Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Expert opinion
22.05.2018
“Don’t allow success to trap you into no longer taking risks”

Emmanuel Faber, Chairman of the Board & Chief Executive Officer, Danone, exclusively for SPIEF.

What innovations are a priority for the world today?

There are so many. When people think of innovation they often just think of product or information technology. But, innovation will change the world in so many ways. For me, a critical area for innovative thinking is how we find ways to secure greater biodiversity.

I think the way the food industry has developed has caused the world a problem. Only 15 species of plants today nourish 75% of human needs. That is not sustainable and causes too many systematic risks, crises and drives volatility in the price of food.

So, we need to find innovative ways to diversify our approach to food. We need to do this fast to find the right food answers for the new 3 billion human beings that will be in our world in the next 50 years.

On what should world leaders agree?

One of the great things about such a big business meeting is that it is a forum to talk, and yet not always to agree. We can learn, and should learn, from other people’s opposing views.

That said, in the long term, building walls and barriers — be they physical or via trade — will only harm us all. So, my wish is that leaders agree to listen and agree to look to connect and reconnect. I would also add that it is not all down to our leaders and what they agree. We must all take our own personal responsibility, and especially so as business leaders. For me, the world starts to change when we each change our minds and our commitment. As Chairman and CEO of Danone, my commitment is to nourish and nurture both people’s and the planet’s health, both actually being strongly interconnected.

What is your economic outlook for 2030?

I am not a macro-economist. Any outlook I have is best seen through the lens of Danone and what we aim for as a company. But we must assume that we will continue to expect market volatility because that is a day-to-day reality with which we have all become accustomed.

However, when looking this far ahead, we at Danone have a different dimension with which we assess and chart our course from a macro perspective. For Danone, we are clear that our longer terms goals stretching out to 2030 would be in line with those of United Nations and the 2030 Sustainable Development Goals agenda. Through our vision of «One Planet. One Health» and our mission to bring health through food to as many people, our ambition is to create and share sustainable value for all, in line with our historic dual commitment to economic success and social progress.

What advice do you have for entrepreneurs today?

Find your own way but keep your freedom; the freedom that made you take the risk and sparked the passion to create something new.

Also, don’t allow success and growth to trap you into silo thinking, into not hiring people smarter than you or better than yourself; into no longer taking risks and just being happy with the status quo; and into not being true to yourself.

What is the purpose of life?

This is something personal to each and every one of us. Distinct and unique. So even if I have a view it is probably of little use to someone else.

That said, I think the purpose of life is often the journey you take to seek that purpose. How you travel is as important as to where you travel.

I grew up in the French Alps in the mountains and its air stays with me and grounds me. The people and the natural world there have shaped me and made me ready for my journey.

So, the purpose of life for me is to find a way to be free enough to fulfil my potential that best serves the world in a positive way. As the leader of a global food and beverage company, serving the food revolution with safe, nutritious and tasty products while inspiring healthier and more sustainable eating and drinking habits is part of that purpose.

Analytics on the topic

Рады вас видеть
Некорректный формат электронной почты или телефона
Необходимо ввести пароль Забыли пароль?
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Интервью
24.05.2018
«Нельзя стоять на месте и довольствоваться текущим»
Эммануэль Фабер, Председатель Правления и президент Danone, специально для ПМЭФ.

Какие инновации нужны миру прежде всего?

Их много. Когда мы говорим об инновациях, зачастую мы имеем в виду инновационные продукты или информационные технологии. Однако инновации меняют мир в разных его аспектах. Для меня важнейшую роль играет инновационное мышление, направленное на поиск различных способов сохранения биологического разнообразия.

На мой взгляд, развитие пищевой промышленности поставило мир перед проблемой: 75% человеческих потребностей в пище удовлетворяют всего 15 видов растений. Это соотношение нельзя назвать устойчивым равновесием. Оно приводит к всевозможным системным рискам, кризисам, дестабилизирует продовольственный рынок.

Таким образом, наша задача — посредством инновационных решений изменить наш подход к питанию. И нам необходимо сделать это как можно быстрее, чтобы найти правильное решение продовольственных проблем для новых трех млрд жителей, которыми пополнится планета в ближайшие 50 лет.

О чем должны договориться мировые лидеры?

Одним из огромных плюсов такого крупного форума является возможность говорить и не всегда соглашаться. На форуме мы можем и должны получать знания из точек зрения, противоположных нашим собственным.

В долгосрочной перспективе, как в прямом смысле, так и в смысле торговых отношений, любые стены и барьеры нам будут только вредить. Поэтому я желаю всем лидерам договориться о том, чтобы начать слышать друг друга, искать способы устанавливать новые контакты и восстанавливать старые. Кроме того, я бы хотел добавить, что не все зависит от согласия или несогласия наших лидеров, мы все должны нести личную ответственность за происходящее вокруг, особенно — ведущие бизнесмены! Мир начнет меняться только тогда, когда изменится каждый из нас.

Как председатель совета директоров и президент компании Danone, я обязуюсь заботиться и защищать здоровье потребителей и планеты в целом, что, по сути, неразрывно взаимосвязано.

Каков ваш прогноз экономического развития до 2030 года?

Я не специалист по макроэкономике. Мой прогноз напрямую связан с интересами и задачами Danone. Полагаю, что рынок продолжит оставаться нестабильным, это стало повседневной реальностью, с которой нам необходимо свыкнуться.
Если же говорить с перспективой на будущее, то мы в Danone используем свой макроэкономический подход к анализу и вектору своего развития. В долгосрочной перспективе, до 2030 года, цели компании будут соответствовать целям ООН и Целям устойчивого развития. Наша цель — создавать и делиться со всеми непреходящими ценностями, согласно нашей давней приверженности к экономическому и социальному прогрессу, что также выражается в нашем слогане «One planet. One health» и миссии — «Нести здоровье через продукты питания как можно большему количеству людей».

Что вы посоветуете предпринимателям?

Найдите свой путь, но сохраните свою свободу. Свободу идти на риск и свободу мечтать о чем-то новом и осуществлять эту мечту. Не позволяйте успеху стать причиной вашей ограниченности и нечувствительности к чему-то новому, не отказывайтесь нанимать людей умнее и способнее вас. Нельзя стоять на месте, довольствоваться текущим положением дел — всегда оставайтесь верными себе!
В чем смысл жизни?

Это что-то личное для каждого из нас. Особенное и уникальное. Даже если у меня есть ответ на этот вопрос, другому человеку он вряд ли может пригодиться.

Думаю, смысл жизни в том пути, который мы проходим, чтобы найти этот смысл. Путешествие так же важно, как и конечная цель.
Я вырос во французских Альпах, и этот горный воздух всегда со мной, он — моя основа. Меня сформировали люди и природа родных мест. Они подготовили меня к моему путешествию.

Поэтому, смысл жизни для меня лично — найти возможность быть достаточно свободным, чтобы реализовать свой потенциал, во благо нашего мира. А как для лидера международной компании по производству продуктов питания и напитков — участвовать в революции во взглядах на питание, производя безопасные, полезные и вкусные продукты, продвигать более здоровые и устойчивые пищевые привычки.

Аналитика на тему