A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation – a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 130 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 70 countries worldwide.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Business to the Rescue: Addressing Social Inequality on a Global Scale
24 May 2018
11:00—12:15
KEY CONCLUSIONS
Social inequality has different origins

Social inequality results from many contexts and systems that prevail in society. Certainly, some degree of inequality is inevitable — Akhtar Shamshad, Under-Secretary-General of the United Nations and Executive Secretary of the Economic and Social Commission for Asia and the Pacific (ESCAP).

Inequality is not always the same. There is an inequality that arises from technology development, and it is an engine. There is inequality, which is based on serious economic growth, this is China. <...> In Russia, the situation is not related to the economic growth, but rather to those processes that occurred in the economy in the 90s. Therefore, inequality in Russia is perceived in a different way. The issues of inequality, growth and social stability are different — Andrei Klepach, Deputy Chairman (Chief Economist), Member of the Board, Bank for Development and Foreign Economic Affairs (Vnesheconombank).

Solving the inequality problem is not only a state task, it requires the assistance of the entire society

The solution to the inequality problem can not be found by the state alone. There is no one right solution. Depending on the nature of the inequality, whether it is income inequality or health quality inequality, it all depends on the specific components of the system. We need to ensure their interaction in order to obtain a common result. I hope we will see more regular coordinated actions between different interested groups — Bob Moritz, Global Chairman, PwC.

In order to reduce poverty on one hand, we need to fight wasting resources on the other — Arash Derambarsh, City Councillor for Courbevoie.

ISSUES
Social inequality accumulates in generations and creates social tension

The growth of inequality is observed in all social layers: in education, health care, and this in turn creates generational inequality — Akhtar Shamshad, Under-Secretary-General of the United Nations and Executive Secretary of the Economic and Social Commission for Asia and the Pacific (ESCAP).

When we talk about inequality at the level of one country, we see an increase in tensions associated with the distribution of income. <...> Given the current economic model, most middle-class representatives are formed by those who belong to a higher proportion of income distribution. Economic growth brings new opportunities with it. But new opportunities are not enough. Education is becoming more accessible, this is happening all over the world, but even if what you acquire as knowledge should open up opportunities for you, then that is not enough either. Equality means fair distribution of these opportunities. Therefore, people believe that they do not participate in the life of society to a proper degree — Cyril Muller, Vice-President, Europe and Central Asia, The World Bank Group.

Information society reveals the problem of inequality

If you look 20-30 years back, you’ll see now there is more transparency: because of social media we see inequality better. Now the issues of social inequality are becoming more prominent. Different levels of communities are waiting for different solutions, and taking these decisions becomes even riskier — Bob Moritz, Global Chairman, PwC.

SOLUTIONS
Legislative regulation of equitable distribution of resources and capital

In 2016 in France we voted on the bill against wasting food and produce. A lot of products are thrown out in the evening, but in the European Union alone a hundred thousand people are starving, by the end of the month they have nothing to eat. Our bill does not cost a single euro for businesses. Now every person in France can create an association and demand free receipt of unsold products from supermarkets — Arash Derambarsh, City Councillor for Courbevoie.

In matters of inheritance, it is important to use the experience of the United States and European countries. They create funds that are governed like a trust by the majority of the inheritance that is transferred to this fund, rather than being shared between the former tycoon family members — Andrei Klepach, Deputy Chairman (Chief Economist), Member of the Board, Bank for Development and Foreign Economic Affairs (Vnesheconombank).

Responsible business behaviour

I want to pay attention to the recent billionaires’ initiative called a Giving Pledge. There are several Russian billionaires who also already joined in. It is a voluntary commitment to donate half of your capital to charity. Probably, it is more than any taxes that you can think of — Elena Topoleva-Soldunova, Director, Agency for Social Information; Leading Expert, Centre for Studies of Civil Society and the Non-profit Sector, National Research University Higher School of Economics .

We need to invest in people and give people the opportunity to make good use of it — Cyril Muller, Vice-President, Europe and Central Asia, The World Bank Group.

Equality in large companies is a business idea too. Equality should be in the business plan, not only in terms of goals, but also in terms of opportunities and ensuring age, race and gender equality. Now we need to talk about how this idea can move from the heads of commercial companies to managers who depend on the public opinion — Juvencio Maeztu Herrera, Chief Financial Officer, IKEA.

Fair taxation of wealth

There is an idea of imposing a small tax on inheritances that exceed a certain size. Will it work? The question of the validity of the received inheritance exists in society — Kirill Kleimenov, Deputy General Director, Channel One JSC.

In Russia, there is no tradition of inheritance transfer. Our business and our elites are yet to develop a certain tradition, and before introducing an inheritance tax, it is important to create such a tradition — Andrei Klepach, Deputy Chairman (Chief Economist), Member of the Board, Bank for Development and Foreign Economic Affairs (Vnesheconombank).

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Ком растет. Социальное неравенство как глобальная проблема и роль бизнеса в ее решении

Ключевые выводы
Социальное неравенство имеет разную природу

Социальное неравенство — это результат многих контекстов и систем, которые превалируют в обществе. Некая степень неравенства, конечно, неизбежна — Шамшад Ахтар, Исполнительный секретарь, Экономическая и социальная комиссия Организации Объединенных Наций для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО).

Неравенство неравенству рознь. Есть неравенство, которое возникает из развития технологий, и оно является двигателем. Есть неравенство, которые базируется на серьезном экономическом росте — это Китай. <…> В России специфика связана не с экономическим ростом, а с теми процессами, которые происходили в экономике в 90-е годы. Поэтому неравенство в России воспринимается по-другому. Вопрос неравенства, роста и социальной стабильности — разный — Клепач Андрей, Заместитель председателя (главный экономист) — член правления, Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».

Решение проблемы неравенства — задача не только государства, требуется содействие всего общества

Решение проблемы неравенства лежит не только на государстве. Единственного решения нет. В зависимости от сути неравенства — неравенства по доходу или неравенства по качеству здравоохранения — все зависит от конкретных компонентов системы. Нужно обеспечить их взаимодействие, чтобы получить общий результат. Надеюсь, мы чаще будем видеть скоординированные действия между разными заинтересованными группами — Мориц Боб, Президент PwC.

Для того, чтобы сократить бедность с одной стороны, нужно провести борьбу против расточительства с другой стороны — Дерамбарш Араш, Городской советник, г. Курбевуа.

Проблемы
Социальное неравенство накапливается в поколениях и создает общественную напряженность

Рост неравенства наблюдается во всех социальных стратах — в образовании, здравоохранении, а это свою очередь влечет неравенство поколений — Шамшад Ахтар, Исполнительный секретарь, Экономическая и социальная комиссия Организации Объединенных Наций для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО).

Когда мы говорим о неравенстве на уровне одной страны, то мы наблюдаем рост напряженности, связанный с распределением дохода. <…> С учетом текущей экономической модели большинство представителей среднего класса будет формироваться из тех, кто относится к более высокой части распределения доходов. Экономический рост несет с собой новые возможности. Но новые возможности — этого мало. Доступ к образованию расширяется, и это происходит во всем мире, но даже если то, что вы приобретаете в качестве знания, должно открыть вам возможности, — то этого тоже мало. Равенство — это справедливость в распределении таких возможностей. Поэтому люди полагают, что они не участвуют в должной мере в жизни общества — Муллер Сирил, Вице-президент по Европе и Центральной Азии, Группа Всемирного банка.

Информационное общество обнажает проблему неравенства

Если посмотреть на 20-30 лет назад, то сейчас стало больше транспарентности — социальные медиа позволили нам больше увидеть неравенство. Теперь вопросы социального неравенства становятся более выпуклыми. Разные уровни сообществ находятся в ожидании разных решений, и становится рискованней принятие этих решений — Мориц Боб, Президент PwC.

Решения
Законодательное регулирование справедливого распределения ресурсов и капиталов

Мы в 2016 году во Франции проголосовали за законопроект против расточительства пищи и продуктов. Множество продуктов вечером выбрасывается, а только в Евросоюзе сто тысяч человек голодает — к концу месяца им нечего есть. Наш законопроект не стоит ни одного евро для бизнеса. Сейчас каждый человек во Франции может создать ассоциацию и потребовать бесплатного получения непроданной продукции у супермаркетов — Дерамбарш Араш, Городской советник, г. Курбевуа.

В вопросах наследства важно использовать опыт США и европейских стран по созданию фондов, которые управляют по принципу траста большей частью наследства, которое передается в этот фонд, а не делится между членами семьи бывшего магната — Клепач Андрей, Заместитель председателя (главный экономист) — член правления, Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».

Ответственное поведение бизнеса

Хочу обратить внимание на недавнюю инициативу миллиардеров, которая называется Giving Pledge. Есть уже несколько российских миллиардеров, которые к ней также присоединились. Это добровольное обязательство отдать половину своего капитала на благотворительность. Наверное, это больше, чем любые налоги, которые можно придумать — Тополева-Солдунова Елена, Директор, АНО «Агентство социальной информации».

Нужно вкладывать средства в людей и давать возможность людям справедливо этим воспользоваться — Муллер Сирил, Вице-президент по Европе и Центральной Азии, Группа Всемирного банка.

Равенство в крупных компаниях — это еще и бизнес-идея. Равенство должно быть в бизнес-плане не только с точки зрения целей, но и с точки зрения возможностей и обеспечения возрастного, расового и полового равенства. Сейчас нужно говорить о том, как эта идея может перейти от руководителей коммерческих компаний к руководителям, которые зависят от мнения общества — Маэсту Эррера Хувенсио, Финансовый директор, IKEA.

Справедливое налогообложение богатства

Есть идея облагать небольшим налогом наследства, превышающие определенный размер. Сработает это или нет? Вопрос справедливости полученного наследства существует в обществе — Клейменов Кирилл, Заместитель генерального директора, директор дирекции информационных программ, Первый канал.

У нас в России вообще нет традиции передачи наследства. Нашему бизнесу и нашей элите еще только предстоит выработать некую традицию, и, прежде чем вводить налог на наследство, важно создать такую традицию — Клепач Андрей, Заместитель председателя (главный экономист) — член правления, Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС