полнотой информации относительно того, куда инвестировать. И я здесь полностью разделяю позицию Сергея [Швецова. — Ред.]
29.06.2022
ПМЮФ 2022
Финансовый рынок России: что за горизонтом санкций? (диалог между регулятором и регулируемым)
Когда кризис начинался, первый шаг, который мы сделали, — мы обеспечили финансовую стабильность. <…> Потом наступила вторая стадия — и это очень важно — мы в этой стадии сейчас находимся. Мы стараемся размотать клубки тех проблем, которые образовались. Третья стадия — это будет стадия развития, я с Сергеем [Швецовым.  — Ред.] полностью согласен. Она начнется тогда, когда будет понятно вот это плато. В точке, в который мы находимся сегодня, твердой почвы нет
29.06.2022
ПМЮФ 2022
Антимонопольное регулирование и поддержка экономики в современных условиях
Сегодня, когда зарубежная <…> инфраструктура, которую мы раньше использовали для получения информации, ушла с российского рынка, нам нужно иметь альтернативу. В противном случае мы будем пользоваться необъективными данными, которые точно могут привести к большим проблемам с точки зрения конкуренции и определения реальной цены, демпинга по цене и иных действий
29.06.2022
ПМЮФ 2022
Антимонопольное регулирование и поддержка экономики в современных условиях
Нам хотелось бы обеспечить недискриминационный доступ поставщиков разного вида услуг. Это должны быть не только аффилированные компании как из финансового, так и из нефинансового сектора, но максимально широкий пул поставщиков, которые отвечают базовым условиям качества, финустойчивости
17.06.2022
ПМЭФ 2022
Национальный зеленый стандарт: от слов к делу
На сегодняшний день большое количество компаний в принципе закрыли раскрытие информации — о своем финансовом положении, о статусе, всей той информации, которая может способствовать дополнительному санкционному давлению. И это правильно. Но мы сейчас исследуем вопрос, насколько раскрытие дополнительной, фактически нефинансовой информации может рассматриваться в контексте дополнительного санкционного давления
17.06.2022
ПМЭФ 2022
Национальный зеленый стандарт: от слов к делу
По большому счету, нам нужно понять, какая модель экономики у нас будет, какого рода затраты должен понести бюджет для структурной перестройки, и как корпорации справятся с теми шоками и вызовами, которые на них обрушились. С моей точки зрения, предметный диалог об этом можно начинать вести с начала 2023 года
17.06.2022
ПМЭФ 2022
Национальный зеленый стандарт: от слов к делу
Что кардинально изменилось? И действительно — изменения есть. Изменился вопрос ресурсов. Ресурс сегодня очень ограничен. Ограничен бюджетный ресурс, ограничен ресурс компаний, которые раньше были готовы активно инвестировать в зеленую повестку и в меньшей степени — в социальную. <...> В моменте ресурс ограничен. Но все должно быть готово для того, чтобы, когда с ресурсом станет чуть-чуть легче, мы бы резко двинулись по реализации данного направления — для того, чтобы выполнить ориентиры и к 2050 или 2060 году достигнуть углеродной нейтральности
17.06.2022
ПМЭФ 2022
Национальный зеленый стандарт: от слов к делу
Модная мысль — что с учетом того, что у нас намного более осложненные международные отношения, основные государства-драйверы этой повестки, а это Европейский союз, Соединенные Штаты Америки — они нам не партнеры, это правда — и это означает, что мы можем не двигаться по данному направлению. Это большая ошибка. Мы продолжаем существовать в международном торгово-экономическом пространстве
16.06.2022
ПМЭФ 2022
Российский финансовый сектор в новых условиях
«С учетом сжатия рынка, консолидации банковского сектора, других сегментов финансового сектора очевидно, что вопрос конкуренции выходит на первый план. <...> Надо принимать любые решения, максимально обеспечивающие конкурентную среду»
16.06.2022
ПМЭФ 2022
Российский финансовый сектор в новых условиях
«Банковская система, несмотря на то, что показала высокий уровень устойчивости, все-таки понесла потери. И если мы хотим, чтобы потенциал кредитования и предоставления других финансовых услуг работал в таком очень серьезном режиме, то, наверное, надо будет принимать решения относительно определенного вливания в капитал. <...> Думаю, что осенью можно будет увидеть какие-то предложения на эту тему»
16.06.2022
ПМЭФ 2022
Российский финансовый сектор в новых условиях
«Сегодня мы находимся на некоем переломе, когда у основной части и населения, и корпорантов почти все накопления в иностранных валютах — это накопления в токсичных валютах, это доллар и евро. <...> И в этом плане нужно подходить к решению данного вопроса крайне аккуратно, нельзя резкими решениями — за счет комиссии, отрицательных процентных ставок — уменьшать стоимость актива у своих клиентов. <...> И бизнес, и физические лица очень серьезно пострадали от изменившейся ситуации, дополнительно лишать их части имущества — необоснованное и неправильное решение»
16.06.2022
ПМЭФ 2022
Российский финансовый сектор в новых условиях
«Мы начали допускать послабления для финансового сектора. <...> Но этот период — он не вечный, послабление должно когда-то закончиться, и уже сегодня надо серьезно думать, с какой скоростью мы будем возвращаться, и возвращаться ли до тех границ, которые были. <...> Конечно, и для кредиторов, и для инвесторов принципиально важно, чтобы они видели прозрачность деятельности того субъекта, в который они инвестируют. С другой стороны, мы понимаем, что возврат не может быть слишком быстрым, нам надо обеспечить финустойчивость. <...> Закрутить гайки в один момент можно, но ни к чему хорошему это не приведет»
16.06.2022
ПМЭФ 2022
Российский финансовый сектор в новых условиях
«Чем меньше государство вмешивается в курсообразование, тем лучше для экономики, потому что именно рыночное ценообразование балансирует спрос и предложение. <...> Мне кажется, что все те решения, которые мы принимаем, отражают текущую действительность. Вся совокупность факторов, подстройка экономики под новые условия, они и привели к тому, что сегодня ставка 9,5%. Если эти условия будут меняться в лучшую сторону в контексте инфляции, — а нам категорически низкая инфляция нужна для макроэкономической стабильности, для долгосрочного финансирования и инвестирования, для развития экономики, — то, возможно, у нас будут какие-то перспективы по снижению ставки»
06.06.2019
ПМЭФ 2019
Современная роль страховых медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования
Создание некоего индикативного рейтинга, очень мягкого рейтинга медицинских учреждений. Это полезная вещь. Она точно помогает, с одной стороны, контрольным органам обратить специальное внимание на медицинское учреждение, с другой стороны, самой страховой медицинской организации сосредоточить свои контрольные усилия на той либо иной страховой медицинской организации