A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 188 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Relevant Issues Pertaining to Third-Party Funding in Court and Arbitration Proceedings
29 June 2022
14:30—16:00
KEY CONCLUSIONS
Third-party funding of proceedings – a practice with potential

Now that corporate lawyers are aware of this mechanism [third-party funding, TPF – Ed.], they are increasingly bringing in clients with a real potential for disputes, but there is no way to fund lengthy processes and expensive lawyers. They really are asking for it. [...] The demand for funding is growing — Irina Tsvetkova, Founder, PLATFORMA.

We’ve recently been seeing requests from large Russian companies that don’t want to bear the risks of financing the process themselves and would rather share the risks with a financing organisation, so large companies also want to raise funding like this. […] In our practice, at least the investors are willing to finance a project if the profit is somewhere around 3 or 4 times higher than the money invested — Dmitry Kaysin, Partner, Rybalkin, Gortsunyan, Dyakin & Partners.

It seems to me that the prospects for third-party funding in international arbitration are excellent. [...] It’s a useful thing, but obviously there are risks everywhere, especially when new, so to speak, legal products are being introduced. The things that have been said here today make one think that arbitration is, after all, an art form, and as we know, real art cannot develop without funding — Mikhail Savransky, Deputy Chairman, Arbitration Center at the Russian Union of Industrialists and Entrepreneurs (RSPP).

The Hong Kong International Arbitration Centre is actively gaining experience, and there are more and more FTL cases. It was only two and a half years ago that FTL was fully allowed, and we feel that the institution is developing at a brisk pace. […] The industry holds a lot of promise for all of us — Eric Ng, Deputy Secretary-General, Hong Kong International Arbitration Centre (HKIAC).

ISSUES
Western sanctions have affected funding for litigation and arbitration

Because of the sanctions imposed, we’ve had foreign law firms refusing to work with Russian clients. We are seeing unappealable seizures of Russian assets abroad and assets that are difficult if not impossible to find. As a result, [there have been - Ed.] refusals on the part of foreign investors to finance Russians. Problems with payments... have also occurred — Irina Tsvetkova, Founder, PLATFORMA.

Since the events on 24 February, we’ve received funding for one case at the London Court of International Arbitration, several projects were put on hold, and one project ceased completely following the events. We’ve seen difficulties in the market, including... in terms of payments, difficulties engaging subcontractors. […] Sometimes, if we represent a company that’s under sanctions, we need a licence, and this slows down the process and causes resentment on the other side, sometimes with arbitrators — Dmitry Kaysin, Partner, Rybalkin, Gortsunyan, Dyakin & Partners.

SOLUTIONS
Third-party funding of court proceedings needs to be regulated

The demand for funding is growing, in light of which we’ve been working on a judicial funding bill for several years now. [...] The business, judicial, and professional communities all support the idea now — Irina Tsvetkova, Founder, PLATFORMA.

I believe that three issues can and even should be regulated legislatively by amending, for example, the Civil Code, the Law [of the Russian Federation – Ed.] on International Commercial Arbitration. First and foremost, of course, is the obligation of the party to disclose financing and information about the beneficiary in order to avoid potential conflicts of interest — Dmitry Kaysin, Partner, Rybalkin, Gortsunyan, Dyakin & Partners.

As for whether there should be additional legislation: I agree with my colleagues that we definitely need it. Maybe it doesn’t need to be excessively detailed... but the basic [principles – Ed.] do need to be enshrined in legislation... to further enshrine the rights of claim holders. As for the level of regulation, it seems to me that the legislative act should be foundational — Sergey Seliverstov, Director for Legal Support of Administrative and Economic Activities and Judicial Work, Russian Export Center.

It’s particularly important to fix the terms of the agreement in relation to specific deals, contracts, and so it was right to mention that the main points should be enshrined in legislation. We should include relevant provisions in the [Federal] Law on Arbitration (Arbitration Proceedings) in the Russian Federation, and the Ministry of Justice already has a proposal that’s being discussed right now — Ivan Zykin, Professor of the Department of Private International Law, All-Russian Academy of Foreign Trade of the Ministry of Economic Development of the Russian Federation; Deputy Chairman, International Commercial Arbitration Court at the Chamber of Commerce and Industry of the Russian Federation.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 188 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Актуальные вопросы финансирования судебных и арбитражных разбирательств третьими лицами
29 июня 2022
14:30—16:00
Ключевые выводы
Финансирование разбирательств третьими лицами — перспективная практика

Корпоративные юристы сейчас, зная об этом механизме [финансирования третьими лицами, ФТЛ. — Ред.], все чаще и чаще приводят клиентов там, где есть действительно потенциальные споры, но нет возможности финансировать длительные процессы и дорогих юристов. Они действительно обращаются за этим. <…> Спрос на финансирование растет — Цветкова Ирина, Адвокат, основатель, Первый в России сервис по финансированию судебных процессов PLATFORMA.

В последнее время мы также встречаемся с запросами крупных российских компаний, которые не желают нести финансовые риски по финансированию этого процесса самостоятельно, а хотят разделить эти риски с некой финансирующей организацией, поэтому крупные компании также желают привлечь такое финансирование. <…> В нашей практике как минимум фандеры [funder, инвесторы. — Ред.] готовы идти на финансирование проекта, если его прибыль составит где-то в 3, в 4 раза выше, чем те денежные средства, которые вложены в проект — Кайсин Дмитрий, Партнер, Адвокатское бюро «Рыбалкин, Горцунян, Дякин и партнеры».

Мне кажется, перспективы финансирования третьими лицами в международном арбитраже большие. <…> Все-таки это полезная штука, но понятно, что везде есть риски, особенно когда новые, так скажем, правовые продукты внедряются. Наводит на мысли сказанное сегодня, арбитраж все-таки это искусство, а, как мы знаем, искусство настоящее не может развиваться без финансирования — Савранский Михаил, Профессор кафедры международного частного права, ФГБНУ «Исследовательский центр частного права имени С.С. Алексеева при Президенте Российской Федерации»; заместитель председателя, Арбитражный центр при Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП).

Опыт Гонконгского международного арбитражного центра активно нарастает, и у нас все больше случаев ФТЛ. Всего 2,5 года назад в полной мере было разрешено ФТЛ, и нам кажется, что развитие этого института проходит достаточно активными темпами. <…> Это очень перспективная отрасль для всех нас — Нг Эрик, Заместитель генерального-секретаря, Гонконгский международный арбитражный центр (HKIAC).

Проблемы
Западные санкции оказывают влияние на финансирование судебных и арбитражных разбирательств

В связи с введенными санкциями мы наблюдаем, что иностранные юридические компании отказываются от работы с российскими клиентами. Мы видим безапелляционные аресты активов наших граждан за рубежом, трудности или невозможность даже поиска активов. В связи с этим [есть. — Ред.] отказы иностранных фандеров от финансирования дел с участием русских. Проблемы с платежами… также имеют место — Цветкова Ирина, Адвокат, основатель, Первый в России сервис по финансированию судебных процессов PLATFORMA.

После событий 24 февраля мы получили финансирование на один арбитраж London Court of International Arbitration [LCIA, Лондонский международный третейский суд. — Ред.], несколько проектов было поставлено на паузу, один проект прекратился в связи с этими событиями. Мы видим сложности, которые происходят на рынке, в том числе… по платежам, сложности с привлечением субподрядчиков. <…> Подчас если мы представляем подсанкционную компанию, то нам необходима лицензия, а это тормозит движение процесса, вызывает негодование у другой стороны, порой у арбитров — Кайсин Дмитрий, Партнер, Адвокатское бюро «Рыбалкин, Горцунян, Дякин и партнеры».

Решения
Финансирование разбирательств третьими лицами в судах нуждается в законодательном регулировании

Спрос на финансирование растет, в свете чего мы начали прорабатывать уже несколько лет как законопроект о судебном финансировании. <…> Сейчас в общем и деловое, и судейское, и профессиональное сообщество поддерживает эту идею — Цветкова Ирина, Адвокат, основатель, Первый в России сервис по финансированию судебных процессов PLATFORMA.

Считаю, что три вопроса могут быть урегулированы или должны быть даже урегулированы в законодательстве путем внесения, например, изменения в Гражданский кодекс, в Закон [Российской Федерации. — Ред.] “О международном коммерческом арбитраже”. В первую очередь, это, конечно, обязанность стороны раскрыть факт привлечения финансирования и информацию о бенефициаре, с тем чтобы исключить потенциальный конфликт интересов — Кайсин Дмитрий, Партнер, Адвокатское бюро «Рыбалкин, Горцунян, Дякин и партнеры».

К вопросу о том, нужно ли дополнительное законодательное регулирование. Я согласен с коллегами, что однозначно нужно. Возможно, не нужно там какой-то чрезмерной детализации… но именно базовые [принципы. — Ред.] обязательно необходимо закреплять на законодательном уровне… дополнительно закреплять права для владельцев требований. А что касается уровня регулирования, мне кажется, основополагающим должен быть все-таки законодательный акт — Селиверстов Сергей, Директор по правовому сопровождению административно-хозяйственной деятельности и судебной работы, АО «Российский экспортный центр».

Особое значение имеет фиксация условий договоренности на уровне конкретных сделок, контрактов, поэтому правильно прозвучали мысли о том, что надо основные моменты записать в законе. Надо бы включить в [федеральный. — Ред.] Закон “Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации” соответствующие положения, и предложение уже у Минюста, сейчас оно обсуждается — Зыкин Иван, Профессор кафедры международного частного права, ФГБО УВО «Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации»; заместитель председателя, Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате Российской Федерации.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС