нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Школа будущего: куда движется мир? Новые образовательные платформы
5 Сентября 2019
09:30—11:00
Ключевые выводы
В школьном образовании требуются новые методики и подходы

Персонализация потребует от нас большего количества учителей и более высокой подготовки. Учитель должен еще лучше разбираться в предмете, <...> становиться лучшим воспитателем, получать дополнительные компетенции в психологии — Зенькович Павел, Первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации .

Речь идет и об изменении среды, и о том, что нужно создавать новые форматы коллаборации и кооперации и обучать уже в деятельности — Харисова Елена, Заместитель проректора по учебной и воспитательной работе, ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ).

Если есть учитель. который на вопрос „Что должен делать учитель?“ отвечает: „Учиться“, то в этой школе может быть интересно и детям, и учителям — Киселева Татьяна, Директор, Лицей «Технический» г. Владивостока.

Не следует делать ставку только на технологии

Важно донести до родителей <...> интернет, гаджеты — это реальность, которой уже нельзя избежать, вопрос в том, что там внутри — Греф Герман, Президент, Председатель Правления, ПАО «Сбербанк».

Все технологические средства могут диагностировать только какой-то факт <...> но понять, почему ты не сделал или что тебя мотивирует — это вопрос, который лежит далеко за пределами контента — Чеботарь Наталья, Директор по стратегии, Яндекс.Учебник.

Проблемы
Недостаточное качество текущего школьного образования

51% населения убеждены, что сдать ЕГЭ и ГИА без репетитора невозможно, и это признак низкого качества образования <...> Нам мешают три человека <...> это бюрократ, репетитор и потребитель. Ученик в потребительской позиции на уроке, когда он думает, что ему кто-то что-то должен дать. Учитель, который смиряется с репетиторством <...> И бюрократ, который позволяет репетитору и потребителю на уроке взаимодействовать и выдает это за качество образования — Казакова Елена, Директор института педагогики, Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ); научный руководитель, АНО «Платформа новой школы».

Если мы посмотрим на современную школу <...> никакой коллаборации и кооперации не происходит. Нет специальной среды — Харисова Елена, Заместитель проректора по учебной и воспитательной работе, ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ).

Неравенство между регионами в плане доступности образования

У нас появляются инструменты, которые позволят решать проблему неравенства. У нас очень большая страна, 85 субъектов с совершенно разными возможностями — Зенькович Павел, Первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации .

Неэффективность действующей системы оценки обучения

Сам процесс (экзамена) таков, что он отбивает желание учиться. <...> Одна из моих целей — убить экзамены — Греф Герман, Президент, Председатель Правления, ПАО «Сбербанк».

Человек, который оценивает себя сам, самооценка полезнее внешней оценки. До тех пор, пока школа и оценка неразрывно связаны, то другие элементы и процессы нам не будут интересны — Казакова Елена, Директор института педагогики, Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ); научный руководитель, АНО «Платформа новой школы».

Решения
Использование цифровых технологий для персонализации обучения

Персонализация образования <...> раньше это было недоступно большинству <...> Чем хорошо персонализированное обучение — это использование цифровых технологий для того, чтобы это стало доступно каждому <...> Цифра — это для нас шанс больше внимания уделить тем, кто отстает по разным причинам. У нас все дети талантливые, возможности разные. Сейчас мы эти возможности выравниваем и будем давать этот инструмент учителю, в первую очередь, для того, чтобы он мог более гибко работать с детьми — Зенькович Павел, Первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации .

Мир отрастил себе виртуальность. Мы раньше жили в физическом мире, а сейчас живем в двух мирах сразу <...> В этих двух мирах, существующих вместе, надо научиться жить, и жить так, чтобы не потерять себя как человека, свою гуманитарную сущность, свои смыслы, свое предназначение <...> АНО „Платформа новой школы“ строит такую цифровую платформу персонализированного образования, в которой этот идеал может быть в некоторой степени достигнут, но не в отдельно взятой школе, а во многих школах — Казакова Елена, Директор института педагогики, Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ); научный руководитель, АНО «Платформа новой школы».

С 1 сентября у нас 15 школ начало работать на этой платформе <...> Это платформа не для каких-то специализированных школ, а для всех школ, чтобы в любой школе это можно было поставить, переобучить учителей и начать работу. Это благотворительный проект, платформа будет бесплатной — Греф Герман, Президент, Председатель Правления, ПАО «Сбербанк».

Создание системы мотивации учащихся и учителей

Идеал XXI века — это человек, способный к самообразованию, но в хорошо организованном сообществе. Никому никогда не удавалось эффективно учиться индивидуально <...> Школа должна стать пространством, мотивирующим друг друга — Казакова Елена, Директор института педагогики, Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ); научный руководитель, АНО «Платформа новой школы».

Мы мало работаем с мотивацией. Не только с мотивацией детей, но и с мотивацией учителей. Учитель оказывается человеком, который всем должен. <...> Но при этом учителей самих мы продолжаем учить по старинке, не давая возможность проявить инициативу — Чеботарь Наталья, Директор по стратегии, Яндекс.Учебник.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС