A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation – a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and sporting, public, and cultural events.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 2,500 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 122 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 69 countries worldwide.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Reform of Regulation and Oversight: New Directions
14 February 2019
10:15—11:30
KEY CONCLUSIONS
The regulatory framework needs to be systematized and focused on solving specific tasks.

Our primary task is to systematize norms, bring them to a common denominator, and, most importantly, set forth the principle of establishing norms in the law ‘On Regulation and Oversight’, which should be based on their reasonableness and on each of the established requirements’ solving the real social problems for which they were established — Yuri Lyubimov, Deputy Chief of the Government Staff of the Russian Federation.

Economic growth should be the main criterion for the effectiveness of the regulatory framework

For the previous stages, we switched to risk-oriented supervision together with the business community, which aided us in this. And this algorithm continues to function today. As an agency, we have a need for macroeconomic assessments in the country today to control everything that has been entrusted to us — it is not enough for us to control the risk of each enterprise separately. We need to understand how this influences the economic situation in the country on the whole, and how and from what predictions we should be taking our bearings — Anna Popova, Head, Federal Service for Surveillance on Consumer Rights Protection and Human Wellbeing.

In addition to a sharp reduction in the regulatory burden on business, a review of the accumulated regulatory and legal restrictions, [we need] also a paradigm shift for business no longer to be perceived only in terms of the presumption of guilt. [We must] start looking at how to help business grow while continuing to protect the public’s interests […] Efficiency is not measured by how much and what norms and requirements have been revised, but by how much economic growth has been achieved as a result of the reform. According to international estimates, in approximately four years, a properly implemented “regulatory guillotine” yields 1–1.3% of GDP growth. This is a significant increase — Maria Shklyaruk, Vice-President, Centre for Strategic Research.

ISSUES
The limitations of regulation and oversight tools

One of the major shortcomings of the existing system today is how verification is placed at the forefront as the primary, as the one and only measure carried out in regulation and oversight. […] We do not possess the tools that would allow us to solve a specific local problem without, on the one hand, seriously burdening the business while, on the other, the controller carried out the measure promptly. We need to see that verification ceases to function as regulation’s primary tool; the primary measures should be those that minimize interaction with the business while at the same time increasing the effectiveness of the regulation” — Savva Shipov, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

Contradictions between norms and their interpretation

We must systematize official explanations of regulatory requirements and have it fixed within the law, eliminating contradictions between the norms and their interpretation at the federal and regional levels. We must establish general principles for the correlation between the agency and the requirement that it checks; eliminate the possibility of duplication of oversight activities by different inspection bodies — Yuri Lyubimov, Deputy Chief of the Government Staff of the Russian Federation.

SOLUTIONS
Transition to a risk-based regulation and oversight model

Only those requirements that are really aimed at eliminating and neutralizing risks affecting the public interest should be the object of verification — Konstantin Chuychenko, Deputy Prime Minister of the Russian Federation – Chief of the Government Staff.

We must change the Code of Administrative Offenses, since the effectiveness of a violation supervisory measure calling for responsibility in the amount of RUB 2–3,000 effectively cancels out the supervisory authority's actions in regulation and oversight. In addition to business and the state, which regulate each other here, there are people for whom we work, and we cannot allow damage to their life and health though any actions of our own — Anna Popova, Head, Federal Service for Surveillance on Consumer Rights Protection and Human Wellbeing.

We need a transition to a risk-based model of regulation and oversight and a rendering of its economic feasibility, including calculation of the likelihood of adverse consequences. [...] We must clearly see that the regulation and oversight of the state protect only public interests, relating to an unspecified number of citizens, leaving the private protection to the insurance system and the court — Yaroslav Kuzminov, Rector, National Research University Higher School of Economics .

The tax service has been applying a risk-oriented approach for many years, and in order to switch to it, risks needed to be inventoried and codified. [...] Thanks to the introduction of this approach, we have been able over the past five years to reduce the number of inspections by three times, and the amount of the additional charges has increased — Dmitriy Grigorenko, Deputy Head, Federal Tax Service (FTS of Russia).

The main reason for carrying out an inspection, both planned and unplanned, should be the triggering of risk indicators, and the entire set of regulation and oversight measures must be linked into a common understandable procedure. This will make it possible to establish clear rules and give the business a guarantee that no one will come to carry out an inspection without sufficient reason for doing so — Savva Shipov, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

Legislation must separate substantive and procedural law

The improvement of regulation and oversight must take place in two ways: in substantive and procedural legal respects. All the issues that regulate the substantive aspect must be taken from the law ‘On Regulation and Oversight’, thus introducing a clear separation of substantive and procedural law — Konstantin Chuychenko, Deputy Prime Minister of the Russian Federation – Chief of the Government Staff.

Ensuring the quality of new regulations

The Ministry of Justice is primarily focused on ensuring the quality of the new regulatory material. The law will list the goals and objectives of the introduction of requirements; principles of regulation (rules for the preparation of texts of regulatory acts in accordance with the rules of legal engineering, regulating exactly how the rules should be formulated). We are also talking about the elimination of a conflict of interest in state regulation, in particular the model whereby the supervisory authority itself establishes the requirements according to which it will carry out oversight — Denis Novak, Deputy Minister of Justice of the Russian Federation.

The introduction of digital technologies to regulation and oversight

The introduction of digital technologies is solving a number of problems, including that of uniformity and centralization. Now, practically in online mode and at any time of the day or night, you can see what the inspector is doing and how. We can see the answers to our online inspection today in the “Consultant”, which has already partially resolved the problem of centralization, since we now answer user questions in the same way whether in Khabarovsk or in Kaliningrad. Now we see the need for legislation to more clearly define the objects and narrow the items of regulation so that everyone can understand the requirements as well as provide for their clear profiling — Vsevolod Vukolov, Head, Federal Service for Labour and Employment (Rostrud).

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Реформа контрольно-надзорной деятельности: новые направления
14 Февраля 2019
10:15—11:30
Ключевые выводы
Нормативная база нуждается в систематизации и ориентации на решение конкретных задач

Основная задача систематизировать нормы, привести их к общему знаменателю и, самое главное, заложить в закон „О регулировании контрольно-надзорной деятельности“ принцип установления норм, который должен базироваться на их разумности и на том, чтобы каждое из установленных требований решало реальные социальные проблемы, для которых оно установлено — Любимов Юрий, Заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации.

Экономический рост должен стать главным критерием эффективности нормативной базы

В рамках предыдущих этапов мы перешли на риск-ориентированный надзор вместе с бизнесом, который нам в этом помогал. И этот алгоритм сегодня работает. Нам как органу нужны макроэкономические оценки сегодня в стране, чтобы контролировать все, что на нас возложено, — нам недостаточно контролировать риск каждого предприятия отдельно. Необходимо понимать, как это в целом влияет на экономическую ситуацию в стране, как и на какие прогнозы можно ориентироваться — Попова Анна, Руководитель, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

Кроме резкого снижения регуляторной нагрузки на бизнес, пересмотра накопленных нормативно-правовых ограничений, [нужна] еще и смена парадигмы, когда бизнес перестают воспринимать только с точки зрения презумпции виновности. [Необходимо] начать смотреть, как помочь бизнесу расти, защищая при этом общественно значимые интересы. <...> Эффективность измеряется не тем, сколько и каких норм и требований было пересмотрено, а какой в результате реформы был получен экономический рост. Примерно за четыре года правильно произведенная „регуляторная гильотина“, по имеющимся международным оценкам, дает 1-1,3% роста ВВП. Это значительный рост — Шклярук Мария, Вице-президент, Фонд «Центр стратегических разработок».

Проблемы
Ограниченность инструментария контрольно-надзорной деятельности

Один из существенных недостатков существующей системы в том, что во главу угла сегодня ставится проверка как главное, единственное и основное мероприятие, которое осуществляется в контроле и надзоре. <...> У нас нет инструментов, которые позволили бы решить конкретную локальную проблему, без серьезной нагрузки на бизнес с одной стороны, но и, с другой стороны, чтобы контролер мог это мероприятие оперативно провести. Важно сделать так, чтобы проверка перестала быть основным инструментом контроля, основными должны стать те мероприятия, которые минимизируют взаимодействие с бизнесом, но при этом повышают эффективность контроля — Шипов Савва, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Противоречия между нормами и их толкованием

Необходимо систематизировать официальные разъяснения регуляторных требований и закрепить это в законе, устранив противоречия между нормами и их толкованием на федеральном и региональном уровнях. Установить общие принципы корреляции органа и того требования, которое им проверяется; исключить возможность дублирования контрольно-надзорной деятельности разными проверяющими органами — Любимов Юрий, Заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации.

Решения
Переход на риск-ориентированную модель контрольно-надзорной деятельности

Предметом проверки должны быть только те требования, которые реально направлены на устранение и нейтрализацию рисков, затрагивающих общественные интересы — Чуйченко Константин, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации.

Необходимо менять Кодекс об административных правонарушениях. Поскольку эффективность надзорного мероприятия по нарушениям, за которое предусмотрена ответственность в размере 2-3 тысячи рублей, фактически нивелирует действия надзорного органа по профилактике и контролю. Кроме бизнеса и государства, которые у нас друг друга регулируют, есть люди, для которых мы работаем, и допустить ущерба для их жизни и здоровья мы не можем никакими своими действиями — Попова Анна, Руководитель, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

Необходим переход на риск-ориентированную модель контрольно-надзорной деятельности и подведение под нее экономической обоснованности, в том числе просчет вероятности неблагоприятных последствий. <...> Необходимо четко определить, что контрольно-надзорная деятельность государства защищает только общественные интересы, касаясь неопределенного числа граждан, оставляя частную защиту на систему страхования и суд — Кузьминов Ярослав, Ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)..

Налоговая служба уже много лет применяет риск-ориентированный подход, и чтобы на него перейти, необходимо было инвентаризировать риски и собрать в определенную кодификацию. <...> Благодаря внедрению такого подхода, за последние пять лет нам удалось снизить в три раза количество проверок, при этом сумма до начислений выросла — Григоренко Дмитрий, Заместитель руководителя, Федеральная налоговая служба (ФНС России).

Основным фактором для проведения проверки, как плановой, так и внеплановой, должно стать срабатывание индикаторов риска, а весь набор контрольно-надзорных мероприятий должен быть увязан в общую понятную процедуру. Это позволит установить четкие правила игры и дать бизнесу гарантии, что никто не придет проверять без достаточных на то оснований — Шипов Савва, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

В законодательстве должно быть разделено материальное и процессуальное право

Совершенствование контрольно-надзорной деятельности должно идти двумя путями: материально-правового и процессуально-правового аспектов. Все вопросы, которые регулируют материально-правовой аспект, вынести из закона „О регулировании контрольно-надзорной деятельности“, введя четкое разделение материального и процессуального права — Чуйченко Константин, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации.

Обеспечение качества новых нормативных правил

Министерство юстиции в первую очередь сосредоточено на том, чтобы обеспечить качество нового нормативного материала. В законе будут перечислены цели и задачи введения требований; принципы регулирования (правила подготовки текстов нормативных актов в соответствии с правилами юридической техники, регламентирующие, как именно должны быть сформулированы нормы). Также речь идет о том, чтобы устранить конфликт интересов в сфере государственного регулирования, в частности модель, когда контролирующий орган сам устанавливает те требования, согласно которым он будет осуществлять надзорную деятельность — Новак Денис, Заместитель Министра юстиции Российской Федерации.

Внедрение цифровых технологий в контрольно-надзорную деятельность

С помощью внедрения цифровых технологий решается целый ряд проблем, в том числе единообразия и централизации. Теперь фактически в режиме онлайн в любое время дня и ночи можно посмотреть, чем и как инспектор занимается. В „Консультанте“ мы видим сегодня ответы нашей онлайн-инспекции, что уже частично решило проблему централизации, поскольку и в Хабаровске, и в Калининграде мы сегодня отвечаем на вопросы пользователей одинаково. Сейчас мы видим необходимость в том, чтобы в законодательстве более четко определить предметы и сузить темы контроля, чтобы всем были понятны требования. А также предусмотреть их четкое профилирование — Вуколов Всеволод, Руководитель, Федеральная служба по труду и занятости (Роструд).

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС