Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp, на арабском языке – t.me/RosCongressArabic. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
ЕАЭС – ИНДОНЕЗИЯ
Ключевые выводы
Потенциал АПК в рамках сотрудничества ЕАЭС и Индонезии нуждается в поддержке

Нам нужно поддерживать сотрудничество с Россией, с Белоруссией. Для этих двух стран Индонезия — важный импортер калийных удобрений. Это очень важная продукция для развития нашего сельского хозяйства. У нас большой спрос на эту продукцию. Нам нужно усиливать связи в этом направлении и сотрудничать дальше в области сельского хозяйства, в области поставки удобрений — Хосе Антонио Морато Таварес, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Индонезия в Российской Федерации и Республике Беларусь.

Мы можем развивать хорошее взаимодействие между Индонезией и Россией по линии бизнеса. <…> Сейчас нам необходим очень большой объем удобрений, потому что мы производим большое количество сельскохозяйственной продукции. Нам нужны калийные удобрения — Мусдалифах Махмуд, Заместитель Министра по вопросам продовольствия и агропромышленного комплекса, Координационное министерство по экономическим вопросам Республики Индонезии.

Взаимодействие между городом Манадо и Россией возможно в сфере торговли, туризма и инфраструктуры, включая промышленность, сельское хозяйство и образование. <…> Наш регион также обладает большим потенциалом, для того чтобы развивать сельское хозяйство. <…> Мы производим сырое кокосовое масло, также мы производим сырье из кокосовой шелухи и оболочки. У нас есть заводы по производству пальмового масла, <…> различные производственные мощности по рыболовству, а также по производству специй, в том числе экзотических — Андрей Ангоу, Регент региона Манадо, провинция Северный Сулавеси Республики Индонезия.

Наш бизнес заинтересован во взаимоотношениях с индонезийскими предпринимателями, в том числе с использованием наработок, которые есть в Индонезии, их материалов. Это как раз одна из задач, для того чтобы сформировать полную экономическую модель [сотрудничества. — Ред.] между российским и индонезийским бизнесом — Алексей Фурсин, Руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы.

Проблемы
Нехватка информации о возможностях для взаимной торговли сдерживает развитие бизнес-проектов

Возможно, самый важный вопрос — преодоление недостатка информации, который существует между нашими сторонами в отношении экономики и возможностей для взаимной торговли. <…> Сейчас есть недостаток информации о производителях из России, которые хотят продавать зерно по привлекательной цене для потребителей в Индонезии — Александр Попов, Председатель Комиссии по внешнеэкономическому сотрудничеству с партнерами в Индонезии Московской Торгово-Промышленной Палаты.

Информационный разрыв, дефицит информации — это исключительно важная и сложная проблема. У нас есть потенциал, но мы очень часто не владеем информацией о том, что в реальности нужно нашим партнерам. <…> Очень многие, даже из стран, которые давно сотрудничают с Россией, с нашими партнерами из Казахстана, Киргизии, не всегда владеют информацией в полном объеме — Сергей Михневич, Управляющий директор по международному многостороннему сотрудничеству и интеграции, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

Решения
Бизнесу из стран ЕАЭС и Индонезии нужно создавать проекты в энергетике и переработке пластика

Мы заинтересованы в сотрудничестве с Россией в области энергетики. <…> Мы говорим о возобновляемой энергии, однако ближайшие десятилетия нам еще будет нужно ископаемое топливо. Поэтому <…> предлагаю Джакарте покупать российскую нефть. Нам нужно работать с Россией, вести переговоры по взаимно приемлемой цене, о которой мы можем договориться — Хосе Антонио Морато Таварес, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Индонезия в Российской Федерации и Республике Беларусь.

Мы не только перерабатываем пластик, но и можем сделать из него что-то полезное <…> — дизель, например. <…> В развитии этой сферы мы тоже видим площадку для сотрудничества России и Индонезии — Александр Попов, Председатель Комиссии по внешнеэкономическому сотрудничеству с партнерами в Индонезии Московской Торгово-Промышленной Палаты.

Стимул развитию сотрудничества даст деловой туризм

Туристов из Индонезии стало больше. В первом квартале 2023 года количество путешественников, которые прибыли из Азиатско-Тихоокеанского региона, увеличилось более чем в два раза. Этим летом у нас запланирована бизнес-миссия в Джакарту. <…> Деловой туризм — это тот фокус, на который мы сейчас должны ориентироваться — Алина Арутюнова, Заместитель председателя, Комитет по туризму города Москвы.

В скором времени в рамках одной из миссий <…> 18 предпринимателей Москвы поедут в Индонезию, чтобы представлять свои проекты, искать сотрудничество и заключать сделки — Алексей Фурсин, Руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы.

Мы видим, что евразийский [туристический. — Ред.] рынок большой. Мы хотим расширяться. <…> Нужно, чтобы были прямые перелеты из других стран на острова, чтобы можно было воспользоваться туристическими направлениями и бизнес-возможностями в других регионах — Шана Фатина, Директор, Исполнительное агентство Администрации Лабуан Баджо – Флорес.

Мы в прошлом году заложили "Дом Индонезии" в "Этномире" [этнографический парк-музей у деревни Петрово Боровского района Калужской области. — Ред.], получаем все согласования, скоро начнем строить. Ждем наших будущих бизнес-партнеров. <…> Мы хотим сделать так, чтобы не только государственный, но и частный бизнес зарабатывал там деньги — Руслан Байрамов, Президент, Международный благотворительный общественный фонд «Диалог культур – единый мир».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС