Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Борьба за цифровое внимание: что будет смотреть зритель завтра?
Ключевые выводы
Медиаиндустрия находится в процессе трансформации, идет конкуренция за внимание зрителя

Сериалы занимают первое место [по числу просмотров — Ред.], на втором месте — новости и общественно-политические передачи, а дальше идут фильмы и развлекательные шоу. <…> Мы сейчас находимся в огромной трансформации, как геополитической, так и индустриальной. Медиаиндустрия переживает тоже огромную трансформацию. В это время очень сильно меняются привычки потребителей. Телевидение <…> конкурирует за внимание потребителей с онлайн-платформами, социальными сетями, даже мессенджерами, маркетплейсами, что становится вообще новым словом в конкурентной истории, которую мы наблюдаем — Светлана Баланова, Генеральный директор, АО «Национальная медиа группа».

Зритель получает большой выбор

Среднемесячная аудитория онлайн-кинотеатров превысила уже 53 миллиона человек в возрасте старше 12 лет, <…> уже 44% населения. В среднем за сутки онлайн-кинотеатры посещают около 10,5 миллиона человек и проводят там 50 минут в день — Светлана Баланова, Генеральный директор, АО «Национальная медиа группа».

Клипы — самый дерзкий сервис сейчас, он растет двукратными темпами, мы постоянно говорим про новые рекорды. Уже, кстати, миллиард просмотров в сутки мы делаем именно коротким контентом — Марина Краснова, Генеральный директор, Вконтакте.

Потребитель смотрит там, где ему удобно, когда ему удобно. <…> Идет большая борьба за молодое поколение, за молодежь — Светлана Баланова, Генеральный директор, АО «Национальная медиа группа».

Зритель хочет потреблять все, что вокруг него, интересы его разносторонние, он не является зрителем сериалов или новостей, он смотрит и то, и другое. <…> Есть различия, связанные с возрастной стороной, — все в большей степени, но пока не в полной мере, аудитория старше 50 лет в России пользуется цифровой средой. <…> Мы становимся для них кнопкой номер один в их исследовании цифровой среды — Александр Нечаев, Заместитель генерального директора, Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВГТРК).

Телевидение остается востребованным у населения и делает популярным любой контент

В России настолько качественное телевидение, настолько сильная экспертиза по контентному производству сформировалась за последние 30 лет именно около больших медиахолдингов, что сейчас один из драйверов развития всех онлайн-площадок <…> — это стриминг российских телеканалов — Александр Нечаев, Заместитель генерального директора, Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВГТРК).

Когда люди смотрят телевидение в большой стране, как Россия, они чувствуют, что я сейчас здесь в Москве, я сейчас во Владивостоке, мы — одна страна, которая смотрит это событие. Дает ощущение сопричастности — Александр Нечаев, Заместитель генерального директора, Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВГТРК).

Наше телевидение одно из лучших в мире — наиболее точно: входит в пятерку лучших — Тимур Вайнштейн, Генеральный продюсер, НТВ.

Проблемы
Недостаточно проектов для подростков и для безопасного семейного просмотра с детьми

Мы все хотим видеть больше подросткового кино и вообще проектов, направленных на возраст 10–16 лет. <…> Это был такой провальный возраст, для которого ничего не было, <…> реального приключенческого кино — Алексей Гореславский, Генеральный директор, АНО «Институт развития интернета» (ИРИ).

Важно обращаться к аудитории 10–16 лет через семейный контент. <…> Важен контент, чтобы семья могла смотреть вместе, это очень объединяет. Такого контента мало, и его хочется видеть гораздо больше — Светлана Баланова, Генеральный директор, АО «Национальная медиа группа».

Сложности со способами монетизации контента, который востребован аудиторией

Для аудитории всегда важен уровень доверия к тому, кто это сделал, кто является референтным лицом, от кого это поступает в качестве информации. <…> Из этого доверия складываются все успехи — и доверие к потреблению продукции развлекательной, <…> и доверие к новостям — Александр Нечаев, Заместитель генерального директора, Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВГТРК).

Игра с аудиториями <…> очень неблагодарная. <…> Надо просто доносить до них свой контент всеми возможными способами. Поэтому многие каналы, которые бросились за молодой аудиторией, им показалось, что они могут вернуть обратно на телевизор, испытали турбулентность. <…> И это одна из главных задач, вторая — как этот контент, который мы доносим до диджитал-аудитории, монетизировать — Тимур Вайнштейн, Генеральный продюсер, НТВ.

Решения
Развивать новый формат короткого вертикального видеоконтента

Мы верим в новый формат, который будет вовлекать аудиторию в осознанное смотрение, совместный просмотр. Мы с командой смогли сделать эту технологию. Технология позволяет нам с вами собраться в одной комнате, только в онлайн смотреть видеоконтент, это может быть футбольный матч, сериал — и мы можем обсуждать, как раньше в детстве бежали смотреть сериал к телевизору. <…> Важна борьба за молодую аудиторию, <…> те самые 17–25 лет, они пришли, потому что им было прикольно — Марина Краснова, Генеральный директор, Вконтакте.

Будет развиваться сегмент короткого вертикального контента, потому что дольше пяти минут телефон держать тяжело — Александр Нечаев, Заместитель генерального директора, Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВГТРК).

Зритель, просматривая контент в онлайн-кинотеатре, должен обладать какой-то новой ценностью. Новая ценность — это ты тратишь свое время, свои деньги на тот контент, который не должен для тебя пройти зря. <…> И сейчас имеет смысл думать о ценностях, которые внутри контента. Может казаться, что они простые, тривиальные, но это именно тот секрет, который дает нам возможность шагнуть в будущее. <…> Смыслы и ценности, которые закладываются в контент, — это возможность создавать вечное произведение, которое смогут смотреть следующие поколения — Гавриил Гордеев, Продюсер по оригинальному контенту, Okko.

Разрабатывать новые технологи, которые удобны и интересны персонально для человека

Через 3-5 лет контент создавать будет проще <…> потому что <…> мы работаем над технологией, которая <…> [позволит — Ред.] из единого контента выбрать ровно тот кадр, который персонально для меня, который меня затронет. <…> И производя контент, можно сразу же закладывать интерактивные точки — Марина Краснова, Генеральный директор, Вконтакте.

Искусственный интеллект творчество не заменит — Марина Краснова, Генеральный директор, Вконтакте.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС