A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 179 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
04.09.2022

Prospects and challenges of using AI technologies in the regions of the Russian Federation

In this report the Center for Strategic Research (CSR) assesses, based on a survey of public officials, the readiness of executive bodies and local authorities to use AI technologies and reviews the pros and cons of working with such technologies.

The Roscongress Foundation presents the salient points of the publication accompanied by fragments of broadcasts of relevant panel discussions from the business programme of international events held by the Roscongress Foundation.

Analysts observe positive expectations of introducing AI technologies into the work of public authorities.

Although AI-based information systems and solutions largely remain «abstract, remote, and difficult to understand» for representatives of the public sector and are perceived as having little practical value as a tool for solving everyday tasks in managing the socio-economic situation, analysts observe some positive expectations of the process of introducing AI technologies in this field.

CSR experts note that the integrated paradigm of positive expectations of AI is based on a belief that this technology will help public bodies and local authorities attain proper efficiency in the context of rapidly growing complexity, both informational and communicative, of tasks associated with management and interaction with economic entities and the population.

The highest expectations about the speed of AI penetration are observed concerning the use of AI in the social sphere, real economy (industrial sectors), and management activities of public bodies. In particular, AI will help state and municipal authorities cope with the growing flow of service requests, optimize the operating model and processes in public agencies, and ensure the resilience of the queueing system infrastructure. The report says the prevalent opinion among the respondents is that AI will bring exponential growth in performance and responsiveness of state and municipal bodies.

Video: https://roscongress.org/sessions/splf-2022-pravovye-aspekty-organizatsii-grazhdanskogo-oborota-s-ispolzovaniem-tsifrovykh-platform/search/#00:09:09.887

Using AI is associated with a range of threats, including risks for humans and economic risks.

According to representatives of regional authorities, the principal risks carried by AI are, first, the so-called «risks for humans», meaning threats for personal information safety and threats of direct physical harm to individuals because of actions taken by AI-based systems, and second, risks related to employment and, consequently, financial situation. Also, respondents are concerned about economic risks, meaning high costs of implementing AI technologies and lack of the expected economic effect in the short-term and even in the long-term. Also, there is a strong opinion that AI implementation can entail additional expenditure which may greatly exceed initial investments and lead to a rise in project costs. Having reviewed these concerns, the authors of the report structured the factors constraining AI implementation in the Russian regions. Some of these factors include lack of financial resources, inadequate technological infrastructure and lack of funds for a modernization, lack of personnel and skills, and inadequacy of the regulatory framework which may become a significant constraint.

Video: https://roscongress.org/sessions/splf-2022-pravovye-aspekty-organizatsii-grazhdanskogo-oborota-s-ispolzovaniem-tsifrovykh-platform/search/#01:23:40.416

It is necessary to consider various factors when working with regional authorities on introducing AI.

The authors note that the factors affecting the speed of diffusion of AI technologies in the Russian regions are manifold. One of these factors, a fairly substantial one, is «personal trust». This means a strong belief of representatives of the public sector that before practical implementation of AI-based solutions, it is imperative to take a number of steps such as obtain documented recommendations (normative acts) from the federal center, conduct research, perform local experiments and tests. Another manifestation of the «personal trust» factor is the belief that training of public officials should mainly be conducted in the form of an on-site training in organizations which already use AI and can visually demonstrate its positive effects.

The authors of the report believe that the most effective and productive way to promote AI in the Russian regions is to build a comprehensive system which involves creating a federal digital platform to provide the regions with AI-based software solutions and services which will be directly integrated into existing processes on the regional level. The authors also point out that it is necessary to create a special-purpose system on the regional level in addition to the federal platform. This system must be mainly composed of regional IT companies and specialists. Such a system will make it possible to finalize and configure the tools provided by the federal center. The authors believe that consolidation of successful cases and ready-to-use AI models and practices, with their subsequent reapplication in other regions, will be an effective strategy when working with the regions. With time, this will bring substantial data enrichment and, as a consequence, more uniform and well-balanced models for creating integrated AI solutions.

Video: https://roscongress.org/sessions/splf-2022-avtomatizatsiya-sudoproizvodstva-stoit-li-zhdat-robota-sudyu-v-blizhayshem-budushchem/search/#00:26:17.728

Gain more insights about regional development and strategic planning of public projects in the Management of Public Projects and Regions of Russia sections of the Roscongress Information and Analytical System, and about the process of introducing new technologies in various spheres of life in the Artificial Intelligence, AI section.

Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
04.09.2022

Перспективы и проблемы использования технологий Искусственного интеллекта в регионах Российской Федерации

В исследовании, подготовленном экспертами ЦСР на основе опроса должностных лиц, дана оценка готовности органов исполнительной власти и местного самоуправления к использованию технологий искусственного интеллекта, рассматриваются плюсы и минусы работы с данной технологией.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Наблюдаются положительные ожидания от внедрения технологий искусственного интеллекта в работу государственных органов.

Несмотря на то, что для государственного сектора в регионах информационные системы и решения на основе искусственного интеллекта в значительной степени остаются «абстрактными, малопонятными и отдаленными» технологиями, почти не имеющими прикладной ценности для решения текущих задач управления социально-экономической ситуацией, наблюдаются положительные ожидания по процессам внедрения ИИ в эту сферу.

Так, авторы исследования отмечают, что интегральная парадигма позитивных ожиданий по вопросам использования ИИ базируется на убеждении, что данная технология позволит органам государственной власти и местного самоуправления обеспечить необходимый уровень эффективности работы при высоких темпах нарастания информационной и коммуникационной сложности задач управления и взаимодействия с населением и субъектами экономики.

Наибольшие положительные ожидания по скорости проникновения технологий ИИ связаны с использованием ИИ в социальной сфере, отраслях реальной экономики (индустриальных отраслях) и в сфере управленческой деятельности государственных органов. Также уточняется, что сфера государственного и муниципального управления сможет с помощью технологий ИИ сдерживать нарастающий поток запросов на обслуживание, максимально оптимизировать операционную модель и процессы государственных организаций, обеспечить устойчивость функционирования инфраструктуры СМО (системы массового обслуживания). Авторы работы отмечают, что доминирующим мнением респондентов стало мнение о том, что ИИ способен кратно повысить работоспособность и быстроту реагирования государственного и муниципального аппарата.

Видео: https://roscongress.org/sessions/splf-2022-pravovye-aspekty-organizatsii-grazhdanskogo-oborota-s-ispolzovaniem-tsifrovykh-platform/search/#00:09:09.887

Существует ряд угроз при использовании ИИ, связанных с рисками для человека, а также экономическими рисками.

По мнению представителей регионов, основные угрозы и риски от ИИ связаны с так называемыми «рисками для человека», то есть с угрозами персональной информационной безопасности, угрозами нанесения прямого ущерба физическому лицу от действий ИС на основе ИИ, а также с рисками в сфере занятости и связанного с ней материального положения. Также отмечаются экономические риски, которые заключаются в том, что затраты на внедрение ИИ не дадут в кратко- и даже среднесрочной перспективе ожидаемого экономического эффекта. Более того, существует устойчивое мнение, что внедрение технологии ИИ может повлечь за собой дополнительные расходы, которые могут значительно превысить начальные инвестиции и привести к удорожанию проекта. В соответствии с данными опасениями авторы работы сформировали структуру факторов сдерживания процессов внедрения технологии в регионах. Среди таких факторов — отсутствие или недостаточность финансовых ресурсов; неготовность технологической инфраструктуры и недостаточность средств на ее модернизацию; отсутствие кадров и компетенций; недостаточность нормативной базы, что может стать существенным фактором сдерживания.

Видео: https://roscongress.org/sessions/splf-2022-pravovye-aspekty-organizatsii-grazhdanskogo-oborota-s-ispolzovaniem-tsifrovykh-platform/search/#01:23:40.416

При работе с регионами по внедрению ИИ необходимо учитывать различные факторы.

В работе отмечается, что на скорость распространения технологии искусственного интеллекта в регионах могут влиять различные факторы, одним из которых — и довольно существенным — является фактор «субъективного доверия». Он выражается в устойчивом мнении представителей государственного сектора о том, что практическому использованию решений на основе ИИ должны в обязательном порядке предшествовать следующие шаги: формализованные рекомендации (нормативные акты) федерального центра, НИР, локальные эксперименты и апробации. Другим ответвлением фактора «субъективного доверия» является мнение о том, что обучение должностных лиц государственного сектора должно преимущественно проводиться в виде стажировки в организациях, которые используют ИИ и могут продемонстрировать положительные эффекты наглядно.

Авторы работы уточняют, что наиболее эффективной и продуктивной моделью продвижения искусственного интеллекта в регионах является системная конструкция, которая предусматривает создание единой федеральной цифровой платформы, которая будет централизованно предоставлять регионам программные решения, а также сервисы на основе ИИ, которые будут напрямую встраиваться в существующие процессы на уровне региона. Авторы уверены, что в дополнение к сервисам федеральной платформы на уровне региона должна быть создана целевая система, основу которой должны составлять региональные ИТ-компании и специалисты. С помощью такой системы будет возможно осуществить доработку и настройку централизованного федерального инструментария. Кроме того, при работе с регионами наиболее эффективной авторам видится практика консолидации успешных кейсов, готовых ИИ-моделей и практик и их переиспользование в других регионах, что со временем даст значительное обогащение данных и, как следствие, более равномерные и взвешенные модели для формирования интегральных решений в ИИ.

Видео: https://roscongress.org/sessions/splf-2022-avtomatizatsiya-sudoproizvodstva-stoit-li-zhdat-robota-sudyu-v-blizhayshem-budushchem/search/#00:26:17.728

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс Проектное управление и Регионы России, посвященных вопросам регионального развития и стратегического государственного планирования, а также в разделе Искусственный интеллект, который посвящен процессам внедрения новых технологий в различные сферы жизни общества.


Аналитика на тему