non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
14-15 February 2019
Sochi, Russia
rusinvestforum.org
List of sessions
Лучшие практики в развитии современных устойчивых городов
13 February 2019 10:00
Best Practices in Modern Sustainable Cities Development
In an era of rapid urbanization and paradigm shifts in global development, the international community is seeking best practices for achieving sustainable urban development in both developed and developing countries. In order to make urban agglomerations sustainable, it is important to study and widely apply best practices (both Russian and global) and lessons learned from specific projects aimed at improving the contemporary urban environment. Another, no less important, issue for the socioeconomic development of the cities of the future relates to young people’s choice of profession and cultivation of the skills they need to advance successfully and follow their personal growth trajectories. What projects might help us to achieve the UN Sustainable Development Goals (particularly Goal 11 on sustainable cities)? Could they be implemented in Russia’s major cities? Which professions will be in demand for developing the cities of the future? A roadmap will be drawn up for implementing the projects discussed at the session, and an international community, Friends of Cities, will be launched to share best practices with the ultimate aim of facilitating future collaboration.
Mind the gap: поколенческий разрыв на рынке труда как препятствие на пути развития российской экономики
13 February 2019 10:00
Mind the Gap – The Generation Gap in the Labour Market as an Obstacle to the Development of the Russian Economy
The values of Generation Y and their impressions of the labour market and of their place within it today could become one of the key factors hindering the development of the Russian economy. The differences between this generation and the preceding one are quite clear — particularly with respect to their attitudes to work and career strategies. Research indicates that young people are not prepared to take risks and do not consider private entrepreneurship to be a possible direction for them, and this could potentially lead to a reduction in the share of private entrepreneurship within the Russian economy. Neither do young people demonstrate a desire to work as employees, however. This is to a large extent connected with the characteristic traits of this generation, which include a desire to occupy executive positions without possessing the corresponding skills, an overinflated assessment of their own abilities, unrealistic expectations, and an inability to concentrate on the same project or task for a long period of time. At the same time, the unwillingness of current employers to take these generational features into account is also a problem. Moreover, as businesses develop and grow, their requirements diversify and expand, and it becomes increasingly difficult for them to employ members of Generation Y. As such, the demands and expectations of candidates and employers with respect to each other are only growing. How can this problem be solved? How can the gap between candidates and employers be reduced and common ground identified? Key issues: • Problems with young people’s adaptation to the labour market • The specifics of Generation Y’s approach to career motivation and selecting a career development path • Employers’ expectations and impressions of Generation Y • Successful practices for collaboration between employers and Generation Y • Corporate training opportunities
Волонтерство как инвестиция в будущее страны
13 February 2019 10:00
Volunteering as an Investment in the Country’s Future
2018 was declared the Year of the Volunteer in Russia. One key outcome of this was the creation of the infrastructure required to further develop the movement and increase the number of citizens engaging in volunteering to 14 million. A federal programme entitled ‘Social Activism’ was drawn up: an action plan covering the period through to 2024 which tackles volunteer mobility and the promotion of volunteering, regional subsidies, training courses, and much more. Key issues: • The ‘Social Activism’ federal project as the Year of the Volunteer’s legacy • The contribution of volunteers in key areas of national development • The socio-economic impact of volunteering
Индустрия киберспорта – вектор развития IT-промышленности
13 February 2019 10:00
The Cybersports Industry as a Development Path for the IT Industry
The size of the computer games market in the Russian Federation has reached significant heights in recent years: Russia is now home to more than 65 million gamers who spend around USD 1.7 billion every year, making the Russian computer games market the eleventh largest in the world. It is clear that the computer games sector, and indeed all sectors involved in the process, including developers as well as producers of computer equipment and peripheral computer devices, are of considerable importance to the Russian economy. This discussion panel will hear from speakers representing executive and legislative bodies, the industry community, and producers and developers of computer games and associated devices, with the objective of developing a road map to offer support to the domestic computer games industry.
Цифровой мир уже здесь! А ты готов?
13 February 2019 12:00
The Digital World Is Already Here! Are You Ready?
Mobility, robotization, big data, artificial intelligence — these are no longer trends, but things that we are already living with. Humans are gradually making the move from the natural environment into an artificial one — the digital world. The use of digital technologies has become a precondition for competitiveness and development in the service sector. Innovations in the digital sphere are today becoming an irreplaceable tool, not only for improving efficiency within target industries, but also in everyday life. Today, it is not only corporations that are opting to go down the digital route, small and medium-sized businesses are, too. It is believed that, in our time, it is the digital world that is influencing and stimulating progress in the development of enterprise, the global economy, and social life. Is this the case? Key issues: • The potential of financial, political, and educational systems in a digital world • The opportunities and risks of a global digital reorientation as we see them • Are we ready for digital world? Our strengths and weaknesses.
Развитие культуры российского предпринимательства
13 February 2019 14:30
Developing a Culture of Russian Entrepreneurship
Objectives to increase the number of small and medium-sized businesses and make starting a business a more popular option have recently been set. In approaching these tasks, however, it is extremely important not to neglect the issue of the quality of the entrepreneurial environment, and to give thought to the moral reference points that the entrepreneurial community will use to operate, and to what ethical and spiritual principles will be at the core of interactions between enterprise and society on one hand, and enterprise and government on the other. Do we have any traditions that we can use to guide us? Key issues: • What are the consequences of not knowing about the history of entrepreneurship in Russia? • Could Pavel Tretyakov, Nikolay Alekseyev, the Ryabushinsky family, and the Khludov family provide reference points and challenges for modern Russian entrepreneurs? • How can the names of prominent Russian entrepreneurs be made part of Russia’s national heritage once again?
Привлечение инвестиций в развитие цифровой экономики в России. Успешный опыт первых инвесторов
13 February 2019 14:30
Attracting Investment into the Development of the Digital Economy in Russia – Successful Experiences of Early Investors
The two major trends in the 21st-century economy are globalization and digitalization. The digitalization trend is only growing stronger, making it a promising area for investment. Amid the startup boom, business representatives are searching for the most effective solutions to help them attract venture capital into Russia’s developing market. In response, our country is flinging its doors wide open to foreign entrepreneurs and investors. What path will the digitalization of the economy take as it develops? What prospects are already open to investors? What does the future hold for the development of blockchain technology? How can those seeking them attract foreign capital and technology to their business project? Key issues: • Prospects and opportunities for investors and entrepreneurs as the state economic digitalization programme is rolled out • Blockchain technology as a tool for improving trust between parties in the future economy • Presentation of the Russian national Blockchallenge Russia competition • Developing IT infrastructure projects: successful case studies.
Развитие молодежного предпринимательства в рамках национального проекта «МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»
13 February 2019 16:30
Developing Young Enterprise in the Context of the National SMEs and Support for Individual Entrepreneurial Initiative Project
The future of Russia and its overall development are dependent on the younger generation. Special attention is being paid to young enterprise as one of the main drivers in developing the economy of tomorrow. Key issues: • Federal and regional support measures for young enterprise • Fostering entrepreneurial thinking among different age groups • Creating communities as a key tool for the development of young enterprise • Experienced mentors as the key to success • Creating an investment culture within society • Entering international markets and broadening the horizons of young entrepreneurs
Старение со смыслом: развитие практик активного долголетия в регионах
14 February 2019 08:30
Growing Old Meaningfully: The Development Of Active Ageing In The Regions
Demographic trends and social policy priorities in the Russian Federation are making the implementation of active ageing concepts an increasingly urgent priority. By introducing the older generation of today to healthy and active lifestyles, to creative and social self-fulfilment, and to financial and legal literacy, we will not only address the needs of modern society, but also lay the foundations for future harmonious development and for safeguarding economic and social engagement among the public. Within this context, it is essential to identify the most effective ways to facilitate the development of an active lifestyle among the older generation, including those already tried and tested through pilot projects, and to put in place the conditions for these to be rolled out throughout Russia. • Initial results of pilot active ageing projects • What plans are being made regionally to support the Older Generation programme, and what are the opinions of government bodies, non-profits, and experts? • How can we ensure that effective active ageing practices are shared between the regions?
Питч-сессия «Национальные чемпионы»
14 February 2019 08:30
National Champions Pitch Session
Russia is currently home to a group of a few hundred competitive, fast-growing, highly innovative private companies with a strong entrepreneurial base. Many of them are ready to expand their businesses and become leaders on the national or even global market. Since 2016, a number of these companies have applied and been accepted onto the Ministry of Economic Development’s priority project, ‘Supporting Leading Private High-Tech Companies’ (also known as ‘National Champions’). As things stand, 62 companies have been accepted onto the scheme. Participating companies receive comprehensive support from the Ministry in their dealings with government authorities, development institutions, and companies in which the state is a shareholder. How can we help companies communicate with banks and investment firms and obtain loans and investment? What achievements and future projects can the companies taking part in the National Champions scheme share with us? Award Ceremony for New Contestants in the National Champions Project
Развитие социально ориентированного образования в вузах России
14 February 2019 08:30
Developing Socially-Oriented Education in Russia’s Universities
A great deal of attention is currently being paid to the creation of a social infrastructure, support for social non-profit organizations and projects with social impact, and the role the voluntary sector, volunteering, and corporate social responsibility might play in tackling social issues. Against this background, issues relating to the development of human capital, whether that means fostering a culture of social engagement or providing professional training for specialists with the competencies and skills required to drive social progress, are somewhat neglected. Tackling this important challenge is particularly relevant to the post-Soviet education model, which has focused attention on students’ individual achievements and competitiveness, leading to a gap between the personal and community aspects of young people’s development. How can Russian universities overcome this gap in order to systematically develop socially-oriented education in Russia? What kind of educational programmes and practices are needed to shape a new socially-responsible generation, from those working in social services, non-profit employees, social entrepreneurs, and social communications professionals — those who have chosen the field as their profession — to businesspeople, government employees, and representatives from all parts of our society? What role can be played by the state, non-profits, and businesses in all this?
Роль регионов в популяризации предпринимательства
14 February 2019 08:30
The Role of the Regions in Popularizing Entrepreneurship
One of the areas of concern of the Small and Medium-sized Business and Supporting Individual Entrepreneurial Initiatives National Project is popularizing entrepreneurship. In today’s Russia, people tend not to take a great deal of interest in entrepreneurship. According to data from the Global Entrepreneurship Monitor, only 5% of respondents expressed a desire to start a business. However, there is considerable potential for growth in the SME sector by encouraging entrepreneurial activity and promoting entrepreneurship. Russia’s regions have a major role to play in tackling these challenges. Which tools are most effective? Are there universal recipes for success? How can mistakes be avoided? Which tools for popularizing entrepreneurship would businesses suggest?
Экспорт продукции АПК. Региональная повестка
14 February 2019 08:30
Exporting Agricultural Output: The Regional Agenda
Russia’s ambitions to export products on the global food market directly depend on the effectiveness of regional agricultural policies and agendas. Different regional agendas approach the challenges around modernizing agriculture and reassessing the direction it should take quite differently. Various regions are seeing export potential in their own regional products and drumming up foreign consumer interest in them. How might we effectively create a portfolio of regional products for export? What development strategies for export are regions choosing? What international experience might we take into account when formulating effective regional export strategies?
Конкурентоспособность регионов через рост производительности труда: как вовлечь, управлять, мотивировать?
14 February 2019 08:30
The Competitiveness of the Regions through the Prism of Increasing Labour Productivity: How to Engage, Manage, and Motivate
Increasing labour productivity is one of the key tasks set out in the Russian President’s May Decree and in the Labour Productivity and Supporting Employment National Project. In the majority of Russia’s non-commodity sectors, productivity could be increased by 50–100%; there is also huge potential to expand exports, as well as significant opportunities in the domestic market. What systemic measures is the government putting in place to help companies increase labour productivity? What needs to improve in terms of the way the authorities and business cooperate in order to achieve the targets set out in the national project? How can the experience gained in raising productivity be scaled up in practice? What practical advantages can participants enjoy in terms of improved productivity and success in new markets?
Финансовая грамотность населения как основа для финансовой стабильности
14 February 2019 08:30
Public Financial Literacy as the Basis for Financial Stability
The Ministry of Finance has carried out a study of financial literacy in Russia’s regions, and compiled a regional ranking on the basis of this data. From 2019, this ranking, which evaluates the public’s financial literacy knowledge, skills, and attitudes, will be updated yearly. The results of the study will be revealed at the Forum in Sochi. During this session, Russian and international experts in financial literacy training will answer questions about the most effective ways to spread the word about financial literacy, and discuss key issues and problems related to protecting the rights of consumers of financial services. Award Ceremony for the Winners of Russia’s First Regional Financial Literacy Index, with Minister of Finance of the Russian Federation Anton Siluanov

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Список сессий
Лучшие практики в развитии современных устойчивых городов
13 Февраля 2019 10:00
Лучшие практики в развитии современных устойчивых городов
В эпоху стремительной урбанизации и смены парадигм глобального развития международное сообщество ищет наилучшие практики для достижения устойчивого городского развития как в развитых, так и в развивающихся странах. Лучшие российские и мировые практики и конкретные проекты по улучшению современной городской среды важны для изучения и широкого применения в целях достижения устойчивости городских агломераций. Другим не менее важным вопросом социально-экономического развития городов будущего является выбор профессий и необходимых навыков молодых людей для успешного развития и построения траекторий личностного роста. Какие проекты могут способствовать реализации целей в области устойчивого развития ООН (в частности цели 11 «Устойчивые города и населенные пункты»)? Могут ли они быть реализованы в крупнейших российских городах? Какие профессии будут востребованы для развития городов будущего? По итогам сессии будет разработана дорожная карта по реализации обсуждаемых на сессии проектов, а также дан старт международному сообществу по обмену передовым опытом в целях дальнейшего сотрудничества — «Друзья Городов / Friends of Cities».
Mind the gap: поколенческий разрыв на рынке труда как препятствие на пути развития российской экономики
13 Февраля 2019 10:00
Mind the gap: поколенческий разрыв на рынке труда как препятствие на пути развития российской экономики
Ценности поколения Y, их представления о рынке труда и о своем месте в нем на сегодняшний день могут стать одним из главных факторов, препятствующих развитию российской экономики. Отличия этого поколения от предыдущих, особенно в сфере трудовых отношений и профессиональных стратегий, довольно очевидны. Исследования демонстрируют, что молодежь не готова рисковать и не воспринимает частное предпринимательство как возможную для себя сферу деятельности, что потенциально может привести к сокращению доли частного предпринимательства в российской экономике. Однако одновременно не готова молодежь и к наемному труду. Во многом это связано с характерными чертами этого поколения: стремлением к руководящей позиции без соответствующих ей компетенций, во многом завышенной самооценкой и притязаниями, неспособностью долго концентрироваться на одном и том же проекте или задании и т. д. В то же время проблемой является неготовность нынешних работодателей принимать в расчет эти особенности поколения. Более того, с развитием и ростом бизнеса его потребности диверсифицируются и растут и ему все сложнее принимать на работу представителей поколения Y. Таким образом, взаимные требования и претензии кандидатов и нанимателей только растут. Как сократить разрыв между ними и найти точки соприкосновения? Ключевые вопросы: • проблемы адаптации молодежи на рынке труда; • специфика карьерных мотиваций и выбора траекторий профессионального будущего поколением Y; • ожидания и представления работодателей о поколении Y; • успешные практики взаимодействия работодателей с поколением Y; • возможности корпоративного обучения.
Волонтерство как инвестиция в будущее страны
13 Февраля 2019 10:00
Волонтерство как инвестиция в будущее страны
2018 год в Российской Федерации был объявлен Годом добровольца (волонтера). Одним из ключевых итогов года является формирование необходимой инфраструктуры для дальнейшего развития движения и граждан, вовлеченных в добровольческую деятельность, до 14 млн человек. Разработана федеральная программа «Социальная активность» — план деятельности до 2024 года, который включает программу мобильности, популяризацию волонтерства, субсидирование регионов, образовательные курсы и др. Ключевые вопросы: • федеральный проект «Социальная активность» как наследие Года добровольца (волонтера); • вклад волонтеров в ключевые сферы развития государства; • социально-экономический эффект волонтерской деятельности.
Индустрия киберспорта – вектор развития IT-промышленности
13 Февраля 2019 10:00
Индустрия киберспорта – вектор развития IT-промышленности
Объем рынка компьютерных игр в Российской Федерации в последние годы достиг весьма существенных цифр: в России более 65 миллионов компьютерных игроков, которые тратят около 1,7 млрд долларов в год; таким образом, рынок компьютерных игр в России занимает 11 место в мире! Очевидно, что отрасль компьютерных игр, а соответственно, и всех вовлеченных в процесс сегментов: разработчиков, производителей компьютерного оборудования, периферийных компьютерных устройств, является весьма весомой для экономики России. В ходе дискуссионной панели выскажутся представители исполнительной и законодательной власти, отраслевой общественности, разработчики компьютерных игр и производители сопутствующих устройств — их слова послужат основой для дорожной карты по поддержке отечественной киберспортивной отрасли.
Цифровой мир уже здесь! А ты готов?
13 Февраля 2019 12:00
Цифровой мир уже здесь! А ты готов?
Мобильность, роботизация, большие данные, искусственный интеллект — это уже не тренды, это то, с чем мы живем. Постепенно человек переселяется из природы в искусственную среду — в цифровой мир. Применение цифровых технологий стало условием конкуренции и развития сектора услуг. На сегодняшний день инновации в цифровой сфере становятся незаменимым инструментом не только для повышения эффективности работы целых индустрий, но и повседневной жизни. Сегодня путь цифровизации выбирают не только корпорации, но и малый и средний бизнес. Считается, что в наше время именно цифровой мир влияет и стимулирует прогресс развития предпринимательства, мировой экономики и социальной жизни. Так ли это? Ключевые вопросы: • потенциал финансовой, политической, образовательной системы в цифровом мире; • какие возможности и риски мировой цифровой переориентации мы видим; • готовы ли мы к цифровому миру — сильные и слабые стороны.
Развитие культуры российского предпринимательства
13 Февраля 2019 14:30
Развитие культуры российского предпринимательства
В настоящее время поставлены цели по увеличению количества субъектов малого и среднего предпринимательства, популяризации создания бизнеса, однако в рамках решения этой задачи крайне важно не упустить вопрос качества предпринимательской среды, задуматься над тем, какие нравственные ориентиры будут у предпринимательского сообщества, какие этические и духовные принципы будут лежать в основе взаимодействия предпринимательства и общества, предпринимательства и государства. Есть ли у нас традиции, на которые мы можем опереться? Ключевые вопросы: • К чему приводит незнание истории развития предпринимательства в России? • Могут ли быть Павел Третьяков, Николай Алексеев, династии Рябушинских и Хлудовых ориентиром и вызовом для современных российских предпринимателей? • Как вернуть имена выдающихся предпринимателей России в ранг национального достояния?
Привлечение инвестиций в развитие цифровой экономики в России. Успешный опыт первых инвесторов
13 Февраля 2019 14:30
Привлечение инвестиций в развитие цифровой экономики в России. Успешный опыт первых инвесторов
Два главных тренда экономики в XXI веке — глобализация и цифровизация. Тренд на цифровизацию экономики только набирает обороты и потому выглядит перспективным направлением инвестирования. На фоне стартап-бума представители бизнеса ищут наиболее эффективные решения по привлечению венчурных денег в развивающийся рынок России. В ответ на это наша страна широко открывает двери для иностранных предпринимателей и инвесторов. По какому пути пойдет развитие цифровизации экономики? Какие перспективы уже открыты инвесторам? Каково будущее развития блокчейн-технологий? Как привлечь иностранное финансирование и технологии в свой бизнес-проект? Ключевые вопросы: • перспективы и возможности для инвесторов и предпринимателей при реализации государственной программы цифровизации экономики; • блокчейн-технологии как инструмент повышения доверия между субъектами экономики будущего; • презентация Всероссийского конкурса «Блокчеллендж Россия»; • успешные кейсы развития инфраструктурных IT-проектов.
