Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
The Challenges of New Territories: Space, the Arctic, and the World Ocean
11 September 2018
10:00—11:30
KEY CONCLUSIONS
The development of new territories makes it possible to find unique technological solutions and create fundamentally new products

We are gaining truly amazing new knowledge about what is at the ocean’s depths. It is a storehouse of mineral resources, huge reserves of hydrocarbons, and huge reserves of biological resources that exceed those on land by several times — Andrey Adrianov, Vice-President, Russian Academy of Sciences.

Ocean resources are a strategic reserve and strategic resource for future generations — Andrey Adrianov, Vice-President, Russian Academy of Sciences.

By the 2030s, we will start to develop asteroids. There are a number of interesting technologies – robots, space drones, CubeSats — Sergey Zhukov, General Director, Technology Transfer Center.

We need to build new research vessels and conduct complex expeditions, when geologists, climatologists, oceanologists, biologists, chemical hydrologists, etc. all work together […] The world ocean is a living space with which the future of mankind is connected. No matter how seemingly endless this resource seems to us, we need to develop a strategy for a careful approach to and the careful future of its exploitation — Andrey Adrianov, Vice-President, Russian Academy of Sciences.

ISSUES
The lack of the necessary infrastructure to develop hard-to-reach sites

We still don’t have high-speed Internet in the north and there is no reliable connection that would allow us to manage air transport and mobile transport from space — Sergey Zhukov, General Director, Technology Transfer Center.

Almost 400 mineral deposits have already been discovered in the Arctic territory of Yakutia. Of this amount, almost 300 deposits are located in the unallocated subsoil fund, and the main reason they aren’t being developed is the lack of sufficient infrastructure to start developing these deposits — Aleksey Struchkov, First Deputy Prime Minister of the Republic of Sakha (Yakutia).

Today, the quality of the Internet in the Arctic and northern regions does not meet the requirements of our times. When we talk about the digitalization of the economy and launching projects related to the digital economy, we must first talk about infrastructure and the infrastructure of the Internet as well. And the cost of traffic is the determining or main factor in this regard. For the most part, all our servers work through satellites, which are very expensive. In this regard, the use of new technologies and new satellites [...] would allow us to further step up our actions in the application of the Internet and transition to a digital economy — Aleksey Struchkov, First Deputy Prime Minister of the Republic of Sakha (Yakutia).

Disruptions in natural ecosystems due to the unsustainable use of resources

Even technologically advanced countries are not ready to carry out the large-scale development of, say, minerals in a manner that is optimal and cautious with respect to the ocean’s ecosystems […] Ecosystem research is needed above all else. It is essential to understanding how, for example, deep-water ecosystems function so that we can make an informed choice […] We need to develop modern technical means, specifically underwater robotics, and there has been very good progress here […] The Institute of Marine Technology Problems, which faces these tasks, is able to design effective underwater robotics that are already producing the new knowledge we need about deep-sea ecosystems and resources — Andrey Adrianov, Vice-President, Russian Academy of Sciences.

For now we aren’t even able to meet the most primitive challenges, such as the plastic pollution of the world’s oceans, for example. We see how phenomena are appearing that had been absolutely impossible in the past, such as the Great Pacific garbage patch […] We have already had a shortage of places for accommodation in a number of orbits — Dmitry Peskov, Director, Young Professionals Department, Agency for Strategic Initiatives to Promote New Projects (Agency for Strategic Initiatives).

Insufficient level of technological development

We still don’t have sufficiently advanced machines, for example, to extract mineral resources from the ocean’s depths. Underwater engineering is a completely new industry that is just now emerging in certain countries that are experiencing a shortage of commodities and are trying to find these resources in the depths of the world ocean — Andrey Adrianov, Vice-President, Russian Academy of Sciences.

At present, the level of technological development does not allow us to reliably and safely explore the Arctic zone or explore the oceans and space — Dmitry Peskov, Director, Young Professionals Department, Agency for Strategic Initiatives to Promote New Projects (Agency for Strategic Initiatives).

SOLUTIONS
Sustainable use of resources and preventing the pollution of the ecosystem

We need breakthrough studies, bridgeheads, and competent pilots. The spatial challenge is directly related, for example, to the climatic challenge, but I think it would be a good idea to stop and think about where we are going […] Economic logic can’t be the only kind of logic for the appropriate development — Dmitry Peskov, Director, Young Professionals Department, Agency for Strategic Initiatives to Promote New Projects (Agency for Strategic Initiatives).

Development of human capital

The university is the place where everything that is new in the world is concentrated. FEFU has three priority challenges. We are moving in all directions – with the Academy of Sciences and we have independent initiative projects. Because a new market and a new challenge means new problems, but these are also new opportunities — Kirill Golokhvast, Vice President for Research, FEFU.

I firmly believe that the future of Russian cosmonautics is not only connected with the Vostochny launch site, but also with the potential design capacities and minds of FEFU, Pacific National University, and others, and with the production of missile carriers in Komsomolsk — Sergey Zhukov, General Director, Technology Transfer Center.

We have to learn how to create teams that are not bound by spatial barriers. In order to get a proper grasp of space, we need to learn how to reject space, and we need to understand where the person is who will bring about the greatest benefit in your project or on your team when implementing the corresponding project — Dmitry Peskov, Director, Young Professionals Department, Agency for Strategic Initiatives to Promote New Projects (Agency for Strategic Initiatives).

Development of modern technologies

We already have several regions where we are working – to varying degrees with state support or not always with state support – on the challenges of a digital model of the territory […] We are ready to come to the Far East and make a digital model with 3D coordinates of the territory — Sergey Zhukov, General Director, Technology Transfer Center.

We need to utilize the opportunities of the Far East and its engineering potential in order to create unmanned systems here — Sergey Zhukov, General Director, Technology Transfer Center.

As for the Arctic, we need robotic means above all else because it’s an extreme habitat for humans […] We need technical means here that can replace a person — Andrey Adrianov, Vice-President, Russian Academy of Sciences.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Вызовы новых территорий: космос, Арктика, Мировой океан
11 Сентября 2018
10:00—11:30
Ключевые выводы
Освоение новых территорий позволяет находить уникальные технологические решения и создавать принципиально новые продукты

Мы получаем совершенно удивительно новые знания о том, что находится на океанских глубинах. Это кладезь минеральных ресурсов, это огромные запасы нефтеуглеводородов, это огромные запасы биологических ресурсов, превышающие таковые на суше в несколько раз — Адрианов Андрей, Вице-президент, Российская академия наук.

Океанские ресурсы — стратегический резерв, стратегический ресурс для будущих поколений — Адрианов Андрей, Вице-президент, Российская академия наук.

К 30-м годам мы начнем осваивать астероиды: есть целый ряд интересных технологий — это роботы, космические беспилотники, кубсаты — Жуков Сергей, Генеральный директор, ЗАО «Центр передачи технологий».

Нужно строить новые исследовательские суда, делать комплексные экспедиции, когда совместно работают и геологи, и климатологи, океанологи, биологи, гидрохимики и т.д. <...> Мировой океан, вот это жизненное пространство, с которым мы связываем будущее человечества. Какой бы на первый взгляд бесконечным нам ни казался этот ресурс, нужно уже сейчас разработать стратегию бережного подхода, бережной будущей эксплуатации — Адрианов Андрей, Вице-президент, Российская академия наук.

Проблемы
Отсутствие необходимой инфраструктуры для освоения труднодоступных объектов

До сих пор у нас нет скоростного интернета на северах и нет устойчивой связи, которые позволили бы управлять авиационным транспортом, мобильным транспортом через космос — Жуков Сергей, Генеральный директор, ЗАО «Центр передачи технологий».

На арктической территории Якутии уже открыто почти 400 месторождений полезных ископаемых. Из них почти 300 месторождений находятся в нераспределенном фонде недр, и главная причина их неосвоения — это отсутствие достаточной инфраструктуры для начала разработки этих месторождений — Стручков Алексей, Первый заместитель Председателя правительства Республики Саха (Якутия)—министр экономики Республики Саха (Якутия).

В арктических и северных районах качество интернета сегодня не отвечает требованиям времени. Когда мы говорим о цифровизации экономики и запуске проектов, связанных с цифровой экономикой, мы, прежде всего, должны говорить об инфраструктуре и инфраструктуре интернета в том числе. И определяющий или главный в этом вопрос — стоимость трафика. В основном у нас все сервера работают через спутник — дорогостоящее удовольствие. В этой связи использование новых технологий и новых спутников <...> позволило бы в большей степени активизировать наши действия в области применения интернета и перехода на цифровую экономику — Стручков Алексей, Первый заместитель Председателя правительства Республики Саха (Якутия)—министр экономики Республики Саха (Якутия).

Нарушение функционирования природных экосистем из-за нерационального использования ресурсов

Даже технологически развитые страны не готовы к тому, чтобы в оптимальном и бережном по отношению к экосистемам океана режиме вести масштабную разработку, например, полезных ископаемых. <...> Нужны сначала экосистемные исследования. Нужно понять, как функционируют, например, глубоководные экосистемы, с тем чтобы уже сделать осознанный выбор. <...> Нужно разработать современные технические средства, прежде всего речь идет о подводной робототехнике, и здесь очень хорошее поступательное движение. <...> Институт проблем морских технологий, перед которым ставят задачи, в состоянии конструировать эффективную подводную робототехнику, которая дает уже сейчас эти необходимые новые знания о глубоководных экосистемах, ресурсах — Адрианов Андрей, Вице-президент, Российская академия наук.

Пока мы не способны ответить даже на самые примитивные вызовы, такие как, например, пластиковое загрязнение мирового океана. Мы видим, как появляются совершенно невозможные ранее феномены, такие как большое мусорное тихоокеаническое пятно. <...> У нас уже возник и дефицит размещения мощностей на ряде орбит — Песков Дмитрий, Директор направления «Молодые профессионалы», Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ).

Недостаточный уровень развития технологий

У нас нет до сих пор достаточно продвинутых машин, например, чтобы добывать минеральные ресурсы с океанских глубин. Подводное машиностроение — совершенно новая отрасль, которая только появляется в некоторых странах, которые испытывают сырьевой голод и пытаются найти эти ресурсы в глубинах мирового океана — Адрианов Андрей, Вице-президент, Российская академия наук.

В настоящий момент уровень развития технологий не позволяет нам надежно и безопасно исследовать арктическую зону, исследовать океаны и космос — Песков Дмитрий, Директор направления «Молодые профессионалы», Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ).

Решения
Рациональное использование ресурсов и предотвращение загрязнений экосистемы

Должны быть прорывные исследования, должны быть плацдармы, грамотные пилоты. Пространственный вызов напрямую связан, например, с вызовом климатическим, но мне кажется, что все-таки здесь стоит остановиться и задуматься, куда мы идем. <...> Экономическая логика не может быть единственной при соответствующем развитии — Песков Дмитрий, Директор направления «Молодые профессионалы», Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ).

Развитие человеческого капитала

Университет — точка сосредоточения всего нового, что есть в мире. У ДВФУ все три вызова стоят в приоритете, мы во всех направлениях двигаемся — и с Академией наук, и у нас есть самостоятельные инициативные проекты. Потому что новый рынок, новый вызов — это новые проблемы, но это и новые возможности — Голохваст Кирилл , Проректор по научной работе, ФГАО УВО «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ).

Будущее российской космонавтики, я убежден, связано не только с космодромом „Восточный“, но и с возможными проектировочными мощностями и умами ДВФУ, ТОГу и др., с производством ракетоносителей в Комсомольске — Жуков Сергей, Генеральный директор, ЗАО «Центр передачи технологий».

Мы обязаны научиться создавать команды, которые не связаны пространственными барьерами. Чтобы освоить пространство, нам нужно научиться от пространства отказываться, нам нужно понимать, где есть тот человек, который в вашем проекте, вашей команде принесет наибольшую пользу при реализации соответствующего проекта — Песков Дмитрий, Директор направления «Молодые профессионалы», Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ).

Разработка современных технологий

У нас есть уже несколько регионов, где мы занимаемся — в той или иной степени с господдержкой или не совсем с господдержкой — задачами цифровой модели территории. <...> Мы готовы прийти на Дальний Восток и сделать цифровую модель с 3D-координатами территории — Жуков Сергей, Генеральный директор, ЗАО «Центр передачи технологий».

Нужно использовать возможности Дальнего Востока, его инженерный потенциал для того, чтобы здесь создавать беспилотные системы — Жуков Сергей, Генеральный директор, ЗАО «Центр передачи технологий».

Что касается Арктики, то, прежде всего, нужны робототехнические средства, потому что это экстремальная среда обитания для человека <...> здесь нужны технические средства, которые могут заменить человека — Адрианов Андрей, Вице-президент, Российская академия наук.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС