non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона

Eastern Economic Forum 2018

11-13 September 2018
Vladivostok, Russia
forumvostok.ru
List of sessions
Деловой завтрак Российско-Корейского и Корейско-Российского делового и инвестиционного советов
11 September 2018 09:00
Joint Meeting of Russia–Korea and Korea–Russia Business and Investment Councils
Political and economic cooperation between the Russian Federation and the Republic of Korea is on an unprecedented rise. The Moon Jae-in Administration has set Korea—Russia relations as one of its key priorities, resulting in the ’Nine Bridges towards Cooperation’ initiative. How the private sector could be involved in the «Nine Bridges» initiative implementation? Which sectors could become locomotives for boosting bilateral trade and investment? What role might SMEs assume in this process?
Переосмыслить образование во имя будущего
11 September 2018 10:00
Redefining Education for the Global Workforce of Tomorrow
As the global economy rapidly evolves, driven by disruptive technologies, education systems face hitherto unseen challenges. Today, the interdependence of man and machine has blurred the lines between the digital, physical, and biological spheres. And while technologies give rise to innovations, they do not promise progress per se. The spread of artificial intelligence and machine learning could leave millions of people unemployed, and disrupt existing social and economic patterns. As a result, the younger generation is at risk of entering a marketplace where the skills gap is worse than at any time before in history. While public and private investments in education aim to improve human capital, new and better approaches to teaching are also needed to provide the skills required to develop the workforce of the future. What is being done to prepare subsequent generations for an uncertain and volatile future? Are current education systems teaching the skills required to close the skills gap in an automated world? What would prompt governments to reconsider the value of education?
Финансовый центр и офшор на Дальнем Востоке
11 September 2018 10:00
The Far East as a Financial and Offshore Centre
In 2018, decisions were taken to create a financial centre and special administrative district (offshore) on Russky Island. Both of these decisions are aimed at ensuring that Russia can offer the globally competitive conditions needed to attract and retain capital, and that its financial market and financial technologies incorporate the latest developments. What new solutions for developing Russia’s financial market will be implemented in the Vladivostok Free Port financial centre? What conditions are needed to attract international credit organizations to Russia? What is needed in order to create and develop a cryptocurrency exchange? How competitive are CAP regimes when it comes to protecting capital?
Совершенствование законодательства в области геологоразведки: говорят недропользователи
11 September 2018 10:00
Improving Legislation on Geological Prospecting: Subsoil Users Speak
The majority of deposits currently being developed in the Russian Far East were opened and surveyed during the Soviet period. In order to support the future development of the mining sector in the Far East, it is essential to develop its resource potential to the fullest extent possible, and this should be facilitated by geological exploration. Expenditure on geological survey work on the Russian Far East’s mineral resource base rose by 30% in 2017, reaching around RUB 6 billion, with plans to allocate around RUB 16 billion over the 2017–2020 period. Although these sums are significant, in order to fully exploit the resource potential of the region and make the most practical use of its subsoil, the Russian Far East requires a more active investment strategy for the development of geological exploration. What concrete steps must be taken to increase survey coverage of the Russian Far East? What global best practices (from Canada, Australia, the USA, and South Africa) can be used in projects in the Far East? What model for junior companies is the most attractive for the Russian market?
Портовая инфраструктура: новые возможности для инвесторов
11 September 2018 10:00
Port Infrastructure: New Opportunities for Investors
Cargo turnover at sea ports in the Russian Far East doubled between 2009 and 2017, demonstrating rapid growth in comparison with figures for the Russian Federation as a whole. In 2017, cargo turnover at ports in the Far Eastern basin reached 191.7 million tonnes, a large part of which was accounted for by coal transshipments. It is anticipated that the growth of coal exports to Asia-Pacific countries and active development of new coal deposits in the Russian Far East will continue. New projects involving the transshipment of grain cargoes and seafood products, as well as the development of the Russian Far East’s transit potential, will also help to increase cargo turnover. What areas of development are the highest priorities for increasing competitiveness in the sector? How can zoning of Far Eastern ports according to cargo type be implemented, in a way that also addresses the environmental problems that may arise from the transshipment of coal? What factors in the investment attractiveness of the sector are the most important for potential investors and what changes are needed in order to address these? Which modern financial instruments should be used to implement infrastructure projects in the Russian Far East?
Решение коммуникационных задач в России и Китае: мифы и реальность
11 September 2018 10:00
Solving Challenges in Russian–Chinese Communications: Myths and Reality
Russian—Chinese relations have reached a new level. New points of growth are being noted, including trade in agricultural produce, cross-border electronic trade, small and medium-sized businesses, cooperation in the financial and high-tech sectors, and collaboration on projects in the Russian Far East and the Arctic. This is a promising area that is set to be actively developed. Restrictive factors are also at play, however, and not least with respect to the positioning and promotion of export goods and services. One of these factors is a lack of readiness among target markets (including both businesses and end consumers), due to the lack of a clearly formed image of Russia and China as producers of high-quality and competitive goods and insufficient knowledge and trust, both on the part of consumers in both countries and on the part of business (local partners, distributors, financial institutions, etc.). Another is the absence in Russia and China of a unified, authoritative expert platform for creating a ‘knowledge base’ with regard to the particulars of communications and marketing in both countries; insufficient exchange of both positive and negative experience; an incompletely formed market for highly-qualified specialists in the fields of promotion and positioning; and difficulties in intercultural communication. What are the models, opportunities, specific features, and risks of entering the Russian and Chinese markets? How is the image of Russia and China formed in the minds of export market consumers? What are the key trends in communications (PR, GR, digital marketing) in the Chinese and Russian export markets? What is the best way to promote a brand in Russia and China in the era of digitalization: the special features of promotion on social media; bloggers as a key sales channel; digital marketing, e-commerce, m-commerce?
Трансграничная электронная торговля между Россией и Китаем в цифровом измерении
11 September 2018 10:00
Cross-Border Electronic Trade between Russia and China in the Digital Dimension
In recent years, the development of Russian—Chinese cooperation in cross-border online trade has reached a new level. Within the overall structure of cross-border e-commerce trade between Russia and China, the lion’s share is represented by Chinese exports to Russia. Recently, however, an increasing number of Russian companies have been viewing China as a promising sales market for their own products via electronic channels, and are seeking opportunities to optimize supply routes. This development of the Far East region is largely the reason for the rate of growth seen in cross-border trade between the two countries. Both the authorities and businesses should therefore focus their efforts in this particular direction. What is the current profile of Russian users of Chinese online stores, and how can these be reoriented towards consuming goods in the mid-to-high price range? What changes in the e-commerce market are anticipated in the short term (including to its structure, technologies, models, services, and priorities)? How might the development of the e-commerce market be influenced by customs and tax regulation measures? What infrastructure projects, including those in the Far East, must be implemented today in order to ensure that consumers receive the levels of service that they have come to expect? What tools can be used to ensure growth in the volume of Russian goods exported to China?
Агрологистика Дальнего Востока: фактор роста АПК
11 September 2018 10:00
Agricultural Logistics in the Russian Far East: A Driver of Agroindustrial Growth
Growing consumption of agricultural and food products in the countries of East Asia is creating significant export potential for the Russian Far East’s domestic agroindustrial sector. Effective monetization of this potential will require a competitive and modern supply chain within both the Russian Far East and target sales markets. Consumer preferences are dictating new requirements for modern logistics, with the sector being forced to improve its efficiency, reliability, and use of technology. What is the significance of agricultural logistics for the development of the regional agricultural industry? Which modern logistics solutions could be used to increase the competitiveness of domestic agricultural products? What current logistical limitations in the region are holding back agroindustrial exports? What Russian and foreign infrastructure projects aimed at increasing exports are being implemented today? What are some of the new approaches to organizing supply chain infrastructure for key markets? Will agricultural logistics hubs become a mechanism for supporting exports from small-scale farms? How are modern technologies enabling the optimization of logistics for agroindustrial and food products?
Международный медицинский кластер во Владивостоке: первые шаги
11 September 2018 10:00
An International Medical Cluster in Vladivostok: Taking the First Steps
Every year, around 20,000 inhabitants of the Russian Far East visit medical centres in South Korea, China, Japan, and Singapore. In order to ensure that the regional population has access to qualified medical assistance, plans are in development to extend the Skolkovo International Medical Cluster scheme to Vladivostok Free Port. How can medical tourists be attracted back to the Far Eastern Federal District, and new ones attracted ones from Northern China? What barriers exist today that are preventing foreign investors from pursuing medical projects in the Russian Far East? What are the similarities and differences between plans for medical clusters in Skolkovo and Vladivostok? How can the Far Eastern medical cluster be turned into a source of growth for medical service exports, and what should be taken into account from the outset? Why is it the case that international experience in medicine, rather than threatening national healthcare systems, instead provides a key to improving quality of life and longevity?
Энергетическое сотрудничество в Северо-Восточной Азии
11 September 2018 10:00
Energy Cooperation in Northeast Asia
The unbalanced distribution of energy resources in Northeast Asia in the context of rapid growth in demand implies a need to ensure an adequate level of supply, which will stimulate the economic growth of energy importing countries. Despite the diversity of models of production and consumption of energy, the geographical proximity of Russia, China, Mongolia, and North and South Korea to one another may lead to mutually beneficial cooperation in Northeast Asia, and the development of trade in energy resources. Keeping in mind the realities of the modern world, the heads of scientific institutes and academies and the heads of international organizations and associations will discuss the possibilities of establishing multilateral scientific and technological cooperation in the field of energy, with the aim of ensuring energy security in Northeast Asia, and will identify potential mechanisms for intensifying cooperation in the region. What will the energy trends of the future be in Northeast Asia? What is the role of the Russian energy sector in Northeast Asia? What steps need to be taken to transition to sustainable production and consumption of energy? What are the prospects for developing the North Korean energy industry? Is cooperation on energy innovation and technology possible?
Вызовы новых территорий: космос, Арктика, Мировой океан
11 September 2018 10:00
The Challenges of New Territories: Space, the Arctic, and the World Ocean
In the 21st century, exploration of new territories is becoming increasingly important in terms of access to both resources and logistics, and as a means of preventing disasters. New technologies in conjunction with business models that have been proven to be competitive on the global market should play a key role in this area. Within the framework of the AeroNet, MariNet, and AutoNet road maps of the National Technology Initiative, a number of directions for the development of relevant market-oriented technologies have been formulated: remote sensing of the Earth; the use of monitoring based on unmanned systems; integrated logistics services; organization of communication and information exchange between ships, the coast, and other users; ecological monitoring; smart management of port infrastructure; creation of infrastructure and unmanned navigation resources; development of underwater robotics; mining technologies for extraction of offshore minerals; renewable ocean energy sources; underwater communication systems; etc. What might a smart maritime transport management system and technologies for developing the World Ocean look like? How are technologies related to renewable ocean energy sources and extraction of hard-to-reach natural resources found in the World Ocean developing? Are space exploration mega-projects realistic?
Человеческий капитал. Привлечь и удержать
11 September 2018 12:00
Human Capital: Attracting and Retaining It
Facilitating the development of human capital in the Far East is a key prerequisite to delivering on the regional development and prosperity strategy. The Concept for the Demographic Policy of the Far East for the period ending 2025 presupposes a set of measures aimed at increasing the birth rate and life expectancy, reducing the death rate, reducing emigration, increasing the region’s appeal to migrants, and creating new jobs in the Far East. How can businesses and non-profits support the implementation of demographic policies? Which human capital development tools are most effective, given the specific features of the region? How can the younger generation be enticed to remain in the region? What would make the Russian Far East a comfortable and attractive place to live? Which successful international and regional human capital development practices, including those drawing on the experience of neighbouring countries, could be used in the Russian Far East?
Аквакультура: первые шаги новой индустрии
11 September 2018 12:30
Aquaculture: The First Steps of a New Industry
For a long time, the contribution of marine aquaculture to the economy of the Russian Far East has been limited. In recent years, the industry’s output has been increasing, but further development is being hindered by administrative barriers. In 2017, the first major foreign investors got involved in the sector. Together with their investments, they have also brought in modern technology. A special Internet service for allocating marine plots for aquaculture was launched in 2018, with the help of which more than 100,000 hectares will be turned into new plantations by 2020. What other measures are needed to increase the volume of aquaculture products, both on the Russian market, and for export? How can the issues involved in making land available for the creation of on-shore bases for marine farms be solved? What needs to be done in order to simplify the procedure for carrying out environmental impact assessments for aquaculture? What can be done to improve the effectiveness of measures to safeguard private property used for mariculture production?
ГЧП в спорте: новые возможности для инвесторов
11 September 2018 12:30
PPP in Sports: New Opportunities for Investors
The transition from state budget financing to public-private partnership represents a new challenge for the development of sporting infrastructure and new opportunities for investors. Which mechanisms of attracting extra-budgetary investment are already operating in this field? How can SMEs be encouraged to take an interest in the sports industry? What are the requirements that the banking sector imposes with respect to sporting infrastructure projects? Is it feasible to replicate successful examples of the construction and operation of sporting facilities through the PPP mechanism? What is the payback period? What type of support do potential investors in sporting infrastructure expect from the regions? How can interagency and interregional relations be optimized and the legal framework strengthened to increase the investment attractiveness of building and managing sporting infrastructure?
Драйвер изменений в обществе: как настроить эффективные социальные коммуникации
11 September 2018 12:30
The Forces Driving Change in Society: How to Create Effective Social Communication
Without the cooperation of businesses, charities, and social and volunteer organizations, it is impossible to address the challenges that our society faces today. It is these groups that are the source of innovation, and from which many bold and creative ideas and solutions originate. Modern communications techniques are needed to ensure that information about new ideas and approaches to social issues can reach a wide audience. These techniques may, in turn, become a tool for creating and promoting community values and lead to more people becoming involved in addressing social issues. Effective means of communication can be developed if the efforts of both new contributors and recognized experts in this field are combined. What types of technology can be used to communicate social ideas effectively, and are there any successful examples to be found in Russia? What best international practices can be introduced in Russia? Who might be the key players in the process of setting up these new means of social communication? What measures and initiatives need to be introduced?

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
11-13 Сентября 2018
Владивосток, Россия
forumvostok.ru
Список сессий
Деловой завтрак Российско-Корейского и Корейско-Российского делового и инвестиционного советов
11 Сентября 2018 09:00
Деловой завтрак Российско-Корейского и Корейско-Российского делового и инвестиционного советов
Политическое и экономическое сотрудничество между Россией и Республикой Корея переживает невиданный подъем — администрация Президента Мун Чжэ Ина видит развитие отношений двух стран одним из важнейших приоритетов своей политики, результатом чего стало предложение по реализации инициативы «девяти мостов сотрудничества». Как бизнес планирует участвовать в строительстве «девяти мостов»? Какие проблемы возникают у российских предпринимателей в Корее и у корейских инвесторов в России? Какие отрасли могут стать основой для прорыва в двустороннем торгово-инвестиционном сотрудничестве? Каково место малого бизнеса в этом процессе?
Переосмыслить образование во имя будущего
11 Сентября 2018 10:00
Переосмыслить образование во имя будущего
Системы образования сталкиваются с принципиально новыми проблемами, поскольку глобальная экономика стремительно развивается за счет прорывных технологий. Современная взаимозависимость людей и машин размывает границы между цифровой, физической и биологической сферами. Хотя технологии и позволяют внедрять инновации, сами по себе они не обещают прогресс. Распространение искусственного интеллекта и машинного обучения может оставить миллионы людей безработными, разрушить существующие социальные и экономические модели. В результате новое поколение рискует выйти на рынок труда с провалом в рабочих навыках более глубоким, чем у любого из предшествующих. Несмотря на то, что государственные и частные инвестиции в образование направлены на улучшение человеческого капитала, современное преподавание требует новых и более эффективных подходов к обеспечению навыков, необходимых для развития рабочей силы в будущем. Что делается для подготовки будущих поколений к неопределенному и неустойчивому будущему? Дают ли сегодня образовательные системы такие компетенции, которые позволят преодолеть разрыв в навыках в автоматизированном мире? Как мы можем подтолкнуть правительства к тому, чтобы пересмотреть ценность образования?
Финансовый центр и офшор на Дальнем Востоке
11 Сентября 2018 10:00
Финансовый центр и офшор на Дальнем Востоке
В 2018 году приняты решения о создании финансового центра и специального административного района (офшора) на острове Русский. Оба этих решения направлены на обеспечение глобально конкурентоспособных условий привлечения и хранения капитала в России, опережающее развитие финансового рынка и финансовых технологий. Какие новые решения для развития финансового рынка будут реализованы в финансовом центре свободного порта Владивосток? Какие условия необходимы для привлечения в Россию иностранных кредитных организаций? Что необходимо для создания и развития биржи криптовалют? Насколько конкурентоспособен режим САР для защиты капитала?
Совершенствование законодательства в области геологоразведки: говорят недропользователи
11 Сентября 2018 10:00
Совершенствование законодательства в области геологоразведки: говорят недропользователи
Большинство месторождений, разрабатываемых на Дальнем Востоке на сегодняшний день, были открыты и разведаны еще во времена СССР. Для поддержания и будущего развития горнодобывающей отрасли в Дальневосточном регионе необходимо максимально эффективно освоить его ресурсный потенциал, чему должна способствовать геологоразведочная деятельность. Объем расходов на геологоразведочные работы минерально-сырьевой базы Дальнего Востока в 2017 году вырос на 30% и достиг уровня 6 миллиардов рублей. До 2020 года планируется выделить еще около 16 миллиардов рублей. Несмотря на столь значительные суммы, для полноценной реализации ресурсного потенциала региона и рационального использования его недр Дальнему Востоку необходима более активная инвестиционная стратегия в развитии геологоразведочной деятельности. Какие конкретные шаги необходимо принять для повышения геологической изученности территории Дальнего Востока? Какие лучшие мировые практики можно использовать в проектах на Дальнем Востоке? Какая модель юниорных компаний наиболее привлекательна для российского рынка?
Портовая инфраструктура: новые возможности для инвесторов
11 Сентября 2018 10:00
Портовая инфраструктура: новые возможности для инвесторов
Грузооборот морских портов Дальнего Востока удвоился с 2009 по 2017 год, продемонстрировав опережающий рост в сравнении с показателем в целом по РФ. В 2017 году грузооборот портов Дальневосточного бассейна составил 191,7 миллиона тонн, из которых большая часть приходится на перевалку угля. Ожидается, что рост экспорта угля в страны АТР и активное освоение новых угольных месторождений на Дальнем Востоке продолжится. Кроме того, увеличение грузооборота будет обеспечено новыми проектами по перевалке зерновых грузов, рыбной продукции, а также развитием транзитного потенциала Дальнего Востока. Какие направления развития являются приоритетными для повышения конкурентоспособности отрасли? Как осуществить зонирование портов Дальнего Востока по типам обслуживаемых грузов, в том числе для решения возникших экологических проблем от перевалки угля? Какие факторы инвестиционной привлекательности отрасли наиболее важны для потенциальных инвесторов и какие изменения для этого необходимы? Какие современные инструменты финансирования целесообразно использовать для реализации инфраструктурных проектов на Дальнем Востоке?
Решение коммуникационных задач в России и Китае: мифы и реальность
11 Сентября 2018 10:00
Решение коммуникационных задач в России и Китае: мифы и реальность
Российско-китайские отношения вышли на новый уровень. Отмечаются новые точки роста: торговля сельскохозяйственной продукцией, трансграничная электронная торговля, МСП, сотрудничество в области финансов и высоких технологий, сотрудничество по проектам на Дальнем Востоке и в Арктике. Это перспективные направления, которые будут активно развиваться. Однако возникают и сдерживающие факторы, лежащие не в последнюю очередь в плоскости позиционирования и продвижения экспортируемых товаров и услуг. Одна группа таких факторов — это недостаточная подготовленность целевых аудиторий (как бизнеса, так и конечного потребителя): отсутствует четкий образ России и Китая как производителей высококачественных и конкурентоспособных товаров; не хватает знаний и доверия как со стороны потребителей обеих стран, так и со стороны бизнеса (локальных партнеров, дистрибьюторов, финансовых учреждений и т. д.). Другая группа — отсутствие в России и Китае единой авторитетной экспертной площадки для формирования базы знаний об особенностях коммуникационного и маркетингового продвижения на рынках обеих стран: недостаток в обмене опытом, как положительным, так и негативным; не до конца сформированный рынок высококвалифицированных специалистов в области продвижения и позиционирования; сложности в межкультурной коммуникации. Какие существуют модели, возможности, особенности и риски выхода на российский и китайский рынки? Как формируется имидж России и Китая в глазах потребителя на экспортном рынке? Каковы ключевые тенденции в области коммуникаций (PR, GR, digital-маркетинг) на экспортном рынке КНР и России? Как продвигать свой бренд в России и Китае в эпоху цифровизации (особенности продвижения в социальных сетях; блогеры как ключевой канал продаж; цифровой маркетинг, e-commerce, m-commerce)?
Трансграничная электронная торговля между Россией и Китаем в цифровом измерении
11 Сентября 2018 10:00
Трансграничная электронная торговля между Россией и Китаем в цифровом измерении
За последние годы развитие российско-китайского сотрудничества в сфере трансграничной онлайн-торговли вышло на новый уровень. В общей структуре трансграничного e-commerce-товарооборота между Россией и Китаем подавляющую долю занимает импорт китайских товаров в Россию. Однако в последнее время все большее количество российских предприятий рассматривает Китай в качестве перспективного рынка сбыта своей продукции по электронным каналам и изыскивает возможности для поиска оптимальных каналов поставки. При этом развитие Дальневосточного региона во многом обуславливает темпы роста торговли между двумя странами, в связи с чем органам государственной власти и бизнесу следует сфокусировать свои усилия в этом направлении. Каков сегодня профиль российского потребителя китайских интернет-магазинов и за счет чего возможна его переориентация на потребление товаров в среднеценовом и высокоценовом сегментах? Какие изменения ожидают рынок электронной коммерции в ближайшей перспективе — структура, технологии, модели, сервисы, приоритеты? Какое влияние на развитие рынка e-commerce способны оказать меры в области таможенного и налогового регулирования? Какие инфраструктурные проекты, в том числе на Дальнем Востоке, сегодня необходимо реализовать, чтобы обеспечить тот уровень сервиса, который ожидает потребитель? За счет каких инструментов возможно обеспечить рост объемов экспорта российских товаров в Китай?
Агрологистика Дальнего Востока: фактор роста АПК
11 Сентября 2018 10:00
Агрологистика Дальнего Востока: фактор роста АПК
Растущее потребление сельхозпродукции и продуктов питания стран Восточной Азии формирует значительный экспортный потенциал для отечественного АПК на Дальнем Востоке. Эффективная монетизация этого потенциала требует конкурентоспособной современной товаропроводящей цепи как на территории Дальнего Востока, так и на целевых рынках сбыта. Предпочтения потребителей диктуют новые требования к современной логистике, которая вынуждена повышать свою оперативность, надежность, технологичность. Каково значение агрологистики для развития АПК региона? Какие современные логистические решения могут использоваться для повышения конкурентоспособности отечественной сельхозпродукции? Каковы текущие логистические ограничения региона, сдерживающие развитие экспорта продукции АПК? Какие российские и зарубежные инфраструктурные проекты, направленные на увеличение экспорта, реализуются сегодня? Каковы новые подходы к организации товаропроводящей инфраструктуры на ключевых рынках? Станут ли агрологистические хабы механизмом поддержки экспорта малых форм хозяйствования? Как современные технологии позволяют оптимизировать логистику сельхозпродукции и продуктов питания?
Международный медицинский кластер во Владивостоке: первые шаги
11 Сентября 2018 10:00
Международный медицинский кластер во Владивостоке: первые шаги
Ежегодно около 20 тысяч жителей Дальнего Востока посещают медицинские центры Южной Кореи, Китая, Японии и Сингапура. Для обеспечения населения региона квалифицированной медицинской помощью планируется распространить режим международного медицинского кластера «Сколково» на территорию свободного порта Владивосток. Как обратить потоки медицинского туризма из ДФО и привлечь дополнительные — из северного Китая? Какие барьеры не позволяют сегодня иностранным инвесторам реализовывать медицинские проекты в ДФО? В чем сходства и отличия концепций медицинских кластеров в Сколкове и Владивостоке? Как сделать дальневосточный медицинский кластер точкой роста экспорта медицинских услуг, что учесть с первых шагов? Почему мировой опыт в медицине не угрожает системе национального здравоохранения, а является ключом к улучшению качества и продолжительности жизни?
Энергетическое сотрудничество в Северо-Восточной Азии
11 Сентября 2018 10:00
Энергетическое сотрудничество в Северо-Восточной Азии
При несбалансированном распределении энергоресурсов в Северо-Восточной Азии (СВА) и в условиях быстрого роста спроса на энергоносители необходимо обеспечить адекватный уровень энергоснабжения, которое будет стимулировать экономический рост стран — импортеров энергии. В регионе представлены разнообразные модели производства и потребления энергии, однако благодаря географической близости России, Китая, Монголии, Северной и Южной Кореи можно рассчитывать на взаимовыгодную кооперацию в СВА и развитие торговли энергоресурсами. Принимая во внимание реалии современного мира, главы научных институтов и академий, руководители международных организаций и ассоциаций обсудят возможности становления многостороннего научно-технологического сотрудничества в сфере энергетики с целью обеспечения энергетической безопасности в СВА, а также определят потенциальные механизмы активизации взаимодействия в регионе. Каковы будущие энергетические тренды в Северо-Восточной Азии? Какова роль российской энергетики в Северо-Восточной Азии? Какие шаги необходимо предпринять для перехода к устойчивому производству и потреблению энергии? Каковы перспективы развития энергетической отрасли Северной Кореи? Возможно ли сотрудничество во имя энергетических инноваций и технологий?
Вызовы новых территорий: космос, Арктика, Мировой океан
11 Сентября 2018 10:00
Вызовы новых территорий: космос, Арктика, Мировой океан
Освоение новых территорий в XXI веке приобретает все большую значимость и с точки зрения доступа к ресурсам, и с точки зрения логистики, и как средство предотвращения катастроф. Ключевую роль здесь должны сыграть новые технологии в связке с конкурентоспособными на глобальном рынке бизнес-моделями. В рамках дорожных карт «Аэронет», «Маринет» и «Автонет» Национальной технологической инициативы сформулирован ряд направлений развития соответствующих рыночно ориентированных технологий: дистанционное зондирование Земли, использование мониторинга на основе беспилотных систем, комплексные логистические услуги, организация связи и информационного обмена между судами, берегом и другими пользователями, экологический мониторинг, интеллектуальное управление портовой инфраструктурой, создание инфраструктуры и средств безэкипажного судовождения, разработка подводной робототехники, технологии добычи полезных ископаемых на шельфе, возобновляемые источники энергии океана, системы подводной связи и многое другое. Какими могут быть интеллектуальная система управления морским транспортом и технологии освоения Мирового океана? Как развиваются технологии по возобновляемым источникам энергии океана и извлечению труднодоступных природных ресурсов Мирового океана? Реальны ли мегапроекты по освоению космоса?
Человеческий капитал. Привлечь и удержать
11 Сентября 2018 12:00
Человеческий капитал. Привлечь и удержать
Содействие развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке — необходимое условие для реализации стратегии по развитию региона и его процветания. Концепция демографической политики Дальнего Востока на период до 2025 года предполагает комплекс мер, направленных на повышение рождаемости и продолжительности жизни, сокращение уровня смертности, снижение миграционного оттока населения, повышение миграционной привлекательности и создание новых рабочих мест на Дальнем Востоке. Как бизнес и НКО могут содействовать реализации демографической политики? Какие инструменты развития человеческого капитала наиболее эффективны с учетом региональной специфики? Как заинтересовать и удержать в регионе молодое поколение? Как сделать Дальний Восток удобным и привлекательным для жизни? Какие успешные международные и региональные практики развития человеческого капитала, в том числе на основе опыта соседних стран, могут быть использованы на Дальнем Востоке?
Аквакультура: первые шаги новой индустрии
11 Сентября 2018 12:30
Аквакультура: первые шаги новой индустрии
На протяжении долгого времени вклад морской аквакультуры в экономику Дальнего Востока был ограничен. В последние несколько лет объем производства продукции аквакультуры растет, однако дальнейшее развитие сдерживается административными барьерами. В 2017 году в отрасль впервые пришли крупные иностранные инвесторы, которые вместе с инвестициями принесли и современные технологии. В 2018 году начал работу специальный интернет-сервис по предоставлению морских участков для аквакультуры. До 2020 года с его помощью более 100 тысяч гектаров уйдут под новые плантации. Какие еще меры необходимы для увеличения объема продукции аквакультуры, поступающей как на российский рынок, так и на экспорт? Как решить вопросы предоставления земли для создания мариводами береговой базы? Что необходимо сделать, чтобы упростить процедуры прохождения экологических экспертиз для аквакультуры? Каким образом можно повысить эффективность защиты частной собственности для продукции марикультуры?
ГЧП в спорте: новые возможности для инвесторов
11 Сентября 2018 12:30
ГЧП в спорте: новые возможности для инвесторов
Переход от бюджетного финансирования к государственно-частному партнерству — новый вызов для развития спортивной инфраструктуры и новые возможности для инвесторов. Какие механизмы привлечения внебюджетных инвестиций в этой сфере уже работают? Как стимулировать интерес МСП к индустрии спорта? Какие требования к проектам спортивной инфраструктуры предъявляет банковский сектор? Возможно ли тиражировать успешные примеры реализации и эксплуатации спортивных объектов по механизму ГЧП, и каков срок их окупаемости? Какой поддержки ждут от территорий потенциальные инвесторы в спортивную инфраструктуру? Каким образом необходимо оптимизировать межведомственные и межрегиональные взаимоотношения, а также усилить правовую базу для стимулирования инвестиционной привлекательности в создании спортивной инфраструктуры и в ее управлении?
Драйвер изменений в обществе: как настроить эффективные социальные коммуникации
11 Сентября 2018 12:30
Драйвер изменений в обществе: как настроить эффективные социальные коммуникации
Сегодня решение социальных задач невозможно без участия корпоративного сектора, благотворительных, общественных и волонтерских организаций, и именно они становятся источником инноваций, смелых и креативных проектов и решений. Для того чтобы интересно рассказывать широкой аудитории о новых идеях и подходах в социальной сфере, нужны современные социальные коммуникации, которые в свою очередь могут стать инструментом формирования и продвижения общественных ценностей и вовлечения людей в решение социальных проблем. Задачу развития эффективных социальных коммуникаций можно решить, объединив усилия новых и уже признанных институтов и экспертов, работающих в этой области. Какими должны быть сегодня технологии эффективной социальной коммуникации, и есть ли в России их успешные примеры? Какие лучшие международные практики могут быть применимы в России? Кто может выступить основными участниками процесса создания современных социальных коммуникаций? Какие меры и инициативы необходимы?