Развитие молодежного предпринимательства в рамках национального проекта «МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»
13 Февраля 2019 16:30
Развитие молодежного предпринимательства в рамках национального проекта «МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»
Будущее страны и ее комплексное развитие зависят от молодого поколения. Особое внимание уделяется молодежному предпринимательству как одному из главных драйверов в развитии экономики завтрашнего дня. Ключевые вопросы: • меры федеральной и региональной поддержки молодежного предпринимательства; • становление предпринимательского мышления различных возрастных групп; • создание сообществ как главного инструмента развития молодых предпринимателей; • опытный наставник — ключ к успеху; • создание культуры инвестирования в обществе; • выход на международные рынки и расширение кругозора молодых предпринимателей.
Старение со смыслом: развитие практик активного долголетия в регионах
14 Февраля 2019 08:30
Старение со смыслом: развитие практик активного долголетия в регионах
С учетом демографических трендов и приоритетов социальной политики в Российской Федерации становится все более актуальным апробирование концепции активного долголетия на практике. Приобщая сегодня старшее поколение к здоровому и активному образу жизни, творческой и общественной самореализации, финансовой и юридической грамотности, мы не только отвечаем на потребности современного общества, но и формируем основу для дальнейшего гармоничного развития, обеспечения экономической и социальной вовлеченности населения. В этом контексте необходимо определить наиболее эффективные практики, способствующие формированию активной жизненной позиции у старшего поколения, в том числе апробированные в рамках пилотных проектов, и создать условия для их тиражирования на всей территории России. • Первые результаты пилотных проектов по активному долголетию. • Как в регионах планируется поддержать программу «Старшее поколение»: мнение органов власти, НКО и экспертов? • Как наладить обмен эффективными практиками в сфере активного долголетия между регионами?
Питч-сессия «Национальные чемпионы»
14 Февраля 2019 08:30
Питч-сессия «Национальные чемпионы»
В настоящее время в России сформировался слой из нескольких сотен конкурентоспособных, быстрорастущих, инновационно активных частных компаний с сильным предпринимательским началом. Многие из них готовы к тому, чтобы расширять масштаб своей деятельности и становиться лидером на национальном или даже глобальном рынке. Часть таких компаний с 2016 года проходит отбор и включается в приоритетный проект Минэкономразвития России «Поддержка частных высокотехнологических компаний-лидеров» («Национальные чемпионы»). В настоящее время в проект отобрано 62 компании. В рамках проекта компании получают комплексную поддержку со стороны Министерства в части взаимодействия с органами власти, институтами развития, компаниями с государственным участием. Как помочь компаниям в коммуникации с инвестиционно-банковскими структурами, привлечении кредитных ресурсов и инвестиций? Какими достижениями и перспективными проектами могут поделиться компании, участвующие в проекте «Национальные чемпионы»? Церемония награждения новых участников проекта «Национальные чемпионы»
Развитие социально ориентированного образования в вузах России
14 Февраля 2019 08:30
Развитие социально ориентированного образования в вузах России
Сегодня большое внимание уделяется темам создания социальной инфраструктуры, поддержки социально ориентированных НКО и общественно значимых проектов, участия сектора благотворительности, волонтерства и корпоративной социальной ответственности в решении социальных задач. На этом фоне несколько в стороне остаются вопросы развития человеческого капитала, будь то нравственное воспитание культуры социальной вовлеченности или профессиональное обучение специалистов, обладающих необходимыми компетенциями и навыками, чтобы стать двигателями социального прогресса. Решение этой важной задачи особенно актуально в парадигме постсоветского образования, сосредоточившего внимание на индивидуальных достижениях и конкурентоспособности студентов, что привело к разрыву между личностной и общественной составляющей развития молодежи. Как российские вузы могут преодолеть этот разрыв для системного развития социально ориентированного образования в России? Какие образовательные программы и практики необходимы, чтобы сформировать новое социально ответственное поколение — от работников социальной сферы, сотрудников КСО, социальных предпринимателей, профессионалов социальных коммуникаций, избравших это в качестве своей профессиональной деятельности, до бизнесменов, госслужащих и представителей всех слоев нашего общества? Какую роль в этом могут сыграть государство, НКО и бизнес?
Роль регионов в популяризации предпринимательства
14 Февраля 2019 08:30
Роль регионов в популяризации предпринимательства
Одним из направлений национального проекта «Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» выделена популяризация предпринимательства. В настоящее время в России характерен невысокий уровень интереса граждан к предпринимательской деятельности. В частности, по данным исследования «Глобальный мониторинг предпринимательства», желание открыть бизнес высказали только 5% респондентов. Однако в стране существует большой потенциал для роста сектора МСП за счет стимулирования предпринимательской активности граждан, популяризации. Большая роль для решения указанных задач отведена субъектам Российской Федерации. Какие инструменты являются наиболее действенными? Есть ли универсальные рецепты успеха и как не допустить ошибок? Какие механизмы популяризации предпринимательства видит бизнес?
Экспорт продукции АПК. Региональная повестка
14 Февраля 2019 08:30
Экспорт продукции АПК. Региональная повестка
Экспортные амбиции России на международном продовольственном рынке прямо зависят от эффективности региональной агропромышленной политики и повестки. Задачи по модернизации АПК и пересмотру его вектора развития преломляются в повестке региональных властей. Разнообразие регионов формирует экспортный потенциал особенной региональной продукции и интерес к ней зарубежных потребителей. Как эффективно сформировать региональную экспортную палитру? Какие стратегии развития экспорта выбирают регионы? На какой международный опыт можно опереться для построения эффективных региональных стратегий экспорта?
Конкурентоспособность регионов через рост производительности труда: как вовлечь, управлять, мотивировать?
14 Февраля 2019 08:30
Конкурентоспособность регионов через рост производительности труда: как вовлечь, управлять, мотивировать?
Повышение производительности труда — одна из приоритетных задач, обозначенных в майском указе Президента Российской Федерации и национальном проекте «Производительность труда и поддержка занятости». В большинстве несырьевых отраслей у нас есть база для роста производительности в 1,5–2 раза, огромный потенциал для наращивания экспорта и значительный потенциал внутреннего рынка. Какие системные меры по повышению производительности труда создаются государством для предприятий? Что нужно улучшить во взаимодействии власти и бизнеса для достижения поставленных в национальном проекте показателей? Каким образом накопленный опыт по созданию эффективного производства будет тиражироваться на практике? Каковы практические выгоды его участников с точки зрения повышения конкурентоспособности и завоевания новых рынков?
Финансовая грамотность населения как основа для финансовой стабильности
14 Февраля 2019 08:30
Финансовая грамотность населения как основа для финансовой стабильности
Минфин России провел исследование уровня финансовой грамотности населения в регионах России и на базе этих данных составил рейтинг субъектов Российской Федерации. Начиная с 2019 года этот рейтинг, оценивающий знания, навыки и установки населения в области финансовой грамотности, станет ежегодным. Результаты исследования будут объявлены на Форуме в Сочи. В ходе сессии российские и зарубежные специалисты в области обучения финансовой грамотности ответят на вопросы о наиболее эффективных способах популяризации финансовой грамотности, основных аспектах и проблемах, связанных с защитой прав потребителей финансовых услуг. Церемония награждения победителей первого в России рейтинга по финансовой грамотности регионов при участии Министра финансов Российской Федерации А. Силуанова