non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Expert opinion
29.08.2019

The Russian Far East ever gotten this unding before

What would you say are the main achievements that the Russian Far East has made in the economic and social spheres in the last five years?

A new stage in the development of the Russian Far East has begun, the process is picking up speed. We’ve created a new legal framework. 42 federal laws and 191 decisions of the government of the Russian Federation have been passed. Namely, right at the end of July, the President of the Russian Federation signed a law allowing ASEZs to extend into offshore areas. This expands the opportunities available for doing business in the Russian Far East.

In large part thanks to the new, modern legal framework, the growth rate of the manufacturing industry in the macro- region is three times above that of the Russian national average, the Russian Far East has received a third of all foreign direct investments made in Russia in the past few years. Today, the region is literally open for investors. Citizens of 19 countries can obtain a visa for free, taking advantage of a simplified regime. Since August 2017, over 86,000 foreigners have visited the Russian Far East using an electronic visa.

Overall, the region is home to 1,700 investment projects at varying stages of implementation, 237 new enterprises that are already in operation, and 37,000 new jobs. And these figures are changing every day.

The FEFD is currently home to some of the largest construction projects in the country. In Amur Region, it is a gas processing plant with a projected capacity of 42 billion cubic metres of gas per year. In Primorye Territory, it is the Zvezda Shipyard, which will be building large- tonnage ice-class vessels.
Yakutia has got GOK Denisovskiy and GOK Inaglinskaya. Peschanka, a large gold and copper ore deposit in the Baimskaya ore zone, is undergoing development in Chukotka.

All this was made possible thanks to our unique preferential regimes: the Advanced Special Economic Zones, the Free Port of Vladivostok, and infrastructural and administrative support. Businessmen have now seen the Russian Far East and understand that it is conduciveto implementing major projects.

How much of this can be attributed to the work of the new team?

There is no point dividing anything or drawing any lines. We carry on developing the Russian Far East. The president of the Russian Federation did not set a short-term objective, there is much that needs to be done in the region. The Ministry for the Development of the Russian Far East, under the leadership of my predecessor Alexander Galushka, made enormous progress, their efforts can be compared to those of pioneers.

Nevertheless, I would like to mention one thing. We have successfully addressed the situation of Far Easterners’ access to subsidized airplane tickets. We stepped in right at the moment when those special fares ran out in just two weeks. Why did that happen? Because funding had been cut three years in a row, but we were able to turn the situation around. In 2019, twice as much funding from the federal budget was allocated towards subsidizing major air flights in the Russian Far East as it was in 2018. That’s RUB 8.2 billion. That will allow for the transport of over 1 million passengers! (Compared to 600,000 last year.) And, what’s very important, is that the programme now operates the entire year and has been expanded to include 134 routes.

I also want to say a few words about the implementation of the programme for the social provision of new centres of economic growth, or Unified Subsidy. The active phase of this project started right when I became minister. Essentially, the programme aims to help Far Eastern Regions with issues that they’re having trouble tackling alone.

For example, in the town of Svobodny in Amur Region, where Russia’s largest gas processing plant is currently being constructed, there is a huge clean water problem. That’s why funding from the federal budget, as part of the Unified Subsidy programme, has been allocated towards the construction of a water supply and utilities system. Primorye Territory has the highest share of depreciated medical equipment, so federal funding is being directed towards modernizing the technology used in hospitals and clinics. In Buryatia, in Ulan-Ude, the last purchase of tramcars happened in 1996, so we’re planning to purchase 15 trams in one go. In the settlement of Chegdomyn in Khabarovsk Territory, people have been waiting for years for the construction of a swimming pool to be completed. And now, thanks to Unified Subsidy, the pool opened in March 2019.

Never before have our regions received this much federal funding for the construction and renovation of social facilities. You know, just five years ago, under the government programme titled ‘The Socioeconomic Development of the Russian Far East and Baikal Region’, with the exclusion of transport projects, spending on social facilities totalled 0 roubles and 0 kopeks. Today, the three- year budget (2019–2021) is over RUB 184 billion! The Russian Far East has never gotten this kind of funding before.

The key objective is making sure that the quality of life in the Russian Far East is growing at a rate that is higher than the national average. This is the only way that we can catch up with Russia’s central regions. People are expecting to see results


The Primorsky Aquarium on Russky Island opened in 2016


In late 2018, the Republic of Buryatia and Zabaikalye Territory became part of the Far Eastern Federal District. How is the integration of these regions going?

Clearly, we’re talking not about geographic changes, but of the attribution of Far Eastern preferential regimes: Advanced Special Economic Zones and the Free Port of Vladivostok. The opportunity to receive land at no cost through the Far Eastern Hectare programme; the construction and modernization of social infrastructure, which is also catastrophically lacking in these regions.

In my opinion, the process of integrating Zabaikalye Territory and the Republic of Buryatia into the Far Eastern Federal District is going smoothly. The Buryatia and Zabaikal ASEZs have been created. The two regions will receive RUB 16.14 billion from the federal budget by 2022 for the construction, major renovation, and modernization of social infrastructure: schools, nursery schools, hospitals, roads. Some of the construction is already slated to begin this year.

On 1 August, the Far Eastern Hectare programme officially expanded to include Zabaikalye Territory and the Republic of Buryatia. Initially, land parcels will only be available to residents of these regions. Then, starting on 1 February 2020, they will become available to all Far Easterners, and by 1 August 2020, they will become available to all Russians.

During EEF 2019, a lot of attention will be paid to social issues, to improving the quality of life in the Russian Far East. National projects have been created to this end. Have they taken into account all of the needs of Far Eastern regions?

The key objective is making sure that the quality of life in the Russian Far East is growing at a rate that is higher than the national average. This is the only way that we can catch up with Russia’s central regions. People are expecting to see results.

Problems in the social sphere have been building up for decades. There are so many of them that it’s impossible to immediately allocate the necessary enormous amount of funding from the federal budget. We calculated that the Russian Far East is in need of the construction of an additional 112 nursery schools and 891 medical and obstetric stations. 480 schools, 388 cultural assets, and 1,205 medical organizations need major renovations. The Russian Far East needs over one thousand ambulances and 13,000 new pieces of medical equipment. We also calculated that the region has a deficit of 4,329 doctors and police officers. Of course, we are fighting for — and will continue to fight — for additional financing for the region. People living in the Far East have to see real improvement in all areas and, to this end, we must continue to move faster than other regions. This is the objective set before us by President Vladimir Putin.

There certainly are enough problems in the Russian Far East, the out-migration issue has yet to be solved.

We’re working on this. Here are two examples of initiatives that are already being implemented. Yury Trutnev personally presented them to the president, after which we were ordered to develop and implement these projects. First, upon the birth of a family’s first child, they will receive a lump-sum payment of two times the region’s subsistence minimum. Upon the birth of a second child, they will receive RUB 135.9 thousand in regional maternity (family) funds. We predict that, this year, lump-sum payments will be issued for the birth of at least 34 thousand firstborn children. At least another 35 thousand families will receive maternal (family) funds for their second child.


The Northern Sea Route`s cargo traffic must be increased to 80 million tonnes a year by 2024


Second, we have lowered the mortgage interest rate for families with two or more children. You will only find a 5% mortgage rate in the Russian Far East. We expect that 9,800 families per year will take advantage of this aid.

But we are going even further — we have developed a mechanism that would allow Far Easterners to get a mortgage with a 2% interest rate! The plan is that the first beneficiaries of the ‘Far Eastern mortgages’ will be participants of the Far Eastern Hectare programme who requested land for individual housing construction and young families where at least one of the spouses is under 35 years of age. The maximum mortgage amount will be set at RUB 5 million.

In early 2019, the purview of the Ministry for the Development of the Russian Far East was extended to include Russia’s Arctic Zone. Will this make achieving the objectives you mentioned earlier easier or more difficult?

It does not make them more difficult in any way. Moreover, the development of the Russian Far East and the development of the Russian Arctic are closely linked.
The Arctic Zone includes Chukotka and part of Yakutia. The development of polar territories is crucial to the prosperity of not just the Russian Far East and Arctic, but the entire country.

We have opened the basic investment project preferences plan for public comment. We are already working closely in line with this plan with the largest investor in the Russian Arctic, NOVATEK. They are building LNG terminals in the region and plan on creating another terminal in Kamchatka on Bechevinskaya Bay. The terminal is expected to be able to handle 21.7 million tonnes of LNG annually. RUB 69.7 billion has been invested in the project.

The development of polar territories is crucial to the prosperity of not just the Russian Far East and Arctic, but the entire country

NOVATEK is creating its LNG sea shipping complex in anticipation of the development of the Northern Sea Route, the shortest sea route between Europe and Asia. Together with Rosatom and the Ministry of Transport of the Russian Federation, we plan to synchronize
the construction of icebreakers, cargo ships, an emergency rescue fleet, and port infrastructure in accordance with investment project timelines. Obviously, the necessary groundwork will appear
earlier than the new plants. That is the only way we can reach the objective set before us by the Russian president: to increase the cargo turnover of the Northern Sea Route to 80 million tonnes by 2024.

The total number of agreements signed at EEF is constantly growing. In 2017, their worth totalled RUB 2.5 trillion, in 2018, that figure was RUB 3.1 trillion. Based on your estimates, will EEF 2019 surpass last year’s results?

Yes, the total worth of agreements signed at the Eastern Economic Forum is growing every year. That is a fact. I would prefer to refrain from announcing any deals, in part because of trade secrets. We expect this jubilee EEF to be, at least, equally as fruitful. I am sure it will turn out that way.

Agreements must turn into real projects. Tell us about some of the most significant ones.

It was, in fact, at EEF that significant Far Eastern agreements were signed regarding the construction of the Amur Gas Processing Plant and the GOK based on the Natalkinsky gold field. The agroindustrial holding Mercy Trade, which signed an agreement at the first EEF, is successfully implementing their projects in Primorye Territory. A new airport terminal is being constructed in Khabarovsk; project partners include Japan’s Sojitz Corporation. At last year’s EEF, an agreement was signed with KAZ Minerals for the development of the copper porphyry deposit in the Baimskaya Copper Project. Another agreement was signed with NOVATEK regarding the construction of a liquefied natural gas shipment and storage terminal. All of these projects are being implemented.

How is the free port programme developing? What other cities in Primorye Territory are slated to be assigned a similar status?

First off, I want to stress that the Free Port is not just in Primorye Territory. It includes five federal regions of the Russian Far East. The ‘free port’ status is granted, much like decisions about the creation or expansion of an Advanced Special Economic Zone, exclusively at the initiative of investors. If a business has a particular location in mind and is ready to implement projects that will be beneficial for both the investor and the region, then the preferential regime can be instated in that area. We are currently reviewing two applications requesting the expansion of the Free Port of Vladivostok regime: to the territory of Blagoveshchensk, the capital of Amur region; and to Chita in Zabaikalye Territory. Decisions regarding these applications will be made in the near future.

Businesses reached out to us recently with a proposal to amend the tax benefit system for ASEZ and FPV residents. We are currently working on this issue. One of the points in their proposal is locking in an organization’s income tax rate at 7% from the moment the project is implemented. That will replace the current 0% rate for five years that increases to 12% thereafter. The issue is that, during the first five years, many enterprises are in their planning and construction phases. Then, when they finally launch operations, the tax rate is already rather high. Under this proposed system, the enterprises would be always paying a reduced rate. The upside is that regions will immediately see tax revenue. The residents currently operating under the existing system will be able to transition to the new one, if they so desire.

We are also working on the creation of a project planning institute within the Far East Development Corporation. It will be responsible for the government review of design and estimate documentation, as well as confirming the estimated costs of residents’ facilities and infrastructure in ASEZs and FPVs. To what end? Crucially, it will improve the efficiency of the administrative procedures. This has a direct effect on our residents’ investment project timelines.

But we are going even further — we have developed a mechanism that would allow Far Easterners to get a mortgage with a 2% interest rate! The plan is that the first beneficiaries of the ‘Far Eastern mortgages’ will be participants of the Far Eastern Hectare programme


Around 83% of applications for the Far Eastern Hectar programme have come from local residents

Analytics on the topic

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Экспертное мнение
29.08.2019
«Никогда Дальний Восток не получал столько денег». Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов о планах по развитию региона в ближайшие годы
Какие основные достижения на Дальнем Востоке в экономической и социальной сферах можно отметить за последние пять лет?

Старт нового этапа развития Дальнего Востока состоялся, процесс набирает скорость. Сформирована нормативная база. Принято 42 федеральных закона и 191 постановление правительства РФ — буквально в конце июля Президент РФ подписал закон, позволяющий включить в границы ТОР акватории водных объектов. Это расширяет возможности ведения бизнеса на Дальнем Востоке.

Во многом благодаря новой современной нормативной базе темпы роста промышленного производства в макрорегионе сегодня в три раза превышают среднероссийские, на Дальний Восток приходится треть всех прямых иностранных инвестиций, пришедших в Россию в последние годы. Сегодня регион в прямом смысле открыт для инвесторов. Граждане 19 стран могут получить визу бесплатно, по упрощенной схеме. С августа 2017 года более 86 тыс. иностранцев посетило дальневосточные территории по электронной визе.

В целом же у нас в разной степени реализации находится более 1700 инвестиционных проектов, 237 новых предприятий уже работает, создано 37 тыс. рабочих мест. И эти цифры меняются ежедневно.

В ДФО стартовали крупнейшие стройки страны. В Амурской области это газоперерабатывающий завод с проектной мощностью 42 млрд кубометров газа в год. В Приморском крае — судоверфь «Звезда», которая будет выпускать крупнотоннажные суда ледового класса, в Якутии — ГОК «Денисовский» и ГОК «Инаглинский». На Чукотке — разработка крупного золотомедного месторождения Песчанка Баимской рудной зоны.

Все это стало реальным благодаря уникальным преференциальным режимам: территориям опережающего развития, Свободному порту Владивосток, инфраструктурной и административной поддержке. Бизнесмены увидели Дальний Восток, поняли, что здесь можно реализовывать серьезные проекты.

Что из этого можно отнести к заслугам новой команды?

Мы не стремимся как-то разделить, провести черту. Продолжаем заниматься подъемом Дальнего Востока. Президент РФ поставил не кратковременную задачу, дел в регионе много. Минвостокразвития во главе с моим предшественником, Александром Галушкой, проделали огромную работу, это можно сравнить с трудом первопроходцев.

И все же я бы хотел упомянуть вот о чем. Нам удалось разрешить ситуацию с доступностью льготных авиабилетов для дальневосточников. Мы заступили именно в тот момент, когда они закончились всего за две недели. Почему так произошло? Потому что финансирование сокращалось три года подряд, но мы добились перелома ситуации. В 2019 году для субсидирования магистральных авиаперевозок на Дальний Восток выделено в два раза больше средств из федерального бюджета, чем в 2018-м. Это 8,2 млрд рублей. За счет этого будет перевезено больше 1 млн пассажиров! (В прошлом году — 600 тыс.) И, что очень важно, программа стала круглогодичной, также увеличен до 134 перечень маршрутов.

Еще хочу добавить несколько слов о реализации программы социального обустройства новых центров экономического роста — мы ее называем «Единая субсидия». Активная фаза началась как раз тогда, когда я заступил на пост министра. Суть программы — помочь дальневосточным регионам там, где им самим сложно справиться.

Например, в городе Свободном Амурской области, где строится крупнейший в России газоперерабатывающий завод, огромная проблема с чистой водой. Поэтому средства из федерального бюджета в рамках «Единой субсидии» выделены в том числе на строительство системы водоснабжения и инженерные сети. В Приморском крае большой процент изношенности медицинского оборудования, поэтому федеральные деньги идут на модернизацию техники в больницах и поликлиниках. В Бурятии, в Улан-Удэ,
в последний раз трамвайные вагоны закупались в 1996 году, поэтому запланировано приобретение сразу 15 трамваев. В поселке Чегдомын Хабаровского края люди годами ждали, когда будет достроен плавательный бассейн. И вот благодаря «Единой субсидии» в марте 2019 года его сдали в эксплуатацию.

Еще никогда наши регионы не получали столько федеральных денег для строительства и ремонта социальных объектов. Знаете, всего пять лет назад в государственной программе «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона», не учитывая магистральные проекты, на социальные объекты было заложено 0 рублей 0 копеек! А сегодня трехлетний бюджет (2019–2021 годы) перевалил за 184 млрд руб.! Никогда Дальний Восток не получал столько денег.

Ключевая задача — обеспечить темпы роста качества жизни на Дальнем Востоке выше среднероссийских. Только так мы сможем догнать центральные регионы России. Люди ждут от нас результатов.

Приморский океанариум на острове Русский открылся в 2016 году



В конце 2018 года к Дальневосточному федеральному округу присоединились Республика Бурятия и Забайкальский край. Как идет интеграция этих регионов?

Здесь речь идет, безусловно, не о географических изменениях, а о получении дальневосточных преференций. Режимов территорий опережающего развития, Свободного порта Владивосток. Возможности бесплатно взять землю по программе «Дальневосточный гектар», строительстве и модернизации социальной инфраструктуры, которой также катастрофически не хватает в этих регионах.

На мой взгляд, процесс интеграции Забайкальского края и Республики Бурятия в Дальневосточный федеральный округ идет уверенно. Созданы ТОР «Бурятия» и ТОР «Забайкалье». На два региона до 2022 года выделяется 16,14 млрд рублей. из федерального бюджета на строительство, капитальный ремонт, модернизацию социальной инфраструктуры: школ, детских садов, больниц, дорог. Стройки начинаются уже в этом году.

С 1 августа в Забайкальском крае и Республике Бурятия началась реализация программы «Дальневосточный гектар». Сначала землю смогут получить только жители этих регионов, с 1 февраля 2020 года — все дальневосточники, а с 1 августа 2020 года — все россияне.

На ВЭФ-2019 большое внимание будет уделено социальному направлению — повышению качества жизни на Дальнем Востоке. Сформированы национальные проекты. Учитывают ли они все потребности дальневосточных регионов?

Ключевая задача — обеспечить темпы роста качества жизни на Дальнем Востоке выше среднероссийских. Только так мы сможем догнать центральные регионы России. Люди ждут от нас результатов.

Проблемы в социальной сфере копились десятилетиями, их столько, что сложно сразу выделить огромную сумму из федерального бюджета. Мы подсчитали, что Дальнему Востоку надо дополнительно построить 112 детских садов, 891 фельдшерско-акушерский пункт. Капитально отремонтировать 480 школ, 388 объектов культуры, 1205 медицинских организаций. Дальнему Востоку нужно больше 1 тыс. машин скорой помощи и 13 тыс. единиц нового медицинского оборудования.

Мы подсчитали также, что региону не хватает 4329 врачей и участковых. Конечно, мы добиваемся и будем добиваться дополнительного финансирования для региона. Дальневосточники должны почувствовать реальные улучшения во всех сферах, а для этого мы должны двигаться быстрее, чем другие регионы. Такую задачу поставил Президент страны Владимир Путин.

От развития заполярных территорий страны во многом зависит благосостояние не только Дальнего Востока и Арктики, но и всей страны

К 2024 году грузопоток по Северному морскому пути должен быть увеличен до 80 млн тонн в год



Проблем на Дальнем Востоке действительно хватает, тот же миграционный отток не удалось пока остановить.

Работа идет. Вот два примера инициатив, которые уже реализуются. Юрий Петрович Трутнев лично об этом докладывал Президенту страны, после чего было дано поручение их разработать и внедрить. Первое — семьи, где рождается первенец, теперь будут получать единовременные выплаты в размере двукратной величины прожиточного минимума в регионе. При рождении второго ребенка — региональный материнский капитал в размере 135,9 тыс. рублей. Рассчитываем, что в этом году единовременные выплаты будут предоставлены при рождении не менее 34 тыс. первенцев. Еще не менее 35 тыс. семей получат материнский капитал за второго ребенка.

Второе — принята пониженная ставка ипотечного кредита для семей, у которых родился второй и последующие дети. Ипотека 5% — только на Дальнем Востоке. Ожидаем, что ежегодно этой помощью смогут воспользоваться 9800 семей. Но мы идем еще дальше — разработали механизм, который позволит дальневосточникам взять ипотеку под 2%! Предполагается, что первыми пользователями «дальневосточной ипотеки» станут участники программы «Дальневосточный гектар», которые взяли землю под ИжС, и молодые семьи, в которых возраст одного из супругов не достиг 35 лет. Максимальный размер займа составит 5 млн рублей.

В начале 2019 года в ведение Минвостокразвития была передана Арктическая зона России. Это поможет или усложнит реализацию обозначенных целей?

Ни в коем случае не усложнит. Более того, развитие Дальнего Востока и российской Арктики тесно связано. В Арктическую зону входит и Чукотка, и часть Якутии. От развития заполярных территорий страны во многом зависит благосостояние не только Дальнего Востока и Арктики, но и всей страны.

Мы вынесли на общественное обсуждение базовый вариант преференций для инвестиционных проектов. И уже плотно работаем по такому плану с крупнейшим инвестором российской Арктики — компанией НОВАТЭК. Она строит СПГ-терминалы в этом регионе и создает еще один на Камчатке в бухте Бечевинская. Его расчетный объем перевалки — 21,7 млн тонн СПГ в год. Объем инвестиций — 69,7 млрд рублей.

НОВАТЭК создает свои морские перегрузочные комплексы сжиженного природного газа с расчетом на развитие Северного морского пути — кратчайшего расстояния по морю из Европы в Азию. Вместе с «Росатомом» и Минтрансом мы планируем синхронизировать сроки строительства ледоколов, грузовых судов, аварийно-спасательного флота, портовой инфраструктуры со сроками реализации инвестиционных проектов. Ясно, что необходимая инфраструктура должна появиться раньше, чем запустятся новые производства. Только так можно добиться решения задачи, поставленной Президентом страны, — увеличить грузопоток по Северному морскому пути до 80 млн тонн к 2024 году.

Сумма подписанных соглашений на ВЭФ постоянно растет. В 2017 году их было заключено на 2,5 трлн рублей, в 2018 — на 3,1 трлн рублей. По вашим оценкам, удастся ли на ВЭФ-2019 превзойти прошлогодний результат?

Да, объемы подписанных на Восточном экономическом форуме соглашений растут год от года, это факт. Я бы воздержался от анонсирования каких-то сделок, в том числе из-за коммерческой тайны. От юбилейного ВЭФ мы ждем не меньших результатов. Уверен, он их покажет.

Соглашения должны превращаться в реальные проекты. Отметьте наиболее знаковые из них.

Именно на ВЭФ были подписаны знаковые для Дальнего Востока соглашения о строительстве Амурского газоперерабатывающего завода, ГОКа на базе Наталкинского золоторудного месторождения. Успешно реализует свои проекты в Приморском крае агропромышленный холдинг «Мерси трейд», соглашение с которым подписано на первом ВЭФ. В Хабаровске идет строительство нового терминала аэропорта, в проекте участвует японская корпорация Sojitz. В прошлом году на ВЭФ было подписано соглашение с компанией KAZ Minerals на разработку медно-порфирового месторождения Баимской рудной зоны, а также с компанией НОВАТЭК о строительстве терминала по перевалке и хранению сжиженного природного газа. Все эти проекты реализуются.

Как развивается программа Свободного порта? Каким еще городам Приморского края планируется предоставить подобный статус?

Для начала хочу подчеркнуть, что Свободный порт — это не только Приморский край. В него входит пять субъектов Дальнего Востока. Присвоить статус Свободного порта, как и решение о появлении или расширении территорий опережающего развития, можно только при инициативе инвесторов. Если бизнес готов реализовывать в конкретном месте проекты, которые принесут выгоду и инвестору, и региону, тогда преференциальный режим будет работать в этой точке. Сейчас у нас есть две заявки на распространение режима Свободного порта Владивосток: на территорию Благовещенска, столицы Амурской области, и Читы — Забайкальского края. Решение по ним будет принято в ближайшее время.

Бизнес вышел к нам с предложением пересмотреть систему налоговых льгот для резидентов ТОР и СПВ. Сейчас мы прорабатываем этот вопрос. Один из пунктов — сделать ставку на прибыль организаций 7% с момента реализации проекта. Вместо нынешнего 0% в течение пяти лет, а в дальнейшем — 12%. Суть в том, что в течение первых пяти лет многие предприятия только проектируются и строятся, а потом, когда запускаются, ставка налога уже достаточно высока. А при новой схеме пониженную ставку они будут платить постоянно. Плюс регионы сразу будут получать налоговые доходы. Те же резиденты, которые работают по теперешней схеме, смогут перейти на новую, если захотят.

Также мы прорабатываем вопрос по созданию в структуре Корпорации развития Дальнего Востока проектного института, который будет наделен полномочиями осуществлять государственную экспертизу проектно-сметной документации и подтверждения сметной стоимости объектов резидентов и инфраструктуры ТОР и СПВ. Что это даст? В первую очередь сокращение сроков и оптимизацию административных процедур. А это напрямую влияет на сроки реализации инвестиционных проектов наших резидентов.

Но мы идем еще дальше — разработали механизм, ко позволит дальневосточникам взять ипотеку под 2%! Предполагается, что первыми пользователями «дальневосточной ипотеки» станут участники программы «Дальневосточный гектар»

Около 83% заявлений на программу «Дальневосточный гектар» поступает от местных жителей


Аналитика на тему