A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 165 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 76 countries worldwide, and 154 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Denis Butsayev

Denis Butsayev

General Director, Russian Environmental Operator Public Law Company
Quotes
03.09.2021
EEF 2021
State, Business, Creative Industries – The Ecology of Global Public Culture
We must use these tools (youth education – ed.) to involve as much of the student community as possible in the creation of environmentally responsible behaviour
03.09.2021
EEF 2021
State, Business, Creative Industries – The Ecology of Global Public Culture
If we change each person’s consumption pattern, then we will, in the very least, be able to stop the increase in waste generation and maybe even decrease it. And all modern initiatives related to environmental development, including those in foreign countries, are associated precisely with behavioural model initiatives, aimed at no less than containment and possibly even reduction of volume. This is impossible without education
03.09.2021
EEF 2021
State, Business, Creative Industries – The Ecology of Global Public Culture
When we talk anywhere about what needs to be done with the environment and with waste, as the main activity of our public law company, where there is infrastructure, policy management, we always talk about how it is essential to create a model of environmentally responsible behaviour in society. And in general, no one has anything to say against it, but neither does anyone understand what we’re talking about
03.09.2021
EEF 2021
State, Business, Creative Industries – The Ecology of Global Public Culture
Ten years ago, one person was responsible for 220–280 kilograms of waste per year. Now that number is 450. No doubt, it will multiply again over the next five years. This is society’s present pattern of consumption, it is built on completely different principles, and I would say that the environment is not a priority
03.09.2021
EEF 2021
State, Business, Creative Industries – The Ecology of Global Public Culture
The situation changed drastically when the younger generation, so to speak, from kindergarten, brought up with different views of the consumer model and environmentally responsible behaviour, grew up and become dominant in terms of activity within the country’s population. [...] The younger generation is forcing adults to be more responsible in terms of waste generation
03.09.2021
EEF 2021
State, Business, Creative Industries – The Ecology of Global Public Culture
We are witnessing a growth in the number of people across our country and worldwide who are concerned about the ecological future of our planet and are extremely dissatisfied with the state of ecology in their places of residence and countries in general, and sometimes even on the continents. […] This topic is being raised across the board, starting in the villages (as can be seen from social surveys) and ending in UN sessions. 88% of our fellow countrymen consider the environment to be a priority for the state
03.09.2021
EEF 2021
Russia–Republic of Korea Business Dialogue
South Korea has traversed a fairly long path in relation to the creation of a waste management system in the early 1990s. Since that time, the system has come to closely reflect our own targets in terms of waste disposal. At the start of this journey, virtually 80% of waste in South Korea went to landfill sites. Today, more than 60% is recycled. In Russia, the President has set the objective of processing – i.e., sorting – 100% of waste, and utilizing 50% of it by 2030. Naturally, we would be delighted to employ technological solutions in this area which have been implemented in South Korea
02.09.2021
EEF 2021
Russia–Europe Business Dialogue
There is no uniformity [in Europe] either, but they are still at a higher level of development and mostly focus on certain principles of financing […] In Russia, […] there is no single standard at the moment […] At present, the taxonomy differs quite drastically from the standards that are accepted in Europe. In recent months, though, these criteria have begun converging rather seriously […] In waste, we plan to recognize a particular project as green based on the standards [and whether] it fully complies with the methodologies adopted in the European Union on the basis of best practices [...] The harmonization of these standards will open markets not only for Russian companies in terms of financing green bonds within the country, but will also allow make it possible to attract [...] funds from abroad
02.09.2021
EEF 2021
Cleaning up the Planet: The Circular Economy
The process of abandoning what is recycled or is impossible to extract […] should be a very delicate one […] It [a ban on the use of certain types of packaging] shouldn’t be viewed as ‘we took it and turned everything off starting from tomorrow’. It should be viewed as a target that we should reach within a few years, allowing industry and manufacturers to move to more sustainable types of packaging. And they should be encouraged not by a ban, but by the rate of the environmental fee
02.09.2021
EEF 2021
Cleaning up the Planet: The Circular Economy
The federal project [...] is not about the circular economy. It’s about the system for handling municipal solid waste […] What is a circular economy and how does it differ from the construction of municipal solid waste infrastructure facilities? It creates a market for recyclables [...] If there’s nowhere to go with it, then it doesn’t work,
02.09.2021
EEF 2021
Cleaning up the Planet: The Circular Economy
When we talk about collected plastic or metal, […] it’s extremely expensive to extract. Holding onto it means disposing of it again. It means recycling it. There should be tools that would make it possible to build recycling facilities in a fairly compact way. We are actively working on sites for eco-technology parks now with the Ministry of Industry and Trade […] as part of the circular economy […] There are many gaps in regulation
02.09.2021
EEF 2021
Cleaning up the Planet: The Circular Economy
Nothing will work without control [...] We collect 197 billion [tonnes] from citizens, and 3.7 [billion tonnes] from industry, which must pay the environmental fee. I’d like to remind you that the entire waste management industry is divided into two parts: everything related to recycling [...] from citizens, and everything related to disposal should come from the waste disposal facility. If there’s no money in disposal, then there’s no disposal
02.09.2021
EEF 2021
Cleaning up the Planet: The Circular Economy
We need a market for recyclable materials […] We sort 20% and recycle 5% [...] So the essence of the new Circular Economy federal project is precisely to create this market [...] We need to say how much our industry will be ready now and potentially in the future to accept recyclable materials in order to produce new types of products
03.06.2021
SPIEF 2021
Russia–Finland
Experience in providing economic incentives to boost the demand for recyclables is extremely important. Motivation evidently includes both carrot and stick. However, Finland focused on carrot and helped the system keep recyclables cheaper than primary raw materials. It took two aspects. First of all, prices for primary raw materials have been controlled at processing plants. Secondly, the environmental fee system really helped. These fees were used to compensate for the recycling costs the companies bear. This is what we will have to do now
03.06.2021
SPIEF 2021
Russia–Finland
Nowadays, Finland processes a little over 95%. The rest is non-recyclables that get buried. At the same time, Finland boasts one of the highest recycling rates – over 50%
03.06.2021
SPIEF 2021
Creating a Circular Economy in Russia: How Will the Environmental Agenda Impact Production and Consumption?
There should be no shocks to the economy from the introduction of new requirements. If we introduce new requirements for business, in particular, as regards a ban on certain types of packaging, then it should be a phased system, in which the sales market and competitive advantages are not lost
03.06.2021
SPIEF 2021
Creating a Circular Economy in Russia: How Will the Environmental Agenda Impact Production and Consumption?
On paper, we recycle almost like Germany. It’s very successful [and includes] almost everything, down to rubber and so on. Because one sheet of paper is enough for reporting. […]It’s impossible to verify since no statistical system and no hands will be able to sift through such a large number of acts that are being issued at the moment. The industry needs digitalization
03.06.2021
SPIEF 2021
Creating a Circular Economy in Russia: How Will the Environmental Agenda Impact Production and Consumption?
We see that a large number of our citizens – around 47% – are actively in favour of changing the situation involving the waste management system. I wouldn’t say [...] that this demand is solely for solid household waste. Most citizens, especially the younger generation, are actually concerned about the waste that we don’t seem to see, but which is present in our environment. This trend has an extremely aggressive potential to increase
06.06.2019
SPIEF 2019
Russia–Finland
We would like to build the so-called technological chain together with our Finnish colleagues in the nearest future. <…> In order for that to happen, we already need to have waste sorting, loading, utilization, and burial in a unified technological cycle, possibly with just one partner
06.06.2019
SPIEF 2019
Russia–Finland
The experience in deep processing of secondary waste that the Finnish have is particularly of interest. This waste becomes the materials for new goods, often times of equal or even superior quality
06.06.2019
SPIEF 2019
Defeating Trash: Russian Reform and International Practices
The next thing is building a mindset, among the population as well, so-called culture of waste management
06.06.2019
SPIEF 2019
Defeating Trash: Russian Reform and International Practices
Development of this industry can become a trigger, for example, for intensification of related industries; it can help transfer the business model of solid municipal waste from ‘grey’ and ‘black’ zones to the ‘white’ zone, nurturing the national economy as a whole
06.06.2019
SPIEF 2019
Defeating Trash: Russian Reform and International Practices
At the moment we are facing a challenging task set by the President and the Government of the Russian Federation: to implement a reform that is often seen as development of a new industry. The transformation is basically the creation of a comprehensive infrastructure, including a brand-new system of waste collection, sorting, processing, disposal and burial, using new technological parameters and regimes. <…> We need to recycle 60% [of waste, – Ed.] and dispose of around 36%. Our current figures are much lower

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Денис Буцаев

Денис Буцаев

Генеральный директор, ППК «Российский экологический оператор»
Цитаты
03.09.2021
ВЭФ 2021
Государство, бизнес, креативные индустрии – экология глобальной общественной культуры
У нас есть задача через эти инструменты (обучение молодежи – прим. ред.) вовлечь как можно больше студенческого сообщества в формирование экологически ответственного поведения
03.09.2021
ВЭФ 2021
Государство, бизнес, креативные индустрии – экология глобальной общественной культуры
Если мы меняем индивидуальный подход каждого индивидуума к структуре потребления, то, как минимум, мы останавливаем рост образования отходов, а можем в этом отношении его и снизить. И все современные инициативы, в том числе зарубежных стран, связанные с экологическим развитием, связаны именно с инициативами поведенческой модели, завязанной на как минимум сдерживании, а как максимум – сокращении объемов образования. Это невозможно без воспитания
03.09.2021
ВЭФ 2021
Государство, бизнес, креативные индустрии – экология глобальной общественной культуры
Когда мы на любой площадке говорим о том, что необходимо сделать с экологией и с отходами, как с основным направлением деятельности нашей публичной правовой компании, то мы упоминаем в числе основных направлений, где есть и инфраструктура, нормативное регулирование, мы всегда говорим относительно того, что необходимо создать модель экологически ответственного поведения в обществе. И в целом, никто с этим не спорит, но никто не понимает, о чем идет речь
03.09.2021
ВЭФ 2021
Государство, бизнес, креативные индустрии – экология глобальной общественной культуры
Десять лет назад на одного человека приходилось 220-280 килограммов отходов в год. Сейчас – 450. Скорее всего, через пять лет их станет кратно больше. Это структура потребления, которая в настоящий момент присутствует в обществе и которая, в основном, построена на совершенно других принципах, я бы сказал, не включающих в себя экологический приоритет
03.09.2021
ВЭФ 2021
Государство, бизнес, креативные индустрии – экология глобальной общественной культуры
Категорически ситуация поменялась, когда молодое поколение, условно, детсадовское, воспитанное на иных принципах потребительской модели и экологически ответственного поведения, выросло и стало доминирующим с точки зрения активности в составе населения страны. <…> Молодое поколение является тем драйвером, которое заставляет в том числе и взрослых более ответственно относиться к тому, что они делают с точки зрения образования отходов
03.09.2021
ВЭФ 2021
Государство, бизнес, креативные индустрии – экология глобальной общественной культуры
Мы видим, что во всем мире и у нас в стране растет количество людей, которые не просто задумываются об экологическом будущем нашей планеты, а которые крайне не удовлетворены тем состоянием экологии, которое присутствует в местах их жительства и в целом в странах и иногда даже на континентах. <…> Эта тематика поднимается на всех уровнях, начиная с поселковых (это видно по социальным опросам) и заканчивая сессиями ООН. 88% людей в нашей стране считают экологию задачей приоритетного внимания со стороны государства
03.09.2021
ВЭФ 2021
Бизнес-диалог «Россия – Республика Корея»
Корея прошла достаточно большой путь, связанный с построением системы обращения с отходами с начала 90-х, и за это время была сформирована очень близкая по целевым значениям для нас система обращения. Если в начале пути Корея захоранивала практически 80% объема образований, то в настоящий момент перерабатывается свыше 60%. В России Президентом поставлена задача к 2030 году обрабатывать, то есть сортировать, все 100% от объема образования, а утилизировать 50%. Естественно, в этом отношении технологическими решениями, которые были реализованы в Корее, мы бы с удовольствием пользовались
02.09.2021
ВЭФ 2021
Бизнес-диалог «Россия – Европа»
Там (в Европе — прим. ред.) тоже нет единообразия, но, тем не менее, они находятся на более высокой степени проработки и в большинстве своем ориентированы на определенные принципы финансирования. <...> В России <...> единого стандарта на данный момент нет. <...> В настоящий момент таксономия отличается достаточно сильно от стандартов, которые приняты в Европе. Но за последние месяцы достаточно серьезное сближение этих критериев происходит. <...> В отходах признание того или иного проекта „зеленым“ мы собираемся проводить на основе стандартов, <...> и он соответствует полностью методологиям, которые приняты в Европейском Союзе на основе лучших практик. <...> Сближение указанных стандартов откроет рынки не только российским компаниям в рамках финансирования зеленых облигаций внутри страны, но и позволит привлекать <...> денежные средства из-за рубежа
02.09.2021
ВЭФ 2021
Генеральная уборка планеты. Экономика замкнутого цикла
Отказ от того, что перерабатывается сложно или невозможно извлечь <...> — этот процесс должен быть действительно мягким. <...> Не надо его (запрет на использование определенных видов упаковки — прим.) воспринимать как „мы взяли его и выключили все с завтрашнего дня“. Это надо воспринимать как целевой показатель, к которому мы должны прийти в течение нескольких лет, предоставив возможность промышленности и производителям перейти на более экологичные виды упаковки. И стимулировать их надо не запретом, а ставкой экосбора
02.09.2021
ВЭФ 2021
Генеральная уборка планеты. Экономика замкнутого цикла
Федеральный проект — <...> он не про экономику замкнутого цикла, он про систему обращения с ТКО. <...> Что такое экономика замкнутого цикла, чем отличается от создания объектов инфраструктуры ТКО. Она создает рынок для вторсырья. <...> Если мы его никуда не деваем, то она не работает
02.09.2021
ВЭФ 2021
Генеральная уборка планеты. Экономика замкнутого цикла
Если мы говорим с вами о собранном пластике или о собранном металле, <...> вывезти — предельно дорого. Оставить у себя — значит опять захоронить. Значит, нужно переработать. Должны быть инструменты, которые бы позволяли достаточно компактно создавать объекты, связанные с переработкой. Мы сейчас с Минпромторгом <...> активно прорабатываем, в рамках экономики замкнутого цикла, площадки под экотехнопарки <...>. Тут много пробелов в нормативном плане
02.09.2021
ВЭФ 2021
Генеральная уборка планеты. Экономика замкнутого цикла
Без контроля не получится ничего. <...> 197 млрд собираем с граждан, и 3,7 собираем с промышленности, которая должна платить в рамках экологического сбора. А напомню, вся отрасль обращения с отходами поделена на две части: все, что касается обработки <...> — от граждан, а все, что касается утилизации должно идти от РОБ. Нет денег в утилизации — нет утилизации
02.09.2021
ВЭФ 2021
Генеральная уборка планеты. Экономика замкнутого цикла
Нам необходимо, чтобы у вторсырья появился рынок. <...> Мы сортируем 20%, а перерабатываем 5%. <...> Поэтому смыслом нового федерального проекта „Экономика замкнутого цикла“ является как раз создание этого рынка. <...> Мы должны сказать, сколько наша промышленность будет готова сейчас и в потенциале принимать вторсырья для того, чтобы производить новые виды продукции
03.06.2021
ПМЭФ 2021
Россия – Финляндия
Очень важен опыт экономического стимулирования спроса на вторсырье. Понятно, что система мотивации всегда состоит из кнута и пряника, но Финляндия пошла все-таки от пряника, Финляндия позволила в этом отношении работать системе таким образом, чтобы вторичное сырье не было дороже оригинального. Это складывалось из двух составляющих. Во-первых, оригинальное сырье в этом отношении всегда контролировалось с точки зрения ценообразования при попадании на предприятия переработки. Второе — естественно помогала система, связанная с экологическими сборами, которые шли на компенсацию тех затрат, которые компании имеют при производстве вторсырья. Это то же самое, что нам предстоит сделать в настоящее время
03.06.2021
ПМЭФ 2021
Россия – Финляндия
В настоящий момент Финляндия перерабатывает немногим больше 95 %, все остальное уходит на захоронение так называемых „хвостов“. При этом Финляндия обладает одним из самых высоких уровней переработки (ресайклинга) — выше 50 %
03.06.2021
ПМЭФ 2021
Формирование экономики замкнутого цикла в России. Как экологическая повестка изменит производство и потребление?
Для экономики не должно быть „шоков“ от ввода новых требований. Если мы предъявим новые требования к бизнесу, в частности, в отношении запрета на определенные виды упаковки, то это должна быть поэтапная система, при которой не будут потеряны рынок сбыта и конкурентные преимущества
03.06.2021
ПМЭФ 2021
Формирование экономики замкнутого цикла в России. Как экологическая повестка изменит производство и потребление?
На бумаге мы утилизируем почти как Германия, очень успешно, почти все, вплоть до резины и так далее. Потому что для отчетности достаточно одной бумаги. <...> Проверить невозможно, поскольку такое количество актов, которые выписываются в настоящий момент, никакая статистическая система, никакие руки „перелопатить“ не смогут. Нужна цифровизация отрасли
03.06.2021
ПМЭФ 2021
Формирование экономики замкнутого цикла в России. Как экологическая повестка изменит производство и потребление?
Мы видим, что огромное количество наших граждан — около 47% — активно выступают за изменение ситуации, связанной с системой обращения с отходами. Нельзя говорить...что эта потребность только в отношении отходов ТКО. Действительно, большинство граждан озабочено, особенно молодое поколение, теми отходами, которые мы вроде бы не видим, но которые в нашей окружающей среде присутствуют. Эта тенденция имеет крайне агрессивный характер на увеличение
06.06.2019
ПМЭФ 2019
Россия – Финляндия
Что хотелось бы вместе с финскими коллегами достичь в самое ближайшее время — это возможность собрать так называемую технологическую цепочку. <…> Для этого в настоящий момент мы должны иметь и мусоросортировку, и перегрузку, и утилизацию, и захоронение хвостов в едином технологическом цикле с возможностями использования одного технологического партнера
06.06.2019
ПМЭФ 2019
Россия – Финляндия
Финская модель интересна и опытом достаточно существенной и глубокой переработки тех сырьевых вторичных отходов, которые потом превращаются в полноценное сырье для производства новых товаров не худшего, а зачастую даже лучшего качества
06.06.2019
ПМЭФ 2019
Победить мусор: российская реформа и международные практики
Следующее — это формирование ментальности, в том числе у населения, так называемой культуры обращения с отходами
06.06.2019
ПМЭФ 2019
Победить мусор: российская реформа и международные практики
Развитие этой отрасли может стать триггером, в том числе для интенсификации смежных отраслей экономики, позволить в этом отношении бизнес-модель ТКО из “серой” и “черной” зоны перевести в “белую”, таким образом повысив экономику всей страны
06.06.2019
ПМЭФ 2019
Победить мусор: российская реформа и международные практики
В настоящий момент стоит амбициозная задача, которая была поставлена Президентом, Правительством Российской Федерации: совместно с коллегами реализовать реформу, которую, на самом деле, зачастую называют строительством новой отрасли. Сутью преобразования является создание полноценной инфраструктуры, комплексной, начиная с совершенно нового формата организации сбора отходов, их сортировки, переработки, утилизации и захоронения хвостов, но в совершенно новых технологических параметрах и режимах. <…> Мы должны обрабатывать 60 процентов [отходов — Ред.] и должны утилизировать около 36 процентов. В настоящий момент наши существующие параметры значительно ниже
28.02.2017
Российский инвестиционный форум 2017
Социальная инфраструктура регионов. Затраты или инвестиции?
Социальная инфраструктура совершенно точно уйдет в сферу возможностей использования робототехники для оказания услуг человеку.