A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 179 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Mikhail Kovalchuk

Mikhail Kovalchuk

President, National Research Centre ‘Kurchatov Institute’
Quotes
16.06.2022
SPIEF 2022
The Wine Industry: A Scientific Renaissance
President Putin gave specific instructions to Kurchatov Institute and the Prime Minister of the Russian Federation – ‘On the creation of the national genetic database’. The law is being reviewed, because we have created the prototype of this database. It is very much functioning. <…> It has three levels. The first level is the open general level of fundamental importance. Its second level is limited access: it is a secret technology, like important grapes and new crops.  The third level is a classified database of criminal genetic information and special services. We have created a prototype of such a database, which we have presented to our country’s leadership. <…> Now every deciphered genome must be deposited. In order to organize it, this database needs to have the status of a state information resource, which need to be stipulated by a law. This law should be passed in the near future, which means that every organization that deciphers a genome will need to deposit it in the database
16.06.2022
SPIEF 2022
The Wine Industry: A Scientific Renaissance
It has become much easier to destroy us by biological or cyber means. You need to understand this. The phones we are holding can be easily cut off. There is high probability that all phones will get cut off in the near future. Cars: the more expensive a car is, the more of a gadget it is. Trains and turbines at power plants can be easily cut off, if they are foreign made. This is what a cyber war and a cyber threat are
16.06.2022
SPIEF 2022
The Wine Industry: A Scientific Renaissance
Now everything is going back to normal at a slower pace. The area of vineries is growing 5% every year, while in Europe it loses 1% annually. This is why Russian winemaking is one of the fastest growing in the world
16.06.2022
SPIEF 2022
Socio-humanitarian Aspects of Digitalization
Social networks create a venue where people can socialize and show off what they want to, but for some reason the things they choose to show off aren’t very nice. They gather people of their own kind around them. I would say that a certain percentage of the people who start living on social media end up becoming marginalized
04.06.2021
SPIEF 2021
Big Challenges and New Partnerships: How to Unite Science and Society
There is a revolutionary process of convergence and the alignment of disciplines. This is the natural logic for the development of science. It’s important, but it cannot formulate the tasks of science. You have a business. It can pose a particular question, but it can’t form a global request. [...] The main customer is the state, but it should not be a monopoly customer. It should be the conductor and harmonizer of these processes
04.06.2021
SPIEF 2021
Big Challenges and New Partnerships: How to Unite Science and Society
The end product of tomorrow’s product line is sublimated knowledge [...] We are transitioning to a society that will sublimate scientific knowledge. Hence the conclusion: we need to drastically raise the level of society in terms of scientific literacy
04.06.2021
SPIEF 2021
Big Challenges and New Partnerships: How to Unite Science and Society
The period in our country today is absolutely as bright and promising as it was in the 1960s and 1970s because the country seems to be on the rise and at a turning point
07.06.2019
SPIEF 2019
Mega Science Infrastructure to Create the Industry of the Future
The contribution of our country – no matter how it was called – in creating Mega Science infrastructure is huge and universally acknowledged
07.06.2019
SPIEF 2019
Mega Science Infrastructure to Create the Industry of the Future
Mega Science involves large complex and expensive facilities. Many countries view them as an important element that helps them demonstrate their technological development and ambitions. Many countries that strive for technological development immediately go for a Mega Science facility. It shows that this country is on the path of technological development and can afford to maintain it
06.06.2019
SPIEF 2019
Responsible Development vs. Sustainable Consumption: Nature and Technology
NBIC-convergent technologies are the first stage in the establishment of convergent technologies as a basis for creating nature-like technologies. They are to reverse our technological structure back to the natural resource cycle
06.06.2019
SPIEF 2019
Responsible Development vs. Sustainable Consumption: Nature and Technology
The technological structure formed after [World War II, – Ed.]. The yearning people dilated production: buy–use–throwaway–buy-new. The extermination of resources as it is. This system was to serve the ‘golden billion’, and the Earth’s resources would have been enough for an infinitely long period. Right before our eyes, China and India changed bicycles for cars. Massive extermination of resources onset when the ‘golden billion’ system spread to the entire population of the Earth
10.04.2019
International Arctic Forum 2019
Nature-Like Technologies to Meet the Needs of the Arctic
We have a proven track record of cooperation. For more than a decade and a half, we have jointly taken on the monumental task of the disposal of decommissioned nuclear submarines and icebreakers in the Arctic in close cooperation with the world leading countries
10.04.2019
International Arctic Forum 2019
Nature-Like Technologies to Meet the Needs of the Arctic
Energy is the key for exploration. But energy [in the Arctic – Ed.] is very specific. There is no consumer for a major power generation. It should be distributed in low power capacities
10.04.2019
International Arctic Forum 2019
Nature-Like Technologies to Meet the Needs of the Arctic
We are the only country in the world that has nuclear-powered icebreakers <...>. We have unique nuclear technologies
10.04.2019
International Arctic Forum 2019
Nature-Like Technologies to Meet the Needs of the Arctic
[The Arctic — Ed.] recovery is difficult and takes time. When contemplating the Arctic development, we must be clear on the kinds of technologies we are to bring there. Nature-like technologies preserve the natural resource turnover
24.05.2018
SPIEF 2018
Nature-Like Technologies: Responding to Major Challenges
The first stage in the formation of nature-like technologies is the fusion of our high-technology capabilities with our understanding of the design of living life
24.05.2018
SPIEF 2018
Nature-Like Technologies: Responding to Major Challenges
In the middle of the XIX century most of the population was rural and worked to serve a small industrial part. The ways of production in agriculture required a large number of people. Some time ago, 2% of the rural population provided for everyone else. They were pushed out of agriculture into industry. Today the exact same thing is happening in the industry that happened in agriculture a hundred years ago —people are no longer necessary
24.05.2018
SPIEF 2018
The Technological Breakthrough and Spatial Development of the Country
Rapid aggravation of the general situation makes us change and think outside the box <…> In this sense, it spurs to our ability to think creatively, which is our competitive advantage <…> A breakthrough is a push for anything else. It is related to super- and cross-disciplinary aspects as well as convergence, which implies <…> significant transformation in science and education. The country that grasps and implements this idea first, will win the whole game

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Михаил Ковальчук

Михаил Ковальчук

Президент, Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт»
Цитаты
16.06.2022
ПМЭФ 2022
Виноградарство и виноделие: научный ренессанс
Есть отдельное поручение Президента [России В. Путина. — Ред.]. Оно прямое для Курчатовского института и Председателя Правительства Российской Федерации — „О создании национальной базы генетической информации“. Сейчас внесен закон, потому что мы прототип этой базы создали. Она работает, действует. <...> Она имеет три уровня. Первый уровень — открытый, общий, фундаментальной значимости. Второй уровень — имеет ограниченный доступ, технологический секрет, скажем, сорта виноградов важные, новые сельхозкультуры. Третий [уровень — Ред.] — закрытая база, например, генетической информации криминальной и спецслужб. У нас прототип такой базы создан. Он уже продемонстрирован руководству страны. <...> Теперь любой расшифрованный геном должен быть там депонирован. Чтобы это организовать, этой базе должен быть присвоен статус „государственного информационного ресурса“ — это делается законом. В ближайшее время такой закон должен быть принят, и тогда каждая структура, где происходит расшифровка генома, будет обязана депонировать его в базу
16.06.2022
ПМЭФ 2022
Виноградарство и виноделие: научный ренессанс
С нами разделаться значительно проще стало биологическим путем и киберпутем. Вы должны это понимать. Вот телефон, который мы держим, он легко может быть отключен. И есть большая вероятность, что в скором времени все телефоны будут выключены. Автомобили — чем дороже автомобиль, тем больше он гаджет. И поезда на дорогах, и турбины на станциях, если они не наши — они могут быть легко отключены. Это и есть кибервойна и киберугроза
16.06.2022
ПМЭФ 2022
Виноградарство и виноделие: научный ренессанс
Сейчас у нас все восстанавливается медленно. Рост площадей виноградников составляет 5% в год, а сокращение площадей в Европе — 1% в год. Поэтому... по всем данным наша российская винная отрасль — одна из наиболее динамичных с точки зрения производной развития в мире
17.06.2022
ПМЭФ 2022
Большие вызовы Десятилетия науки и технологий
«Мы многие последние годы живем в чужой повестке, навязанной нам. Мы разобрались, что эта повестка преследовала одну цель — нас развалить. Хорошо, что мы сейчас это осознали. При этом определенные плюсы были — мы сохранили научные кадры, второй плюс — мы в общем провели модернизацию, грубо говоря, мы в науке научились делать евроремонт. Третье — мы их поставили на свои задачи так или иначе. <…> Сейчас мы должны свое место в мире занять, опираясь на свою глубинную корневую науку»
17.06.2022
ПМЭФ 2022
Большие вызовы Десятилетия науки и технологий
«Глобальные тренды во всем создает только государство — самый крупный и самый большой заказчик»
17.06.2022
ПМЭФ 2022
Большие вызовы Десятилетия науки и технологий
«Когда развивалось индустриальное общество, 1920–1930-е годы, тяжелая индустрия, металл, чугун лили, машиностроение, тогда доля НИОКР [научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. — Ред.], интеллекта, была не более 5%, все остальное — цена материала и энергии. Далее появились полупроводники — и доля стала 30%. А сегодня, переходя через нанотехнологии к тому, что мы называем природоподобием, доля НИОКР становится 90–95%. <…> Уклад, в который мы уже вступили, сублимированный интеллект, роль науки, это надо оценить — это просто одна наука. Нужна собственная научная повестка, и у нас тонкая задача»
16.06.2022
ПМЭФ 2022
Социогуманитарные аспекты цифровизации
«Социальные сети дают массе людей социализироваться, что-то показывать, но они показывают что-то мало привлекательное. Они собирают вокруг себя людей такого же рода как они. Я бы сказал, что по сути, какая-то часть людей, которая начинает жить в социальных сетях маргинализируется»
04.06.2021
ПМЭФ 2021
Экспорт технологий и образования. Возможно ли сформировать российское научно-техническое пространство
Наши конкурентные преимущества очень просты, они очевидны. Мы богатейшая страна мира, мы самая большая (страна. — Прим. ред.) по территории и одно из самых крупных государств по всем запасам природных вещей, (начиная. — Прим. ред.) от питьевой воды, посевных площадей <...> заканчивая всем, чем хотите, включая газ, нефть и так далее. <...> И мы могли бы жить как Саудовская Аравия, Катар, как любая дорогая страна просто как бы за счет природной ренты, нам бы этого хватало, что и было в значительной мере. Но при этом мы являем собой феномен, не существует такого второго в мире. Мы великая технологическая держава. Мы сегодня в самых сложных высокотехнологичных областях либо не имеем конкурентов, либо они единичны. <...> Но дело заключается в том, (что. — Прим. ред.) в силу богатства мы естественные разгильдяи. Мы никогда этим не дорожили особо. И поэтому у нас всегда работала только мобилизационная модель. Как только она ослабла, мы получили то, что мы имели вот на постсоветском пространстве
04.06.2021
ПМЭФ 2021
Большие вызовы – новые партнерства: как развивать союз науки и общества
Идет революционный процесс конвергенции, сближения дисциплин. Это и естественная логика развития науки, она важная, но не может формулировать задачи науки. Есть бизнес, он может формулировать частный вопрос, но не может глобально формировать глобальный запрос. <…> Главным заказчиком является государство, но оно не должно быть монопольным заказчиком, оно должно быть дирижером и гармонизатором этих процессов
04.06.2021
ПМЭФ 2021
Большие вызовы – новые партнерства: как развивать союз науки и общества
Конечный продукт завтрашней продуктовой линейки — сублимированное знание. <…> Мы переходим жить в общество, которое будет сублимацией научного знания. Отсюда вывод: надо резко поднять уровень общества с точки зрения научной грамотности
04.06.2021
ПМЭФ 2021
Большие вызовы – новые партнерства: как развивать союз науки и общества
Сегодня у нас период в стране абсолютно такой же яркий, многообещающий, как был в 60–70-е годы, потому что страна как бы на подъеме, на развороте
07.06.2019
ПМЭФ 2019
Инфраструктура Mega Science, создающая промышленность будущего
Вклад нашей с вами страны — неважно, как и когда она называлась, — в поле создания инфраструктуры Mega Science огромен и общепризнан
07.06.2019
ПМЭФ 2019
Инфраструктура Mega Science, создающая промышленность будущего
Mega Science — это крупные, очень сложные, дорогостоящие установки, обладание которыми для многих стран является важным элементом демонстрации их уровня технологического развития и их претензий. Многие страны, встающие на путь технологического развития, сразу стараются завести у себя мегаустановку, это показатель того, что страна встала на путь технологического развития и может позволить себе содержать эту установку
06.06.2019
ПМЭФ 2019
Ответственное развитие vs. устойчивое истребление: природа и технологии
NBIC-конвергентные технологии — первый этап создания конвергентных технологий как базы для создания природоподобных технологий, которые вернут наш технологический уклад внутрь естественного ресурсооборота природы
06.06.2019
ПМЭФ 2019
Ответственное развитие vs. устойчивое истребление: природа и технологии
Технологический уклад был сформирован после [Второй мировой, — Ред.] войны изголодавшимся человечеством — была запущена система расширенного воспроизводства: покупай, пользуйся, выбрасывай и покупай новое. Фактически, система истребления ресурсов. Эта система была предназначена для обслуживания “золотого миллиарда”, и в этом случае ресурсов Земли хватило бы на бесконечно длительный период. Китай, Индия пересели на наших глазах с велосипедов на автомобили. Фактически началось массовое истребление ресурсов за счет распространения системы, которая должна была обслуживать “золотой миллиард”, на все население Земли
10.04.2019
Международный арктический форум 2019
Природоподобные технологии для нужд Арктики
У нас есть успешный опыт сотрудничества. На протяжении более полутора десятков лет мы в Арктике совместно провели колоссальную работу по утилизации выведенных из эксплуатации атомных подводных лодок и ледоколов в тесном сотрудничестве с ведущими странами мира
10.04.2019
Международный арктический форум 2019
Природоподобные технологии для нужд Арктики
Без энергетики нельзя ничего осваивать. Но энергетика [в Арктике — Ред.] очень специфична. Там нельзя поставить крупную генерацию, потому что нет потребителя. Генерация должна быть распределенная, много небольших мощностей
10.04.2019
Международный арктический форум 2019
Природоподобные технологии для нужд Арктики
Мы — единственная страна в мире, имеющая атомные ледоколы <...> Мы имеем уникальные ядерные технологии
10.04.2019
Международный арктический форум 2019
Природоподобные технологии для нужд Арктики
[Арктика — Ред.] восстанавливается после нанесенного ущерба тяжело и долго. Думая об освоении Арктики, мы должны понимать, какие технологии мы туда будем пускать. Природоподобные технологии — это технологии, которые не нарушают естественный природный ресурсооборот
24.05.2018
ПМЭФ 2018
Природоподобные технологии – ответ на большие вызовы
Первый этап формирования природоподобных технологий — слияние наших технологических возможностей высокого толка с нашим пониманием конструкции живой жизни.
24.05.2018
ПМЭФ 2018
Природоподобные технологии – ответ на большие вызовы
В середине XIX века большая часть населения была сельская и работала, обслуживая небольшую индустриальную часть. Способ производства в сельском хозяйстве требовал большого количества людей. Некоторое время назад 2% сельского населения содержали все остальное. Их вытолкало из сельского хозяйство в промышленность. Сегодня в промышленности происходит ровно то же самое, что сто лет назад произошло в сельском хозяйстве, — люди перестают быть нужными.
24.05.2018
ПМЭФ 2018
Технологический прорыв и пространственное развитие страны
Резкое обострение общей ситуации заставляет нас перестраиваться и думать по-другому <…> В этом смысле обостряется наша конкурентная черта — способность к творческой деятельности <…> Прорыв — это концентратор всего остального. Он связан с над- и междисциплинарным, с конвергенцией. А это подразумевает <…> существенную перестройку всей науки и образования. Та страна, которая первая это поймет и сумеет это сделать, и выиграет всю партию.