A socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions, congress, exhibitions, business, social and sporting, public, and cultural events.

The Roscongress Foundation is a socially oriented non-financial development institution and a major organizer of international conventions; exhibitions; and business, public, sporting, and cultural events. It was established in pursuance of a decision by the President of the Russian Federation.

The Foundation was established in 2007 with the aim of facilitating the development of Russia’s economic potential, promoting its national interests, and strengthening the country’s image. One of the roles of the Foundation is to comprehensively evaluate, analyse, and cover issues on the Russian and global economic agendas. It also offers administrative services, provides promotional support for business projects and attracting investment, and helps foster social entrepreneurship and charitable initiatives.

Each year, the Foundation’s events draw participants from 208 countries and territories, with more than 15,000 media representatives working on-site at Roscongress’ various venues. The Foundation benefits from analytical and professional expertise provided by 5000 people working in Russia and abroad. In addition, it works in close cooperation with 160 economic partners; industrialists’ and entrepreneurs’ unions; and financial, trade, and business associations from 75 countries worldwide.

The Roscongress Foundation has Telegram channels in Russian (t.me/Roscongress), English (t.me/RoscongressDirect), and Spanish (t.me/RoscongressEsp). Official website and Information and Analytical System of the Roscongress Foundation: roscongress.org.

RC personal account
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Transition to a Sustainable Development Trajectory: Strategy, Resources and Implementation Tools
3 September 2021
10:00—11:30
KEY CONCLUSIONS
International companies are interested in working with Russian business

Asian investors are very interested in companies that are moving towards a green economy and sustainable development. They also understand that such changes do not happen quickly. I am sure that our investors will approve of the work that is being carried out in Russia today — Grace Hui, Head of Green and Sustainable Finance, Hong Kong Exchanges and Clearing Limited (HKEX).

I am sure that Russia possesses all the economic, political, and technological prerequisites necessary for sustainable development to become a sustainable trend — Natalya Tretyak, First Vice President, Gazprombank.

Great opportunities await here in the future. I think that we can expand our presence in Russia, and we will be able to provide funding for local institutions within the organization — Leslie Maasdorp, Vice-President, Chief Financial Officer, New Development Bank.

Technology for metering and energy consumption management are world-class and may be of interest to most countries. Of course, we have not surpassed the most advanced countries — we are simply on the same level. But at the same time, our technology costs less and can compete as a result. It may be of interest in the diverse markets of Southeast Asia, the Middle East, and in many other regions — Arkady Dvorkovich, Chairman, Skolkovo Foundation.

Business needs government support

In the very least, the state should not create negative incentives, and this includes tax policy, where it should seek tax mechanisms that would serve more for a positive incentive than a neutral one — Arkady Dvorkovich, Chairman, Skolkovo Foundation.

Business will always find money in wide-reaching and major investments with which to modernize its production activities and introduce the latest technologies. What we expect from the state is help in getting domestic producers into the market — Dmitry Pristanskov, State Secretary – Vice-President, Norilsk Nickel.

When interaction between business and the state is a partnership where we can talk and listen to each other, it will lead us to a place of success — Vyacheslav Alenkov, Deputy Chairman of the Government of the Sakhalin Region.

ISSUES
An absence of expensive modern technologies in Russia

Russian technologies account for 30% to 70% of various new production processes. The percentage continues to grow, albeit slowly, and European and even Chinese technologies are outpacing us for now. [...] As far as energy storage is concerned, we are still a bit behind — Arkady Dvorkovich, Chairman, Skolkovo Foundation.

There are few [new experimental Russian technologies — Ed.]. First of all, they are definitely absolutely impossible to buy; they need to be developed [...] they have not yet been put into large-scale industrial production, and they are quite expensive — Pavel Lyakhovich, Member of the Management Board, Managing Director, SIBUR LLC.

Modifying power systems is costly

The unity of this agenda, the unity of taxonomy, is a critical issue for securing the crazy amount of investment that is needed for the energy transition to take place. We have been going over this question recently and have developed a model that [will show — Ed.] how much it will cost Russia to completely decarbonize to achieve net-zero. [...] Our numbers are absolutely terrible; we peak at about RUB 15–16 trillion annually. [...] That is somewhere in the region of 14–15% of GDP at its peak — Andrey Bayda, Vice President for Sustainable Development, VEB.RF.

Some of the expenses are really hard to single out. [...] We do spend a lot. We invest a lot. Over the past ten years, we have invested more than RUB 1 trillion in new production facilities or in improving existing production facilities — Pavel Lyakhovich, Member of the Management Board, Managing Director, SIBUR LLC.

SOLUTIONS
Realizing Russia’s potential in the creation and development of alternative energy

Energy storage technology is a very important topic; the world has yet to achieve great results, especially in terms of the efficiency and cost of energy storage. And I think that in the next 7–10 years, we should expect the most significant progress to happen precisely in this. [...] The second topic is hydrogen, which we’ve already mentioned, and in this case too there aren’t any technologies that are competitive in terms of cost, though I do think that something will turn up here, too, in the next ten years. [...] There is great potential for our existing shares of both nuclear energy and hydropower — Arkady Dvorkovich, Chairman, Skolkovo Foundation.

As in the case of the sulphur project [general name for the environmental programme providing for a 75% reduction in total sulphur dioxide emissions in the Polar Division of Norilsk Nickel by 2023 from 2015 levels — Ed.], more than 70% [of equipment — Ed.] is the localization of domestic. Because, as I said, there are no global precedents. As a result, we were forced to find and optimize industrial solutions of this kind within the Russian Federation — Dmitry Pristanskov, State Secretary – Vice-President, Norilsk Nickel.

Creating new support mechanisms on the part of the authorities and banks for the energy transition

We need to distinguish very clearly between additional costs and the structural changes that we are already making to investments. To a large extent, the investments that are being made simply have to be of a better quality from the point of view of sustainable development — these are not additional costs, they are just changes to the structure of current costs. Investment in our country remains stable at a level of slightly less than 20% of GDP, and it would be a good thing if a significant part of this investment was associated with sustainable development — Arkady Dvorkovich, Chairman, Skolkovo Foundation.

We have prepared four scenarios for low carbon development until 2050. [...] Nuclear energy will grow from 20–22% of the current energy balance to 37%, depending on the scenarios; we plan to reduce coal from the current 13% to 5% in the intensive and aggressive scenarios. We hope to occupy a niche in the global hydrogen energy market. [...] We are facing a challenge in the international arena — namely, to verify the entire architecture of low-carbon development within Russia and to prepare the country for an energy transition — Ilya Torosov, Deputy Minister of Economic Development of the Russian Federation.

One example we have is for the processing of mixed plastics. [...] If the state would help with this, it would be excellent for the coexistence of society, the state, and business — Pavel Lyakhovich, Member of the Management Board, Managing Director, SIBUR LLC.

The material was prepared by the Russian news agency TASS

Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 160 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Переход на траекторию устойчивого развития: стратегия, ресурсы и инструменты реализации
3 сентября 2021
10:00—11:30
Ключевые выводы
Международные компании заинтересованы в сотрудничестве с российским бизнесом

Азиатские инвесторы с очень большим позитивом относятся к компаниям, которые переходят к зеленой экономике, к устойчивому развитию. И они понимают, что такие перемены не могут происходить быстро, поэтому та работа, которая сегодня проводится в России, я уверена, встретит большое одобрение со стороны наших инвесторов — Хуэй Грейс, Руководитель отдела экологических и устойчивых финансов, Hong Kong Exchanges and Clearing Limited (HKEX).

Я уверена, что у России есть все предпосылки экономические и политические и технологические для того, чтобы устойчивое развитие было устойчивым трендом — Третьяк Наталья, Первый вице-президент, «Газпромбанк» (Акционерное общество).

Тут имеются удивительные возможности, которые стоят перед нами в будущем. Я думаю, что мы можем свое присутствие расширить в России, и сможем предоставить финансирование для местных институтов организации — Маасдорп Лесли, Вице-президент, финансовый директор, New Development Bank.

Технологии учета и управления энергопотреблением, они уже вышли на мировой уровень, и могут быть интересны большинству стран. Понятно, что мы не превосходим здесь самые передовые страны, находимся просто на их уровне, и при этом наши технологии дешевле, соответственно, они могут быть конкурентоспособны. Они могут быть интересны на самых разных рынках Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и во многих других регионах — Дворкович Аркадий, Председатель, Фонд «Сколково».

Бизнес нуждается в поддержке государства

Государство как минимум не должно создавать отрицательных стимулов, в том числе и в рамках налоговой политики находить такие налоговые механизмы, которые все-таки скорее были бы положительным стимулом, чем нейтральным — Дворкович Аркадий, Председатель, Фонд «Сколково».

Бизнес всегда найдет деньги, инвестиции, масштабные и большие, чтобы модернизировать свою производственную деятельность и внедрить новейшие технологии, а от государства мы ждем, чтобы на рынок вышли отечественные производители — Пристансков Дмитрий, Статс-секретарь – вице-президент, ПАО «ГМК Норильский никель».

Взаимодействие бизнеса и государства, когда это партнерское взаимодействие, когда мы можем говорить и слушать друг друга, оно приведет нас к точке успеха — Ляхович Павел, Член правления, управляющий директор, ООО «СИБУР».

Проблемы
Отсутствие дорогостоящих современных технологий в России

Доля российских технологий составляет от 30% до 70% по разным производственным процессам новым. Пока еще доля растет, но медленно, и европейские, даже китайские технологии, обгоняют пока наш технологический уровень. <...> Что касается хранения энергии, здесь мы пока несколько отстаем — Дворкович Аркадий, Председатель, Фонд «Сколково».

[Экспериментальных новых российских технологий — Ред.] мало, во-первых, их точно совершенно невозможно купить, их нужно развивать, <...> они не выпущены пока нигде в промышленном масштабном производстве, но стоят достаточно серьезных денег — Ляхович Павел, Член правления, управляющий директор, ООО «СИБУР».

Трансформация энергосистем требует больших денежных затрат

Единство этой повестки, единство таксономии — это вопрос критичный для обеспечения всех абсолютно безумных объемов инвестиций, которые нужны для того, чтобы энергопереход случился. Мы оценивали этот вопрос недавно, мы разработали модель, которая [покажет — Ред.], сколько будет стоить России полная декарбонизация для достижения net-zero. <...> У нас получилось абсолютно страшные цифры, у нас получилось порядка 15-16 трлн рублей в год в пике. <...> Это где-то в районе 14-15% ВВП в пике — Байда Андрей, Вице-президент по устойчивому развитию, ВЭБ.РФ.

Некоторые траты действительно тяжело выделить. <...> Мы действительно тратим много, мы много инвестируем, за последние десять лет более 1 трлн рублей мы вложили в новые производства или в улучшение действующих производств — Ляхович Павел, Член правления, управляющий директор, ООО «СИБУР».

Решения
Реализация потенциала Российской Федерации в создании и развитии альтернативной энергетики

Важнейшая тема — это технология хранения энергии, то, где пока еще мир не достиг серьезных результатов прежде всего по эффективности и стоимости хранения энергии. И думаю, что в ближайшие 7–10 лет именно здесь стоит ожидать самого значительного прогресса. <...> Вторая тема — это уже упомянутый водород, здесь тоже нет пока конкурентоспособных по стоимости, прежде всего, технологий, но, думаю, здесь тоже в интервале десяти лет что-то появится. <...> У нас есть громадный потенциал, на уже имеющуюся долю и атомной энергетики, и гидроэнергетики — Дворкович Аркадий, Председатель, Фонд «Сколково».

На примере того самого серного проекта [общее название экологической программы, предусматривающей сокращение суммарных выбросов диоксида серы в Заполярном филиале «Норильского никеля к 2023 году от уровня 2015 года на 75%, — Ред.], более 70% [оборудования — Ред.] — это локализация отечественного. Потому что, как я и сказал, нет мировых аналогов. Поэтому мы были вынуждены найти и оптимизировать на территории Российской Федерации такого рода индустриальные решения — Пристансков Дмитрий, Статс-секретарь – вице-президент, ПАО «ГМК Норильский никель».

Создание новых механизмов поддержки со стороны власти и банков для осуществления энергоперехода

Нужно очень четко отличать дополнительные затраты от изменения структуры тех инвестиций, которые мы уже осуществляем. Те инвестиции, которые осуществляются, в значительной мере просто должны стать более качественными с точки зрения устойчивого развития — это не дополнительные затраты, это именно изменения структуры нынешних затрат. У нас инвестиции устойчиво остаются на уровне чуть менее 20% ВВП, и если значительная часть этих инвестиций будет связана с устойчивым развитием, это уже хорошо — Дворкович Аркадий, Председатель, Фонд «Сколково».

Мы подготовили четыре сценария низкоуглеродного развития до 2050 года. <...> Атомная энергетика в энергобалансе будет расти от 20-22% текущих до 37%, в зависимости от сценариев, уголь планируем сократить с текущих 13% до 5% в интенсивном и агрессивном сценариях. Мы надеемся, что мы займем нишу на мировых рынках водородной энергетики. <...> Перед нами стоит вызов на международной арене — именно верифицировать вообще всю архитектуру низкоуглеродного развития Российской Федерации и подготовить страну к энергопереходу — Торосов Илья, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

У нас один из примеров — есть направление по переработке смешанных пластиков. <...> Если здесь государство помогло бы, вот это было бы отличное сосуществование и для общества, и для государства, и для бизнеса — Ляхович Павел, Член правления, управляющий директор, ООО «СИБУР».

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС