non-financial development institution
major organizer of congress and exhibition events
Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Equal Opportunities in the Digital Age
6 June 2019
15:00—16:15
KEY CONCLUSIONS
Russia promotes women’s agenda on the international arena

Women’s agenda for us appears incredibly important. Russia managed to present a whole range of programmes on the international level. During a UNIDO session [United Nations Industrial Development Organization, – Ed.] we presented a platform to advance women’s agenda in the countries where UNIDO has a mandate. We are very content, as a whole array of those ideas passed and certain steps are already being implemented — Galina Karelova, Deputy Chairman of the Federation Council of the Federal Assembly of the Russian Federation..

Digital economy provides ample self-fulfillment opportunities for women

Digital agenda today goes across all formats in all international organizations. All because modern opportunities provide numerous possibilities for a woman to fulfill herself. This is flexible schedule, chance to combine domestic work and raising kids with self-fulfillment, career-building, and self-development — Svetlana Lukash, Russian G20 Sherpa.

Only the countries that have admitted the importance of the transit to digital economy will see economic and social benefits. The rest will fall behind in terms of competitiveness, development and economic growth. <…> Government needs to admit the importance of digital economy to facilitate the transfer — Zeljka Cvijanovic, President of the Republic of Srpska.

ASI supported Internet Initiatives Fund that has over 300 successful female-led start-ups — Elena Myakotnikova, Corporate director, Agency for Strategic Initiatives.

New digital economy since it created multiple horizontal connections will most likely have a female face due to openness and adaptivity to everything novel — Tatyana Terentyeva, Director of Human Resources, ROSATOM State Atomic Energy Corporation.

Women are more vulnerable in unstable regions

Out of 85–90 million starving people in the world, women and young women make up 60%. In the destabilized areas women carry the main burden. <…> When women get the same recources men used to have, we see wonderful change — David Beasley, Executive Director, The United Nations World Food Programme.

Russia does not have a gender inequality problem

What happens in Russia is dramatically different from what is happening in the West. There the news is made by 33% of women. In Russia it is a 50–50 split. <…> Despite this, women lack confidence and inspiring examples — Olga Paskina, Chief Executive Officer, National Media Group .

The gender inequality problem came from the West and it is forced on us by the West. Russia does not have this problem — Natalya Kaspersky, President of InfoWatch.

ISSUES
Negative influence of gender stereotypes in education and inequality in labour compensation

Women get about 21% less money for the same work, which later reflects in their pension funds. We try to help governments of different countries deal with this problem — Olga Algayerova, Executive Secretary, United Nations Economic Commission for Europe (UNECE).

Digitalization, a step to the new way of life is not just process automation. Digitalization will call for a global reimagination of the skill set required to seamlessly go in and enjoy the fruits of digital economy and its opportunities. Currently, education programmes and labour recourses lay foundation for the future gap between men and women and their equality in the future — Ekaterina Inozemtseva, Chief Executive Officer, Skolkovo Forum.

The existing stereotypes get in the way of women getting technical degrees. Our school of digital economy accepted two thirds of young men and only one third of young women — Victoria Panova, Vice-Rector for International Relations, FEFU, Russian W20 Representative.

Unequal start in digitalization for different countries

Not every economy gets equal advantages from digitalization, since everyone has a different start. We move in different pace. The situation we are in is only going to further pull us apart — Zeljka Cvijanovic, President of the Republic of Srpska.

Low level of digital literacy among women

We collect data on the development of female entrepreneurship. 73% of women claim to use digitalization tools. However, turns out that the majority understands digitalization as looking for information online. Only 30% seriously implement digitalization instruments — Nadia Cherkasova, Deputy President and Chairman of the Management Board, Otkritie FC Bank; Chairperson of the Women’s Entrepreneurship Development Committee, All-Russian Non-Governmental Organization of Small and Medium-Sized Businesses OPORA RUSSIA .

SOLUTIONS
Modernizing education programmes

We should promote girls and young women in mathematics and computer science. <…> In five years, they will not be competitive. We need to look for new ways, change the school curriculum, change attitudes in the family — Galina Karelova, Deputy Chairman of the Federation Council of the Federal Assembly of the Russian Federation..

We need to lay the educational foundation on the level of the elementary school that will let us transfer to digital economy — Ekaterina Inozemtseva, Chief Executive Officer, Skolkovo Forum.

We have launched a retraining programme in Serbia. It targets young people that graduated university with non-competitive professions. It will help them get retrained to find a job in the IT sector. We also work on creating centres all over the country that will help young people get knowledge and skills needed to enter technical universities — Zeljka Cvijanovic, President of the Republic of Srpska.

Implementing professional growth measures for women

We can single out three packages of measures. First is creating condition to combine home and work. Russia has one of the most advanced social and mother and child care systems. <…> Second package is discrimination prevention at work: it is a nearly 30% pay gap between and women. Third package aims to stimulate entrepreneurial activity: it is the development of digital literacy — Svetlana Lukash, Russian G20 Sherpa.

Targeted help for women in the countries with traditional men’s governance

We spend USD 2.2 billion to help cultures and countries where men have all the money and women have to ask for it — David Beasley, Executive Director, The United Nations World Food Programme.

Creating conditions for working mothers

We provide an opportunity for women to do what they like, we help mothers with special support programmes — Iris Dzeba, Chief Executive Officer, IBM in Russia and the CIS.

When a woman becomes a mother, she needs help: she needs to continue working. We need to create conditions for working mothers, for entrepreneurs, for working women. We need to advertise and promote them — Natalya Kaspersky, President of InfoWatch.

Promoting the image of a successful woman

In life it matters to understand that you must not be afraid of anything and you need to move. <…> When young women see the examples of successful women, it motivates them to move on — Aysel Trudel, Co-Founder, Member of the Board of Directors, Aizel.ru .

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Равенство возможностей в эпоху цифровой экономики
6 Июня 2019
15:00—16:15
Ключевые выводы
Россия продвигает женскую повестку на международной арене

Для нас женская повестка в целом представляется суперважной. Россия смогла по этой повестке представить целый ряд программ и на международном уровне. Мы на сессии ЮНИДО [Организация Объединенных Наций по промышленному развитию, — Ред.] представили свою платформу и свои программы по продвижению женской повестки в тех странах, где есть мандат у ЮНИДО. Мы счастливы, что целый ряд предложений принят, а также что предпринимаются определенные конкретные шаги в этих направлениях — Карелова Галина, Заместитель председателя Совета Федерации ФС РФ.

Цифровая экономика предоставляет женщинам больше возможностей для самореализации

Сегодня цифровая повестка пронизывает все форматы, все международные организации. Именно потому, что возможности современного мира предоставляют намного больше способов самореализации, прежде всего, для женщины. Это более гибкие формы труда, возможность совмещать домашнюю работу, воспитание детей и самореализовываться, строить карьеру, повышать свои навыки — Лукаш Светлана, Заместитель начальника Экспертного управления Президента Российской Федерации; шерпа Российской Федерации в G20.

Только те страны, которые признали важность перехода к цифровой экономике, увидят экономические и социальные преимущества от этого. Остальные отстанут с точки зрения конкурентоспособности, развития и экономического роста. <…> Для органов власти необходимо признать важность цифровизации для своевременного создания необходимых условий перехода — Цвиянович Желька, Президент Республики Сербской.

При помощи АСИ учрежден Фонд развития интернет-инициатив, и у них есть более 300 успешных стартапов, реализованных женщинами — Мякотникова Елена, Корпоративный директор, Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ).

Новая цифровая экономика в силу того, что она создает много горизонтальных связей, наверно, будет экономика больше с женским лицом в силу открытости, адаптивности ко всему новому — Терентьева Татьяна, Директор по персоналу, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

В нестабильных регионах женщины уязвимее мужчин

Порядка 85-90 млн человек в мире голодают, 60 процентов из них — это женщины и девушки. Там, где происходит дестабилизация, именно женщины несут на себе основное бремя. <…> Когда женщины получают те же ресурсы, что раньше получали мужчины, мы видим совершенно замечательные перемены — Бизли Дэвид, Директор-исполнитель, Всемирная продовольственная программа Организации Объединенных Наций.

В России нет проблемы гендерного неравенства

Ситуация в России кардинально отличается от происходящей на Западе. На Западе всего 33 процента женщин-журналистов делают новости. В России это пятьдесят на пятьдесят. <…> Но, несмотря на это, женщинам не хватает уверенности и правильных примеров — Паскина Ольга, Генеральный директор, ЗАО «Национальная Медиа Группа».

Проблема гендерного неравенства пришла к нам с Запада и навязывается Западом. У нас в России такой проблемы нет — Касперская Наталья, Президент группы компаний InfoWatch, сооснователь "Лаборатории Касперского".

Проблемы
Негативное влияние гендерных стереотипов в образовании и неравенство в оплате труда

Женщины получают за аналогичную работу на 21 процент меньше, что впоследствии отражается на их пенсионных начислениях. Мы стараемся помочь правительствам разных стран решить эти вопросы — Алгаерова Ольга, Исполнительный секретарь, Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН).

Цифровизация, переход к новому укладу — это не только автоматизация процессов. Цифровизация потребует глобального пересмотра в том числе и набора компетенций, который потребуется, чтобы люди могли бесшовно входить и пользоваться благами цифровой экономики и ее возможностей. В настоящий момент образовательные программы и трудовые ресурсы закладывают разрыв или основания для будущего разрыва между мужчинами и женщинами и их равенством в будущем — Иноземцева Екатерина, Генеральный директор, АНО «Сколково Форум».

Сложившиеся стереотипы мешают девушкам идти на технические специальности. В нашу школу цифровой экономики на предлагаемые специальности поступили две трети молодых людей, одна треть девушек — Панова Виктория, Проректор по международным отношениям ДВФУ, представитель России в «Женской двадцатке».

Неравные стартовые условия стран для цифровизации

Не все экономики получат одинаковые преимущества от цифровизации, поскольку у нас разные отправные позиции. Мы двигаемся в разных темпах. Ситуация, в которой мы находимся, только углубит разрыв — Цвиянович Желька, Президент Республики Сербской.

Низкий уровень цифровой грамотности среди женщин-предпринимателей

Мы собираем статистику по уровню развития женского предпринимательства. 73 процента женщин-предпринимателей заявляют, что используют инструменты цифровизации. При более глубоких вопросах выясняется, что под цифровизацией подавляющее большинство женщин-предпринимателей понимают лишь поиск информации в Интернете. Лишь 30 процентов женщин-предпринимателей действительно внедряют в свои бизнес-процессы элементы цифровизации — Черкасова Надия, Заместитель президента – председателя правления, ПАО Банк «ФК Открытие»; председатель комитета по развитию женского предпринимательства, Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» .

Решения
Модернизация образовательных программ

Мы должны продвигать девочек и девушек в математике и информатике. <…> Через пять лет без полученных знаний девочки не будут конкурентными. Нужно искать новые пути, менять школьную программу, менять отношение в семье — Карелова Галина, Заместитель председателя Совета Федерации ФС РФ.

Нужно уже сейчас на уровне образования детей заложить фундамент, который позволит нам свободно перейти к цифровой экономике — Иноземцева Екатерина, Генеральный директор, АНО «Сколково Форум».

Мы запустили программу реквалификации в Сербии. Она предназначена для молодежи, закончившей университет по неконкурентной профессии. Она позволит им переучиться, чтобы найти работу в секторе IT. Также мы работаем над созданием сети центров по всей стране для получения молодежью необходимых знаний и навыков, которые помогут им поступать в технические вузы — Цвиянович Желька, Президент Республики Сербской.

Внедрение мер поддержки профессионального роста женщин

Можно выделить три блока мер. Создать условия для совмещения дома и карьеры. В России одна из самых передовых систем соцобеспечения и защиты материнства и детства. <…> Второй блок — предотвращение дискриминации на рабочем месте: почти 30-процентный разрыв в уровне оплаты труда между мужчиной и женщиной. Третий блок направлен на стимулирование предпринимательской активности — это развитие цифровой грамотности — Лукаш Светлана, Заместитель начальника Экспертного управления Президента Российской Федерации; шерпа Российской Федерации в G20.

Адресная помощь женщинам в странах с традиционно мужским управлением

Мы тратим 2,2 млрд долларов, чтобы помочь культурам и странам, где мужчинам принадлежат деньги, а женщины должны просить их — Бизли Дэвид, Директор-исполнитель, Всемирная продовольственная программа Организации Объединенных Наций.

Создание условий для работы женщин-матерей

Мы предоставляем женщинам возможность заниматься тем, что им нравится, мы помогаем матерям, у нас есть специальные программы поддержки — Джеба Ирис, Генеральный директор, IBM в России и СНГ.

Женщине нужно помогать, когда она становится матерью и ей нужно дальше продолжать работать. Надо создавать специальные условия для женщин-матерей и для предпринимателей, и для работающих женщин. Это необходимо пропагандировать и продвигать — Касперская Наталья, Президент группы компаний InfoWatch, сооснователь "Лаборатории Касперского".

Популяризация образа успешной женщины

В жизни важно услышать и понять, что не надо ничего бояться и надо двигаться вперед. <…> Когда молодые девушки смотрят на примеры успешных женщин, это мотивирует их двигаться вперед — Трудел Айсель, Сооснователь, член совета директоров, Aizel.ru.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС