non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Research
17.08.2018
5G in Russia: Prospects, strategies for developing the standard and the networks

As part of the research, PwC experts modeled the prospective changes in mobile traffic and the level of capital investments in deploying 5G in 2020–2027. Having analyzed the results, PwC experts give their view on possible development paths for the new standard and on optimum scenarios. Analysts point out that, in the process of developing new generation mobile networks in the next decade, service providers will definitely face challenges like further growing traffic (by 12–21 times in the next decade, according to PwC) and a necessity to employ new high frequency bands and to improve the quality of their services while struggling with a fierce competition and a low rate of revenue growth in the industry.

Fifth-generation technologies will provide effective responses to these challenges, including the required bandwidth growth, and will enable the carriers to develop the networks based on existing infrastructure without an explosive growth in the number of small cells or the level of capital investments. As part of the research, the experts modeled capital expenses and operating costs for 5G networks in Russia in 2020–2027, based on three scenarios for building digital infrastructure derived from an analysis of global practices: 1) each carrier develops its network independently, 2) each carrier builds 5G infrastructure independently, and 3) a single national fifth-generation network is created. The results of the modeling show that even at extreme projected rates of traffic growth, with 5G networks reaching high target coverage, while the current competition models in developing the infrastructure are preserved, the industry isn’t likely to face a significant rise in capital investments compared to the current level.


As estimated by PwC, overall growth in mobile network coverage in Russia up to 2027 caused by implementing 5G will not exceed 20% of previous-generation networks coverage, granted that the necessary frequency resources are allocated. A coverage growth of about 4–10% is much more likely. In the scenario where each service provider develops its network independently, the average level of overall capital investments in 5G infrastructure in 2020–2027 (radio access network and additional backhaul capacities) is estimated at 130–165 billion rubles for each provider, or about 550–610 billion rubles for the industry as a whole (about 8% of total annual revenues of the industry).

5G evolution based on multi-standard 4G/5G networks will be the most economically viable (and the most widely used globally) scenario for implementing fifth-generation technologies. Developing 5G networks, as well as new technologies and services based on it, largely depends on the effectiveness of industry policies. It would be advisable for Russia to introduce a number of leading practices used in countries with advanced digital economies, such as allocating required frequency bands while taking into account international harmonization for all key 5G usage scenarios (< 1 GHz, 1–6 GHz, > 24 GHz) and distributing them on a competitive basis; forming a long-term policy for developing 5G; supporting the competitive model of developing mobile networks; ensuring technological neutrality of using radio frequency resources; reducing administrative and other barriers to building networks, etc.

Analytics on the topic

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Исследование
23.05.2018
5G в России: перспективы, подходы к развитию стандарта и сетей

В рамках исследования было выполнено моделирование изменения трафика мобильной передачи данных и уровня капитальных затрат на развитие 5G в 2020–2027 гг. С учётом проведённого анализа и результатов моделирования инвестиций в развёртывание сетей 5G, эксперты PwC предложили своё видение в части развития нового поколения связи и его оптимальных сценариев. Аналитики отмечают, что, развивая мобильные сети новых поколений в следующем десятилетии, операторы неизбежно столкнутся с такими вызовами, как продолжающийся рост трафика (по оценкам PwC: в 12–21 раз в следующие 10 лет), необходимость задействовать новые высокие радиочастотные диапазоны и повышать характеристики услуг связи в условиях серьёзной конкуренции и низких темпов роста доходов отрасли.

Технологии пятого поколения предоставят эффективные ответы на данные вызовы, в том числе обеспечат необходимый рост пропускной способности сетей мобильных операторов и позволят развивать их на базе уже существующей инфраструктуры, без взрывного роста количества сот и объёма капитальных вложений. В ходе исследования было выполнено моделирование капитальных затрат и стоимости эксплуатации сетей 5G в России на горизонте 2020–2027 гг., исходя из трёх сценариев строительства сетевой инфраструктуры, идентифицированных в рамках анализа международного опыта: самостоятельного развития сетей, самостоятельного строительства инфраструктуры 5G и создания единой национальной сети пятого поколения. Результаты моделирования показывают: даже при очень больших прогнозируемых темпах роста трафика, достижении высоких целевых уровней охвата сетями 5G и сохранении существующих конкурентных моделей развития инфраструктуры отрасль не ждёт значительный рост капитальных вложений по сравнению с уже сложившимся уровнем.


По оценкам PwC, общий рост плотности сетей мобильной связи в России до 2027 года в связи с внедрением 5G при условии выделения необходимых радиочастотных ресурсов не превысит 20% от охвата сетей предыдущих поколений. Более вероятен рост плотности сетей операторов порядка 4–10%. Оценка уровня капиталовложений в строительство инфраструктуры 5G в 2020–2027 годах (сеть радиодоступа и дополнительные мощности транспортной сети) по модели самостоятельного развития сетей мобильными операторами составит в среднем 130–165 млрд рублей суммарно для каждого из мобильных операторов, или порядка 550–610 млрд рублей в целом по отрасли (то есть около 8% от выручки отрасли ежегодно).

Эволюционное развитие 5G на базе мультистандартных сетей 4G/5G будет наиболее экономически оправданным и широко используемым во всём мире вариантом внедрения технологий пятого поколения. Развитие сети 5G, а также новых технологий и сервисов на её основе во многом зависит от эффективности отраслевых политик. В России целесообразно распространить ряд наиболее передовых практик, уже применяемых в странах с развитой цифровой экономикой: предоставление необходимого спектра частот с учётом международной гармонизации под все ключевые сценарии использования 5G (< 1 ГГц, 1–6 ГГц, >24 ГГц) и его конкурсное распределение; создание долгосрочной политики развития 5G; поддержка конкурентной модели развития мобильных сетей; обеспечение технологической нейтральности использования радиочастотных ресурсов; снижение административных и прочих барьеров строительства сетей и др.


Аналитика на тему