A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of nationwide and international conventions; exhibitions; and business, public, youth, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5,000 people working in Russia and abroad.

The Foundation works alongside various UN departments and other international organizations, and is building multi-format cooperation with 173 economic partners, including industrialists’ and entrepreneurs’ unions, financial, trade, and business associations from 78 countries worldwide, and 188 Russian public organizations, federal and legislative agencies, and federal subjects.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian t.me/Roscongress, English – t.me/RoscongressDirect, and Spanish t.me/RoscongressEsp. Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
The Future of Industries: What to Buy and What to Produce? Aviation
6 September 2022
12:30—14:00
KEY CONCLUSIONS
Aircraft industry development requires cooperation with Eurasian Economic Union member states

If we think about what would be better – to produce or to buy, we believe that we need to use the potential of the Eurasian Economic Union to the best of our ability. Using the potential of the Eurasian Economic Union member states will help minimize the risk of interrupting import of critical parts from unfriendly countries. <…> At the Supreme Eurasian Economic Council, the President of the Russian Federation proposed to his colleagues from other member states to cooperate in high-tech industries and paid special attention to aircraft industry. It is no coincidence that in 2021 governments and prime ministers of member states adopted a roadmap to develop cooperation in aircraft industry — Nikolay Kushnarev, Director of the Industrial Policy Department, Eurasian Economic Commission.

Basically, we are going to back to restoring the cooperation ties of the Soviet Union, because all the plants still exist. We do realize that we can build new cooperation in areas where we have technological sovereignty in knowledge, design documentation, and standards. It will be efficient for us. <…> We have foreign systems fully developed and supplied, but we are not able to service them on our own. We do not have parts. We do not know or have mathematical models that drive those systems. We do not know material standards and do not understand their durability history. We just do not have this information — Oleg Bocharov, Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation.

ISSUES
The need for replacing imported planes and helicopters. Insufficient level of short-/medium-range aviation, especially in the Far East

We need to produce a big portfolio of aircraft of various capacity and range. Russian airlines need to be equipped with them. Our practice shows that a flight becomes cost effective at 80% tickets sold — Igor Chalik, Deputy Minister of Transport of the Russian Federation.

We need a whole range of aircraft that could cover all segments in the Far East. <…> There is the local segment that connects district centres in the Far East. It requires small aircraft. There is the interregional segment that connects regions. And there is the long-distance segment. <…> Our biggest headache is the local one. As for flights to Vladivostok, Khabarovsk, Magadan, or Kamchatka from Moscow, I believe that all issues with them have been resolved: acceptable tariffs, high frequency and demand. As for local aviation, the situation is quite different — Konstantin Sukhorebrik, General Director, Aurora Airlines.

SOLUTIONS
Certification of technical support companies. Domestic production of planes and helicopters

Roughly 1036 planes will be made by 2030. This is a lot. We hope these plans will be honoured, which will mean that these domestically made planes will replace imported ones. <…> We have identified 244 technical support companies in Russia. It is enough even for such a big country as ours. We started issuing development and manufacturing certificates based on companies’ applications. It helps those organizations develop documentation and issue permits for certain modifications. We have 58 certified developers and 49 certified manufacturers. These are good numbers, though have a lot more applications — Igor Chalik, Deputy Minister of Transport of the Russian Federation.

The helicopter fleet in Russia is aging. About 80% of it is helicopters that are over 25 years old. It means that about 50 helicopters will break down before 2030. The helicopter making holding has reached the capacity that can easily cover this need — Alexey Kozlov, Chief Executive Officer, Ulan-Ude Aviation Plant.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 173 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 78 странах мира, со 188 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Будущее отраслей: что купить, а что произвести? Авиастроение
6 сентября 2022
12:30—14:00
Ключевые выводы
Развитие авиастроения требует кооперации с союзными государствами — членами ЕЭС

Если говорить, что делать: покупать или производить, то мы считаем, что необходимо максимально использовать тот потенциал, который есть у нас в Евразийском Союзе, потенциал государств — членов ЕЭС, и тем самым минимизировать риски прекращения поставок критически важных импортных комплектующих из недружественных стран. <…> Неслучайно по поручению Президента Российской Федерации, который на заседании высшего экономического совета Евразийского союза предложил своим коллегам из других государств-членов налаживать сотрудничество в высокотехнологических отраслях, и особое внимание уделил авиастроению, было дано соответствующее поручение правительствами государств-членов, и на уровне премьер-министров, глав правительства в 2021 году была принята дорожная карта по активизации сотрудничества в области авиастроения — Николай Кушнарев, Директор департамента промышленной политики, Евразийская экономическая комиссия.

Мы опять, по сути дела, начинаем восстанавливать кооперационную связь Советского Союза, потому что все заводы сохранились, и мы понимаем, что там, где мы обладаем технологическим суверенитетом с точки зрения знаний, конструкторской документации, стандартов, мы совершенно спокойно выстраиваем новую кооперацию, потому что понимаем, что это эффективно для нас. <…> У нас есть разработанные и поставленные нам иностранные системы, но обслуживать их самостоятельно мы не можем не потому, что нет каких-то комплектующих, а потому, что, по большому счету, права на эту систему нам не принадлежат, мы не знаем и не получили математических моделей, в результате которых были получены все эти системы, мы не знаем стандартов по материалам, не понимаем истории с их прочностью, у нас просто нет этой базы — Олег Бочаров, Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Проблемы
Необходимость замены импортных самолетов и вертолетов, недостаточное развитие малой и средней авиации, в первую очередь на Дальнем Востоке

Широкая линейка самолетов по пассажировместимости, по дальности должна быть произведена и, соответственно, российские авиакомпании должны ими быть обеспечены, потому что практика показывает, что рейс становится экономически выгодным при загрузке примерно на 80% — Игорь Чалик, Заместитель Министра транспорта Российской Федерации.

Нам нужна целая линейка воздушных судов, которая могла бы обеспечить все сегменты авиасообщения на Дальнем Востоке. <…> Есть сегмент малой авиации, мы к нему относим самолеты небольшой вместимости, сегмент региональный, который связывает, как правило, центры субъектов Дальнего Востока. Есть сегмент межрегиональный, когда на региональных самолетах мы связываем субъекты между собой, и есть сегмент магистральный. <…> Почти весь сегмент головных болей у нас находится как раз в сегменте этой капиллярной сети [местных перелетов. — Ред.]. Полеты из Москвы до Владивостока, Хабаровска, Магадана, Камчатки — на сегодняшний день вопрос с ними, на мой взгляд, практически решен: хорошие приемлемые тарифы, высокая частота, хороший спрос. Но что касается сегмента местных региональных перевозок, здесь ситуация несколько отличается — Константин Сухоребрик, Генеральный директор, АО «Авиакомпания «Аврора».

Решения
Сертификация компаний технической поддержки, реализация проектов по производству собственных самолетов и вертолетов

Порядка 1036 самолетов должны быть произведены до 2030 года, это очень большая величина, и мы рассчитываем, что эти планы будут выполнены и, соответственно, вот эта отечественная техника, она придет на смену импортной. <…> Мы определили компании технической поддержки — их сейчас в России 244. Достаточно даже для такой большой страны, как наша, и стали активно выдавать по заявкам компаний сертификаты разработчиков и изготовителей [агрегатов. — Ред.]. Это позволяет этим организациям разрабатывать документацию, давать разрешения на определенные модификации. Таких организаций у нас, имеющих сертификат разработчика, — 58, и 49 организаций, имеющих сертификаты изготовителя — это хорошие цифры, причем заявок гораздо больше — Игорь Чалик, Заместитель Министра транспорта Российской Федерации.

Вертолетный парк в России устаревает, порядка 80% всего парка — это вертолеты старше 25 лет, значит, в ближайшей перспективе порядка 50 вертолетов до 2030 года будут выходить из строя. Те мощности, на которые вышел холдинг по производству вертолетов, в принципе готовы перекрыть эту потребность в этой части — Алексей Козлов, Генеральный директор, АО «Улан-Удэнский авиационный завод».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС