Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Расширенное заседание Общественного совета СМП. Большой Северный морской путь: новый глобальный маршрут
3 сентября 2021
10:00—11:30
Ключевые выводы
Северный морской путь в последние годы развивается опережающими темпами

Прошлый год ознаменовался сохранением хороших тенденций, хорошей статистики перевозок по Северному морскому пути. Совершенно определенно большая часть аналитиков и профессионалов признают, что эти тенденции носят уже необратимый характер, и это нас, конечно, всех радует — Франк Сергей, Председатель совета директоров, ПАО «Совкомфлот».

Северный морской путь стал важным каналом, который соединяет Азию с Россией, с северо-западной Европой, Северной Америкой и другими территориями в непосредственной близости от Ледовитого океана. Северный морской путь более эффективен для заказчиков, для клиентов, и способен обеспечить укрепление экономического сотрудничества. Северный морской путь способен сократить время перевозок из Европы в Азию на 10 дней по сравнению с традиционным путем — Вэн Цзицян , Вице-президент Cosco Shipping Specialized Carriers..

У нас фантастическая динамика за последние годы, учитывая сложность этого вопроса, комплексность этого вопроса. Нам удается держать график всех основных событий в области инфраструктуры — Франк Сергей, Председатель совета директоров, ПАО «Совкомфлот».

Развитие Северного морского пути должно происходить в сотрудничестве с зарубежными партнерами

Очень важно нам довести до конца стартовавшую там работу по созданию международных альянсов. Мы не видим другого пути развития северной логистики, кроме как объединение наших усилий с российскими частными компаниями, с международными игроками, независимо от формы собственности — Лихачев Алексей, Генеральный директор, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

Вне всякого сомнения, мы должны также отметить фундаментальные предпосылки к тому, чтобы Северный морской путь переходил от очень хорошей, эффективной транспортной магистрали для решения задач национальных проектов, прежде всего связанных с добычей углеводородов, редких металлов, к международной логистической своей возможной роли. Все фундаментальные изменения на рынке, очевидно, свидетельствуют, что такая востребованность есть — Франк Сергей, Председатель совета директоров, ПАО «Совкомфлот».

Экологическая безопасность – важнейший приоритет развития Северного морского пути

Это наша ценность, во всех аспектах сохранить эту хрупкую природу Арктики – касательно и ледового движения, и энергосистем, обеспечения всех точек, которые мы создаем или перезагружаем на территории Большого Северного морского пути <…> Экология является ключевым фактором при принятии любого решения — Лихачев Алексей, Генеральный директор, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

Сейчас СМП воспринимается как угроза экологии, к этому нужно относиться серьезно <…> Установка инфраструктуры для обязательной утилизации захваченного CO2 сделает СМП не только самым коротким, но и самым экологически безопасным путем из Атлантики в Тихий Океан. Это сделает Россию передовой страной в смысле выбросов от судов, сведет на нет аргументы против СМП — Х. Чуди Феликс, Председатель совета директоров, Tschudi Group.

Проблемы
Зависимость грузоперевозок от климата и погодных условий

Необходим постоянный мониторинг ледовой обстановки, оперативной обработки, чтобы можно было просчитывать наиболее эффективные маршруты, чтобы избежать попадания в тяжелые ледовые условия — Панов Владимир, Специальный представитель по вопросам развития Арктики, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»; заместитель председателя, Государственная комиссия по вопросам развития Арктики.

Период навигации для коммерческих судов, двигающихся по Северному морскому пути, обычно ограничивается периодом с июля по октябрь каждого года. Однако для того, чтобы удовлетворить все потребности транспортировки грузов, мы надеемся на расширение окна возможностей транспортировки грузов при сотрудничестве с Росатомом и российскими портами — Вэн Цзицян , Вице-президент Cosco Shipping Specialized Carriers..

Наличие рисков, связанных с отсутствием необходимой инфраструктуры

Перевозка по Северному морскому пути не должна быть подвигом, это должен быть сервис – коммерческий сервис, безопасный, выгодный, быстрый и, в перспективе, регулярный, предсказуемый — Чекунков Алексей, Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Нехватка кадров для обеспечения судоходства

На начальном этапе нам потребуется до двух тысяч моряков для работы на высокотехнологичных судах, газовозах, которые должны будут работать в тяжелых условиях Арктики на Северном морском пути. Для их подготовки понадобятся высококвалифицированные преподаватели, квалифицированная база учебная, которая была создана при участии государства — Амбросов Евгений, Заместитель председателя правления, директор по морским операциям, судоходству и логистике, ПАО «НОВАТЭК».

Решения
Переход к круглогодичной навигации

Если взять сорокалетнюю историю наблюдений, с 1980-го по 2020-й годы, то можно видеть следующие тренды, которые уже однозначно установились: идет снижение летом-осенью ледового покрова примерно в два раза, если брать зимне-весенний период – изменение ледового покрова порядка 10% <…> Круглогодичная навигация становится возможной — Панов Владимир, Специальный представитель по вопросам развития Арктики, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»; заместитель председателя, Государственная комиссия по вопросам развития Арктики.

Мы планируем начать круглогодичную навигацию по Северному морскому пути с января 2024 года. Я считаю, что это будет, конечно, событие века, связанное с развитием СМП — Амбросов Евгений, Заместитель председателя правления, директор по морским операциям, судоходству и логистике, ПАО «НОВАТЭК».

Развитие инфраструктурных проектов на территории Северного морского пути

Для нас развитие Северного морского пути – это не только развитие маршрута, это и развитие береговой инфраструктуры, это синхронизация развития инвестиционных проектов, создание широтных подходов – об этом говорил и Президент России – завершение Северного широтного хода, второго этапа, чтобы одновременно и берег, и море превращали эту дорогу в магистральную — Чекунков Алексей, Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Мы ожидаем, что порядка 21-22 миллионов тонн сжиженного природного газа будет перевозиться в восточном направлении, на рынки Юго-Восточной Азии. И для обеспечения этой перевозки, для обеспечения ее стабильности, для создания рынка, было принято решение о создании на Камчатке порта по перевалке сжиженного природного газа — Амбросов Евгений, Заместитель председателя правления, директор по морским операциям, судоходству и логистике, ПАО «НОВАТЭК».

Подготовка необходимой базы для обучения моряков

В рамках нашей программы обновления флота открылся новый тренажерный, тренировочный центр для судоводителей, который будет очень кстати повышать компетенции в управлении флотом на Северном морском пути — Коростелев Аркадий, Президент, председатель правления, FESCO.