Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
The National Healthcare Project. Battling Non-communicable Diseases in Action
6 June 2019
14:10—15:10
KEY CONCLUSIONS
Battling non-communicable diseases is one the key focuses of the National Healthcare Project

Oncology makes up for roughly 80% of the whole National Healthcare Project — David Melik-Guseinov, Director, Project Department, Ministry of Health of the Russian Federation.

It took [other] countries 60–70 years to come all this way. We have a totally different task. We have a clear instruction from the President of the Russian Federation to level off. This is an ambitios objective: 185 fatalities [from oncological diseases] per 100 thousand people — Andrey Kaprin, Director, National Medical Research Radiological Centre of the Ministry of Health of the Russian Federation.

Implementing the national project depends on introducing new principles in the healthcare system

The biggest objective is to introduce P4 [the concept based on the four principles – Predictive, Preventive, Personalized and Participatory, – Ed.]. in Russian regions — Andrey Kaprin, Director, National Medical Research Radiological Centre of the Ministry of Health of the Russian Federation.

The innovation cycle in any field – especially in medicine – is speeding up. The management’s task is to adapt to the speed of the ongoing change — Evgeniy Shlyakhto, Director General, Almazov National Medical Research Centre; President, All-Russian Non-Governmental Organization "Russian Society of Cardiology.

ISSUES
Growing longevity leads to higher rate of non-communicable diseases

The number of patients with congestive heart failure will be growing, and we need to address what awaits us in the future. We will be getting patients with more severe conditions – the longevity is on the rise — Evgeniy Shlyakhto, Director General, Almazov National Medical Research Centre; President, All-Russian Non-Governmental Organization "Russian Society of Cardiology.

We are talking about [higher longevity up to, – Ed.] 80+. There will be a lot more patients with cancers. How many of these patients will we be able to save despite their vascular diseases? What do we need to do to build up on our services to prepare them for elderly patients with cancers? We need to have an understanding for making the calculations, while aligning all these services — Andrey Kaprin, Director, National Medical Research Radiological Centre of the Ministry of Health of the Russian Federation.

With higher life expectancy, we see how the healthcare model needs to change: we need to go from treating various diseases to multipurpose medical assistance for whole communities — Ruslan Khalfin, President, MAKS-M; Director, Higher School of Healthcare Management, I.M. Sechenov First Moscow State Medical University of the Ministry of Health of the Russian Federation.

Helth financing system needs improvement

Many companies – including big ones – refuse: they are not ready for such a cash receipt procedure. They are unable to overhaul their supply system to provide us with [additional] medications — Andrey Kaprin, Director, National Medical Research Radiological Centre of the Ministry of Health of the Russian Federation.

Not enough recources and specialists

In terms of resources, we are behind other countries by a large margin — Nelli Naigovzina, Depurty Head, Analytical Center for the Government of the Russian Federation.

We do not have enough highly competent and well-educated human resources, because oncology is a truly global field of expertise — Igor Khatkov, Chief Non-Staff Specialist Oncologist, Moscow City Healthcare Department.

SOLUTIONS
Creating regional multidisciplinary medical centres

We have regions with a total population of less than 1 million people. When it comes to healthcare, spatial development of these regions must factor in challenges in resource availability, challenges and complications related to human resources. At the initial stage, we can create support medical organizations in federal districts that would accumulate all the cutting-edge technologies — Nelli Naigovzina, Depurty Head, Analytical Center for the Government of the Russian Federation.

A region should always have a multidisciplinary team: economists, medical and healthcare professionals that are absolutely essential for operation of today’s medicine — Vitaliy Omelyanovskiy, General Director, Center for Healthcare Quality Assessment and Control of the Ministry of Health of the Russian Federation.

The ‘Medicine of the Future’ centre of innovative training programmes should become some sort of a backbone that will bring assistance to patients. What should a centre of innovative training programmes look like? It can be a cross-disciplinary point with cutting-edge equipment established at a multidisciplinary hospital. It should have a full range of equipment — Andrey Kaprin, Director, National Medical Research Radiological Centre of the Ministry of Health of the Russian Federation.

Embracing new medical disciplines

There is a new discipline called cardio-oncology. It would be great if Russia started cardio-oncology. There are areas where cancers and cardiovascular [diseases] cross paths. There millions of such patients just in our country. A well-organized cardio-oncology service will help both cardiologists and oncologists plan treatment protocols — Simon Matskeplishvili, Deputy Scientific Director, Lomonosov Moscow State University Clinic; Member of the Board, Russian Society of Cardiology; Cardiologist; Member, Russian Academy of Sciences.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Национальный проект «Здравоохранение». Борьба с неинфекционными заболеваниями – в действии

Ключевые выводы
Борьба с неинфекционными заболеваниями — одно из ключевых направлений национального проекта «Здравоохранение»

Онкология — это примерно 80% в рамках всего национального проекта — Мелик-Гусейнов Давид, Директор департамента проектной деятельности, Министерство здравоохранения Российской Федерации.

[Другие] страны проходили [этот путь] за 60-70 лет. У нас совершенно другая задача. У нас прямое задание от Президента Российской Федерации, чтобы мы выровнялись. Это амбициозные показатели — 185 [смертельных] случаев [онкозаболеваний] на 100 тысяч человек — Каприн Андрей, Генеральный директор, ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр радиологии».

Реализация национального проекта сопряжена с переходом системы здравоохранения на новые принципы работы

Большая задача — внедрить 4П [концепция медицины, основанная на четырех принципах — персонализация, предупреждение, предотвращение и участие пациента, — Ред.] в регионах — Каприн Андрей, Генеральный директор, ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр радиологии».

Скорость инновационного цикла в любой специальности, особенно в медицине, становится все быстрее. И задача управления — адаптироваться к этой скорости изменений — Шляхто Евгений, Генеральный директор, ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени В.А. Алмазова» Министерства здравоохранения Российской Федерации; президент, Общероссийская общественная организация «Российское кардиологическое общество» (РКО).

Проблемы
Рост продолжительности жизни ведет к росту числа неинфекционных заболеваний

Количество больных с хронической сердечной недостаточностью будет увеличиваться, и мы должны думать, что нас ждет завтра. Нас ждут более тяжелые пациенты, продолжительность жизни растет — Шляхто Евгений, Генеральный директор, ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени В.А. Алмазова» Министерства здравоохранения Российской Федерации; президент, Общероссийская общественная организация «Российское кардиологическое общество» (РКО).

Мы говорим о [росте продолжительности жизни до, — Ред.] 80+. Прибавится пул онкологических пациентов. Сколько нам удастся сохранить при сосудистых заболеваниях этих больных, на столько нам надо усилить службу, чтобы она была готова к встрече пожилых пациентов, которые будут уже страдать онкологическими заболеваниями. Надо понимать, как это посчитать, синхронизируя эти службы — Каприн Андрей, Генеральный директор, ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр радиологии».

С учетом увеличения средней продолжительности жизни мы видим, как должна меняться парадигма модели здравоохранения: мы должны переходить от лечения различных заболеваний к многоцелевой медицинской помощи целому контингенту — Хальфин Руслан, Президент, АО «МАКС-М»; директор, Высшая школа управления здравоохранением, ФГАОУ ВО «Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Несовершенство системы финансирования

У нас есть отказ многих фирм, в том числе и мощных — они не готовы к такому поступлению денег. Они не могут перестроить свое обеспечение на то, чтобы отправить нам [дополнительно] препараты — Каприн Андрей, Генеральный директор, ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр радиологии».

Дефицит ресурсного и кадрового обеспечения

По ресурсному обеспечению мы отстали в разы от других стран — Найговзина Нелли, Заместитель руководителя, АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации».

Не хватает высококвалифицированных, разносторонне образованных кадров, потому что онкология — это очень глобальная специальность — Хатьков Игорь, Главный внештатный специалист – онколог, Департамент здравоохранения города Москвы.

Решения
Создание опорных междисциплинарных медицинских центров в регионах

У нас есть регионы с населением менее 1 млн человек. Пространственное развитие этих регионов в сфере здравоохранения должно учитывать вызовы ресурсоемкости, вызовы и сложности кадрового состава, и на первом этапе можно создать опорные медицинские организации в федеральных округах, сконцентрировав там все передовые технологии — Найговзина Нелли, Заместитель руководителя, АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации».

В регионе всегда должна быть мультидисциплинарная команда: экономисты, медики, организаторы здравоохранения, без которых сегодняшняя медицина невозможна — Омельяновский Виталий, Генеральный директор, ФГБУ «Центр экспертизы и контроля качества медицинской помощи» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Центр инновационных образовательных программ “Медицина будущего” должен стать опорной точкой, чтобы приблизить помощь непосредственно к пациенту. Как должен выглядеть ЦИОП? Это должна быть междисциплинарная точка, на которой есть современная аппаратура на базе многопрофильных больниц, там должен быть полный спектр оборудования — Каприн Андрей, Генеральный директор, ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр радиологии».

Освоение инновационных медицинских специальностей

Есть новая специальность — кардиоонкология. Если бы мы в России занялись кардиоонкологией, было бы здорово. Есть области пересечения рака и [болезней] сердца. Таких пациентов миллионы только в нашей стране. Правильно организованная служба кардионкологии поможет и кардиологу, и онкологу правильно спланировать лечение — Мацкеплишвили Симон, Заместитель директора по научной работе, Университетская клиника МГУ им. М.В. Ломоносова; член президиума правления, Российское общество кардиологов; врач-кардиолог; член-корреспондент, Российская академия наук.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС