A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 179 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Inheritance Law: Balancing the Interests of Society and the Bequeather
30 June 2022
10:00—11:30
The development of inheritance law in Russia is invariably linked to efforts to address social issues, namely, ensuring that an inheritance can support those who are unable to work, and who depended on the bequeather during their lifetime. If a will excludes someone who may have counted on receiving an inheritance, then regardless of the bequeather’s wishes, their dependant has a right to a share of the bequest. And in instances where the bequeather did not make a will, this social role is performed by an institution. Even the institution responsible for overseeing all stages of inheritance is required by law to describe its social role. The socioeconomic upheaval which began in Russia in the late 1980s, coupled with a growing sense of individualism among economically active citizens contributed to a re-examination of inheritance law’s social role. It was against this backdrop that the legislator saw fit to change rules in inheritance law covering mandatory shares (part 5, article 1,149 of the Civil Code of the Russian Federation). Meanwhile, the academic community is continuing to critically discuss the size and nature of so-called social payments from bequests. However, the importance of inheritance law not only stems from the desire of a person to pass on their material wealth to their descendants and to provide for family members in need. Inheritance law also helps ensure that the person’s wishes are fulfilled after their life has ended. This is done through inheritance contracts and inheritance funds. Inheritance encompasses a number of factors in the public consciousness. These include transferring material wealth to descendants, supporting dependants, and exerting a posthumous influence on the behaviour of loved ones and on what happens to a person’s assets.
Date
30.06.2022
Forum
SPIEF
Started at
10:00—11:30
Conference hall
Congress Centre, conference hall B3
Analytics on the topic

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 188 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Наследственное право: социальная функция vs воля наследодателя
30 июня 2022
10:00—11:30

Предназначение норм наследственного права в России традиционно связывают также с решением социальной задачи: с необходимостью обеспечить за счет наследства тех нетрудоспособных граждан, кто при жизни наследодателя зависел от него. Если завещание исключает из числа наследников тех близких наследодателю граждан, кто мог бы рассчитывать на получение наследства, то вне зависимости от воли наследодателя этим его иждивенцам причитается обязательная доля в праве на наследство. В случае, когда наследодатель не оставил завещание, указанную социальную функцию выполняет институт наследования нетрудоспособными иждивенцами. Даже институт очередей наследования по закону принято объяснять социальным назначением. Процессы социально-экономической трансформации, запущенной в России в конце 80-х годов XX столетия, а также сопутствующая им активизация индивидуалистских начал в социальном портрете экономически активных граждан способствовали некоторому пересмотру подходов к социальной функции наследственного права. На этом фоне законодатель счел возможным изменить правила об обязательной доле в праве на наследство (часть 5 статьи 1149 ГК РФ), а в научной среде продолжается критическое обсуждение объема и характера «социальных» выплат из наследственной массы. Однако значение наследственного права связано не только с потребностью личности в передаче накопленных материальных благ своим потомкам, с обеспечением нуждающихся членов семьи за счет наследственной массы, но и с возможностью посредством ряда норм наследственного права обеспечить исполнение воли умершего за пределами его жизни, которую в настоящее время позволяют обеспечивать наследственный договор и наследственный фонд. В сознании граждан, оценивающих возможности наследования, фигурируют такие мотивы, как передача накопленных материальных благ потомкам, обеспечение иждивенцев и «посмертное» влияние на поведение своих близких и на судьбу своих активов.

Дата проведения
30.06.2022
Форум
ПМЮФ
Время проведения
10:00—11:30
Зал
Конгресс-центр, конференц-зал B3
Аналитика на тему