A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 179 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Aleksandr Isayevich

Aleksandr Isayevich

General Director - Chairman of the Management Board, Russian Small and Medium Business Corporation
Quotes
15.06.2022
SPIEF 2022
New SME Strategy: Challenges, Opportunities, and Solutions
We are reviewing guaranteed support. We no longer consider loan provision on a case-to-case basis. Now we monitor banks’ portfolios and track who gets the support, as well as the amount of it. Going from a guarantee mechanism to an umbrella one helped us increase the amount of support 3.5 times in 2021, with roughly 11 thousand businesses getting support year-to-date. I know that this is not a big number, but these enterprises employ 150 thousand people. It is also important that automation allowed us to see the following effect: every fourth loan was given to a business that would not have been able to get back-to-back financing without this mechanism
15.06.2022
SPIEF 2022
New SME Strategy: Challenges, Opportunities, and Solutions
Discounted leasing is among the key requests from regional entrepreneurs. It is important that on top of providing more support we plan further steps, such as fewer documents required and higher quality of services. I believe as of today they are not really acceptable. We also need to ensure higher quality of regulation for business. Most importantly, it should not turn into bureaucratic football. Small business is facing global problems now, and we need to help it
02.09.2021
EEF 2021
Small Businesses in the Urban Economy of the Far East
There is a call for dialogue under the coronavirus restrictions. Some restrictions are imposed without being discussed with the business community. It is easy to see how such decisions impact the region’s economy. Heads of 15 regions worked with us to make those restrictions clearer and gave a chance to impose the gradually
04.06.2021
SPIEF 2021
Trust in National Jurisdiction as Key to Business Security and Sustained Development
We always talk about when a violation has already occurred […] I think this is the joint task of everyone – to simply tell an entrepreneur what he is violating and what requirements exist. [The entrepreneur’s] job is to do business, and not to study the entire Talmud of requirements and procedures that must be observed […] If an entrepreneur commits a violation, he/she often did not even know that there was such a requirement. There is no intent. We believe it’s important that if an entrepreneur has committed a violation, he/she should be given an opportunity to correct it and not to be fined
04.06.2021
SPIEF 2021
Trust in National Jurisdiction as Key to Business Security and Sustained Development
Fines […] are not differentiated: micro, small, and private individuals all pay the same. It would be fair to differentiate this approach […] Often, when an entrepreneur commits a violation, the current Administrative Code of the Russian Federation has not fully specified whom to fine: the owner or the manager [...] And often it’s both the owner and the executive [who are fined]
02.06.2021
SPIEF 2021
Digital Services for Businesses
Entrepreneurs should do business, and not waste time trying to understand and translate what they can get and how the state can help them. My position is that the state should remain behind the scenes. Entrepreneurs don’t care who provide the services. The main thing is to explain in clear Russian that, as entrepreneurs, they can take advantage of a particular measure of support

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 179 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Александр Исаевич

Александр Исаевич

Генеральный директор, председатель правления, АО «Корпорация «МСП»
Цитаты
07.09.2022
ВЭФ 2022
Сильный бизнес – сильная Россия
На сегодняшний день меры поддержки, которые реализованы для МСП [на Дальнем Востоке. — Ред.], на мой взгляд, интереснее, чем для любого крупного бизнеса: суммы кратно больше и процентные ставки ниже
16.06.2022
ПМЭФ 2022
30 лет инновационной политики России. Создание компаний – технологических чемпионов: уроки и перспективы
«Мы не занимаемся политикой, мы говорим про разные проекты. Но почему мы не можем сделать место или инструмент, где компании могут поженить свое предложение и инвестора?»
16.06.2022
ПМЭФ 2022
30 лет инновационной политики России. Создание компаний – технологических чемпионов: уроки и перспективы
«Я бы пошел не от моделей, а от этапов и инструментов. Первый — компании от нуля до полутора лет. Для стартапов мы сделали отдельную программу, которая была направлена на гарантию. Мы поняли, что она не работает. Но мы поняли, что у банков есть одна общая важная черта — выстраивать модели на основе данных предпринимателя. То есть усилия банков нужно соединить с усилиями предпринимателями и им не мешать. Мы дали возможность молодым компаниям в течение года 90% риска закрывать нами, чтобы компания могла получить первоначальный результат. Это заработало. Второй этап — полтора три года. Первый запрос таких компаний — фокусировка и апробация того, какой путь пройден. В этом плане помогают акселерационные программы, которые мы запустили. Вторая потребность — это сервис, с точки зрения рынка сбыта. Мы стали помогать компаниям совершать закупки по инновационной квоте. Третья часть -компании три+. Мы помогаем кредитоваться высокотехнологичным компаниям по льготной программе, принятой полтора месяца назад. За это время мы полностью оцифровали этот процесс и получили более 240 заявок на 35 млрд рублей. Это все потенциальные компании-чемпионы. Также мы собрали потребности 21 крупнейшего заказчика и оцифровали их потребности по номенклатурам. На сегодняшний день уже более 30 компаний начинают вети с заказчиками диало»
16.06.2022
ПМЭФ 2022
Новая экономическая политика для МСП
«Мы говорим про промышленность с точки зрения того, что нужно проекты поддерживать, но самое сложное эти проекты найти, структурировать и дать им финансовое плечо»
15.06.2022
ПМЭФ 2022
Новая стратегия развития МСП: вызовы, возможности, решения
Мы начали перенастройку гарантийной поддержки. Мы ушли от индивидуального рассмотрения предоставления кредитов и стали следить за структурой портфеля банков, стали внимательно смотреть, кому и как оказывается поддержка. За счет изменения гарантийного механизма и перехода к зонтичному мы в 2021 году 3,5 раза увеличили количество поддержки, а за 5 месяцев текущего года это уже порядка 11 тысяч предприятий. Понятно что эта цифра небольшая, но в рамках этих 11 тысяч работают более 150 тысяч человек. Также важно, что за счет автоматизации мы увидели следующий эффект: каждый четвертый кредит в рамках этого портфеля пришелся на тот бизнес, который без этого механизма не смог бы привлечь взаимное финансирование
15.06.2022
ПМЭФ 2022
Новая стратегия развития МСП: вызовы, возможности, решения
В регионах для предпринимателей льготный лизинг — это один из ключевых запросов. Важно, что помимо увеличения объемов поддержки мы планируем следующие шаги — уменьшение количества документов и повышение качество предоставления услуги, потому что на сегодняшний день, на мой взгляд, они не совсем приемлемы. Также необходимо повышение качества регуляторной среды для бизнеса. Главное, не превращать это в бюрократический футбол. Глобальные проблемы ложатся на плечи маленького бизнеса, ему надо помочь
02.09.2021
ВЭФ 2021
Малый бизнес в городской экономике Дальнего Востока
Основной запрос, который сейчас видим в рамках сложившихся коронавирусных ограничений, — это диалог. Когда вводятся ограничительные меры, которые не обсуждаются с предпринимателями. Очень легко проследить, как такое решение влияет на экономику региона. Спасибо главам 15 регионов, которые вместе с нами делали эти ограничения понятнее, дали возможность вводить поэтапно эти ограничения
04.06.2021
ПМЭФ 2021
Доверие к национальной юрисдикции как фактор развития экономики и защиты бизнеса
Мы всегда говорим о том, когда уже есть нарушение. <…> Мне кажется, это совместная задача всех — предпринимателю просто рассказать, что он нарушает и какие требования есть. Его задача — бизнес делать, а не изучать весь талмуд требований и порядков, которые он должен соблюдать. <…> Если предприниматель нарушил, он зачастую даже не знал, что есть такое требование. Там нет умысла. Нам кажется важным, если предприниматель нарушил, дать ему возможность исправится, а не штрафовать
04.06.2021
ПМЭФ 2021
Доверие к национальной юрисдикции как фактор развития экономики и защиты бизнеса
Штрафы <…> не дифференцированы: микро-, малый, ипэшник платят одинаково. Было бы справедливо дифференцировать этот подход. <…> Зачастую, когда предприниматель нарушает, текущий КОАП не до конца выделил, кого штрафовать: собственника или руководителя. <…> И зачастую идет (штрафовать. — Прим. ред.) одновременно и собственника, и руководителя
02.06.2021
ПМЭФ 2021
Цифровые сервисы для бизнеса
Предприниматель должен заниматься бизнесом, а не тратить время, чтобы понять и перевести, что же он может получить и чем может государство ему помочь. Моя позиция — что государства должно быть не видно. Предпринимателю не важно, кто окажет услугу, ему главное — понятным русским языком объяснить, что он может как предприниматель воспользоваться той или иной мерой поддержки