non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Infrastructure of the Future: Creating New Focal Points in the Far East
6 September 2019
10:00—11:30
KEY CONCLUSIONS
There is good potential to develop the MICE industry in Primorye Territory

Our objective is now to consider all possible solutions for creating a concept for Vladivostok as a convention and exhibition capital in the Russian Pacific region. This needs to be done, and is already being done as we speak — Konstantin Bogdanenko, Acting Vice Governor of Primorye Territory.

It is our view that today, Vladivostok has a full foundation in place to acquire high-quality infrastructure. And of course, with its university and the work it does, the human resources potential of the MICE industry [Meetings, Incentives, Conferences, Events – ed.] will increase further — Alexander Stuglev, Chief Executive Officer, The Roscongress Foundation.

The potential and need to build the infrastructure for conventions and exhibitions here is enormous. We must look at the Asia-Pacific market, and Primorye Territory could become a focal point in terms of Russia’s representation in this market — Anatoliy Bobrakov, Deputy Chief Executive Officer, Far East and Baikal Region Development Fund.

More work is being done in the exhibitions sector. Major exhibitions are being held, and our expocentre is a leader in the field, with over 50 years’ experience in the Russian market — Vera Yermilova, General Director, Dalexpocenter LLC.

Conventions and exhibitions bring positive social and economic effects

In terms of the development of the Far East, this [infrastructure for conventions and exhibitions – ed.] is what can help properly drive socioeconomic development in the region, once it is in place — Anatoliy Bobrakov, Deputy Chief Executive Officer, Far East and Baikal Region Development Fund.

Our students understand that by being here, they not only have the chance to take advantage of our leading research and educational infrastructure, not only have the chance to learn from renowned FEFU and guest professors (including from overseas), they also have the chance to work as volunteer. This provides them with an insight into international events which take place here, as well as possible work opportunities — Victoria Panova, Vice-Rector for International Relations, FEFU, Russian W20 Representative.

Business tourism is growing in significance throughout the world

The global convention market is growing, and at a rapid rate. According to experts, it will be valued at up to USD 1.5 trillion, which is significant — Alexey Kalachev, Chief Executive Officer, Russia Convention Bureau.

The convention and exhibition sector is only starting to grow in Russia

In various developed countries, the convention sector accounts for 1.5% of GDP. The UK is a leader in this field. The country hosts numerous events of this kind, which is clearly due to its status as a financial centre. Conventions account for 2.9% of its GDP. In our country, this figure is 0.2%. Clearly, we are still at the learning stage, and are a long way away from leading nations and the global average — Sergey Katyrin, President, Chamber of Commerce and Industry of the Russian Federation.

ISSUES
Logistics

We have tried to clarify what barriers exist to bringing people to events in the Far Eastern Federal District. Transport accessibility is a big factor — Alexey Kalachev, Chief Executive Officer, Russia Convention Bureau.

A low number of major events in the region

As the Eastern Economic Forum has grown, we can clearly see that this venue [FEFU – ed.] is not large enough to host it. Do a lot of these kinds of events take place in the region? Unfortunately, for the region, they do not — Alexander Stuglev, Chief Executive Officer, The Roscongress Foundation.

Insufficient infrastructure to hold events

Exhibitions in the region are currently being curtailed by the fact that there is nowhere to hold them — Vera Yermilova, General Director, Dalexpocenter LLC.

SOLUTIONS
Building the infrastructure needed to hold events

A proposal has been made to hold a working meeting together with Roscongress, the Ministry for the Development of the Russian Far East, the Ministry of Construction, and the Government of Primorye Territory on building a digital district. I call this a ‘convention’, because the trigger here is the convention and exhibition centre. <...> We need to endeavour to establish such a centre in this district, covering all areas which exist on Russky Island, and which are outlined in presidential orders and decisions made by state corporations, and in the context of the development of the FEFU — Mikhail Grudinin, President, Giprogor Project City Planning Institute of Spatial Modelling and Development .

It is important for Vladivostok to have a multifunctional venue where it will be possible to hold a range of sporting and cultural events under one roof, or at a single place. It is possible to draw from the experience of Russian and international convention centres — Alexander Stuglev, Chief Executive Officer, The Roscongress Foundation.

Vladivostok has recently come third very often in matters to do with tourism. For example, Vladivostok is in third place in terms of the growth of foreign tourists flying to Vladivostok; it is third in terms of the number of international flights. <...> If things were made simpler through infrastructure, there could be a significant improvement in the potential to hold conventions and exhibitions. A simplified visa regime will help in this regard — Konstantin Bogdanenko, Acting Vice Governor of Primorye Territory.

A holistic approach to solving tasks

In and of itself, a convention centre, no matter how well it is built, will not solve any problems. We need a good operator, one which can ensure that the complex continues to host events — Konstantin Bogdanenko, Acting Vice Governor of Primorye Territory.

Support for small and medium business

We always support the development of small, medium, and even large businesses in the MICE industry, because if we speak about Roscongress’ objectives, then they are primarily to do with holding big events. Perhaps they will develop in other regions as well. I am referring to Sochi, St. Petersburg, and Moscow. That is why we won’t deviate from this approach – any small and medium-sized company will be able to bring event more events here. They will create and organize them. In terms of the development of the MICE industry, this can only be a good thing — Alexander Stuglev, Chief Executive Officer, The Roscongress Foundation.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие с 129 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 69 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Инфраструктура будущего: создавая новые центры притяжения на Дальнем Востоке
6 сентября 2019
10:00—11:30
Ключевые выводы
Приморский край — перспективный регион для развития MICE-индустрии

Наша задача сейчас заключается в том, чтобы продумать и все возможные решения в части создания концепции Владивостока как столицы конгрессно-выставочной деятельности на Тихоокеанском побережье России. Это нужно делать, и это делается уже сейчас — Богданенко Константин, Временно исполняющий обязанности вице-губернатора Приморского края.

Во Владивостоке, на наш взгляд, на сегодняшний день есть все основы для того, чтобы получить качественную инфраструктуру здесь, и, очевидно, при наличии университета и активной его работе, кадровый потенциал MICE-индустрии (Meetings, Incentives, Conferences, Events — конгрессно-выставочная деятельность, — Ред.) пополняется — Стуглев Александр, Директор, Фонд Росконгресс.

Потенциал и необходимость создания конгрессно-выставочной инфраструктуры здесь огромна. Мы должны смотреть на рынок АТР, и Приморский край может выступать здесь ориентиром с точки зрения представительства России на этом рынке — Бобраков Анатолий, Заместитель генерального директора, АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона».

Выставочная деятельность развивается, проводятся крупнейшие выставки, у нас лидер в этом направлении наш экспоцентр, который работает уже более 50 лет на рынке России — Ермилова Вера, Генеральный директор, ООО «Дальэкспоцентр».

Конгрессно-выставочные мероприятия благоприятно влияют на экономическую и социальную ситуацию в регионе

С точки зрения развития Дальнего Востока, именно такие объекты (конгрессно-выставочной инфраструктуры — Ред.) могут дать существенный толчок социально-экономическому развитию региона, в котором такие объекты будут созданы — Бобраков Анатолий, Заместитель генерального директора, АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона».

Наши студенты понимают, что, находясь здесь, они не только могут пользоваться передовой научно-исследовательской и образовательной инфраструктурой, которая у нас есть, не только приглашенными и штатными ведущими профессорами, в т.ч. зарубежными, но они могут также участвовать в качестве волонтеров, впоследствии, может быть, взаимодействовать и находить работу в рамках международных мероприятий, которые проходят на территории Дальневосточного университета — Панова Виктория, Проректор по международным отношениям ДВФУ, представитель России в «Женской двадцатке».

Значимость индустрии делового туризма в мире растет

Оборот конгрессного рынка в мире растет, и растет стремительными темпами. По оценкам экспертов, до 2024 года он составит до 1,5 трлн долларов, это имеет важное значение — Калачев Алексей, Директор, Ассоциация «Национальное конгресс-бюро».

Конгрессно-выставочная деятельность в России только начинает развиваться

1,5% ВВП в мире в различных развитых странах приходится на конгрессную деятельность, самые большие достижения — у Великобритании, которая проводит много подобного рода мероприятий, видимо, в силу того, что она — финансовый центр. У них 2,9% ВВП приносит конгрессная деятельность. В нашей стране конгрессная деятельность приносит 0,2% ВВП. Понятно, что в этой части мы только учимся и далеки от ведущих стран и среднемировых показателей — Катырин Сергей, Президент, Торгово-промышленная палата Российской Федерации.

Проблемы
Сложная логистика

Мы попытались выяснить, какие барьеры существуют для привлечения людей на мероприятия в Дальневосточном федеральном округе. Транспортная доступность занимает большую долю — Калачев Алексей, Директор, Ассоциация «Национальное конгресс-бюро».

Незначительное количество крупных мероприятий в регионе

С развитием Восточного экономического форума мы совершенно очевидно видим, что эта площадка (ДВФУ — Ред.) не вмещает форум. Много ли таких событий проводится в регионе? К сожалению, для региона — нет — Стуглев Александр, Директор, Фонд Росконгресс.

Нехватка инфраструктуры для проведения мероприятий

Выставки в регионе сейчас сворачиваются, потому что места для их проведения нет — Ермилова Вера, Генеральный директор, ООО «Дальэкспоцентр».

Решения
Создание необходимой для проведения мероприятий инфраструктуры

Есть предложение провести рабочее совещание совместно с Росконгрессом, Минвостокразвития, Минстроем, администрацией Приморского края на тему формирования цифрового района. Я называю его „Конгресс“, потому что триггером здесь является КВЦ (конгрессно-выставочный центр — Ред.). <...> Надо постараться сложить в этом районе КВЦ со всеми теми направлениями деятельности, которые на острове Русский и так уже и в поручениях Президента, и в решениях госкорпораций, и в контексте развития ДВФУ присутствуют — Грудинин Михаил, Президент, ООО «Градостроительный институт пространственного моделирования и развития "Гипрогор Проект"».

Для Владивостока важно, чтобы появилась мультифункциональная площадка, где можно проводить под одной крышей или на одной площадке ряд спортивных мероприятий и культурных мероприятий. Можно обратиться к опыту международных и российских конгрессных центров — Стуглев Александр, Директор, Фонд Росконгресс.

В последнее время Владивосток занимает в РФ по туристической деятельности третьи места очень часто. Например, Владивосток — это третий город по приросту иностранных туристов, прилетающих во Владивосток, третий город по количеству иностранных авиарейсов. <...> Инфраструктурное упрощение может очень серьезно повлиять на конгрессно-выставочные возможности. Этому будет содействовать и упрощенный визовый режим — Богданенко Константин, Временно исполняющий обязанности вице-губернатора Приморского края.

Комплексный подход к решению задачи

Само по себе здание конгрессного центра, как бы качественно оно ни было построено, проблемы не решит, нужен качественный оператор, который сможет наполнить комплекс мероприятиями — Богданенко Константин, Временно исполняющий обязанности вице-губернатора Приморского края.

Поддержка малого и среднего бизнеса

Мы всегда поддерживаем развитие малого, среднего и даже большого бизнеса в области MICE-индустрии, потому что, если говорить про задачи „Росконгресса“, мы в первую очередь проводим большие мероприятия. Может быть, они будут развиваться и в других регионах, я говорю о Сочи, Санкт-Петербурге и Москве. Поэтому мы ничего сносить не будем, любая малая и средняя компания будет приводить сюда еще больше мероприятий, будет их генерировать и организовывать. С точки зрения развития MICE-индустрии это только плюс — Стуглев Александр, Директор, Фонд Росконгресс.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС