non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Investing in Africa
23 October 2019
14:30—16:00
KEY CONCLUSIONS
African countries are trying to escape the commodity dependency

We do possess oil deposits, but I believe Ghana should take a different path. We are not betting everything on commodities <…> Added value is indeed extremely important. Minerals that are so abundant in Africa, is it a blessing or a curse? <…> All African countries that are rich in commodities have suffered or have been manipulated — Francis Gatare, Chief Executive Officer, Rwanda Mines, Petroleum and Gas Board.

Today, Africa is moving away from commodity dependency, much like India or China did recently. The reason is the population growth. Most African countries have an annual population growth of 2–4%. <…> If we look at the GDP per capita <…> if you want to get rich, it has to grow at 3–5%. We want to accomplish that through industrialization — Charles Robertson, Global Chief Economist, Renaissance Capital .

We are working in the consumer segment of the Internet <…> we started in South Africa and grew into an international organization worth approximately USD 110 billion <…> Russia is one of our top 3 markets — Bob van Dijk, Group Chief Executive Officer, Naspers.

Africa is interested in Russian investors

I encourage our Russian partners to set their sights on Gabon. Gabon is a very stable country — Jean-Fidele Otandault, Minister of Investment Promotion, Public and Private Partnership, Responsible for Improving the Business Climate of the Gabonese Republic.

We have an entire ministry dedicated to private-public partnerships for the projects worth over 200 billion <…> And I would like to invite Russian investors to join — Jean-Fidele Otandault, Minister of Investment Promotion, Public and Private Partnership, Responsible for Improving the Business Climate of the Gabonese Republic.

We need to attract Russian organizations that are yet to take part in such transactions — Ahmed Heikal, Founder, Chairman of the Executive Board, Qalaa Holdings.

Right now, we are looking for international investors — Francis Gatare, Chief Executive Officer, Rwanda Mines, Petroleum and Gas Board.

ISSUES
Investments in Africa are considered very risky

Africa is still considered to be a very risky place. This needs to change. Africa must be defined as a place of possibility and business <…> Discussing the risks is very important. How do we diminish the risks and guarantee comfort for our investors — Monica Juma, Cabinet Secretary, Ministry of Foreign Affairs and International Trade of the Republic of Kenya.

Rapid population growth in Africa

These countries can not get wealthy because there are too many people <…> For instance, Algeria produces lots of barrels of oil, yet it translates into 9 barrels per 1000 capita, or just USD 1.75 per week. <..> In Gabon it is 93 barrels per 1000 capita. <…> Equatorial Guinea has 200 barrels per 1000 capita — Charles Robertson, Global Chief Economist, Renaissance Capital .

This year, we received the results of a survey: if there are a lot of children, there is little money in the country. If there are 2–3 children in the family, you can save money, put it in a bank, and then banks can give out credit. <…> In Nigeria, Kongo or Angola families have 5–6 children, so the banking system there is smaller — Charles Robertson, Global Chief Economist, Renaissance Capital .

SOLUTIONS
Creating favorable investment conditions

We have been diversifying the economy since 2009. We were quick to understand that the we needed investments. Thus, we created a special zone to attract foreign investors. Our goal was not just export, for instance, timber, but to create added value and through it attract investors — Jean-Fidele Otandault, Minister of Investment Promotion, Public and Private Partnership, Responsible for Improving the Business Climate of the Gabonese Republic.

One of the key sources that allowed us to build an oil refinery was project financing that attracted USD 4.4 billion for us. Today, we produce petrol that complies with the European regulations. How did we get this kind of money? Through a regime that attracts international financial institutions and welcomes them into the country — Ahmed Heikal, Founder, Chairman of the Executive Board, Qalaa Holdings.

In Ghana, it is far easier for the business sector to attract foreign investment than for the state. Why is that? Because the business sector is far more efficient, primarily in human resources and human capital — Frank Adu Jr, Chief Executive Officer, Managing Director, CalBank Limited.

Providing stability and predictability

During the last 25 years, Rwanda conducted on all sorts of reforms to improve its political governance. We needed an efficient and accountable government <…> Our experience shows that when the residents of Rwanda saw security, when they saw stability, they started investing <…> And it became the foundation for the growth we have been demonstrating recently — Francis Gatare, Chief Executive Officer, Rwanda Mines, Petroleum and Gas Board.

Stability is extremely important, it is a key aspect of developing investment and attracting the capital — Bob van Dijk, Group Chief Executive Officer, Naspers.

Making good use of the public-private partnership

Until the end of the year we are going to pass a new private-public partnership legislature in the parliament. The Seychelles are waiting to start using PPP in building the social structure, as well as in other areas — Danny Faure, President of the Republic of Seychelles.

PPP is very attractive from the fiscal point of view — Monica Juma, Cabinet Secretary, Ministry of Foreign Affairs and International Trade of the Republic of Kenya.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Инвестиции в Африку
23 Октября 2019
14:30—16:00
Ключевые выводы
Африканские страны пытаются уйти от сырьевой зависимости

У нас есть нефтяные запасы, но я считаю, что Гане нужно идти другим путем, мы не делаем ставку на ископаемые <...> Добавленная стоимость — это, действительно, очень важно. Сырье, которым богата Африка, это благословение или проклятие? <...> Все африканские страны, у которых много запасов, страдали, или же нами как-то манипулировали — Аду Мл. Фрэнк, Главный исполнительный директор, управляющий директор, CalBank Limited.

Сейчас Африка уходит от сырьевой зависимости, как Индия недавно сделала и Китай. И причина состоит в том, что растет население. В большинстве африканских стран 2-4% процента — ежегодный прирост населения <...> Давайте посмотрим на объем ВВП на душу населения <...> если вы хотите разбогатеть, то рост его должен быть 3-5%. Мы можем добиться этого через индустриализацию — Робертсон Чарльз, Главный экономист, Renaissance Capital.

Мы работаем в области потребительского Интернета <...> из Южной Африки мы выросли в международную организацию, рыночная капитализация у нас примерно $110 млрд <...> Россия — это один из наших трех самых популярных рынков — ван Дийк Боб, Главный исполнительный директор группы, Naspers.

Африка заинтересована в российских инвесторах

Я приглашаю и призываю российских партнеров обратить внимание на Габон. Габон очень стабильная страна — Отандо Жан Фидель, Министр продвижения инвестиций, государственно-частного партнерства, ответственный за улучшение бизнес-климата Габонской Республики.

У нас есть целое министерство, занимающееся вопросами государственно-частного партнерства. Те, кто инвестирует, инвестируют более 200 млрд в рамках этих партнерств <...> И я хотел бы сказать русским инвесторам, чтобы они присоединялись к этим партнерствам — Отандо Жан Фидель, Министр продвижения инвестиций, государственно-частного партнерства, ответственный за улучшение бизнес-климата Габонской Республики.

Мы должны привлечь российские организации, которые до сих пор не проявлялись в таких сделках — Хейкал Ахмед, Учредитель, председатель правления, Qalaa Holdings.

Сейчас мы ищем международных инвесторов — Гатаре Франсис, Главный исполнительный директор, Rwanda Mines, Petroleum and Gas Board.

Проблемы
Инвестиции в Африку считаются очень рискованными

Африку по-прежнему воспринимают местом большого риска. И это надо изменить, определять Африку как место возможностей, предложений для бизнеса <...> Дискуссия по поводу рисков очень важна. Как уменьшить риски, как гарантировать комфорт инвесторам — Джума Моника, Министр иностранных дел и международной торговли Республики Кения.

Быстрый рост населения Африки

Почему эти страны не богатеют, потому что слишком много у них людей <...> Например, Алжир производит огромное количество баррелей нефти, но при этом всего лишь 9 баррелей на 1000 человек, т.е. 1,75 доллара в неделю <...> В Габоне — примерно 93 барреля на 1000 человек населения <...> Экваториальная Гвинея — 200 баррелей на 1000 человек — Робертсон Чарльз, Главный экономист, Renaissance Capital.

В этом году были получены результаты исследования: если много детей, то денег в стране мало. Если 2-3 ребенка в семье, то можно сэкономить какие-то деньги и потом положить их в банк, а потом банки могут давать их в виде кредитов <...> В Нигерии, Конго, Анголе — по 5-6 детей, и банковская система там меньше — Робертсон Чарльз, Главный экономист, Renaissance Capital.

Решения
Создание благоприятных условий для инвесторов

С 2009 года мы занимаемся диверсификацией экономики. И мы очень быстро осознали, что необходимы инвестиции. Поэтому мы создали специальную зону инвестиций, чтобы привлекать иностранных инвесторов. Цель заключалась в том, чтобы не только экспортировать, например, древесину. А чтобы сделать ставку на добавленную стоимость, и благодаря этому смогли привлечь инвесторов — Отандо Жан Фидель, Министр продвижения инвестиций, государственно-частного партнерства, ответственный за улучшение бизнес-климата Габонской Республики.

Один из основных источников, позволивших нам построить нефтеперерабатывающий завод, — это было проектное финансирование, $4,4 млрд. Сейчас мы производим продукты очистки нефти, которые соответствуют европейским стандартам. Что позволило нам найти такие деньги? Это режим, который приветствует международные финансовые учреждения, который приглашает их в страну — Хейкал Ахмед, Учредитель, председатель правления, Qalaa Holdings.

В Гане международные значительные инвестиции бизнес-сектор может привлечь намного дешевле, чем госсектор. Почему? Потому что более эффективно работает частный сектор. Это касается ресурсов, человеческого капитала — Аду Мл. Фрэнк, Главный исполнительный директор, управляющий директор, CalBank Limited.

Обеспечение стабильности и предсказуемости

Последние 25 лет Руанда проводила все виды реформ с целью улучшить свое политическое управление. Нам нужно было иметь эффективное правительство, обладающее ответственностью и подотчетностью <...> Наш опыт показывает, что, когда граждане Руанды получили уверенность в своей стране, увидели стабильность, они начали инвестировать <...> И это стало основой роста, который мы демонстрируем за последнее время — Гатаре Франсис, Главный исполнительный директор, Rwanda Mines, Petroleum and Gas Board.

Стабильность — это очень важно, это самый важный аспект для развития инвестиций, привлечения капитала — ван Дийк Боб, Главный исполнительный директор группы, Naspers.

Активное использование государственно-частного партнерства

До конца года проведем законопроект в парламенте, политики будут работать над новой законодательной базой ГЧП. Сейшелы сейчас ждут возможность использовать ГЧП в строительстве социальной инфраструктуры и других сферах — Фор Дэнни, Президент Республики Сейшельские Острова.

Вариант с ГЧП выглядит очень привлекательным с фискальной точки зрения — Джума Моника, Министр иностранных дел и международной торговли Республики Кения.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС