Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Are Corporate Healthcare Programmes a Fashion Trend or a Basic Need?
6 June 2019
11:00—12:15
KEY CONCLUSIONS
Business can contribute significantly to the improvement of public health

Motivation has always been key. <…> We need to make healthy lifestyle a trend, particularly among the young. From the state, societal, or individual point of view it is a basic need: corporate wellness programmes and their role in forming the public health system — Igor Kagramanyan, First Deputy Chair, Committee on Social Policy, Federation Council of the Federal Assembly of the Russian Federation.

Today, private health insurance as a bonus does not make head roll anymore. Today, we are talking about building an environment that stimulates healthy living and this environment is a competitive advantage — Oleg Salagay, Deputy Minister of Health of the Russian Federation.

Providing healthcare to the employees is advantageous for employers

Without a doubt, employer’s responsibility for employees’ health is a necessity. It is an investment that keeps giving and saves costs to train new personnel. Often times it even saves the employer from the situation when these highly qualified people are nowhere to be found — Alexander Shokhin, President, Russian Union of Industrialists and Entrepreneurs (RSPP).

Corporate healthcare programmes have an incredible overall multiplier: for every rouble invested, they give back 4 roubles in GDP, according to the WHO — Alexey Repik, Chairman, Russian-Japanese Business Council; President, Delovaya Rossiya (Business Russia); Chairman of the Board, Group R-Pharm .

We make surveys to understand what people of this generation [millennials, – Ed.] want to stay with a company. There are more and more young people in Russia who contemplate leaving their current job within 2–3 years. It does not contribute to the sustainable growth of a company. The more we are going to invest in people, in their development – and I do not mean just professional development but physical as well, their health – the stronger the chance we are going to be able to hold on to them — Ian Colebourne, Chief Executive Officer of Deloitte CIS.

I read an article that says if you exercise three times a week for 30 minutes it improves labour efficiency. It is a proven fact. <…> But you cannot expect the government to tell you to do it, these initiatives are up to you — Nico Van Hoecke, President, Eastern Europe, Middle East, Africa (EEMEA), MSD.

There are programmes that aim to prevent. Preventive costs are much lower than treatment, if we talk about direct costs. The more we are going to invest in such programmes, the better it is for business, the less money will be spent on treatment — Emin Fadillioglu, Senior Vice President, GlaxoSmithKline.

ISSUES
High death rates among men of working age

Death rate among men of working age in Russia is very high, if not to say astonishing. No other country in the world has such a gap between the life expectancy [of men and women, – Ed.] – it is nearly 10 years — Maxim Topilin, Minister of Labour and Social Protection of the Russian Federation.

The worst problem is mortality rate of men of working age. We need to start corporate programmes with this particular thing in mind. Because it is mainly men of working age that are afraid to lose their jobs — Oksana Drapkina, Director, National Medical Research Center for Preventive Medicine of the Ministry of Health of the Russian Federation.

Low detectability of professional diseases

Every year we register over 7 thousand cases of professional diseases. Can you imagine there are only 7 thousand cases for the entire Russia? I do not think so. I am sure there are way more of those. It is a detectability problem. <…> Employers do not have any motivation as there are no links between detectability and undetectability, or for keeping the employee with the company – they simply do not exist in the current insurance system — Maxim Topilin, Minister of Labour and Social Protection of the Russian Federation.

Difference in pay length of sick leave

We have analyzed the sick leave situation at different enterprises that work in various regions across different industries. Difference in paid leave can reach up to 10 times, while the employers pay the same rate to the state insurance system — Maxim Topilin, Minister of Labour and Social Protection of the Russian Federation.

Lack of efficiency indices in corporate healthcare programmes

What does the analysis of corporate healthcare programmes reveal? Often times they exist as a detached project that does not have any efficiency measurables. Today we see the highest results from the programmes that have time limits — Oleg Salagay, Deputy Minister of Health of the Russian Federation.

SOLUTIONS
Promoting wellness among the employees

Where we are today – the employees do not want the diseases detected at early stages. <…> We need to find a fine tool that would on one hand stimulate people to take care of their health, but on the other hand to free them from the burden of risk that if the system finds a disease they would be thrown out no matter what — Maxim Topilin, Minister of Labour and Social Protection of the Russian Federation.

We need to treat humans and patients not like someone who needs to be treated at later stages. We need to move away from this concept to the concept of partnership, where the person takes care of their own health. It is the so-called personal preventive care — Oksana Drapkina, Director, National Medical Research Center for Preventive Medicine of the Ministry of Health of the Russian Federation.

All of our employees, including those in Russia, as well as their family members, have the right to receive preventive care, not just treatments — Emin Fadillioglu, Senior Vice President, GlaxoSmithKline.

Stimulating employers to protect employee’s health

We need to stimulate employers, to get them incentives to pay for certain advantages for those who work for them — Maxim Topilin, Minister of Labour and Social Protection of the Russian Federation.

Creating a unified health and safety standard for the employees

Our task is to gather best corporate practices, bundle them and create a corporate programme that an employer could use should they choose to do so — Oleg Salagay, Deputy Minister of Health of the Russian Federation.

Currently, we are working on unified standard that could be adopted as federal legislature in the nearest future. We are talking about “Health and safety management, medical care, preventive care, and wellness management system”. This RSPP standardization initiative will first of all help spread best corporate practices. Second, it will help paint a whole picture where there would not be a question whether this is a fashion trend or a basic need — Alexander Shokhin, President, Russian Union of Industrialists and Entrepreneurs (RSPP).

Using innovative technology for monitoring individual preventive care

Together with the National Preventive Medicine Research Centre we launched a project where we screened people in large companies. The task was to give every person their health picture, including the cardio-vascular diseases. <…> The project has run its course because now the Ministry of Healthcare is designing a similar project on the federal level — Niels Hessmann, General Director, Bayer; General Representative, Russia and CIS, Bayer.

We signed a very interesting agreement with Google. <…> Apart from sharing medical records on a unified platform, we will be able to analyze large masses of data. This data will be segmented. <…> Every segment will have its own action plan, its own system of primary and secondary complication prevention. It includes the exciting ‘My Couch’ app, practices in the field of virtual consultation, and telemedicine — Naira Adamyan, Head of Eurasia and Middle East of the Global Business Division of China and Emerging Markets, Sanofi.

Our employees carry devices that show how many steps they make in a day — Ian Colebourne, Chief Executive Officer of Deloitte CIS.

Creating a health culture in a company

It took us a long time to build our corporate healthcare system. It is not just an idea anymore, for us it is a health culture in the company. We broke it down to a few blocks, one of them is private insurance. <…> Second block is preventive care – it is the health assessment that exists in the company. Third block is healthy lifestyle we promote in our company — Elena Zhidkova, Head, Central Healthcare Directorate, Russian Railways.

Preventing human fatigue

Burnout is a legitimate illness according to the WHO. <…> We have to understand that a physiologically tired person cannot make use of their potential in the same manner as healthy person can. Supporting the inner state of your workers is a crucial part of management — Alexey Repik, Chairman, Russian-Japanese Business Council; President, Delovaya Rossiya (Business Russia); Chairman of the Board, Group R-Pharm .

Workers that do not have enough time to process information – they are prone to stress. We meet with them; we organize special gatherings on the weekend or during holidays. These group activities turned out to be very efficient — Caroline Sauvajol-Rialland, Founder, So Comment.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Программы корпоративного здравоохранения: модный тренд или базовая потребность?
6 Июня 2019
11:00—12:15
Ключевые выводы
Бизнес может внести существенный вклад в укрепление общественного здоровья

Во все времена ключевой остается мотивация. <…> Необходимо сформировать, особенно у молодых, моду на ведение здорового образа жизни. С точки зрения общества, государства и индивидуума это базовая потребность — наличие корпоративных программ укрепления здоровья и их роль, активно формирующаяся система общественного здоровья — Каграманян Игорь, Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по социальной политике.

Сегодня пакетом ДМС в качестве преимущества уже мало кого удивишь. Сегодня речь идет о формировании определенной экосистемы, которая стимулирует к ведению здорового образа жизни, и именно эта экосистема является сегодня конкурентным преимуществом — Салагай Олег, Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации.

Забота о здоровье сотрудников выгодна работодателям

Ответственность работодателя за здоровье работающего населения — это, безусловно, его потребность, потому что это инвестиция, которая дает отдачу и экономит затраты на подготовку новых кадров или даже спасает работодателя от ситуации, когда даже негде взять эти квалифицированные кадры — Шохин Александр, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

Программы корпоративного медицинского страхования обладают потрясающим мультипликативным [эффектом] в целом: рубль, вложенный в эти программы, по данным ВОЗ, фактически дает четыре рубля увеличения ВВП — Репик Алексей, Председатель, Российско-Японский деловой совет; президент, Общероссийская общественная организация «Деловая Россия»; председатель совета директоров, Группа компаний «Р-Фарм» .

Мы проводим опросы и пытаемся понять, что нужно представителям этого поколения [поколения миллениалов, — Ред.], чтобы заинтересоваться в компании и остаться в ней. В России все больше молодежи рассматривает возможность ухода из компании через 2-3 года, и это не способствует устойчивому росту компании. Чем больше мы будем вкладывать в кадры, в их развитие не только профессиональное, но и физическое, в их здоровье, тем больше у нас возможностей удержать их — Коулберн Иан, Главный исполнительный директор «Делойта», СНГ.

Я прочитал статью, в которой написано, что, если вы занимаетесь [физкультурой — Ред.] три раза в неделю по тридцать минут, это улучшает производительность труда. И это научно доказано. <…> Но нельзя ждать, пока вам правительство скажет это делать, нужно самим предпринимать подобного рода инициативы — Ван Хукке Нико, Президент по региону Восточная Европа, Ближний Восток и Африка (EEMEA), MSD.

Есть программы, направленные на профилактику. Стоимость профилактики намного ниже, если говорить о прямых затратах, чем стоимость лечения. Чем больше мы будем инвестировать в такие программы, тем лучше будет бизнесу, меньше будет затрат на лечение — Фадилиоглу Эмин, Старший вице-президент, GlaxoSmithKline.

Проблемы
Высокая смертность мужчин трудоспособного возраста

Смертность мужчин в трудоспособном возрасте, она в РФ если не сказать запредельна, то достаточно высока. И нигде в мире нет таких разрывов в продолжительности жизни [между мужчинами и женщинами, — Ред.], почти десять лет, как в России — Топилин Максим, Министр труда и социальной защиты Российской Федерации.

Самая главная проблема — это смертность трудоспособного населения, это мужчины. Нам надо идти и делать корпоративные программы именно с этим посылом. Потому что именно трудоспособные мужчины больше всего боятся потерять работу — Драпкина Оксана, Директор, ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр профилактической медицины» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Низкая выявляемость профзаболеваний

У нас каждый год фиксируется профзаболеваний чуть более семи тысяч случаев. Можно себе представить, что на всю Россию профзаболеваний всего семь тысяч случаев? Нет. Я уверен, что этих случаев намного больше. Это проблема выявляемости профзаболеваний. <…> Работодатели в этом не заинтересованы экономически, потому что никаких связок между выявляемостью или невыявляемостью, сохранением работника на производстве, их просто не существует в системе страхования — Топилин Максим, Министр труда и социальной защиты Российской Федерации.

Дифференциация продолжительности оплаты больничного листа

Мы анализировали ситуацию с больничными листами на разных предприятиях, которые работают в разных регионах, которые работают в одной отрасли. Дифференциация продолжительности оплаты больничного листа на разных предприятиях до десяти раз доходит. А работодатели при этом платят одинаковый тариф в систему страхования — Топилин Максим, Министр труда и социальной защиты Российской Федерации.

Отсутствие показателей эффективности в программах корпоративного здравоохранения

Что показывает анализ этих корпоративных программ? Что очень часто они проводятся просто как некий проект, не имеющий какого-то конца и конкретных показателей эффективности. Сегодня мы видим, что наибольший результат дают те программы, которые ограничены по времени — Салагай Олег, Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации.

Решения
Стимулирование работников к заботе о своем здоровье

Сейчас сами работники не заинтересованы в том, чтобы эта выявляемость [профзаболеваний — Ред.] происходила как можно раньше. <…> И здесь надо найти аккуратный инструмент, который бы стимулировал работника сохранять свое здоровье, при этом не подвергаясь риску, что в случае выявления система тебя выдавит с этого рабочего места, несмотря ни на что — Топилин Максим, Министр труда и социальной защиты Российской Федерации.

Мы должны к человеку и пациенту относиться не просто как к человеку, которого надо лечить на запущенных стадиях. Мы постепенно должны двигаться от этой концепции к концепции партнера, который тоже заботится о своем здоровье. Это так называемая личная профилактика — Драпкина Оксана, Директор, ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр профилактической медицины» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Все наши сотрудники по всему миру, в том числе российские, и члены их семей имеют право на получение профилактических услуг, не только на лечение — Фадилиоглу Эмин, Старший вице-президент, GlaxoSmithKline.

Поощрение работодателей за охрану здоровья работников

Мы должны найти стимулы для работодателей, чтобы оплата каких-то преимуществ для работников льготировалась — Топилин Максим, Министр труда и социальной защиты Российской Федерации.

Создание единого стандарта охраны здоровья работников

Задача — собрать наилучшие корпоративные практики, обобщить их и затем подготовить модельную корпоративную программу, которую работодатель может использовать, если захочет это делать — Салагай Олег, Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации.

Сейчас мы вырабатываем единый стандарт, который может быть в ближайшее время принят в качестве нормативного документа федерального уровня. Речь идет о национальном стандарте “Система менеджмента безопасности труда и охраны здоровья, организации медицинской помощи, профилактики заболеваний и укрепления здоровья”. Эта инициатива РСПП по разработке стандарта будет, во-первых, способствовать тиражированию лучших корпоративных практик, а во-вторых, создавать некую картинку, когда отвечать на вопрос, тренд это или потребность, не придется — Шохин Александр, Президент, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

Использование новых технологий для мониторинга и индивидуальной профилактики здоровья

Вместе с Национальным исследовательским центром профилактической медицины мы начали проект, провели скрининг в крупных российских компаниях. Задача проекта — дать каждому индивидуальную карту и картину по их здоровью, в том числе в области сердечно-сосудистых заболеваний. <…> Проект закончился, потому что Минздрав разрабатывает такой же проект, но уже на федеральном уровне — Хессман Нильс, Генеральный директор, АО «Байер»; генеральный представитель в России и странах СНГ, Bayer .

Мы заключили с Google очень интересное соглашение. <…> Помимо того, что у нас будут единые медицинские записи, занесенные на единую платформу, и мы сможем анализировать большой массив данных, все эти данные будут сегментированы на несколько категорий. <…> Каждый сегмент будет иметь свой план действий, свою систему профилактики первичных и вторичных осложнений. Туда входит и интересное приложение My couch, практики, которые связаны с виртуальной консультацией, с виртуальной клиникой и телемедициной — Адамян Наира, Глава региона Евразия и Ближний Восток глобального бизнес-подразделения Китай и развивающиеся рынки, Санофи.

Наши сотрудники носят устройства, которые показывают, сколько шагов ты прошел в этот день — Коулберн Иан, Главный исполнительный директор «Делойта», СНГ.

Создание культуры здоровья в компании

Мы строили нашу корпоративную медицину достаточно долго. И для нас это уже не просто идея, а это культура здоровья в компании. Но мы разложили ее на несколько блоков, один из которых — это страховая медицина. <…> Второй блок — это профилактика, это диспансеризация, которая есть в компании. Третий блок — здоровый образ жизни, который мы пропагандируем в нашей компании — Жидкова Елена, Начальник, Центральная дирекция здравоохранения — филиал ОАО «РЖД» (ЦДЗ).

Профилактика психологической усталости

Выгорание стало диагнозом, согласно решению ВОЗ. <…> Мы должны хорошо понимать, что человек, который психологически устал, он не может свой потенциал использовать так же, как когда он в хорошей форме. И вот поддержание внутренней формы сотрудников — это очень важная часть работы, важная проблема для менеджмента — Репик Алексей, Председатель, Российско-Японский деловой совет; президент, Общероссийская общественная организация «Деловая Россия»; председатель совета директоров, Группа компаний «Р-Фарм» .

Сотрудники, которые не успевают что-то сделать в плане обработки информации, они подвержены стрессу. И мы с ними встречаемся и проводим программы в выходные, в праздники. Такие совместные программы среди сотрудников действительно оказались эффективными — Соважоль-Риалланд Каролин, Основатель, So Comment.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС