Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Новая логистика Дальнего Востока – «белый лебедь» экономики России
Ключевые выводы
Важно энергичнее развивать собственную логистику, чтобы сохранить свой потенциал транзитной страны

Сейчас идет мощная конкуренция за глобальные транспортно-логистические потоки. Например, Джо Байден на завершившейся только что "двадцатке" [G20. — Ред.] заявил о планах запустить вместе с Индией и союзниками Вашингтона, к коим мы не относимся, и Китай, видимо, тоже не относится, построить железнодорожный судоходный коридор, который свяжет Индию, Ближний Восток и Европу <…> И многие транспортно-логистические коридоры могли пройти мимо России тоже. Это конкурентные проекты. Поэтому чем энергичнее мы будем развивать собственную логистику и транспортную инфраструктуру, тем больше шансов, что мы встроимся в эту глобальную проблематику и сохраним потенциал как транзитной страны и самое главное, встроимся в глобальную систему, которая пока еще базируется на идеологии встраивания в цепочки поставок. И с точки зрения импортозамещения, это тоже очень важно — Александр Шохин, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

Проблемы
Дисбаланс экспорта и импорта

Разворот на восток произошел достаточно неожиданно и очень быстро <…> В целом портовые мощности на Дальнем Востоке имеются в достаточном количестве. Наблюдаются сложности по перерабатывающим способностям припортовых станций, но они решаются. Вторая проблема — дисбаланс экспорта и импорта контейнерных перевозок. Импорт превышает объем экспорта. Ранее для балансировки использовали подсыл порожних платформ, сейчас это ограничено. Совместными усилиями удалось решить, организовали импорт в полувагонах — Дмитрий Паньков, Генеральный директор, УК «Дело».

Отсутствие пока коммуникаций в Арктике

Мы обнаружили, что несколько забыли при формировании плана учесть вопрос телекоммуникационной инфраструктуры не только СМП, а вообще всей Арктики. Поэтому начали реализовывать проект по созданию транспортно-логистического оператора связи <…> Без устойчивой коммуникационной инфраструктуры все попытки организовать цифровые сервисы в Арктике провалятся — Екатерина Ляхова, Директор по развитию бизнеса, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

Решения
Дальнейшее ускоренное развитие инфраструктуры

FESCO вчера мы посмотрели, коллеги делают очень многое. В свое время мне приходилось просить, чтобы хотя бы сделали навес — товары, которые мы досматривали, просто валялись на земле. А сейчас порядок, и не просто навесы, а впервые в следующем году в первом квартале будет закончен досмотровый комплекс с обогревом и всеми погрузочно-разгрузочными механизмами. За последнее время впервые такой подход, когда оператора инфраструктуры не надо уговаривать, чтобы сделали для контролирующих органов условия, ведь вы будете получателем прибыли от ускорения оборота товаров — Руслан Давыдов, Временно исполняющий обязанности руководителя, Федеральная таможенная служба (ФТС России).

Призываю Правительство РФ продолжать развитие Дальнего Востока за счет привлечения инвестиций, а также развития транспортной и логистической инфраструктуры, также улучшения торговли с Юго-Восточной Азией и Мьянмой <…> Потенциал по дальнейшему развитию огромен — Мья Тун У, Заместитель Премьер-министра, Министр транспорта и коммуникаций Республики Союз Мьянма.

Цифровизация логистики

Любое повышение качества технологического проведения таможенных операций позволяет увеличивать производительность нашего труда и не затыкать людьми огромную потребность в обслуживании логистических потоков — Руслан Давыдов, Временно исполняющий обязанности руководителя, Федеральная таможенная служба (ФТС России).

Планируется построить 9 современных контейнеровозов ледового класса. У нас уже есть эскизный проект этого судна. Цифровая модель судна создана. Все это невозможно без объединения всех сервисов на единой цифровой платформе — это инструмент, который позволит своевременно получать информацию о ледовой обстановке, осуществлять экологический мониторинг — Екатерина Ляхова, Директор по развитию бизнеса, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

За три года мы сильно продвинулись в создании IT-проектов. У нас есть совместные проекты создания бесшовной логистики с РЖД, с таможенными органами. Это предоставление расширенных клиентских сервисов и оптимизация производительности активов. Мы разработали программу цифрового двойника порта. Еще до подхода судна к порту, еще при его отправке у нас операторы в порту уже знают, когда придет, где будет размещен тот или иной контейнер, используется искусственный интеллект, чтобы определить корректное место в порту. Двойник обеспечивает максимальное ускорение в обработке грузов. Средняя скорость — от 4 до 8 дней, что раньше невозможно было представить — Андрей Северилов, Председатель совета директоров, FESCO.

Таможня занимается цифровизацией весь XXI век. У нас сегодня порядка 30% всех деклараций выпускаются автоматически, в первую очередь экспортные. "Одно окно" — один из флагманских проектов, который надо осуществить. FESCO прототип "одного окна" с позиции морского оператора уже сделали. Настала пора все цифровые проекты интегрировать и привести к тому, чтобы они между собой могли взаимодействовать — Руслан Давыдов, Временно исполняющий обязанности руководителя, Федеральная таможенная служба (ФТС России).

Мы — единомышленники по цифре. Наше преимущество в том, что за последнее время такое количество цифровых сквозных продуктов было создано, этим ни одна другая страна не может похвастать. Ни по времени, ни по качеству. Не так давно у нас был COVID-2019, но почти 100% наших документов обрабатывается в электронном виде, это дало нам преимущество — Олег Белозёров, Генеральный директор – председатель правления, ОАО «Российские железные дороги».

Развитие внутренней логистики и инфраструктуры

Очень важно развивать и внутреннюю транспортно-логистическую инфраструктуру, и по периметру — пункты пропуска и так далее. Речь не только о традиционных пунктах пропуска, но и [о пунктах пропуска. — Ред.] основанных на современных технологиях. Мы посмотрели, как во Владивостоке устроено, это в интересах собственника — Александр Шохин, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

Для страны важно магистральное развитие транспортной инфраструктуры, портовой, но мы в первую очередь говорим о Дальнем Востоке, и это не только порты, а крупные предприятия в глубине территории. Хочу подсветить, чтобы риторика развития Дальнего Востока не упускала развитие внутренней инфраструктуры Дальнего Востока — Федор Кирсанов, Генеральный директор, Атлас Майнинг.

Идет непрерывное расширение мощностей. По южному ходу резерв мощностей есть. <…> В целом навал, стоячая волна не проходящих грузов, которая образовалась с весны прошлого года, на сегодня на границе Забайкальского края разобрана. Мы перешил на круглосуточную работу пунктов пропуска, никаких очередей нет. Но грузооборот непрерывно растет — Александр Осипов, Губернатор Забайкальского края.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС