non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Russia–Africa
7 June 2019
12:00—13:15
KEY CONCLUSIONS
African countries are on a dynamic development track

Our average growth rate is 5%. We can make Africa a new development space — Daniel Kablan Duncan, Vice President of the Republic of Cote d'Ivoire.

In the past 20 years we saw a great deal of change. Education indices have improved significantly — Charles Robertson, Global Chief Economist, Renaissance Capital .

So many changes, so many challenges the [African, – Ed.] continent had to face. Despite it all, the continent continues developing. The economic growth rate is great. When it comes to digitalization and implementation of new technologies, the continent is showing great results. [Africa] is a dynamically developing unified market, we have a free-trade zone now. In essence, 1.3 billion people represent an enormous trade partnership. Our middle class came around and is growing: we expect it to grow threefold by 2050 — Amani Abou-Zeid, Commissioner for Infrastructure and Energy, African Union Commission.

Cooperation between Russia and African countries has a long history and continues

It will not be an exaggeration to say that the Russian-African relations have grown significantly more active across all areas and the year 2019 will be truly special in this regard. Political dialogue on various levels of government, visits between diplomatic institutions, interparliamentary contacts are developing steadily. Continuous work is being carried to expand commercial cooperation, goods turnover, the variety of exported and imported items. Overall, there is positive interaction in education, science, culture, sports, and healthcare. There are nearly 15 thousand students from the African continent studying in Russian universities — Mikhail Bogdanov, Deputy Minister of Foreign Affairs of the Russian Federation; Special Presidential Representative for the Middle East and Africa .

The Soviet Union played a very important role in the African emancipation. It supported the liberation movement and thus made African political independence possible. <…> Today, I am excited to see that during the past few years the Russian government has made a conscious decision to renew close ties with Africa. We already see the results. Russian-African trade is constantly growing by 1–4%. Even in 2017–2018, we saw a nearly USD 20 billion growth. It shows potential. Additionally, Russia made a decision to join Afreximbank — Benedict Okey Oramah, President, Chairman of the Board of Director, The African Export Import Bank.

The upcoming Russia–Africa Summit will jumpstart cooperation

The first ever large-scale Russia–Africa Summit aims to give a new push to the development of an entire range of communications. A number of bilateral and multilateral agreements is expected to be signed on the sidelines of the event. Apart from intergovernmental agreements, we are talking about trade and investment contracts — Mikhail Bogdanov, Deputy Minister of Foreign Affairs of the Russian Federation; Special Presidential Representative for the Middle East and Africa .

We are on the threshold of the largest Russian-African event ever: it is only a few months away. I believe it is a big responsibility for both of us. For Russia it has to be a new approach to interaction and to our return to Africa. For out African partners it is an opportunity to take part in the principles and rules that will be discussed on this high-level event — Nataliya Zaiser, Chair of the Board, Africa Business Initiative UNION; Executive Secretary, Russian National Committee, World Energy Council (WEC).

ISSUES
Underdeveloped infrastructure in Africa’s transport, energy and finance

What problems did we face [in Africa, – Ed.]? Above all, it is financing. And colossal infrastructural problems. Fertilizer is a heavy product. It needs to be brought in, packaged, delivered, and so on — Dmitry Konyaev, Deputy Chairman of the Board of Directors, URALCHEM JSC.

Indeed, [infrastructure, – Ed.] is a very serious issue. We have railroads but that is not the end of it. There is no communication of this kind between countries — Isabel Jose dos Santos, Chairman, Unitel SA.

Most African countries are facing difficulties: energy is a deficit — Raila Odinga, Prime Minister of Kenya in 2008–2013.

Any country needs to be electrified in order to succeed — Charles Robertson, Global Chief Economist, Renaissance Capital .

African economy depends on natural resources

African economy accounts only for 5% of the global, which is obviously not a good number. Most of the export is in raw materials — Sylvie Baipo-Temon, Minister of Foreign Affairs and Central Africans Abroad of the Central African Republic.

Russian business is not demonstrating enough interest towards Africa

Many Russian companies are not aware of the opportunities in Africa today. They do not know that the African market can be promising for Russian goods. It is a market that needs Russia — Benedict Okey Oramah, President, Chairman of the Board of Director, The African Export Import Bank.

It would be great to see more interest from Russian business and investors — Isabel Jose dos Santos, Chairman, Unitel SA.

SOLUTIONS
Stimulating cooperation, including along the EAEU line

One of the most efficient ways for the Eurasian Economic Union and the African continent to get closer is working together with African regional organizations, such as the African Union. We are confident that thanks to our cooperation with the African Union we are able to exchange integration experience and economic agendas. We need to expand our geography in Africa, as currently 80% of the EAEU–Africa trade happens between just 5 African countries. Naturally, we are interested in establishing dialogue with subregional [African, – Ed.] organizations — Tatyana Valovaya, Member of the Board – Minister in Charge of Integration and Macroeconomics, Eurasian Economic Commission .

We must stimulate private and state investments through innovative mechanisms. Future cooperation between Russia and Africa can contribute to the creation of integrated, peaceful, and prosperous Africa. Considering the possibilities and interests of Russia, combined with the needs of African countries, we have ample cooperation possibilities — Daniel Kablan Duncan, Vice President of the Republic of Cote d'Ivoire.

We do not have any other alternative [but] to promote our interest in Africa. Africa is a continent that always treated us in a special way. <…> It is an enormous market for Russian structures that are not related to natural resources or large-scale infrastructure projects. It is a possibility to bring forth our strengths that are not as well-known in Africa: services, supply of non-standardized products and technologies — Boris Ivanov, Managing Director, GPB Global Resources .

Raising business awareness about the potential of African and Russian markets

The task is to develop communication between those who trade in Russia and in Africa and raise the awareness of the possibilities that exist in the African continent — Benedict Okey Oramah, President, Chairman of the Board of Director, The African Export Import Bank.

Our strategic goal is to grow the non-commodity export by 2024. Russian products are unknown in Africa and before we start financing anything, we need to show people what we are capable of — Nikita Gusakov, General Director, EXIAR.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Россия – Африка
7 Июня 2019
12:00—13:15
Ключевые выводы
Африканские страны динамично развиваются

У нас средние темпы роста 5%. Таким образом, из Африки мы можем сделать новое пространство развития — Каблан Дункан Даниель, Вице-президент Республики Кот-д’Ивуар.

За последние 20 лет мы видели большое количество изменений. Показатели образованности стали намного лучше — Робертсон Чарльз, Главный экономист, Renaissance Capital.

Сколько изменений, сколько трудностей, с которыми пришлось столкнуться [африканскому — Ред.] континенту. Несмотря на это, континент продолжает развиваться. Экономический рост показывает очень хорошие результаты. Континент показывает прекрасные результаты, когда дело доходит до цифровизации и внедрения новых технологий. [Африка] — динамично развивающийся единый рынок, теперь у нас действует зона свободной торговли. 1,3 млрд людей являются, по сути дела, представителями очень крупного торгового партнерства. У нас появляется и растет средний класс; мы ожидаем, что к 2050 году средний класс увеличится в 3 раза — Абу-Зеид Амани, Комиссар по вопросам инфраструктуры и энергетики, Комиссия Африканского союза.

Сотрудничество между Россией и африканскими странами имеет давнюю историю и продолжает укрепляться

Без всякого преувеличения можно констатировать, что нынешний 2019 год станет особенным в истории российско-африканских отношений, которые в последнее время существенно активизировались по всем направлениям. С государствами континента, а также ведущими региональными организациями Африки поддерживается интенсивный политический диалог на высшем и высоком уровнях, укрепляются межпарламентские контакты, осуществляются обмены визитами глав внешнеполитических ведомств, проводятся регулярные межмидовские консультации. Ведется планомерная результативная работа по расширению торгово-экономического сотрудничества с африканскими странами, увеличению взаимного товарооборота, диверсификации номенклатуры экспортно-импортных поставок. В целом осуществляется позитивное взаимодействие и в других сферах сотрудничества — в области образования, науки, в культуре, спорте, здравоохранении. В российских вузах сейчас проходят обучение около 15 тыс. студентов с африканского континента — Богданов Михаил, Заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации; специальный представитель Президента Российской Федерации по Ближнему Востоку и странам Африки .

Советский Союз играл очень важную роль в освобождении Африки, поддерживал движение освобождения и сделал возможным обретение Африкой политической независимости <…> Сегодня меня, безусловно, радует то, что за последние несколько лет правительство России приняло намеренное решение снова возобновить более плотные отношения с Африкой. Мы уже видим результаты. Торговля России и Африки увеличивается постоянно на 1 – 4%. Даже за 2017 – 2018 гг. мы видели прирост в размере примерно $20 млрд. Это показывает потенциал. Кроме того, Россия приняла решение присоединиться к Африканскому экспортно-импортному банку — Орамах Бенедикт Окий, Президент, председатель совета директоров, The African Export Import Bank.

Предстоящий саммит Россия — Африка позволит активизировать взаимодействие

Для придания нового мощного импульса развитию всего комплекса отношений со странами Африки принято решение о проведении в России — впервые в истории — полноформатного саммита Россия — Африка. На полях саммита ожидается подписание ряда двусторонних и многосторонних документов. Речь идет не только о межгосударственных соглашениях, то также о торговых договорах, контрактах, инвестиционных проектах — Богданов Михаил, Заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации; специальный представитель Президента Российской Федерации по Ближнему Востоку и странам Африки .

Мы в преддверии — буквально через несколько месяцев — крупнейшего в истории российско-африканских отношений события. Я думаю, что это накладывает на нас большую ответственность. На Россию — потому что это должен быть абсолютно качественно новый подход к взаимодействию и нашему возвращению в Африку. Для африканских партнеров это возможность принять те предложения, участвовать в тех принципах и правилах, которые будут обсуждаться на этом высокопоставленном мероприятии — Цайзер Наталия, Председатель правления, Союз «Африканская деловая инициатива»; генеральный секретарь, Российский национальный комитет, Мировой энергетический совет (МИРЭС).

Проблемы
Неразвитость транспортной, энергетической и финансовой инфраструктуры в Африке

С какими проблемами, с какими трудностями мы столкнулись [в Африке — Ред.]? Конечно же, это финансирование. С другой стороны, колоссальные проблемы с точки зрения инфраструктуры. Удобрения — это продукт достаточно крупнотоннажный, его нужно привезти, расфасовать, довезти и прочее — Коняев Дмитрий, Заместитель председателя совета директоров, АО «ОХК „УРАЛХИМ“».

Действительно, [инфраструктура — Ред.] — очень серьезная проблема. У нас есть железные дороги, но не все так просто. Между странами такого сообщения нет — Душ Сантуш Изабель Хосе, Председатель, Unitel SA.

Большинство африканских стран испытывают сложности — им не хватает электроэнергии — Одинга Раила, Премьер-министр Кении в 2008 – 2013 гг..

Для того, чтобы страна преуспела, безусловно, нужна электрификация — Робертсон Чарльз, Главный экономист, Renaissance Capital.

Сырьевая ориентированность африканской экономики

Африканская экономика представляет лишь 5% мировой экономики, что, естественно, является не очень хорошим показателем. Причем основной экспорт — это экспорт сырья — Байпо-Темон Сильви, Министр иностранных дел и по делам граждан за рубежом Центральноафриканской республики.

Недостаточный уровень интереса российского бизнеса к Африке

Многие российские предприятия пока еще не знают о тех возможностях, которые сегодня существуют в Африке. Они не знают о том, что Африка для российских товаров может быть очень интересным рынком. Это тот рынок, в котором нуждается Россия — Орамах Бенедикт Окий, Президент, председатель совета директоров, The African Export Import Bank.

Хотелось бы увидеть побольше интереса от российского бизнеса и инвесторов — Душ Сантуш Изабель Хосе, Председатель, Unitel SA.

Решения
Стимулирование сотрудничества, в том числе по линии Евразийского экономического союза

Один из наиболее эффективных методов сближения Евразийского экономического союза и африканского континента — работа с африканскими региональными объединениями, в первую очередь с Африканским союзом. Мы абсолютно убеждены, что благодаря сотрудничеству с Африканским союзом нам удастся обмениваться собственным интеграционным опытом и экономическими повестками. Надо расширять нашу географию в Африке, потому что сейчас 80% торговли ЕЭС и Африки — это только 5 африканских государств. Естественно, мы очень заинтересованы в развитии диалога и с субрегиональными [африканскими — Ред.] объединениями — Валовая Татьяна, Член Коллегии (Министр) по основным направлениям интеграции и макроэкономике, Евразийская экономическая комиссия.

Мы должны стимулировать частные и государственные инвестиции благодаря инновационным механизмам. Будущее сотрудничество между Россией и Африкой сможет внести свой вклад в то, чтобы создать интегрированную, мирную и процветающую Африку. С учетом интереса и возможностей России и потребностей африканских стран, здесь у нас широкое пространство для сотрудничества — Каблан Дункан Даниель, Вице-президент Республики Кот-д’Ивуар.

У нас нет другой альтернативы, [кроме как] продвигать в Африке наши интересы. Африка — это тот континент, который всегда относился к нам по-особенному <…> Это огромный рынок для российских структур, которые не имеют никакого отношения к сырьевому сектору, даже к крупным инфраструктурным проектам. Это возможность привнести то, в чем мы сильны и о чем не так хорошо известно в Африке, — сервисные услуги, поставки нестандартных продуктов и технологий — Иванов Борис, Управляющий директор, GPB Global Resources.

Повышение уровня информированности бизнеса о возможностях африканского и российского рынков

Задача — обязательно развивать связи между теми, кто торгует в России и Африке, обязательно повысить уровень осведомленности о тех возможностях, которые сегодня существуют на африканском континенте — Орамах Бенедикт Окий, Президент, председатель совета директоров, The African Export Import Bank.

У нас стратегическая цель — в два раза увеличить несырьевой экспорт к 2024 году. Российские товары в Африке неизвестны, и прежде, чем мы начнем что-то финансировать, нужно показать людям, что мы можем туда поставлять — Гусаков Никита, Генеральный директор, АО «ЭКСАР».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС