Welcome!
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Could Natural Gas Become a Popular Motor Fuel throughout the World?
3 October 2018
10:45—12:00
KEY CONCLUSIONS
The growing role of gas in the transport industry

Today, the automotive industry is undergoing a period of global change — the transition to new types of fuel is solving environmental and economic problems. KAMAZ gas engine equipment has already become a popular mass-produced product. Customers first and foremost consider a vehicle’s fuel economy, which is obvious. Therefore, the sales volumes of gas-powered cars and buses will rapidly increase. This year we are launching exports — in the coming month the first batch of gas-powered vehicles will be delivered to Uzbekistan, where there are no problems with gas filling infrastructure — Sergey Kogogin, KAMAZ General Director .

Per the gas infrastructure development plan, gas consumption in China should reach 10% of all energy resource consumption by 2020. In 2017, China registered 6.8 million natural gas vehicles, of which 5.73 million run on compressed gas and 350,000 run on liquefied gas. In 2017, these cars consumed 12 billion cubic metres of gas. China ranks first in the world by the number of gas filling stations with 8400 stations throughout the country. The Chinese government has plans to switch to NGV fuel and water transportation. I believe that natural gas is an important way to address the environmental challenges China faces — Shanqing Lin, Deputy Administrator, National Energy Administration of the People's Republic of China.

At present, the world has 23 million gas-powered vehicles, and this should be moving up to 1.3 billion. The role of gas is growing in the transport segment. The fleet of electric cars is growing much faster. We need to do a lot of work. All analysts pay attention to three things. First, a change in the level of technology. Infrastructure is second and a critical factor [...] The third point is the price issue — Martin Fraenkel, President, S&P Global Platts Inc..

The Russian NGV fuel market has enormous potential

Forty percent of the world’s methane reserves are concentrated in Russia. The country has 170,000 kilometres of gas pipelines thanks to which we can build gas stations everywhere using the existing network. We don’t need to have something supplied or mix it, and the loss factor is reduced — Viktor Zubkov, Chairman of the Board of Directors, Gazprom; Russian Special Presidential Representative for Cooperation with the Gas Exporting Countries Forum.

Gazprom is the biggest investor in gas-filling station infrastructure with more than RUB 13 billion of investment. We have already installed 280 stations with total capacity of over 2 billion cubic metres of gas per year. Moscow has launched the most powerful gas filling station in Europe, which can fill 2,000 cars a day. Our goal is to create a network of five hundred facilities and the necessary conditions to further develop infrastructure for compressed and liquefied natural gas-filling complexes. The 172,000 km of gas pipelines and 700,000 km of distribution networks we have in Russia allow us to develop local NGV fuel markets in the Russian regions today — Viktor Zubkov, Chairman of the Board of Directors, Gazprom; Russian Special Presidential Representative for Cooperation with the Gas Exporting Countries Forum.

ISSUES
A lack of infrastructure for the development of the NGV fuel market

The fundamental issue here is the establishment of the required number of filling stations and how to make it so that gas-powered vehicles could refuel at them — Nobuo Tanaka, Chairman of the Sasakawa Peace Foundation and Executive Director of the International Energy Agency (2007–2011) .

Insufficient interest among consumers and manufacturers

For example: we built an NGV refuelling station in Khimki for 2,000 cars per day. Its utilization rate is 10%. The average utilization rate of gas stations is 27%. We are operating at a loss for now. We nevertheless believe this is the most promising area that Russia should work on — Viktor Zubkov, Chairman of the Board of Directors, Gazprom; Russian Special Presidential Representative for Cooperation with the Gas Exporting Countries Forum.

Russia has now started manufacturing gas cylinders for automobiles, but everything associated with injection devices is produced outside our country — Sergey Kogogin, KAMAZ General Director .

SOLUTIONS
Execution of President Putin’s instructions to develop the NGV fuel market

The president supports this focus. The Ministry of Energy has been designated as the agency in charge of developing the NGV fuel market. [...] Russian industry should take measures to increase the production of NGV vehicles [...] The regions should be responsible for the development of the NGV fuel market. There will now be an assessment in governors’ performance indicators for the year based on the development of this segment — Viktor Zubkov, Chairman of the Board of Directors, Gazprom; Russian Special Presidential Representative for Cooperation with the Gas Exporting Countries Forum.

Transfer public transport to NGV fuel

Today we are launching two pilot projects in the Rostov and Belgorod Regions, where all types of public transport, municipal and utility service transport, small and large commercial transport, school buses, taxis, and agricultural transport will switch to NGV fuel. We will solve the problem by converting traditional vehicles to NGVs with the establishment of special certified enterprises, which are virtually non-existent in Russia right now. We will be able to present this project’s economic and environmental effect by 2020 — Viktor Zubkov, Chairman of the Board of Directors, Gazprom; Russian Special Presidential Representative for Cooperation with the Gas Exporting Countries Forum.

Production of new types of NGVs

Within two years we will deliver the first batch of gas-powered shunting locomotives. We have created a gas-turbine locomotive. It’s a unique turbine that is installed on a locomotive with enormous traction, carries a record number of trains, and has been operating in test mode on Sverdlovsk Railway for two years. The same machines can also be used in river transport — Dmitriy Pumpyanskiy, Chairman of the Board of Directors, Tube Metallurgical Company (TMK); Chairman of the Board of Directors, Sinara Group.

Switching the fleet of major companies to NGV fleets

A few years ago, we decided to transfer our fleet to NGV fuel. We have about 32,000 cars at the company. Today, 40% of our transport runs on natural gas, with 9,000 tonnes less of harmful substances being discharged into the atmosphere. This is only one company. If other companies follow suit, imagine how we will improve the atmosphere in the cities — Viktor Zubkov, Chairman of the Board of Directors, Gazprom; Russian Special Presidential Representative for Cooperation with the Gas Exporting Countries Forum.

Improving the competitiveness of NGV fuel

The market is the main thing that will dictate the development of NGV fuel. Not sanctions or the opinion of America [...] Compared with other fuels, natural gas is particularly interesting in terms of preserving the environment. If gas is supplied at a favourable price, there is no doubt about the prospects for its use — Nobuo Tanaka, Chairman of the Sasakawa Peace Foundation and Executive Director of the International Energy Agency (2007–2011) .

The material was prepared by the Russian news agency TASS

нефинансовый институт развития
крупнейший организатор конгрессно-выставочных мероприятий
Рады вас видеть
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Может ли природный газ стать популярным в мире автомобильным топливом?
3 Октября 2018
10:45—12:00
Ключевые выводы
Роль газа в транспортной отрасли растет

Сегодня в автомобильной отрасли период глобальных изменений — переход на новые виды топлива решает экологические и экономические задачи. Газомоторная техника КАМАЗ уже стала востребованным серийным продуктом. Покупатель в первую очередь считает экономику пользования автомобиля на газу, которая очевидна. Поэтому объемы реализации газовых автомобилей и автобусов будут динамично увеличиваться. В этом году мы выходим на экспорт — в ближайший месяц первая партия газомоторных автомобилей будет поставлена в Узбекистан, где нет проблем с газозаправочной инфраструктурой — Когогин Сергей, Генеральный директор, ПАО «КАМАЗ».

В соответствии с планом по развитию газовой инфраструктуры, к 2020 году потребление газа в Китае должно достичь 10% от потребления всех энергоресурсов. В 2017 году в Китае было зарегистрировано 6,8 млн автомобилей на газомоторном топливе, из них 5,73 млн — на сжатом газе и 350 тыс. — на сжиженном газе. В 2017 году эти машины потребили 12 млрд куб. м газа. Китай занимает первое место в мире по количеству газозаправочных станций — 8400 штук установлено по всей стране. В планах китайского правительства перевести на газомоторное топливо и водный транспорт. Я верю, что природный газ — это важный путь для решения вызовов по защите окружающей среды, с которыми сталкивается Китай — Линь Шаньцин, Заместитель руководителя, Национальная энергетическая администрация Китайской Народной Республики.

В настоящее время в мире насчитывается 23 миллиона транспортных средств на газе — движение должно идти к цифре 1,3 млрд. Роль газа растет в транспортном сегменте. Парк электромобилей пока растет значительно быстрее. Надо проделать большую работу — все аналитики обращают внимание на три вещи. Первое — это изменение технологического уровня. Инфраструктура — второй момент и критический фактор. <...> Третий момент — вопрос цены — Франкель Мартин, Президент, S&P Global Platts Inc..

Российский рынок газомоторного топлива обладает большим потенциалом

В России сосредоточено 40% мировых запасов метана. В стране 170 тыс. километров газовых магистралей, благодаря чему мы можем ставить заправки везде, используя существующую сеть. Не надо ничего подвозить, перемешивать, снижается фактор потерь — Зубков Виктор, Председатель cовета директоров, ПАО «Газпром»; специальный представитель Президента Российской Федерации по взаимодействию с Форумом стран-экспортеров газа (ФСЭГ).

„Газпром“ является крупнейшим инвестором в газозаправочную инфраструктуру: объем инвестиций превысил 13 млрд рублей. Мы уже установили 280 станций суммарной производительностью более 2 млрд куб. м газа в год. В Москве запущена самая мощная газозаправочная станция в Европе, которая может ежедневно заправлять 2 тыс. автомобилей. Наша задача — создать сеть из пятисот объектов и необходимые условия для дальнейшего развития инфраструктуры заправочных комплексов компримированного и сжиженного природного газа. 172 тыс. км магистральных газопроводов и 700 тыс. км распределительных сетей в России позволяют уже сегодня развивать локальные рынки газомоторного топлива в российских регионах — Зубков Виктор, Председатель cовета директоров, ПАО «Газпром»; специальный представитель Президента Российской Федерации по взаимодействию с Форумом стран-экспортеров газа (ФСЭГ).

Проблемы
Нехватка инфраструктуры для развития рынка газомоторного топлива

Принципиальный вопрос — создание необходимого количества заправочных станций. Как сделать так, чтобы транспортные средства, работающие на газе, могли им заправляться — Танака Нобуо, Исполнительный директор, Международное энергетическое агентство (2007—2011 гг.).

Недостаточный интерес потребителей и производителей

Для примера: в Химках мы ввели АГНС заправку на 2000 автомобилей в сутки. Загружена она на 10%. Средняя загрузка заправок — 27%. Работаем пока в убыток. Мы считаем, что все равно это перспективнейшее направление, которое в России должно заработать — Зубков Виктор, Председатель cовета директоров, ПАО «Газпром»; специальный представитель Президента Российской Федерации по взаимодействию с Форумом стран-экспортеров газа (ФСЭГ).

Сегодня в России стали производить газовые баллоны для автомобилей, но все, что касается устройств впрыска, производится за пределами нашей страны — Когогин Сергей, Генеральный директор, ПАО «КАМАЗ».

Решения
Исполнение поручений Президента России по развитию рынка газомоторного топлива

Президент поддерживает это направление. Определено ведомство, которое направлено на развитие рынка газомоторного топлива, — это Минэнерго. <...> Промышленность России должна принять меры по увеличению производства автомобилей на природном газе <...> Регионы должны отвечать за развитие рынка газомоторного топлива. В показателях работы губернатора за год теперь будет оценка по развитию этого сегмента — Зубков Виктор, Председатель cовета директоров, ПАО «Газпром»; специальный представитель Президента Российской Федерации по взаимодействию с Форумом стран-экспортеров газа (ФСЭГ).

Перевод на газомоторное топливо общественного транспорта

Сегодня мы запускаем два пилотных проекта в Ростовской и Белгородской областях, где будут переведены на газомоторное топливо все виды общественного транспорта, транспорт городских и коммунальных служб, малый и крупный коммерческий транспорт, школьные автобусы и такси, сельскохозяйственный транспорт. Мы решим проблему с переоборудованием традиционных автомобилей в газомоторные за счет создания специальных сертифицированных предприятий, которых в России практически нет. Экономический и экологический эффект реализации этого проекта мы сможем представить уже к 2020 году — Зубков Виктор, Председатель cовета директоров, ПАО «Газпром»; специальный представитель Президента Российской Федерации по взаимодействию с Форумом стран-экспортеров газа (ФСЭГ).

Производство новых видов транспорта, работающего на газе

В течение двух лет мы поставим первую партию маневровых локомотивов, работающих на газовом топливе. Мы создали газотурбовоз — это уникальная турбина, которая установлена на локомотив с огромной тягой, возит рекордные поезда и два года в тестовом порядке эксплуатируется на Свердловской железной дороге. Эти же машины могут применяться и на речном транспорте — Пумпянский Дмитрий, Председатель совета директоров, ПАО «Трубная металлургическая компания» (ТМК).

Перевод на газомоторное топливо автопарков крупных компаний

Несколько лет назад мы решили переводить свой автопарк на газомоторное топливо. У нас порядка 32 тысяч автомобилей в компании. Сегодня 40% нашего транспорта работает на природном газе. 9 тыс. тонн вредных веществ меньше выбросили в атмосферу. Это только одна компания. Если другие компании последуют этому примеру можно представить, насколько мы оздоровим атмосферу в городах — Зубков Виктор, Председатель cовета директоров, ПАО «Газпром»; специальный представитель Президента Российской Федерации по взаимодействию с Форумом стран-экспортеров газа (ФСЭГ).

Повышение конкурентоспособности газомоторного топлива

Главное, что определит развитие газомоторного топлива, — это рынок. Не санкции и не мнение Америки. <...> Газ для сохранения окружающей среды особенно интересен по сравнению с другими видами топлива. Если газ будет поставляться по выгодной цене, то можно не сомневаться в перспективах его применения — Танака Нобуо, Исполнительный директор, Международное энергетическое агентство (2007—2011 гг.).

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС