Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
20.05.2019
Infrastructure Investments
Infrastructure has become one of the priority areas of the new political cycle. The majority of the tasks of President’s May Decree provide for investment in the development of certain infrastructure segments. However, the InfraONE analysts believe that in practice, the Government does not plan to drastically increase its out-of-pocket expenses and is still expecting investments from extrabudgetary sources.

As estimated by InfraONE, 2018 budgetary provisions for infrastructure froze at 2 tn roubles in nominal terms and slightly decreased in real terms. Their share in the GDP decreased by 0.1 pp to 2.1%. According to the authors of the publication, despite the ambitious statements of the Government concerning the increase of infrastructural expenditures up to 2024, the budget only targets to additionally invest around 115-240 bn roubles on an annual basis (i.e., approximately 0.5 tn roubles within three years) compared to what was invested in 2017-2018. The InfraONE analysts expect a redistribution of infrastructural expenditures to take place in 2019, while the volumes of investments are forecast to be comparable to the previous ones. The authors estimate that all of the country’s 2018 infrastructural investments (both state and private) accounted for 5.9% of the GDP, i.e., 5.7 tn roubles. According to InfraONE’s calculations, the minimum additional infrastructural need will reach 3 tn roubles in 2020, while for material growth of the economy the infrastructure need will amount to 6.5 tn roubles. So far, the amounts included in the budget for the three-year period fail to meet even the minimum need.


The authors state that once again investors should not expect significant direct support from the state. Only several mega projects may obtain it, while the rest will likely lose time waiting for grants. At the same time, the analysts believe that the possibility of enjoying state preferences will grow: those range from tax preferences and the simplification of various procedures, to, for example, a guaranteed minimum return, etc. However, the Government may still increase the volume of investments through the Development Fund that is planned to be funded by means of market borrowing. Nevertheless, so far only the threshold volume is established for the Fund—1.6 tn roubles —and the procedure of its functioning and funding has not been established yet. The authors believe that all of those procedures will take at least half a year, which means that the industry will probably receive first investments from the Development Fund in the end of 2019—beginning of 2020. Financial investors continue accumulating liquidity, which results in a sufficiency of funds available for investment in the market. According to InfraONE estimates, at least 2.2 tn roubles is available for investment in infrastructure—i.e., 200 bn roubles more than last year. The growth results from the strengthening of large state banks’ positions. However, in the authors’ opinion, the industry will only get less than a quarter—around 540-570 bn roubles, 74% of which will be quasi-governmental.

The lack of ready-for-investment projects continues to hold back investments. According to InfraONE estimates, by the end of January 2019, 249-304 concessions of over 1 bn roubles were discussed in Russia, which is 30% more than last year. However, the authors believe that only one-fifth of them will be launched. The number of projects launched this year has grown compared to the previous year. In 2018, around 50 concessions were signed against 35 for the previous year. Their total cost exceeds 530 bn roubles. This is a record-high level—the market has not registered such large investments within a year since the coming into effect of the Law On Concessions. Such growth can be explained by the signing of the market’s two largest concession agreements: the agreement on the construction and operation of the Elegest-Kyzyl-Kuragino railway line (192.4 bn roubles) and the Obskaya-Salekhard-Nadym section of the Northern Latitudinal Railway (113 bn roubles).

The Comprehensive Mainline Infrastructure Development Plan only partly answers the question as to which industries the Government will consider its priorities in the next six years. The plan only includes the transportation and energy infrastructures. In the former case, only the key areas of expenditures are listed, and in the latter case, the amounts of investment are not specified. Such a «framework» approach to plan implementation is risky: the Government will find it difficult to control the expenditures and periods, since it has established a wide field for manoeuvring. The authors believe that the industries not included in the Comprehensive Plan will also continue developing. A greater number of projects will probably be launched in the social and IT sectors. The former projects, as a rule, do not require large capital grants, but at the same time, they attract much public attention and have a positive reputational effect for regional authorities. That is why the country’s constituent entities having limited resources at their disposal will support such projects.
Analytics on the topic

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
20.05.2019

Инвестиции в инфраструктуру

Инфраструктура стала одним из приоритетных направлений нового политического цикла. Большая часть задач «майского указа» президента предполагает вложения в развитие тех или иных инфраструктурных отраслей. Однако, по мнению аналитиков InfraONE, резко увеличивать собственные расходы на них государство на деле не планирует и по-прежнему ждёт инвестиций из внебюджетных источников.

Вложения бюджетной системы в инфраструктуру в 2018 году, по оценкам InfraONE, застыли на уровне 2 трлн руб. в номинальном выражении и несколько сократились в реальном. Их доля в ВВП тоже стала меньше на 0,1 п. п. и составила 2,1%. По расчётам авторов обзора, несмотря на амбициозные заявления властей о значительном увеличении трат на инфраструктуру до 2024 года, в бюджете заложено лишь на 115–240 млрд руб. в год больше (или примерно на 0,5 трлн руб. за три года), чем было инвестировано в 2017–2018 годах.
В 2019 году произойдёт перераспределение инфраструктурных трат, а статьи расходов и объёмы инвестиций существенно не изменятся. Все вложения в инфраструктуру в стране (и государственные, и частные), по оценке InfraONE, составляли в 2018 году 5,9% ВВП, или 5,7 трлн руб. Минимальная дополнительная потребность инфраструктуры, по расчётам авторов обзора, в 2020 году достигнет 3 трлн руб., а для развития отрасли и экономики в целом необходимо порядка 6,5 трлн руб. Пока заложенные в бюджет суммы в течение трёх лет не перекрывают даже минимальную потребность.

Авторы обзора констатируют, что прямой господдержки в крупных объёмах инвесторам снова ждать не стоит. Шансы её получить есть лишь у нескольких мегапроектов, остальные скорее всего только потеряют время, стоя в очереди за субсидиями. В то же время число возможностей получить другие преференции от государства будет расти — от налоговых льгот и упрощения различных процедур до, например, гарантий минимальной доходности. Государство всё же может увеличить объём инвестиций в инфраструктуру за счёт средств Фонда развития, который планируют наполнить, занимая на рынке. Но пока в бюджете установлен лишь предельный объём фонда на три года — 1,6 трлн руб., а порядок его работы и наполнения до сих пор не определён. По оценкам InfraONE, на все процедуры может уйти от полугода, то есть в отрасль инвестиции Фонда развития, вероятно, начнут поступать в конце 2019 — начале 2020 года. Финансовые инвесторы продолжают копить ликвидность, поэтому денег для инвестиций в отрасль на рынке достаточно. По оценкам InfraONE, для инфраструктуры доступны как минимум 2,2 трлн руб., что на 200 млрд руб. больше, чем в прошлом году. Рост связан с усилением позиций крупных госбанков. Впрочем, по мнению авторов обзора, поступит в отрасль меньше четверти — около 540–570 млрд руб., 74% которых — квазигосударственные.

Сдерживает инвестиции по‑прежнему недостаток проектов, готовых для финансирования. InfraONE указывает, что на конец января 2019 года в России обсуждалось 249–304 концессии дороже 1 млрд руб. — это на 30% больше, чем год назад. Но запуститься может лишь пятая их часть. Количество проектов, запущенных в этом году, выросло по сравнению с предыдущим. В 2018 году подписали порядка 50 концессий против 35 годом ранее. Их общая стоимость превышает 530 млрд руб. и является рекордной: таких значений рынок за год не достигал ни разу с момента вступления в силу закона о концессии. Объясняется подобный рост тем, что подписаны два крупнейших соглашения на рынке: по строительству и эксплуатации железнодорожной линии Элегест — Кызыл — Курагино (192,4 млрд руб.) и участка Обская — Салехард — Надым Северного широтного хода (113 млрд руб.).

Комплексный план развития магистральной инфраструктуры лишь отчасти отвечает на вопрос, какие отрасли будут в приоритете у власти в следующие шесть лет. В него вошли только транспорт и энергетика. Но в первом случае перечислены лишь основные направления трат и мегапроекты, а во втором не определены суммы вложений. Такой «рамочный» подход к плану рискован: властям будет сложно контролировать траты и сроки, так как они изначально оставили себе широкое поле для манёвра. Аналитики InfraONE полагают, что отрасли, не вошедшие в Комплексный план, также продолжат развиваться. Вероятно, число проектов будет расти в социальной сфере и информационных технологиях. Так, первым, как правило, не нужен большой капитальный грант, но одновременно они создают хороший общественный резонанс и репутационный эффект для региональных властей. Потому ограниченные в средствах субъекты с большой вероятностью поддержат такие проекты.
Аналитика на тему