A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 179 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
08.09.2022

The horizons of the urbanization of the Far East

The analytical report prepared by the team of authors of the NTI Central Committee on Big Data on the basis of Lomonosov Moscow State University with the support of the Roscongress Foundation for the VII Eastern Economic Forum 2022 analyzes the prospects for urbanization of the Russian Far East.

Analysts of the Roscongress Foundation have identified the main theses of this study, accompanying each of them with a relevant piece of video broadcasts of panel discussions held as part of the business programs of key events held by the Foundation.

The Far East of Russia faces a large number of ambitious tasks, the solution of which can be facilitated by an increase in the level of urbanization of the macroregion.

The intensive development of the Far East region is considered one of the most important priorities of the Government of the Russian Federation. Achieving economic growth, accelerating the pace of urbanization, together with the technological development of the Far East, is necessary to improve the quality of life of the population. First of all, this can be achieved by ensuring the competitiveness of investment conditions and business development in the Far Eastern Federal District. Important drivers for the development of the Far East are the increase in the investment attractiveness of key sectors of the region’s economy (non-ferrous metallurgy, extraction of precious metals and stones, mining, fishing, forestry and woodworking industries, oil and gas production, mechanical engineering), the creation of infrastructure for the implementation of new investment projects, in including technological, as well as the development of tourism infrastructure.

Achieving the set goals can be significantly intensified through the concentration of productive forces, intellectual potential and financial resources in points of growth. At the same time, the prospect of urbanization of the Far East is reinforced by the fact that this macro-region has impressive reserves for growth in terms of the development of transport and energy infrastructure both between the largest economic centers and within the regional transport network. Providing affordable means of transport mobility, together with the timely regulation of energy tariffs in the short and medium term, can contribute to an increase in the number of innovative infrastructure projects in the Far East. Attracting private investment and, as a result, the development of tourism infrastructure and the creation of high-tech industries based on advanced technologies, are the «target indicators» of the tasks of overcoming barriers to the socio-economic development of the Far East.

Video: https://roscongress.org/sessions/epokha-urbanizatsii-otkryvaya-vozmozhnosti-dlya-razvitiya/search/#00:16:25.599

Urbanization of the Far East can be carried out based on the integration of individual cities into single socio-economic systems.

The most prominent example of such processes is «Greater Vladivostok» — the agglomeration of Vladivostok, Nakhodka, Ussuri and Artemovsky urban districts, connected by intensive economic, economic and social processes. As of 2022, the total population of Greater Vladivostok is 1.08 million people. with an area of 5,053.82 km2. The population density in this agglomeration is 457.45 people/km2. Thanks to these parameters, Greater Vladivostok can be considered the first million-plus city in the history of the Far East, which gives special meaning to integration processes due to the repeatedly emphasized importance of the development of the Far Eastern Federal District in the context of the national development and security of the Russian Federation.

Video: https://roscongress.org/sessions/spief-prostranstvennyy-karkas-vozmozhno-li-sozdat-megaaglomeratsii-v-rossii/search/#01:00:28.031

The construction and development of cities in the Far East should be carried out on an integrated basis, considering social, economic and environmental development goals.

The remoteness of the Far East from the main economic centers of the Russian Federation, the difficult landscape and climatic conditions for a long time made it difficult to attract investment for the development of this territory. As part of the formation of the image of the «city of the future», including within the framework of the urbanization of the Far East, four groups of criteria should be distinguished, the development of which is fundamental:
• urban development;
• economic condition;
• sustainable development;
• industry development.

Video: https://roscongress.org/sessions/epokha-urbanizatsii-otkryvaya-vozmozhnosti-dlya-razvitiya/search/#00:33:44.704

We also invite you to familiarize yourself with other materials posted in special sections of the Roscongress Information and Analytical System Far East, Regional policies and Location economics dedicated to the development of Russian regions.


Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
08.09.2022

Горизонты урбанизации Дальнего Востока

В аналитическом докладе, подготовленном авторским коллективом ЦК НТИ по большим данным на базе МГУ имени М.В.Ломоносова при поддержке Фонда Росконгресс к VII Восточному экономическому форуму, анализируются перспективы урбанизации Дальнего Востока России.

Аналитики Фонда Росконгресс выделили основные тезисы данного исследования, сопроводив каждый из них подходящим по теме фрагментом видеотрансляций панельных дискуссий, состоявшихся в рамках деловых программ ключевых мероприятий, проведенных Фондом.

Перед Дальним Востоком России стоит большое количество амбициозных задач, решению которых может поспособствовать повышение уровня урбанизации макрорегиона.

Интенсивное развитие дальневосточного региона считается одним из важнейших приоритетов деятельности Правительства Российской Федерации. Достижение экономического роста, ускорение темпов урбанизации совместно с технологическим развитием Дальнего Востока необходимо для повышения качества жизни населения. В первую очередь, это может быть достигнуто посредством обеспечения конкурентоспособности условий инвестирования и развитию бизнеса в Дальневосточном федеральном округе. Важными драйверами развития Дальнего Востока являются повышение инвестиционной привлекательности ключевых отраслей экономики региона (цветная металлургия, добыча драгоценных металлов и камней, горнодобывающая промышленность, рыбная, лесная и деревообрабатывающая промышленность, нефте- и газодобыча, машиностроение), создание инфраструктуры для реализации новых инвестиционных проектов, в том числе технологических, а также развитие туристической инфраструктуры.

Достижение поставленных задач может быть существенно интенсифицировано через концентрацию производительных сил, интеллектуального потенциала и финансовых ресурсов в точках роста. При этом перспектива урбанизации Дальнего Востока подкрепляется тем, что данный макрорегион обладает внушительными резервами для роста в части развития транспортной и энергетической инфраструктуры как между крупнейшими экономическими центрами, так и в рамках региональной транспортной сети. Обеспечение доступными средствами транспортной мобильности в совокупности со своевременным регулированием энергетических тарифов в кратко- и среднесрочной перспективе могут способствовать увеличению количества инновационных инфраструктурных проектов на Дальнем Востоке. Привлечение частных инвестиций и, как следствие, развитие туристической инфраструктуры и создание высокотехнологичных производств на базе передовых технологий, являются «целевыми показателями» задач преодоления барьеров социально-экономического развития Дальнего Востока.

Видео: https://roscongress.org/sessions/epokha-urbanizatsii-otkryvaya-vozmozhnosti-dlya-razvitiya/search/#00:16:25.599

Урбанизация Дальнего Востока может осуществляться на основе интеграции отдельных городов в единые социально-экономические системы.

Наиболее выделяющимся примером таких процессов является «Большой Владивосток» — агломерация Владивостокского, Находкинского, Уссурийского и Артемовского городских округов, связанных интенсивными хозяйственными, экономическими и социальными процессами. По состоянию на 2022 г. общее население «Большого Владивостока» насчитывает 1,08 млн чел. при площади в 5 053,82 км2. Плотность населения в данной агломерации 457,45 чел/ км2. Благодаря данным параметрам «Большой Владивосток» может считаться первым за всю историю Дальнего Востока городом-миллионником, что дает интеграционным процессам особый смысл в силу неоднократно подчеркиваемой важности развития ДФО в контексте национального развития и безопасности Российской Федерации.

Видео: https://roscongress.org/sessions/spief-prostranstvennyy-karkas-vozmozhno-li-sozdat-megaaglomeratsii-v-rossii/search/#01:00:28.031

Строительство и развитие городов на Дальнем Востоке следует осуществлять на комплексной основе с учетом социальных, экономических и экологических целей развития.

Удаленность Дальнего Востока от основных экономических центров Российской Федерации, непростой ландшафт и климатические условия долгое время затрудняли привлечение инвестиций для развития этой территории. В рамках формирования образа «города будущего», в том числе в рамках урбанизации Дальнего Востока, следует выделять четыре группы критериев, развитие которых является основополагающим:
• городское развитие;
• экономическое состояние;
• устойчивое развитие;
• отраслевое развитие.

Видео: https://roscongress.org/sessions/epokha-urbanizatsii-otkryvaya-vozmozhnosti-dlya-razvitiya/search/#00:33:44.704

Также предлагаем вам ознакомиться с другими материалами, размещенными в специальных разделах Информационно-аналитической системы Росконгресс Дальний Восток, Региональная политика и Экономика расстояний, посвященных развитию регионов России.


Аналитика на тему