Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.
Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.
Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.
Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.
Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.
Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.
Пленарная сессия «Образование в Азиатско-Тихоокеанском регионе: новые возможности и вызовы»
Итоги дискуссии

В современном мире образование становится ключевым механизмом финансового, социального и политического развития стран. Инновационные технологии и новые сферы деятельности требуют пересмотра подходов к развитию и реализации человеческого капитала, модернизации образования с учетом международного опыта.

Ядерные технологии, оружие, выбросы в атмосферу — количество рисков постоянно растет, и все это представляет собой общий кризис, с которым сейчас сталкивается мир. Что могут сделать университеты, чтобы справиться с этими глобальными процессами?
Нужны научные исследования, нужно знать историю, культуру, необходимо вести разработки несырьевого топлива, альтернативных источников энергии, необходимо постоянное внимание к тому, какое воздействие оказывается на климат планеты. Сотрудничество между университетами, между странами поможет углубить понимание этих проблем и обеспечить научные и технологические прорывы, которые позволят выйти на твердый путь к обеспечению существования человечества.

Однако в мире прослеживается неутешительная тенденция — снижается уровень доступа людей к получению знаний и их дальнейшему трудоустройству . Чтобы остановить эти процессы, необходимо распространить на образование принципы интернационализации и глобализации. В этом смысле в российском образовании можно отметить положительные тенденции. Активно развивается сотрудничество между Россией и Японией, количество русских студентов, обучающихся в Стране восходящего солнца, постоянно растет.

Кроме того, в мае 2017 года Минобрнауки РФ начало работу по приоритетному проекту «Экспорт образования», куда вошли в общей сложности 39 высших учебных заведений, среди которых МГУ, МГИМО и РУДН. Проект нацелен на усиление конкурентоспособности отечественного образования на международном рынке услуг. Реализация проекта позволит России к 2025 году более чем в 3 раза увеличить численность иностранных студентов.

Япония в ходе сессии представила платформу «Университетская мобильность в Азиатско-Тихоокеанском регионе». Ресурс нацелен на сотрудничество между вузами региона и обеспечение работы программ студенческих обменов. Сегодня участниками программы являются 35 стран и 570 университетов. За счет членских взносов платформа обеспечивает оплату обучения и финансовую поддержку некоторых научно-исследовательских проектов. Создатели «Университетской мобильности» предлагают актуальное решение в области трансфера зачетов за проверочные испытания в высших учебных заведениях. Это один из острых вопросов интернационального образования. До сих пор страны Азиатско-Тихоокеанского региона пользовались разными системами. «Университетская мобильность» берет за основу японскую модель и учитывает в качестве зачета за проверочные испытания в вузах учебную нагрузку от 38 до 48 учебных часов. Ее считают равной для всех стран — резидентов ресурса. Благодаря такому подходу студенты смогут легко рассчитать, какое количество зачетов они привезут с собой и на какую учебную программу могут рассчитывать. «Университетская мобильность» может стать первым шагом на пути к формированию единой образовательной стратегии для стран АТР.

Участники дискуссии также отмечали, что взаимодействие между учебными заведениями необходимо и в решении вопросов признания дипломов и квалификаций в разных странах.

Основные моменты дискуссии, мнения, цитаты участников:

Ректоры ведущих университетов Японии, Китая, Кореи и Российской Федерации… мы действительно обсуждаем именно эту тему — объединение наших университетских усилий для решения глобальных вызовов, проблем, которые стоят сейчас в целом перед человечеством… Вопросы климата, освоения Арктики, космоса, новых пространств — это, безусловно, те глобальные вызовы, которые мы можем решить только вместе — Никита Анисимов, Ректор, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Необходимо обеспечить признание дипломов и квалификации в разных странах, вот это принесет реальную пользу. Когда мы говорим об университетах, речь идет об изобретательности, о знаниях и, я надеюсь, о мудрости. — Эдмунд Джеральд Браун, Губернатор штата Калифорния

В условиях формирования новой экономики, экономики знаний и технологий, образование становится одним из ключевых механизмов финансового, социального и политического развития стран — Ольга Васильева, Президент, Российская академия образования

Красной нитью проходит идея о том, что нужно наращивать роль университетов в плане обмена людьми и в плане развития человеческих ресурсов и человеческого потенциала — Синдзиро Коматсу, Заместитель министра образования, культуры, спорта и науки Японии

Для Группы двадцати вопросы профессионального образования и повышения качества знаний являются условием для преодоления в целом неравенства и выполнения целей устойчивого развития — Светлана Лукаш, Заместитель начальника Экспертного управления Президента Российской Федерации; шерпа России в «Группе двадцати»

Образование — инструмент мира, в значительной степени мы создаем будущее благодаря образованию. Новые лидеры XXI–XXII века, они формируются сейчас <…>  Это те люди, которые сейчас сидят за партами в школах и вузах — Луис Лурес, Заместитель исполнительного директора ЮНЭЙДС по программным вопросам, Помощник Генерального секретаря ООН

Я считаю, что нам следует признать три вещи. Прежде всего, нам нужна общая платформа для студенческого обмена в регионе [Азиатско-Тихоокеанский регион]. Нам необходимо обеспечить трансфер зачетов (проверочных испытаний в высших учебных заведениях) между странами и территориями. И кроме того, нам необходимо увеличить финансовую поддержку студентам, которые учатся за рубежом. — Такаси Секияма, Исполнительный директор Ассоциации «Мобильность университетов в Азии и Тихоокеанском регионе»