non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
List of sessions
ШОС без границ: интеграция транспортной инфраструктуры
6 June 2019 09:00
SCO Without Borders: Integration of Transport Infrastructure
The current expansion and deepening of transport cooperation across the SCO territory is a vital precondition for fully realizing the potential of trade, economic, and investment cooperation and reaching a new level of production and business activity throughout the Eurasian space. What are the prospects and key barriers for the development of the transport infrastructure in the SCO region? What tools are needed to ensure the efficient use of transport infrastructure? How can international transport operations be coordinated and managed? Is transport digitalization and integrated transport management a utopia or a realistic future? What is the role of business in developing the transport agenda at this stage?
Женщины-управленцы в построении успешных бизнес-моделей
6 June 2019 09:00
Role of Women Executives in Building Successful Business Models
The issue of women’s economic empowerment, in particular as it pertains to their taking senior management positions at large companies, is becoming increasingly important, as is the need to develop business standards to enhance the contribution of women executives for sustainable economic development. What is the role of politicians and business leaders in engaging more women in economic activity? What specific measures should be taken to promote women’s leadership in manufacturing and the public sector? How can a global partnership for women’s economic empowerment and leadership be forged? What are the prospects for women executives in the era of digitalization and the Fourth Industrial Revolution (Industry 4.0)?
Российская экономика в поисках стимулов роста
6 June 2019 09:00
The Russian Economy Seeking Ways to Boost Growth
The Russian economy has proven its resilience to such external challenges as the rhetoric of economic sanctions, turbulence in emerging markets and volatility of oil prices. The strong foundations underpinning macroeconomic stability are attractive for investors, yet the economic growth rate does not correlate with Russia’s potential. This is the main challenge faced by Russia’s financial and economic authorities today. What incentives are needed to convert investor confidence into economic growth? What additional factors could boost GDP growth? What changes should be implemented for growth to accelerate? Will national projects serve as the basis for future growth?
Создавая будущее вместе. Бизнес решения для достижения целей устойчивого развития
6 June 2019 09:00
Co-Creating the Future. Business Solutions for Realizing Sustainable Development Goals
The Business Twenty (B20), a social partner of the Group of Twenty (G20) representing the interests of business, is drafting specific consensus-based proposals for G20 leaders that aim to shape global policies to overcome the key challenges of our times. The B20 Regional Consultation Forum is a joint event hosted by the Japan Federation of Economic Organizations (Keidanren), which holds the chairmanship of the B20 in 2019, and the Russian Union of Industrialists and Entrepreneurs (RSPP). Japan’s chairmanship of the B20 has prioritized creating ‘Society 5.0’, a concept developed with the active involvement of business based on the integrated introduction of digital technologies such as the Internet of Things, 5G mobile communication systems, big data, artificial intelligence, robotics, and blockchain with all spheres of society, business, and the government, including public administration, industrial structure, and employment. The heads of major corporations and business associations, senior representatives of G20 countries as well as leaders of international organizations will discuss the B20 proposals for G20 leaders, including the corporate priorities and measures for creating ‘Society 5.0’.
Россия – Финляндия
6 June 2019 09:00
Russia–Finland
Finland and Russia have extensive experience cooperating in the field of ecology, which provides a good basis for exploring new cooperation opportunities in such areas as circular bio-economy and waste management. The key principles of circular bio-economy are the use of renewable natural resources instead of fossil fuels, minimizing waste, emissions, and energy inefficiency. The recycling and reprocessing of materials, waste reduction, and use of bio-materials are key elements for effective and sustainable development. What role do governments, municipalities, companies, and consumers play in providing renewable solutions? How can waste be reduced through eco-design principles and what new and innovative methods of waste recycling are available? What new opportunities do circular bio-economy and waste management offer for cooperation between Russia and Finland?
6 June 2019 09:00
New Approaches to Governance, Research and Protection of the World Ocean
An international programme is currently being prepared for the Decade of Ocean Science for Sustainable Development (2021–2030) supported by the United Nations and UNESCO. UNESCO estimates that meeting the needs of nearly 3 billion people worldwide depends today on marine and coastal biodiversity. The ocean absorbs about a third of the carbon dioxide produced by humans, mitigating the negative impacts of climate change. Yet science has not yet been able to fully assess the cumulative impact of human activities on the ocean, including how pollution is threatening this natural environment. Numerous ocean-related factors have a major impact on a wide range of critical issues, such as climate change, improving people’s lives, and geopolitical challenges. In order to address them, international coordination and partnership aimed at strengthening World Ocean research must be improved, as must the exchange of state-of-the-art technologies. Can the World Ocean be managed on a global level in present-day conditions? What focuses will drive the economic development of the World Ocean in the future? Science or politics: how can we implement international ocean research and conservation projects?
Государство и бизнес в социальной сфере: в поисках новых точек роста
6 June 2019 09:00
Government and Business in the Social Sector: Identifying New Sources of Growth
Involving business in the efforts to achieve government objectives in the social sector can bring numerous benefits ranging from balancing resources and increasing speed and efficiency to facilitating the growth of related industries. Increasing the contribution made by the private sector in this area can be compared to attracting investment to the industry and the economy. To ensure the success of and a constant flow of investment into social projects new forms of collaboration need to be introduced, an effective regulatory framework should be established and a balance struck between individual interests and responsibility. The development of a roadmap for such partnership will lay transparent foundations to implement projects in the social sphere. What can be done to encourage businesses to become involved in long-term social projects, investments, and PPPs? What barriers are currently making it harder to attract private investment in social projects? How can an effective dialogue be established between government and business? Is current state support for investors sufficient?
Триалог диалогов: Петербургский, Сочинский, Трианонский
6 June 2019 09:00
Trialogue of Dialogues: St. Petersburg, Sochi, and Trianon
Russia has unique mechanisms of interaction for its relations with foreign countries: bilateral dialogues with Germany, France, Austria, and a number of other countries. All three dialogues bring together representatives of civil society, the academic world, and the business community. The St. Petersburg Dialogue demonstrated its enduring nature and stability during some of the most stressful periods, the Trianon Dialogue emerged when tensions between Russia and the West reached their climax, and the Sochi Dialogue built on the experience of both difficult and fruitful contacts in various matters. What experience and opportunities do the Russian-German, Russian-French, and Russian-Austrian dialogues offer according to their co-chairs?
Реализация социальных гарантий: партнерство государства и общества
6 June 2019 09:00
Partnerships Between the State and Society to Provide Social Guarantees
Social development largely depends on people’s satisfaction with the public (municipal) services provided to them. Society’s demand for meeting social needs changes as the economy develops: the structure of needs and dynamics of demand transform, competition intensifies, and qualitative characteristics change. The state does not always have time to respond to such changes and the non-governmental sector is responsible for satisfying social demand during these periods. Interaction between the state and the non-state sector also poses the risk of over-regulation. What should be changed in order to create fair conditions for interaction between the state and the private sector? Will the involvement of non-governmental organizations in providing social services help increase their accessibility and quality? Who is responsible for the quality of the services provided? How can the transition from process funding to social project outcome funding be ensured? Is it possible in Russia for an individual to exercise the right to choose a state (municipal) service provider independently?
Демографические вызовы XXI века: как повысить рождаемость и вернуть здоровье детям?
6 June 2019 10:00
Demographic Challenges of the 21st Century: How to Increase the Birth Rate and Restore Children’s Health?
Creating conditions for children’s birth and the development of children’s healthcare is one of the state’s most important goals. Greater prosperity around the world has led to a declining birth rate not only in Russia, but in many other countries. Lifestyle, underdeveloped primary care, late pregnancies, access to education for women, and successful careers have had serious consequences on fertility dynamics in all developed nations. Significant changes can only be achieved by creating a comprehensive system to improve such areas as reproductive health, children’s healthcare, family financial situations, and the promotion of family values. What additional state guarantees might alter the demographic situation? What programmes need to be implemented by 2024? How can we promote the institution of family? Does late pregnancy pose a threat to a baby’s health? What problems are coming to a head in Russian children’s healthcare?
Энергетическая панель
6 June 2019 10:00
Energy Panel
The Energy Panel is a premier discussion platform for oil and gas leaders, government officials and acclaimed industry experts. In 2015, UN member states unanimously supported the Resolution Transforming our World: the 2030 Agenda for Sustainable Development. This agenda is a plan of action for improving the well-being of people, securing the planet and prosperity. Oil and gas will remain the backbone of the global energy mix. Advancement of the oil and gas industry is a prerequisite for eradicating poverty and hunger, bridging the inequality gap and ensuring decent living standards, which is essential for sustainable development. The Energy Panel Session will provide a comprehensive insight into sustainable energy development, underlining the industry’s multinational and multicultural nature, and its geographical diversity. The discussion participants will exchange views on energy market trends, transformation of the oil and gas industry, and dynamics of the geopolitical impacts on the markets, as well as offering opinion on the cooperation and innovation potential, ensuring an effective transition to the low carbon economy.
Победить мусор: российская реформа и международные практики
6 June 2019 11:00
Defeating Trash: Russian Reform and International Practices
The process of global greening was first announced at the UN Conference in Stockholm in 1972, and then re-enforced at the Rio Conference in 1992. The UN Commission on Sustainable Development was established and the Declaration on Environment and Development was adopted on the basis of these meetings. Today, the environmental agenda in the world and in Russia is very rich. Focusing on ecology and technologies for reducing the environmental impact has a positive effect on the competitiveness of the economy and is a significant factor for increasing a country’s investment appeal. One of the most important reforms aimed at greening Russia has just been launched and is designed to reduce the number of unauthorized landfills, making the market transparent and manageable. Collaborating in waste management with such countries as Japan, Germany, France, and Switzerland will allow Russia to accelerate the pace of adopting advanced technologies, making the industry attractive to foreign investment. How can the reform targets be achieved? How can the share of processed waste be raised from 12% to 60% and the share of recycled waste from 7% to 36% by 2024? How can the best international practices be applied in creating a system of waste separation in Russia?
Цифровое недропользование
6 June 2019 11:00
Digital Subsoil Use
Geological exploration has strategic importance for Russia’s economic development. The economic effect of the digitalization of the Russian economy could increase the country’s GDP by RUB 4.1–8.9 trillion by 2025, and this amounts to 19–34% of the total expected GDP growth. Even more significant indicators can be obtained in subsoil use as large-scale digitalization will significantly reduce the costs of the most expensive elements such as exploration, drilling, and transportation and ensure the rational use of the subsoil. The creation of a single geoplatform combining these studies will give a new impetus to both regional geological exploration of subsoil resources and to international contractual obligations. The digitalization of subsoil use is a significant driver of development for certain regions and Russia as a whole. Can subsoil use become one of the drivers for the development of the digital economy and what measures does this require? Why is the digitalization of subsoil use strategically important for Russia? Will this strengthen Russia’s position in the CIS and vis-à-vis African economies? What are the best practices in Russia and internationally? What can Russian IT companies offer for subsoil use?
Формируя индустрию будущего. Цифровые технологии в промышленности
6 June 2019 11:00
Shaping the Industry of the Future. Digital Technology in Manufacturing
Russia has set the target of boosting its non-resource, non-energy exports up to USD 250 billion a year by 2024. The key tool for achieving this goal is the digital transformation of manufacturing, which will enhance the competitiveness of Russian production and facilitate its integration into global supply chains. The increase in labour productivity is an additional expected result of digitalization. Currently labour productivity stands at about USD 26 per hour in Russia, which is one-third of that in Germany and the United States, and a half of the OECD average. Which Russian companies have successfully transformed their production and can their experience help others? Can productivity form the basis for the overall policy of the digital transformation of the Russian manufacturing industry taking shape now? Will the digital transformation of end-product manufacturers stimulate the digitalization of all participants in the production chains? What kind of personnel is needed to switch to the industry of the future in Russia?
В погоне за искусственным интеллектом. Кто победит в глобальном соревновании?
6 June 2019 11:00
Who Stands to Win in the Global Competition for Supremacy in Artificial Intelligence?
Artificial intelligence technologies have become a key factor in the success of technology companies and far beyond: the use of AI leads to competitive advantages in all areas of business and human endeavours. Artificial intelligence has long since become a part of our everyday lives. Many countries have adopted their own national artificial intelligence strategies (China, the European Union, and Canada, among others), striving for leadership in this field and gaining a competitive advantage for their economies. Russia is also actively pursuing the development of its own national AI strategy, which will identify the goals, tasks, and approaches to the introduction of AI technologies as well as the regulatory scenarios for certain areas of the economy. The introduction of artificial intelligence technologies will help accelerate economic growth and form the Russian economy of the future, thus making it competitive on the global stage. What is AI? What tasks need to be addressed in the national AI strategy? What is the international experience in AI and what are the priorities of its development? While everyone is working to create strong AI, its potential is often compared to that of nuclear weapons. What stakes does Russia have in this global technological race? How can a balance be struck in terms of state regulation stimulating and restricting the development of AI? What are the key factors in the development of AI that require attention from the state? How can effective collaboration between business, science, and the state be organized for the development of AI?

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Список сессий
ШОС без границ: интеграция транспортной инфраструктуры
6 Июня 2019 09:00
ШОС без границ: интеграция транспортной инфраструктуры
Расширение и углубление сотрудничества в области транспорта на пространстве ШОС сегодня — необходимое условие реализации потенциала торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества, выхода на новый уровень производственной и деловой активности на всем евразийском пространстве. Каковы перспективы развития транспортной инфраструктуры на пространстве ШОС? Какие барьеры существуют? Какие инструменты необходимы для эффективного использования транспортной инфраструктуры? Как осуществлять координацию и управление международными транспортными перевозками? Цифровизация транспорта, интегрированное управление транспортными перевозками — утопия или реальное будущее? Какова роль бизнеса в развитии транспортной повестки на данном этапе?
Женщины-управленцы в построении успешных бизнес-моделей
6 Июня 2019 09:00
Женщины-управленцы в построении успешных бизнес-моделей
Сегодня все актуальнее встает вопрос о расширении экономических прав и возможностей женщин на пути к руководящим должностям в крупных компаниях и о необходимости разработки ряда стандартов деловой практики, способствующих увеличению вклада женщин-управленцев в устойчивое развитие экономического сектора. Какова роль политических деятелей и руководителей предприятий в привлечении большего количества женщин к экономической деятельности? Какие конкретные меры должны быть приняты для поощрения лидерства женщин в промышленности и в государственном секторе? Как сформировать глобальное партнерство для расширения экономических возможностей и лидерства женщин? Какие перспективы открываются для женщин-управленцев в эпоху цифровизации и четвертой промышленной революции («индустрии 4.0»)?
Российская экономика в поисках стимулов роста
6 Июня 2019 09:00
Российская экономика в поисках стимулов роста
Российская экономика доказала свою устойчивость к внешним вызовам: санкционной риторике, турбулентности на развивающихся рынках, волатильности нефтяных котировок. Выстроенный фундамент макроэкономической стабильности привлекателен для инвесторов, однако темпы экономического роста пока не соответствуют потенциалу России. Для финансово-экономических властей это главный вызов сегодняшнего дня. Какие стимулы нужны для того, чтобы конвертировать доверие инвесторов в экономический рост? Что может стать дополнительным фактором роста ВВП? Какие изменения нужны для ускорения? Станут ли национальные проекты основой для будущего роста?
Создавая будущее вместе. Бизнес решения для достижения целей устойчивого развития
6 Июня 2019 09:00
Создавая будущее вместе. Бизнес решения для достижения целей устойчивого развития
«Деловая двадцатка» (В20) — социальный партнер «Группы двадцати» (G20), представляющий интересы бизнеса, — на основе консенсуса осуществляет выработку конкретных предложений для лидеров «двадцатки», направленных на формирование глобальной политики для преодоления ключевых вызовов современности. Региональный консультативный форум «Деловой двадцатки» — совместное мероприятие председателя В20 в 2019 году — Федерации экономических организаций Японии (Кэйданрэн) и Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). Приоритетом японского председательства В20 стала задача создания «общества 5.0». Концепция «общество 5.0», выработанная при активном участии бизнеса, строится на комплексном внедрении цифровых технологий, таких как интернет вещей (IоТ), система мобильной связи пятого поколения (5G), большие данные, искусственный интеллект (АI), робототехника и блокчейн, которые изменят все сферы жизни общества, бизнеса и государства, включая государственное управление, структуру промышленности и занятости. Главы крупнейших компаний и бизнес-ассоциаций, высокопоставленные представители органов власти стран «двадцатки» и руководители международных организаций обсудят предложения В20 для лидеров «Группы двадцати», включая магистральные направления сотрудничества и меры по созданию «общества 5.0».
Россия – Финляндия
6 Июня 2019 09:00
Россия – Финляндия
Финляндия и Россия имеют большой опыт сотрудничества в области экологии. Это обеспечивает хорошую основу для поиска новых возможностей сотрудничества также в области циркулярной биоэкономики и управления отходами. Основным принципом циркулярной биоэкономики является использование возобновляемых природных ресурсов вместо ископаемых, минимизация отходов, выбросов и утечки энергии. Вторичное использование и переработка материалов, сокращение отходов и использование материалов на основе биоматериалов являются ключевыми элементами эффективного и устойчивого развития. Какую роль играют государство, муниципалитеты, компании и потребители в обеспечении возобновляемых решений? Как уменьшить количество отходов с помощью принципов экодизайна и улучшить повторное использование отходов новыми инновационными способами? Какие новые возможности предлагает циркулярная биоэкономика и управление отходами для сотрудничества России и Финляндии?
6 Июня 2019 09:00
Мировой океан. Новые подходы к управлению, изучению и сбережению
В настоящее время ведется подготовка международной программы Десятилетия науки об океане в интересах устойчивого развития, рассчитанной на период 2021–2030 гг. Программа разрабатывается при поддержке ООН и ЮНЕСКО. По расчетам специалистов ЮНЕСКО на сегодняшний день удовлетворение потребностей почти 3 миллиардов человек по всему миру зависит от морского и прибрежного биоразнообразия. Океан поглощает около трети вырабатываемого людьми углекислого газа, смягчая негативные последствия изменения климата. Однако науке пока еще не удалось всесторонне оценить совокупное воздействие человеческой деятельности на океан, включая воздействие загрязнения окружающей среды, которые угрожают этой природной среде. Многочисленные факторы, связанные с океаном, оказывают серьезное влияние на самый широкий спектр важнейших вопросов — таких как изменение климата, повышение уровня жизни людей, улучшение геополитической обстановки. Для их решения необходимо улучшать международную координацию и партнерство, направленные на укрепление исследовательского потенциала в области Мирового океана, а также обмена ультрасовременными технологиями. Возможно ли глобальное управление Мировым океаном в современных условиях? Какие направления станут драйверами развития экономики Мирового океана в будущем? Наука или политика: как могут быть реализованы международные проекты по исследованию и сбережению океана?
Государство и бизнес в социальной сфере: в поисках новых точек роста
6 Июня 2019 09:00
Государство и бизнес в социальной сфере: в поисках новых точек роста
Привлечение бизнеса к решению государственных задач социального сектора позволяет сбалансировать ресурсы, повысить скорость и эффективность достижения результата, способствуя при этом развитию многих смежных отраслей экономики. Степень вовлеченности бизнеса в реализацию целей социальной политики государства — задача, сопоставимая по важности с привлечением инвестиций в экономику и промышленность. Новые формы сотрудничества, баланс интересов и ответственности, регуляторная среда — ключевые условия стабильности инвестиций в социальную сферу и успешности проектов. Формирование «дорожной карты» взаимодействия позволит заложить прочный фундамент для реализации проектов социальной направленности. Как заинтересовать бизнес в участии в долгосрочных социальных проектах, инвестициях и партнерстве с государством? Какие барьеры мешают активному привлечению частных инвестиций в социальные проекты? Как построить эффективный диалог между бизнесом и властью? Достаточно ли инвесторам действующих мер государственной поддержки?
Триалог диалогов: Петербургский, Сочинский, Трианонский
6 Июня 2019 09:00
Триалог диалогов: Петербургский, Сочинский, Трианонский
В отношениях России с зарубежными странами сформировались уникальные механизмы взаимодействия — двусторонние диалоги с Германией, Францией, Австрией и рядом других государств. Все три диалога объединяют в себе представителей гражданского общества, академического мира и предпринимательского сообщества. Петербургский диалог показал свой непреходящий характер и устойчивость в самые напряженные периоды, Трианонский диалог возник на пике ухудшения отношений России со странами Запада, Сочинский диалог саккумулировал опыт одновременно непростых и плодотворных контактов в разнообразных сферах. Каковы опыт и возможности российско-германского, российско-французского и российско-австрийского диалогов по мнению их сопредседателей?
Реализация социальных гарантий: партнерство государства и общества
6 Июня 2019 09:00
Реализация социальных гарантий: партнерство государства и общества
Обеспечение социального развития во многом зависит от удовлетворенности граждан предоставляемыми им государственными (муниципальными) услугами. Запрос общества на удовлетворение социальных потребностей меняется с развитием экономики: меняется структура потребностей и динамика спроса, усиливается конкуренция, изменяются качественные характеристики. Государство не всегда успевает реагировать на такие изменения, и удовлетворением социального запроса в этот период занимается негосударственный сектор. При взаимодействии государства и негосударственного сектора возникают риски излишнего регулирования и формализации отношений. Что нужно изменить в целях создания справедливых условий взаимодействия государства и частного сектора? Будет ли способствовать повышению доступности и качества социальных услуг вовлечение в процедуру их оказания негосударственных организаций? Кто несет ответственность за качество оказанной услуги? Как обеспечить переход от финансирования процесса к финансированию результата социального проекта? Возможно ли в России реализовать право гражданина на самостоятельный выбор исполнителя государственной (муниципальной) услуги?
Демографические вызовы XXI века: как повысить рождаемость и вернуть здоровье детям?
6 Июня 2019 10:00
Демографические вызовы XXI века: как повысить рождаемость и вернуть здоровье детям?
Создание условий для рождения и развитие детского здравоохранения — одна из важнейших целей государства. Рост благосостояния в мире привел к снижению рождаемости не только в России, но и во многих других странах. Образ жизни, неразвитость первичного звена, поздняя беременность, доступность образования для женщин, успешная карьера привели к серьезным последствиям в динамике рождаемости во всех развитых странах. Существенных сдвигов можно достичь только с учетом создания комплексной системы по улучшению всех сфер: репродуктивного здоровья, детского здравоохранения, материального положения семьи, пропаганды семейных ценностей. Какие дополнительные меры государственных гарантий могут изменить демографическую ситуацию? Какие программы необходимо реализовать к 2024 году? Как популяризировать институт семьи? Несет ли поздняя беременность угрозы для здоровья ребенка? Какие проблемы назрели в российском детском здравоохранении?
Энергетическая панель
6 Июня 2019 10:00
Энергетическая панель
В 2015 году страны-члены ООН единогласно поддержали резолюцию «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года». Заданная повестка дня определяет план действий для повышения уровня благополучия людей, сохранения планеты и процветания. Нефть и газ сохранят системообразующую роль в глобальной структуре энергоресурсов. Поступательное развитие отрасли станет залогом ликвидации голода и нищеты, снижения социального неравенства и обеспечения достойной жизни, что необходимо для достижения устойчивого развития. Сессия «Энергетическая панель» предоставит всесторонний анализ устойчивого развития нефтегазовой отрасли, подчеркнув многонациональный, мультикультурный характер отрасли, ее географическое многообразие. В ходе дискуссии участники обменяются мнениями относительно трендов на энергетических рынках и трансформации мировой нефтегазовой отрасли, динамики влияния геополитических факторов на работу рынков, обсудят потенциал сотрудничества и инноваций для эффективного перехода к низкоуглеродной экономике.
Победить мусор: российская реформа и международные практики
6 Июня 2019 11:00
Победить мусор: российская реформа и международные практики
Впервые о процессе экологизации в мировом масштабе было заявлено на конференции ООН в Стокгольме в 1972 году, а затем — на конференции Рио-92. По результатам этих встреч на международном уровне была образована Комиссия ООН по устойчивому развитию, принята Декларация об окружающей человека среде. Сегодня экологическая повестка в мире и в России очень насыщена. Ориентация на экологию и технологии, направленные на снижение воздействия на окружающую среду, оказывает положительное влияние на конкурентоспособность экономики и является существенным фактором, повышающим инвестиционную привлекательность страны. Одна из значимых реформ, направленных на экологизацию России стартовала совсем недавно и призвана сократить число несанкционированных свалок, сделать рынок прозрачным и цивилизованным. Плодотворное сотрудничество на международной арене в сфере обращения с отходами с такими странами, как Япония, Германия, Франция и Швейцария, позволит нашей стране значительно ускорить темп внедрения передовых технологий, сделать отрасль привлекательной для иностранных инвестиций. Каким образом могут быть достигнуты целевые показатели реформы? Как увеличить долю обрабатываемого мусора к 2024 году с 12% до 60%, а перерабатываемого — с 7% до 36% к 2024 году? Как применить лучший международный опыт при создании системы раздельного сбора отходов в России?
Формируя индустрию будущего. Цифровые технологии в промышленности
6 Июня 2019 11:00
Формируя индустрию будущего. Цифровые технологии в промышленности
В России стоит задача по увеличению показателя объема несырьевого неэнергетического экспорта до 250 млрд долларов США в год к 2024 году. Ключевым инструментом для ее выполнения видится цифровая трансформация промышленности, результатом которой станет повышение конкурентоспособности российского производства и его интеграция в глобальные товарные цепочки. Второй ожидаемый результат цифровизации связан с увеличением производительности труда. В современной России она составляет порядка 26 долларов в час, что втрое меньше, чем в Германии и США, и вдвое ниже, чем в среднем по ОЭСР. Какие российские компании обладают успешным опытом трансформации своего производства? Может ли их опыт помочь остальным? Станет ли он основой для общей политики цифрового преобразования российской промышленности, которая в настоящий момент только формируется? Является ли цифровая трансформация компаний — производителей конечной продукции основанием для цифровизации всех участников производственных цепочек? Какие кадры необходимы для осуществления перехода к индустрии будущего в России?
В погоне за искусственным интеллектом. Кто победит в глобальном соревновании?
6 Июня 2019 11:00
В погоне за искусственным интеллектом. Кто победит в глобальном соревновании?
Технологии искусственного интеллекта стали ключевым фактором успеха не только технологических компаний: их использование позволяет получить конкурентные преимущества во всех сферах бизнеса и деятельности человека. Искусственный интеллект уже давно стал частью нашей повседневной жизни. Многие страны мира приняли стратегии развития искусственного интеллекта (Китай, Евросоюз, Канада и др.) — все они хотят быть лидерами в этой области и иметь конкурентное преимущество для своих экономик. В России также ведется активная работа по разработке национальной стратегии в области искусственного интеллекта. В стратегии будут определены цели, задачи и подходы к внедрению технологий ИИ, а также сценарии регулирования в отдельных сферах экономики. Внедрение технологий искусственного интеллекта обеспечат ускорение экономического роста и сформирует российскую экономику будущего, конкурентоспособную на мировой арене. Что такое ИИ? Какие задачи должна решить национальная стратегия в области искусственного интеллекта? Международный опыт и приоритеты развития ИИ. Все работают над созданием сильного ИИ, потенциал этой технологии сравнивают с ядерным оружием. Каковы наши ставки в этой глобальной технологической гонке? Как соблюсти баланс между стимулирующим и ограничивающим государственным регулированием развития ИИ? Какие факторы развития ИИ требуют наибольшего внимания государства? Как организовать эффективную коллаборацию бизнеса, науки и государства для развития ИИ?
Российское образование. Глобальная конкурентоспособность и экспортный потенциал
6 Июня 2019 11:00
Российское образование. Глобальная конкурентоспособность и экспортный потенциал
Экспорт образования — важное направление национального развития, а создание привлекательных условий для иностранных студентов является одной из приоритетных задач любого государства. Российский рынок находится на стадии формирования, но уже сейчас отмечается его большой потенциал и эффективность для инвестирования. Привлечение иностранных студентов за счет развития системы современных кампусов, зарубежных филиалов и представительств, летних и зимних школ, международных образовательных программ, формирования англоязычной среды в вузах, разработки онлайн-курсов, а также внедрение современных технологий повышает конкурентоспособность ведущих российских университетов на международной арене. Каков мировой опыт лидеров на глобальном рынке образовательных услуг? Каковы стратегические задачи и механизмы их реализации в сфере экспорта образовательных услуг высшего образования? Каковы лучшие практики ведущих российских университетов по привлечению иностранных студентов?