Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Среднее образование высшего качества
4 сентября 2021
12:30—14:00
Ключевые выводы
Социально-экономическое развитие Дальнего Востока зависит от людей и качества их образования

Я вообще считаю, что тема образования на экономическом форуме должна быть одной из ключевых, потому что экономику в движение у нас приводят люди. От их компетенций, знаний, умений зависит, успешен будет проект или нет, ну и в целом социально–экономическое развитие территории — Гасанбалаев Гасан, Директор департамента обеспечения трудовыми ресурсами, АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики».

Среднее профессиональное образование выбирают конкурентоспособные подростки

Мы все знаем, что тенденция последних 5 лет в том, что у нас очень активно развивается система профессионального образования. По последним подсчетам Центра непрерывного образования РАНХиГС, в СПО (среднее профессиональное образование — прим. ред.) после 9 класса уходят 52% ребят. <…> Если раньше была легенда о том, что уходят в СПО, потому что надо обойти ЕГЭ и поступать, то сейчас это не так. Вот опять же, по данным РАНХиГС, это 7–10% ребят, которые потом уходят в ВУЗы. <…> Последняя цифра тоже очень интересная. Минобрнауки заявило, что приемная кампания успешная, однако средний балл поступивших в ведущие ВУЗы страны — 70, это 4 с плюсом. То есть качественные ребята все больше выбирают СПО — Милкус Александр, Обозреватель по образованию и науке, издательский дом «Комсомольская правда»; заведующий лабораторией медиакоммуникаций в образовании, НИУ «Высшая школа экономики».

Проблемы
В России сроки подготовки по программам СПО избыточны и требуют сокращения

Мы, конечно, анализируем постоянно, что необходимо модернизировать в системе профессионального образования. Те требования, которые предъявляют работодатели, как развиваются отрасли и в целом динамика сегодня развития экономики диктуют свои правила. Первое — это <…> избыточные сроки подготовки кадров. Это очевидно, это мы сегодня видим на примере наших зарубежных партнеров. Видим сегодня, какие серьезные показатели ребята показывают на WorldSkills — те, которые не учились так долго. <…> Здесь, конечно, есть свои риски. Это, в первую очередь, риски потери качества общего образования, для нас очень важен социокультурный компонент, воспитательный компонент в системе подготовки кадров в СПО. Поэтому мы хотим сохранить <…> все самое лучшее, но при этом мы рассматриваем эксперимент <…>, чтобы <...> срок подготовки был 2,5 года — Грибанов Игорь, Первый заместитель директора, ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования»; руководитель, Национальный центр «Абилимпикс».

Формат государственных экзаменов сильно устарел и не отвечает требованиям работодателей

(Еще одна проблема — прим. ред.) — это наши “госы” (государственные экзамены — прим. ред.). Это наша тоже такая сложная конструкция, зарегламентированная, долго утверждаемая, сложно этапная, <…> ну и разрыв, конечно, “госов” с требованиями и отраслевыми стандартами. Поэтому мы от “госов” здесь, в рамках эксперимента хотим отойти и прийти к цифровому конструктору компетенций, когда заказчик кадров может сконструировать себе ту программу, которая ему нужна, включая те навыки, которые нужны ему и его будущему специалисту — Грибанов Игорь, Первый заместитель директора, ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования»; руководитель, Национальный центр «Абилимпикс».

Подготовка педагогов для программ СПО нуждается в реформировании

(Еще один — прим. ред.) блок очень для нас тоже болезненный — это подготовка педагогических кадров. У нас две разные дилеммы сегодня, две разные проблемы. Это сами педагоги, которые оторваны от производства и от реального сектора экономики. То есть, они учат по тому, как их учили, по книге. Понятно, что теоретических знаний здесь явно недостаточно. Но и мастера - где другая проблема. Да, они имеют хороший производственный опыт, но при этом не имеют педагогических навыков. Поэтому вот этот разрыв тоже, конечно, и подготовку кадров педагогических для системы СПО нам надо переформатировать — Грибанов Игорь, Первый заместитель директора, ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования»; руководитель, Национальный центр «Абилимпикс».

Решения
Регионы создают новые министерства, которые связывают выпускников программ СПО и работодателей

Самому Министерству (профессионального образования и занятости населения Приморского края — прим. ред.) <…> завтра будет 2 месяца. <…> Действительно, что произошло? У нас осталось Министерство образования, где все дошкольное и школьное образование. <…> А идея непосредственно по моему министерству следующая. Многие годы не удается сократить разрыв и дисбаланс на рынке труда, с одной стороны, и рынке трудовых ресурсов. <…> Продолжаем где–то там готовить традиционно по специальностям, рынок труда требует других специалистов. Плюс крупные инвестиции, которые зашли и продолжают заходить на Дальний Восток и непосредственно в Приморский край, порождают новые отрасли. Эти отрасли просто голодные до специалистов определенного звена. И эта ситуация только усугубляется — Дубовицкий Сергей, Министр профессионального образования и занятости населения Приморского края.

Воспитательный компонент следует внедрять в начальной школе, а в заведениях СПО необходимо сосредоточиться на прикладной науке

Давать общий такой гражданский компонент в СПО можно, но, честно говоря, это уже поздно. Поскольку большая часть (этого компонента — прим. ред.) <…> закладывается, извините, на уровне даже не средней, а начальной школы. <...> К сожалению, когда из школьного образования убрали воспитательный компонент, а его убрали сознательно, вот тогда пошла очень большая проблема. Пускай он в свое время, в советское время был сильно идеологизирован. Да, мы все это прекрасно понимаем, но, когда его убрали совсем, мы получили, собственно, что у нас первое место в понимании большинства школьников занимает (рэпер — прим. ред.) Моргенштерн со всеми его вытекающими последствиями — Сычев Артем, Первый заместитель директора департамента информационной безопасности, Центральный банк Российской Федерации (Банк России).